Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Транспортные условия контрактов в международной торговле





ЛЕКЦИИ

1. Международные перевозки

 

1.1. Классификация, планирование международных перевозок. Транспортные условия контрактов.

Международные перевозки (сообщения)-это перевозки между двумя и более странами, с пересечением национальных границ.

Данные перевозки с участием железнодорожного транспорта могут классифицироваться по признакам:

- виды транспорта;

- виды сообщений;

- порядок прохождения границы;

- страны-участники;

- характер следования грузов.

Виды транспорта. Различают смешанные перевозки с привлечением двух и более видов транспорта и с участием одного вида транспорта.

Виды сообщений. Подразделяют на прямые и непрямые. Под прямым сообщением подразумевается перевозка груза несколькими видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения по одному перевозочному документу. Все остальные перевозки относят к непрямым.

- Порядок прохождения границы может осуществляться с перегрузкой и без перегрузки. Различие в ширине колеи железных дорог России и стран Западной Европы приводит к тому, что возникает необходимость перегрузки товаров на пограничных станциях. Россия имеет одинаковую колею со странами СНГ и Балтии, с Финляндией и Монголией и отдельные линии в Польше, Словакии, КНДР.

 

Страны – участницы. В зависимости от стран – участниц выделяют межгосударственное (между странами СНГ) и международное (между остальными странами) сообщения.

Характер следования груза. В зависимости от операций по оформлению грузов их можно разделить на ввозимые, вывозимые и транзитные. Ввозимые грузы - оформление выдачи грузов; вывозимые грузы – оформление приема к перевозке груза; транзитные – оформление приема на отечественную и передачи на зарубежную транспортные системы.



 

Процедура планирования носит итеративный характер и состоит из двух этапов: 1 этап основывается на предварительных данных о поставках товаров; 2 этап включает практически те же процедуры, выполняемые с использованием уточненных данных о поставках товаров.

Основной вид планирования в современных условиях – месячноепланирование. Оно осуществляется для перевозок экспортных грузов в прямом международном сообщении и смешанном водном сообщении. Суть его состоит в том, что грузоотправители не позднее, чем за 20 дней до начала планируемого месяца представляют в управления железных дорог развернутые планы перевозок экспортных грузов. В них указываются род и количество грузов в тоннах и вагонах, пограничные станции железных дорог, морские порты, через которые направляются грузы и страны назначения.

Управления железных дорог на основании принятых заявок составляют на планируемый месяц проект плана перевозок в целом по дороге, через пограничные станции, морские и речные порты и предоставляют его в МПС не позднее, чем за 17 дней планируемого месяца.

МПС на основании данных Управлений дорог составляют на планируемый месяц проект плана перевозок экспортных грузов по родам грузов, по установленной номенклатуре, в тоннах, в вагонах, в среднем в сутки, по странам назначения, отдельно через пограничные станции и морские порты. Не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца МПС направляет проект плана заинтересованным организациям, а также иностранным железным дорогам для согласования количества грузов по пунктам передачи и родам грузов.

В случае если объемы перевозок на планируемый месяц превышают технические возможности отдельных морских портов или пограничных станций Минтранс России и МПС принимают решение о направлении отдельных грузов для перевалки через другие морские порты или пограничные станции.

В исключительных случаях принимаются решения об уменьшении завоза экспортных грузов в морские порты или на пограничные станции на планируемый месяц по грузоотправителям. При уменьшении грузоотправителю объема перевозки экспортных грузов на планируемый месяц, поставка переносится на следующий месяц.

Нормы выгрузки экспортных грузов в морских портах устанавливаются на каждый месяц совместно с Минтрансом и МПС России в вагонах и тоннах в среднем за сутки исходя из утвержденных месячных планов погрузки грузов с учетом наличия вагонов, ожидающих разгрузки на припортовых отделениях дорог и вагонов с грузами, дополнительно принятыми к перевозке.

Избыточное количество вагонов, ожидающих разгрузки из-за неприема их морскими портами и количество вагонов с грузами, дополнительно принятыми к перевозке, включаются в норму выгрузки экспортных грузов на первую половину планируемого месяца.

Экспортные грузы, предусмотренные планом перевозок и отгруженные в течение планового месяца, а также грузы, отгруженные по дополнительным согласованным заданиям принимаются портами от железных дорог независимо от времени прибытия их в порт выгрузки.

Учет выполнения плана перевозок экспортных грузов ведется по учетным карточкам.

Перевозки грузов поставляемых на экспорт в смешанном железнодорожно-водном сообщении с учетом морского и речного транспорта

планируются аналогично.

