Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Современные тенденции развития рынка упаковки





Концепция создание упаковки

Создание упаковки — это часть планирования продук­ции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и про­изводит свою упаковку. Однако производитель не всегда за­нимается вопросами разработки и производства упаковки своих товаров. Можно выделить следующие основные подхо­ды к созданию упаковки:

— обращение к услугам специализированных организаций;

— самостоятельное производство упаковки для своих то­варов;

— сотрудничество компании-упаковщика и предприятия-заказчика.

В настоящее время инициатива по совершенствованию упаковки и большинство идей в области разработки более функциональных вариантов упаковки принадлежит именно упаковочным компаниям.

Создание упаковки, наиболее соответствующей запросам потребителей, обеспечивается, как правило, в результате со­трудничества производителя товара и упаковочной компа­нии, что дает лучшее знание товара и его потребителей.

Процесс создания упаковки предполагает следующее.

1. Определение основной функции упаковки.

2. Выбор индивидуальной или групповой упаковки, т.е. наличие или отсутствие единых элементов на упаковке всех товаров, входящих в номенклатуру или конкретную ассор­тиментную группу.

3. Целесообразность использования множественной упа­ковки, в которую помещаются две единицы товара или бо­лее.

4. Возможность стандартизации упаковки. Особенно остро этот вопрос стоит перед фирмами, вышедшими на внешние рынки.

5. Стоимость упаковки. Принимается во внимание абсо­лютная и относительная стоимость упаковки.

6. Разработка дизайна упаковки.

7. Проведение испытаний опытных образцов упаковки

8. Организация производства упаковки с учетом результатов опытных образцов



9. Патентование образца упаковки

 

 

Защитная упаковка марочного товара. Серьезной проб­лемой для производителей является борьба с подделками ма­рочной продукции, пользующейся спросом. Одним из направ­лений борьбы является разработка специальной упаковки. Для предотвращения подделки товаров используется антиинтрузионная упаковка.

Антиинтрузионная упаковка — это упаковка, гаранти­рующая невозможность замены содержимого и существенно затрудняющая любую подделку. Она сконструирована так, что вскрыть ее может только конечный потребитель, до непос­редственного потребления в нее нельзя что-либо добавить или извлечь продукт без повреждения внешнего вида.

Новые упаковочные материалы. Технологии ведущих мировых упаковочных компаний работают сейчас над созданием универсальной упаковки, соответствующей современ­ным требованиям.

Появление микроволновых печей расширило требования к упаковке. Теперь она не только должна сохранять продукт, но и обеспечивать процесс обработки продукта при сохране­нии его свойств и характеристик. Для этого создаются спе­цифические упаковочные материалы.

Для упаковки и хранения химических продуктов исполь­зуются пленки EVON. Они растворяются в воде, нетоксичны, биологически разрушаемы, прозрачны, хорошо защищают содержимое. Такую упаковку можно назвать «зеленой».

На рынке косметики используется система упаковки средств по уходу за кожей — «поршневая система», основ­ными достоинствами которой являются высокая гарантия, сохранение свойств косметических товаров, максимальное использование средств по уходу, возможность дозирования содержимого упаковки.

В Беларуси создана уникальная вакуумная упаковка вы­сочайшего качества. Упаковочный материал «Бифолен» зна­чительно увеличивает срок хранения мясных и рыбных про­дуктов, овощей и фруктов.

Активно развивается направление создания биоразлагаемой упаковки.

Проблема утилизации упаковки. Проблема утилизации и загрязнения окружающей среды упаковкой является одной из наиболее значительных и оказывает существенное влия­ние на развитие рынка упаковки.

Последние новейшие достижения в данной области связа­ны с созданием саморазрушающейся упаковки на основе ме­тода фрактуальной геометрии, который математически опи­сывает процесс разрушения любого объекта, как естественно возникшего, так и искусственно созданного. Предполагается вводить в упаковку заранее запрограммированную точку би­фуркации — начала разрушения по заданному механизму в зависимости от влияния внешних факторов. Таких точек мо­жет содержаться от 15 до 40 шт. в зависимости от полимера, формы и размера упаковки.

Проблема переработки упаковок заключается не только в том, как найти более эффективный способ переработки, но и в том, что потребитель не хочет покупать продукцию перера­ботки, считая, что она уже не очень чистая и не внушает до­верия. Поэтому необходимо стимулировать приобретение продуктов переработки, создавая магазины, специализиру­ющиеся на продаже подобных товаров, проводя рекламные и пропагандистские акции и т.д.

 

Виды и носители маркировки. Элементы и структура маркировки

Функции и требования к маркировке

Тема 4. Маркировка товара

Маркировка — это текст, условные обозначения или ри­сунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентифи­кации товара или отдельных его свойств, доведения до по­требителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки — информационная, идентифицирующая, эмоциональная и мотивационная.

Информационная функция является основной и прояв­ляется в предоставлении потребителю всей необходимой информации. Маркировка содержит основополагающую, по­требительскую и коммерческую информацию.

Идентифицирующая функция маркировки очень важна, так как это обеспечивает контроль товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, пояс­няющие тексты, применение общепринятых символов вызы­вают у потребителя положительные эмоции и служат важ­ной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

К маркировке предъявляются общие для товарной ин­формации и специфичные требования.

Общие требования регламентируются Законом Респуб­лики Беларусь «О защите прав потребителей» [13] и включают достоверность, достаточность, доступность (языковая до­ступность, понятность, востребованность). Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста; достоверность относи­тельно количества, качества, изготовителя, места происхож­дения; использование несмываемых красителей, разрешен­ных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Требования устанавливаются стандартами на маркиров­ку и упаковку, а также общетехническими условиями стан­дартов на продукцию.

