Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Необходимо отметить, что выборочное соблюдение отдельных принципов недопустимо – все принципы маркетинга должны реализовываться комплексно.





В целом под функциями маркетинга подразумевается «совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия или «деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции».

 

Далее следует декомпозиция совокупности функций по группам. Типичной считается укрупненная структура функций маркетинга, состоящая из 4-х групп: аналитическая, производственная, сбытовая (функция продаж), управления и контроля. Иногда между «сбытовой» и «управляющей» группой функций маркетинга располагается группа «формирующих» маркетинговых функций.( ФОСТИСС)

Каждая из указанных групп имеет «перечень» решаемых задач «в пределах маркетинговых функций», внимательный анализ которых показывает, что эти задачи закономерно наделяются маркетинговыми атрибутами и ставятся в связи со спецификой бизнес-процессов (табл.1).

Таблица 1.– Основные задачи, решаемые в пределах маркетинговых функций (в различных областях и сферах деятельности)

Группа функций маркетинга Перечень решаемых задач:
на предприятиях в банках
Аналитическая Анализ внешней и внутренней среды; рынка; потребителей; фирменной структуры рынка; товара Выявление существующего и потенциального рыночного спроса и требований клиентов
Продуктово-производственная Создание новых товаров; организация производства новых товаров; применение новых технологий; управление конкурентоспособностью Эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов; определение оптимального ассортимента банковских продуктов и услуг
Сбытовая Формирование товарной политики; проведение ценовой политики; организация системы товародвижения; организация сервиса Разработка сбытовой политики; реализации банковских продуктов и услуг
Формирующая Формирование спроса; стимулирование сбыта Организация системы стимулирования; формирование потребностей покупателей
Управления и контроля Организация планирования; информационное обеспечение управления; коммуникационное обеспечение маркетинга; организация контроля маркетинга Планирование и координация деятельности банка; повышение ликвидности банка; поддержание общественного имиджа банка; максимальное удовлетворение запросов клиентов

Подобное толкование маркетинговых функций можно объяснить тем, что их определение основано на модели «4Р» или ее модификациях, которые разграничивают «маркетинговый комплекс» по товарному, ценовому и другим признакам. Однако кажущаяся простота моделей «4Р» или «7Р», как было отмечено ранее, не избавляет исследователей от необходимости определять и уточнять функции маркетинга на основе других научных подходов.



Эти функции нашли свое отражение в ряде самых популярных определений маркетинга.

 

Маркетинг - это функция администрации фирмы, состоящая в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности, связанной с выявлением и превращением покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар или услугу, а также с доведением данного товара или данной услуги до конечного потребителя для обеспечения получения намеченных фирмой прибылей или достижения других целей.

 

Чтобы хорошо разобраться в функциях маркетинга, необходимо иметь четкое представление об исходных понятияхсферы маркетинга, имеющих следующую иерархическую последовательность.

1)понятие- Нужда-(human need) это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо Их можно разделить на физические (одежда, тепло, безопасность), социальные (общение, привязанность), индивидуальные (потребности в знаниях и самовыражении).

 

2)понятие-Потребность(human want) –нужда, принявшую специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или ее заменяет или снижает уровень своих запросов. Понятие потребностей лежит в основе теорий мотиваций (Фрейда, Маслоу и др.), в том числе определяющих поведение потребителей на рынке. Часто говорят, что главная задача маркетинга - найти потребность и удовлетворить ее.

3)понятие-Желание (конкретизированная потребность)- потребность, направленная на конкретный объект, способный ее удовлетворить (отбивная)

 

4)понятие-Спрос (demands) - это желание определенного товара, подкрепленное способностью приобрести его (платежеспособностью).

 

Можно достаточно четко выделить восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса (табл. 2). Каждой такой ситуации соответствует вполне определенная задача, решаемая маркетинговым управлением и тип маркетинга, который должен быть использован.

Таблица 2.

Состояние спроса Задача маркетинга Определение маркетинга
Негативный спрос (рынок находится в состоянии негативного спроса, когда основная часть потребителей не принимает данный продукт и даже согласна принести некие жертвы, чтобы уклониться от его приобретения) Конверсионный маркетинг применяют, например, табачные фирмы, когда активность государственных органов здравоохранения, просвещения, социального страхования, общественности приводит к резкому снижению числа курильщиков. Так, в США табачные фирмы, стремясь восстановить утраченные позиции, предприняли разработку и выпуск ряда специальных марок сигарет с пониженным содержанием канцерогенных смол, т.е. провели обновление продукции, сопроводив ее рекламой: "Прежний аромат при минимальном содержании смол". Создать спрос, проанализировать причины отторжения рынком товара, выяснить возможности создания маркетинговой программы (новый дизайн, более позитивное продвижение), способной изменить отриц. отношение на более благоприятное. Конверсионный маркетинг
Отсутствие спроса - целевая аудитория возможно не располагает информацией о существовании некого продукта, или не проявляет к нему интереса(курсы ин. языков) резкое снижение цен, усиление рекламы, других методов продвижения продукта. Стимулировать спрос посредством изыскания способов соединения достоинств товара с естественными потребностями и интересами людей. Стимулирующий маркетинг
Скрытый (латентный) спрос (настоятельные потребности, которые не могут быть удовлетворены ни одним из существующих на рынке продуктов) скрытый спрос на безвредные сигареты, на более экономичные автомобили. Развить спрос - оценить размер потенциального рынка и организовать разработку товаров и услуг, способных удовлетворить спрос потребителей Развивающий маркетинг Инструментами развивающего маркетинга является разработка продуктов, отвечающих возникшим новым потребностям, переход на новый качественный уровень их удовлетворения, использование рекламы, создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта.
Снижение спроса Повысить спрос - проанализировать причины спада, и определить возможности реанимации спроса посредством перехода на иной целевой рынок, изменения свойств товара Ремаркетинг - придать новый импульс динамике спроса
Колеблющийся спрос - флуктуации спроса - изменяется в зависимости от сезона, времени года, дня Сбалансировать спрос - нахождение способов изменения структуры спроса через гибкую систему цен, продвижения) Синхромаркетинг
Полный спрос - когда компания полностью удовлетворена объемами производства Поддерживать спрос в условиях возможных изменений покупательских предпочтений и растущей конкуренции Поддерживающий маркетинг
Чрезмерный спрос- спрос превосходит возможности предложения - ликвидность   Снизить спрос Демаркетинг - изыскание способов временного или постоянного снижения спроса до приемлемого уровня. Используются рычаги: повышение цен или уменьшение затрат на обслуживание и продвижение. Избирательный демаркетинг призван воздействовать на области рынка с наименьшей прибыльностью или в меньшей степени нуждающихся в товарах или услугах организации Иногда передают права на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау и т.п. другим фирмам, но с использованием или упоминанием марки данной фирмы.
Нездоровый (иррациональный) спрос - снижение потребления вредных для здоровья человека продуктов Ликвидировать спрос Противодействующий маркетинг - распространение информации о возможных негативных последствиях, ограничение доступа (курение, распитие алкоголя, наркотические средства)

 

5)понятие-Товар (product) - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

 

В литературе по маркетингу английский термин "product" зачастую переводится как товар.

Однако надо помнить, что товар (goods) – это физически осязаемый продукт, к категории которого не относятся, например, услуги, идеи, организации.

Учитывая, что в отечественной литературе широко используется термин “товар” в данных публикациях там, где не искажается смысл, термины “продукт” и “товар” используются как синонимы.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.