 

Транспортные условия контрактов в международной торговле

В договорах международной купли-продажи помимо общих условий поставки товаров предусматриваются и транспортные условия, которые определяют обязанности сторон, риски и расходы по доставке товаров от продавца (грузоотправителя) до покупателя (грузополучателя). Эти транспортные условия возлагают обязанности на продавца или покупателя в зависимости от принятых в договоре купли-продажи базисных условий поставки товара по ИНКОТЕРМС-90.

Как было указано ранее, по базисным условиям поставки товара определяются взаимоотношения между продавцом и покупателем, т.е. обязанности при купле-продаже товаров. Эти взаимоотношения не имеют никакого правового отношения к перевозчику товара, для которого последний является грузом.

Сопроводительные документы, прикладываемые

Двусторонние соглашения РФ

 

Для обеспечения условий для поддержания устойчивых экономических связей, отвечающих потребностям внешнеэкономической деятельности России, нажелезнодорожном транспорте действуютдевять двусторонних соглашений о международном грузовом железнодорожном сообщении. Шесть из них были заключены еще СССР (с Финляндией, Турцией, Австрией, Ираном, Афганистаном, Югославией), а три уже Россией в 1992 г. (с Литвой, Латвией, Эстонией). Эти документы предусматривают установление прямого международного железнодорожного сообщения, каждый из них включает основное Соглашение об организации железнодорожного сообщения и выработанные на его основе правила об условиях перевозок.

Подписанные соглашения предусматривают обеспечение благоприятных условий функционирования железнодорожного транспорта, в частности, железнодорожный подвижной состав освобождается от налогов и государственных сборов, связанных с использованием железнодорожного пути; налогов и сборов на доходы, получаемые от перевозок.

Взаимоотношение железных дорог в рамках этих соглашений регулируются также рядом дополнительных соглашений, инструкций, правилами пользования вагонами, пограничными соглашениями, правилами расчетов и другими согласованными документам. В них оговариваются условия транспортировки груза, устанавливаются нормы ответственности сторон, права и обязанности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя. Определен круг товаров, допускаемых к перевозке, и перечень грузов, принимаемых на особых условиях. Для всех отмеченных выше соглашений общим являются следующее важнейшее условие перевозок:

- грузы принимаются к перевозке по внутренним правилам страны отправления;

- отправление груза может осуществляться как в перегрузочном, так и в бесперегрузочном сообщениях;

- грузы, транспортируемые на особых условиях, не оговоренных в соглашении между сторонами, могут отправляться только по предварительному соглашению сторон;

- для прямого международного сообщения каждая страна может открыть не все станции, а лишь некоторые из них. Списки открытых станций называются соответствующим соглашением;

- провозная плата для транспортировки по территории каждой из стран исчисляется по их внутренним тарифам и правилам. Во всех соглашениях устанавливается, что при отсутствии в их тексте необходимых указаний следует руководствоваться внутренним законодательством;

- договор перевозки оформляется соответствующей накладной (по своим реквизитам эти накладные полностью напоминают накладную СМГС), которая заполняется на русском языке и языке страны – партнера.

Многие условия Соглашений близки соответствующим разделам СМГС, участниками которых являются страны партнеры. В некоторых случаях имеются прямые ссылки на положение данных конвенций и дополняющих их документы.

По политическим и военным причинам в настоящее время реально действует соглашение с Финляндией, Австрией, Югославией и странами Прибалтики. Железнодорожное сообщение с Турцией, Ираном, Афганистаном пока приостановлены ввиду сложной геополитической ситуации в данных регионах.

Помимо СМГС в России действуют также следующие важные соглашения в области международных перевозок:

- Соглашение о перевозке грузов в контейнерах в международном прямом смешанном железнодорожно-вводном грузовом сообщении между СССР и Болгарией (МЖВСК);

- Соглашение о создании единой контейнерной транспортной системы (ЕКТС), заключенное между бывшими странами СЭВ.

Кроме того, Советский Союз участвовал, а Россия на правах право приемника продолжает участвовать в работе Международной ассоциации железнодорожных конгрессов (МАЖК) и Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК). Рассматривается вопрос о вступлении России в Международную конвенцию по перевозкам грузов железнодорожным транспортом (COTIF), действующую на железных дорогах стран Западной Европы.

Фрахтовое агентирование.

Другая форма посредничества, необходимого для эффективного осуществления и развития международных железнодорожных грузовых - перевозок - фрахтовое агентирование, цель которого – выгодная продажа перевозок. Продажа международных перевозок национальных железных дорог может выполняться как за рубежом, так и внутри страны.

