Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Практические и семинарские занятия





Таблица 4

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
Понятие и система административного права Фронтальный опрос, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, обсуждение докладов и сообщений  
Проблемные вопросы развития административно-правового статуса гражданина В ходе семинарского занятия проводится мастер-класс по работе с нормативными правовыми актами, решаются задачи, формируются навыки работы в команде
Административно-правовой статус органов исполнительной власти: проблемы правового регулирования Осуществляется, работа с нормативными правовыми актами, проводится круглый стол с обсуждением путей, методов и форм оптимального правового регулирования статуса органов исполнительной власти.
Проблемные вопросы института государственной службы Проводятся групповые дискуссии, осуществляется работа с нормативными правовыми актами, решаются задачи
Институт административной ответственности Семинарское занятие проводится сначала в форме обсуждения подготовленных докладов, сообщений и презентаций, затем проводится деловая игра, в процессе которой происходит моделирование практических ситуаций (условия, задания и правила проведения объясняются преподавателем заранее).
Итого:

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Выполняя задания, студент должен обратиться к списку рекомендуемых нормативных правовых актов, выбрать основные из них, изучить, а затем из списка специальной литературы выбрать одну из монографических работ и две-три научных статей, относящихся к изучаемой теме.



 

5.4.4.Методические указания для студентов по освоению дисциплины (модуля)

Изучение актуальных проблем административного права предполагает освоение теоретического материала на лекционных и семинарских занятиях, в также уточнение и углубление полученных знаний в ходе семинарских и практических занятий, серьезной самостоятельной работы студента по изучению нормативных правовых актов, материалов судебной практики, учебной и научной литературы.

Лекционные занятия (теоретический курс). На лекциях студент, как правило, впервые знакомится с материалами темы. Преподаватель раскрывает наиболее важные, принципиальные вопросы каждой темы, способствующие пониманию логики построения курса, структуры и содержания основных институтов, понятий и категорий административного права. На лекции объясняются также вопросы, понимание которых вызывает наибольшие затруднения у студентов.

Лекции могут сопровождаться слайдами и иными формами визуализации. Фотографировать представленный материал или вести аудиозапись лекции можно только с разрешения преподавателя.

На лекции студент может задавать вопросы по заинтересовавшей его проблематике, отвечать на вопросы преподавателя. Можно подойти к преподавателю после лекции и подробнее обсудить заинтересовавший студента или неясный для него вопрос. Студент имеет право на получение индивидуальных консультаций лектора.

Рекомендации: Лучше вести конспект лекций, оставляя место для дополнения их записями на семинарских занятиях, выписками из учебника и научной литературы.

Перед лекцией желательно прочесть конспекты по предшествующей теме. Можно заранее ознакомиться с вопросами, вынесенными на предстоящую лекцию, прочитав соответствующие параграфы в учебнике.

Семинарские (практические) занятия. На семинарских занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы, уточнения теоретических и получения практических знаний, формирования профессиональных навыков. Формы проведения семинарских занятий многообразны и выбираются преподавателем в зависимости от изучаемой темы и особенностей подготовки студентов. На семинарских занятиях применяются методы и формы как индивидуальной, так и коллективной работы студентов.

В случае пропуска семинарских занятий студент должен по согласованию с преподавателем, ведущим семинарские занятия, подготовить и сдать соответствующий материал.

Рекомендации: При изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника для вузов. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос. Следует также обратиться к списку рекомендованных по соответствующей теме федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, выбрав соответствующий материал из общего списка.

Аналогичная работа предполагается при подготовке заданий для практических занятий и контрольных работ, в том числе для решения задач.

При решении задач необходимо проанализировать и дать обстоятельную оценку обстоятельств дела, учесть как материальные, так и административно-процессуальные нормы, применяемые в ситуации, изложенной в условиях задачи. Вывод по конкретному делу должен быть обоснован ссылками на нормы, содержащиеся в статье (статьях) избранного для решения задачи закона или иного нормативного правового акта.

Уважайте свой труд и сохраняйте все записи, сделанные во время лекций и семинарских занятий. Подготовленные вами конспекты не только помогут подготовиться к проверочным и контрольным работам, зачету и экзамену, но также обеспечат понимание предмета и сохранение полученных знаний в долговременной памяти.

Самостоятельная работа студентов. Особое место среди основных видов занятий, предусмотренных учебным планом Российской академии правосудия, занимает самостоятельная работа, предполагающая детальное изучение нормативных правовых актов и специальной литературы по курсу «Административное право».