Для того , чтобы продавать перевозки за рубежом, необходимо, чтобы покупатели могли бы купить не только какую-либо часть перевозок, (например, в пределах сети железных дорог какой-нибудь страны), но и приобрести железнодорожную перевозку целиком- от станции отправления в одной стране до станции назначения в другой. Приобрести железнодорожную перевозку у фрахтового агента означает только проплатить ему провозные платежи. Для грузовладельца важно, чтобы купленную перевозку он мог бы беспрепятственно юридически оформить у фрахтового агента или уполномоченного лица и получить гарантии практической реализации такой перевозки.

Поэтому фрахтовыми агентами национальных железных дорог за рубежом, в соответствии с достигнутыми договоренностями, назначаются известные в международных деловых кругах различных стран экспедиторские фирмы, обладающие широкими правовыми возможностями.

Применительно к процедурам фрахтового агентирования РЖД в странах Европы это означает, что выбранная фирма-агент должна иметь юридические возможности оформлять прямые международные железнодорожные перевозки между странами, входящими в СМГС, и странами – участницами Бернских грузовых конвенций, а также способствовать их реализации.

Национальная железная дорога может назначить в каждой из стран, к которой проявляет интерес, разных фрахтовых агентов. Однако такой подход значительно увеличивает объемы договорных отношений и создает трудности в финансовых взаимоотношениях между агентами и принципалом. Поэтому национальные железнодорожные администрации предпочитают иметь дело с ограниченным числом фрахтовых агентов, а в идеальном варианте – только с одним. Такой агент обладает обычно безупречной финансовой репутацией и имеет разветвленную сеть филиалов.

 

Колеи 1520 и 1435 мм

Наиболее распространенным способом бесперегрузочной передачи грузов на железные дороги сопредельных стран, имеющие разную ширину колеи, является смена тележек у вагонов на пограничной станции.

На тележки колеи 1435 мм могут передаваться отечественные вагоны, если они отвечают техническим требованиям сопредельных железных дорог (габариты вагонов соответствуют габаритам, принятым на дорогах колеи 1435 мм, тормозная система аналогична системам, принятым за рубежом).

Для перестановки вагонов на тележки другой колеи оборудуются специальные пункты перестановки вагонов. В зависимости от объема и вида работ они могут быть: объединенными - для перестановки пассажирских и грузовых вагонов; раздельными – только для пассажирских или грузовых вагонов.

Для грузовых вагонов пункты перестановки специализируются по родам груза и типам вагонов. Например, на западной границе СНГ такие пункты специализируются следующим образом:

- для химических и нефтеналивных грузов, перевозимых в цистернах (станции Королева, Мостиска)

- для специальных вагонов (Унгены)

- для грузов перевозимых в крытых и других универсальных вагонах (Чоп, Рени)

Перестановочные пункты по конструкции могут быть: открытого типа, располагаются на открытых площадках с твердым покрытием; закрытого типа, устраиваются в цехе ангарного типа (ст. Брест) с вводом в него путей западноевропейской и отечественной колеи.

В зависимости от потребной перерабатывающей способности пункты смены тележек могут иметь один или два перестановочных пути.

В состав объединенного пункта перестановки тележек вагонов (рис.1) входит: 1- перестановочный путь; 2 - подкрановый путь; пути для отстоя тележек колеи 1520 мм - 3 и колеи 14350 мм - 4; 5,6 - совмещенные пути для стоянки и ремонта тележек, а также стоянок отдельных вагонов; 7,8 - тупиковые пути для выкатки тележек; 9 - тяговая лебедка; 10 - мастерская для ремонта тележек.

Основной частью пунктов перестановкивагонов является путь с шириной колеи 1508 мм, по которому могут свободно проходить вагоны колеи1520 и 14350 мм. Этот перестановочный путь ограничивается с обеих сторон стрелочными переводами, обращенными остряками друг к другу. С одной стороны к нему подходят два пути колеи 1520 мм, а с другой - два пути колеи 1435 мм. Длина участка пути с шириной колеи 1508 мм определяется количеством перестановочных позиций на данном пункте.

Перестановочная позиция -это отрезок пути, необходимый для перестановки одного вагона. На каждой позиции имеются домкраты для подъема вагонов, под которые с помощью лебедок подкатываются тележки другой колеи.

Работа пункта перестановки вагонов организуется на основе предварительной и точной информации о подходе, прибытии и подачи вагонов для перестановки.

Контейнеры, тяжеловесы и лесоматериалы можно перегружать непосредственно из вагона в вагон, через промежуточные платформы или площадки. При малом объеме работ перегрузка тяжеловесных и контейнерных грузов выполняется на одних и тех же перегрузочных платформах, а при большом объеме для каждого из видов груза выделяют отдельную платформу, площадку или создают специализированный грузовой район.