Рекомендации: Приступая к самостоятельному изучению вопросов, студенту необходимо определить их место в программе курса, ознакомиться с содержанием каждой темы, а также списком нормативных правовых актов и литературой, рекомендованной для изучения указанных вопросов.

Сначала следует проработать материал, записанный на лекции, затем изучить соответствующие разделы учебника. Особое внимание следует обратить на официальные разъяснения высших судебных органов и дополнительную литературу, рекомендованные по теме.

При подготовке контрольных работ необходимо давать обстоятельный анализ норм законодательства и иных нормативных правовых актов, судебной практики и научной литературы по вопросу темы и обосновывать свою позицию по рассматриваемому вопросу.

Помимо обязательной для исполнения контрольной работы темы и решения задач, студент может подготовить научный реферат, целью которого является более глубокое усвоение темы, подготовка к выступлению на научно-практической конференции, публикация в сборнике студенческих научных работ.

Структура научного реферата (объем его, как правило, составляет 10-15 страниц) должна быть определена в плане. Во введении необходимо охарактеризовать значимость избранной темы, ее актуальность в современный период и цели, поставленные автором при написании работы.

Тема должна излагаться последовательно, могут выявлять проблемные вопросы, рассматриваться возможные варианты их решения. При анализе конкретных норм закона или подзаконного нормативного правового акта и цитировании положений, содержащихся в научной литературе, необходимо делать соответствующие ссылки на источники.

В заключении следует суммировать выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, в том числе обосновать предложения по совершенствованию законодательства.

Преподаватели кафедры могут оказывать помощь студенту в ходе подготовки реферата, организовать его обсуждение на семинарском занятии или рекомендовать реферат к опубликованию в издаваемых в Российской академии правосудия сборниках работ студентов.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

6.1.Контрольные мероприятия, применяемые контрольно-измерительные технологии и средства с указанием этапов формирования компетенций

Таблица 7

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Темы 1 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-6, ПК-14 Проверочная работа
Тема 2 ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-9, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Сообщения, Коллоквиум, Доклады*
Тема 3 ОК-5, ПК-6, ПК-5, ПК-7, ПК-14 Решение задач, доклады
Тема 4 ПК-4, ПК-8, ПК-10, ПК-11 Проверочная работа, доклады

Пример контрольной работы

 

1. Субъекты государственного управления:

а) органы исполнительной власти государства

б) должностные лица, которые наделены государственно-властными полномочиями

с) предприятия

д) политические партии.

е) граждане

 

2. Применение как один из способов реализации административно-правовых норм заключается в ...

а) принятии компетентными государственными органами юридически властного решения

б) издании полномочным органом индивидуальных правовых актов

в) воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами

г) совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой

д) совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в нормах

 

3. Административные правоотношения характеризуются тем, что ...

а) они связаны с организацией исполнительной власти в широком смысле

б) в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством

в) обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти

г) разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке

д) в них, как правило, отсутствуют власть и подчинение

 

4. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами возложенных на них задач и функций:

а) руководители

б) помощники (советники)

в) специалисты

г) обеспечивающие специалисты

 

5. Государственный служащий - это гражданин, ...

а) занимающий должность в какой-либо организации и осуществляющий административную деятельность

б) занимающий должность в государственной организации и осуществляющий административную деятельность

в) взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы и осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы

г) занимающийся профессиональным управлением на государственной службе

 

6. Признаки административно-правовых отношений:

а) равноправие сторон

б) возникают по инициативе органов государственного управления

в) складываются в сфере государственного управления

г) являются публичными правоотношениями

д) носят властный характер

7.К органам общей компетенции относятся:

а) министерства;

б) федеральные агентства;

в) правительство Ставропольского края.

 

8.Органом исполнительной власти государства не является:

а) Федеральная служба безопасности;

б) Центральная избирательная комиссия;

в) администрация г. Воронежа.

 

9.К государственной службе относится:

а) работа в органах местного самоуправления;

б) работа на государственном промышленном предприятии;

в) работа в органах внутренних дел субъекта РФ;

г) все относится к государственной службе.

 

10.Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются:

а) единоначальными;

б) федеральными;

в) территориальными;

г) коллегиальными.

11.Органом исполнительной власти специальной компетенции является:

а) администрация области;

б) федеральная служба РФ;

в) Генеральная прокуратура РФ.

 

12.В состав Правительства РФ, кроме его Председателя и заместителей Председателя, входят также:

а) председатели правительств республик - субъектов РФ;

б) руководители федеральных министерств и ведомств;

в) федеральные министры;

г) представители всех субъектов РФ.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.