На некоторых станциях могут быть предусмотрены устройства для перегрузки опасных грузов, которые должны быть удалены на безопасное расстояние от основных устройств.

 

Содержание таможенного тарифа. Общие положения

 

«Закон Российской Федерации о таможенном тарифе» (далее – Закон) устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ – инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ.

Основными целями таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;

- защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу РФ и систематизированными в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза товаров и этой территории.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Ставки ввозных пошлин в пределах, установленных настоящим Законом, определяются Правительством РФ.

Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, устанавливаются Верховным Советом РФ.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании Закона, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления РФ тарифных льгот (преференций).

В РФ применяются следующие виды ставок пошлин:

- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

В целях защиты экономических интересов РФ к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:

- специальные пошлины;

- антидемпинговые пошлины;

- компенсационные пошлины.

 

Таможенные режимы

Для определения таможенных пошлин, налогов и применения запретов, ограничений необходимо знать таможенный режим, который применяется к товарам и транспортным средствам.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие четыре вида таможенных режимов.1) Основныетаможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; международный таможенный транзит.2) Экономические таможенные режимы: переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз; таможенный склад; свободная таможенная зона (свободный склад).3) Завершающиетаможенные режимы: реимпорт;реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства.4) Специальные таможенные режимы: временный вывоз; беспошлинная торговля; перемещение припасов; иные специальные таможенные режимы.

 

Права и обязанности таможни

Таможенные органы Российской Федерации выполняют следующие основные функции:

1) участвуют в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализуют эту политику;

2) обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

3) обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой суверенитета Российской Федерации;

4) защищают экономические интересы Российской Федерации;

5) применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

6) взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

7) участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализуют эти меры;

8) обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

9) ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемы через таможенную границу Российской Федерации, пресекают нез-конный оборот через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, истори-ческого и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность гражданской авиации;

10) осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товаро-оборота через таможенную границу Российской Федерации;

11) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику Российской Федерации;

12) ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

13) содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

14) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопас-ности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввози-мых товаров;

15) осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов;

16) осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

17) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров Российской Федерации, затра-гивающих таможенного дело; осуществляют сотрудничество с тамо-женными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

18) проводят научно-исследовательские работы и консультации в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повы-шение квалификации специалистов в этой области для государст-венных органов, предприятий, учреждений и организаций;

19) обеспечивают в установленном порядке Верховный совет Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

20) реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

 

Таможенные платежи

При перемещении через таможенную границу РФ и в других случаях, установленных ТК РФ, уплачиваются следующие таможенные платежи (ст. 110 ТК РФ):

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акцизы;

4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензий;

5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

6) таможенные сборы за таможенное оформление;

7) таможенные сборы за хранение товаров;

8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование и консультирование;

10) плата за принятие предварительного решения;

11) плата за участие в таможенных аукционах.

 

Таможенная пошлина

Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат обло-жению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» (далее Закон).

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Величина ставки по конкретному товару определена Таможенным тарифом РФ.

Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных настоящим Законом, определяются Правительством РФ.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании настоящего Закона, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления РФ тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего Закона.

В РФ применяются следующие виды ставок пошлин (ст.4 закона РФ «О таможенном тарифе»):

- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Соответственно, в качестве основы для исчисления таможенной пошлины будет использована таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в соответствии с Законом, либо в случаях, когда установлены специфические или комбинированные ставки таможенной пошлины, в качестве основы начисления берется количество товара, которое является объектом обложения (вес, объем и т.д.).

От таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, в том числе по лизингу, для выполнения работ по соглашению о разделе продукции в соответствии с программой таких работ и со сметой затрат, утвержденными в установленном указанным соглашением порядке, или вывозимые с данной территории в соответствии с условиями указанного соглашения. В таком случае взимание ввозных и вывозных таможенных пошлин заменяется разделом продукции на условиях соглашения о разделе продукции, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».

Акцизы

Применение акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ и вывозимым с этой территории осуществляется в соответствии с ТК РФ и Законом РФ «Об акцизах».

Основой начисления акциза на товары по адвалорной ставке в соответствии с Законом РФ «Об акцизах» является таможенная стоимость товаров увеличенная на сумму таможенной пошлины и сбора за таможенное оформление.

Если на товар установлена специфическая ставка акциза, в качестве основы начисления берется количество товара, которое является объектом обложения (вес, объем и т.д.)

 

Базой является цена сделки с однородными товарами. Под ''однородными'' понимаются товары, которые (хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях) имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

4. Метод оценки на основе вычитания стоимости

В качестве базы принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ во время, максимально приближенное ко времени ввоза. Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, расходы на выплату комиссионных вознаграждений, транспортировку, страхование, ПРР, а также сумма импортных пошлин, налогов, и иных платежей в связи с ввозом или продажи товаров.

 

5. Метод оценки на основе сложения стоимости

Базой является цена товара, рассчитанная путем сложения стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем; общих затрат, характерных для продажи в РФ из стран экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, ПРР, страхования до места таможенного оформления; прибыли, получаемой экспортером в результате поставки товаров в РФ.

 

6. Резервный метод

Когда предыдущие пять по каким – либо причинам не представляется возможным. Тогда таможенные органы представляют декларанту имеющуюся у них целевую информацию. В качестве базы в этом методе не могут быть использованы цена товара на внутреннем рынке, цена товаров отечественного производства, цена товара поставляемого из страны – экспортера в третьи страны, произвольно установленная или достоверно не подтвержденная.

ГТК РФ принята форма декларации таможенной стоимости (ДТС) и порядок ее заполнения.

ДТС приведена в (7). ДТС предъявляется одновременно с РТД, если декларант на момент таможенного оформления не может представить все необходимые документы, расчеты и обоснования для определения стоимости товара.

Экспортные пошлины

Экспортными пошлинами облагаются товары, вывозимые с территории РФ, включенные в перечень и поставкам, утвержденным Правительством РФ.

Пошлины уплачивают все предприятия, поставляющие товары на экспорт с территории РФ, не зависимо от форм собственности и места регистрации.

Ставки экспортных пошлин устанавливаются в экю в фиксированном размере за единицу веса (объема) и в процентах от таможенной стоимости.

Взимание экспортной пошлины осуществляют таможенные органы в рублях по курсу ЦБ РФ с пересчетом в экю в момент уплаты. Плательщики экспортных пошлин по требованию таможни обязаны представить всю коммерческую, включая бухгалтерско-финансовую документацию, в отношении экспортируемых товаров.

Экспортная пошлина уплачивается до или в момент предъявления товара к таможенному оформлению.

Экспортеры может быть представлена отсрочка уплаты пошлины на срок до 60 дней при условии представления на таможню гарантом уполномочен-ного банка или по разрешению Министерства финансов РФ с взиманием платы в размере 02% от первоначальной суммы за каждый день отсрочки.

Лицо, ответственное за финансовое урегулирование ГТД, обязано приложить экземпляр платежного поручения с отметкой банка об исполнении, подтверждающей производственный платеж, и несет всю ответственность за правильность его исчисления.

При декларировании экспортных предметов не под своим наименованием на декларанта налагается штраф от10 до 100% стоимости таких предметов и иногда их конфискации.

 

Сертификат о происхождении товара – это документ, подтверждающий происхождение товара из определенной страны. Сертификат происхождения выдается уполномоченным на это государственным органом страны. Обычно в качестве такого органа выступает Торгово-промышленная палата.

В соответствии со ст.25 Закона РФ «О Таможенном тарифе» (далее Закон) страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Порядок определения страны происхождения товара устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона.

В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган РФ вправе потребовать представление сертификата о происхождении товара. Ст. 30 Закона определяет случаи обязательного предоставления сертификата происхождения товара. при ввозе на таможенную территорию РФ сертификат необходим в следующих случаях:

- на товары, происходящие из стран, которым РФ предоставляет преференции по таможенному тарифу;

- на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными отношениями (квотами) или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности;

- если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является РФ, а также законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов РФ;

- в случаях, когда в предоставляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа РФ есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.

При вывозе товаров с таможенной территории РФ сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным на это органом в тех случаях, когда он необходим, и это зафиксировано в соответствующих контрактах, в национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами РФ.

В соответствии со ст. 31 Закона Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, и должен содержать:

- письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

- письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат о том, что предоставленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

Сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Товар считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены в случаях, установленных настоящим Законом, надлежащим образом оформленный сертификат происхождения или запрошенные сведения.

Сертификаты о происхождении товаров бывают двух видов:

- Сертификат формы «А» для подтверждения происхождения товаров из стран дальнего зарубежья.

- Сертификат формы «СТ-1» для подтверждения происхождения товаров из стран СНГ.

 

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля); учета товаров и транспортных средств; устного опроса физических лиц и должностных лиц; проверки системы учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ; в других формах, предусмотренных Таможенным Кодексом РФ и иными актами законодательства РФ по таможенному делу либо не противоречащих законодательным актам РФ.

При проведении таможенного контроля могут применяться технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам, лицам.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.