 

Различают производственную и торговую маркировку.

Производственная маркировка — текст, условные обо­значения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполни­телем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители ин­формации. Носителями производственной маркировки мо­гут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

Торговая маркировка — текст, рисунок или условные обозначения, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы. Информация в основном характеризует продавца, а не товар. Носителями являются ценники, товарные или кассовые чеки. Торговая маркировка служит основанием для претензий к продавцу. Отдельные требования, предъявляемые к содержанию торго­вой маркировки, регламентируются Правилами продажи от­дельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, Положением о применении контрольно-кассовых аппаратов, а также региональными правилами розничной торговли.

По своей структуре маркировка обычно включает три эле­мента: текст, рисунок, условные обозначения, или информа­ционные знаки. Каждому из перечисленных элементов мар­кировки отводится определенная роль и выделяется соответ­ствующая доля в общем объеме маркировки.

Текст — наиболее распространенный элемент производ­ственной и торговой маркировки. Выполняет в основном ин­формационную и идентифицирующую функции, характери­зуется высокой степенью достоверности. Удельный вес тек­ста на маркировке в зависимости от назначения и носителей составляет 50—100 %.

В западноевропейских странах текст помещают минимум на четырех, а иногда и на шести языках. В Республике Бела­русь и Российской Федерации на основании соответствующих постановлений правительств «запрещается продажа импорт­ных продуктов питания и непродовольственных товаров без информации о них на русском языке».

Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наи­большей степени он присущ производственной маркировке. Рисунок отличается высокой степенью доступности и выпол­няет в основном эмоциональную и мотивационную функции.

Условные обозначения, или информационные знаки, характерны в основном для производственной маркировки, в торговой они встречаются реже. Характеризуются высокой информационной емкостью, но невысокой доступностью.

 

Информационные знаки

Информационным знакам свойственна краткость, быст­рая узнаваемость, выразительность и наглядность.

Различают следующие виды ИЗ: товарные, наименования места происхождения, соответствия, качества, компонентные, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупре­дительные, экологические, штриховой код.

Товарные знаки — торговые марки или их части, обеспе­ченные правовой защитой.Торговая марка — имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы продавцов и отличия их от товаров и услуг конку­рентов.

К знакам наименования мест происхождения товара от­носят: знаки страны происхождения товара, населенного пункта, местности, исторического названия географическо­го объекта.

Знаки соответствия и качества. В зависимости от сферы применения различают национальные и транснациональные.

Знаки качества в отличие от знаков соответствия могут присваиваться не только органами по сертификации, но и другими организациями, не входящими в национальную систему сертификации, например, знаки качества, присваи­ваются национальными организациями по защите прав по­требителей, в Германии применяются знаки качества земель.

Компонентные и размерные знаки. Компонентные знаки, предназначенные для информации о применяемых добавках или компонентах, свойственных (или несвойствен­ных) товару. К наиболее часто встречающимся на импорт­ных товарах относятся Е-компонентные знаки, которые ис­пользуются как альтернатива обозначения химического на­звания пищевых добавок. Их классификация содержится в Международной цифровой системе кодификации пищевых добавок — INS (International Numbering System).

На упаковке импортных товаров можно встретить компо­нентные знаки в виде аббревиатур РР, PET, PVC. Они харак­теризуют материал, из которого изготовлена упаковка — по­липропилен, полиэтилен, поливинилхлорид.

Размерные знаки — знаки количественной характерис­тики товара в конкретных физических величинах. В основ­ном применяются единицы измерения по Международной системе единиц физических величин (СИ), однако использу­ются и национальные единицы (фут, дюйм, унция и др.).

Эксплуатационные и манипуляционные знаки. Эксплуа­тационные — знаки, предназначенные для информирова­ния потребителя о правилах эксплуатации, ухода, монтажа и наладки товаров. Разновидность эксплуатационных — зна­ки управления, которые можно встретить на сложнотехнических товарах (стиральных машинах, микроволновых пе­чах, утюгах и др.).

Манипуляционные знаки предназначены для информи­рования о способах обращения с товарами. Раньше они на­носились в основном на транспортную тару. К числу наибо­лее распространенных манипуляционных знаков относятся изображения рюмки — «Хрупкое», зонтика — «Беречь от влаги», солнца над крышей — «Беречь от нагрева» и др.

Предупредительные знаки подразделяют на два вида: предупреждающие об опасности и действиях по безопасному использованию.

Органами ООН и Международной организации труда (МОТ) разработаны классификация и маркировка опасных веществ и материалов. Каждый предупредительный знак имеет определенный символ, который включает букву и дву­значный номер-код. R используется для знаков, предупрежда­ющих об опасности; S — для знаков, предупреждающих о дей­ствиях для избежания опасности. Предупредительные знаки дополняются символическим изображением опасности. Выпуск и реализация опасных товаров без соответствующей маркировки запре­щаются.

Экологические знаки (экознаки) предназначены для обе­спечения потребителей достоверной информацией об экологичности товара или экологически безопасных способах его эксплуатации, использования или утилизации.

Экознаки подразделяются на три группы:

Первая группа включает знаки, информирующие об эко­логической чистоте товара и безопасности товара или отдель­ных его свойств для окружающей среды. Это транснацио­нальные, национальные, региональные, отраслевые знаки.

Вторая группа объединяет знаки, информирующие о способах, предотвращающих загрязнение окружающей сре­ды. К этой группе относятся: знак, призывающий не загряз­нять окружающую среду упаковкой; знаки ресайклинга, олицетворяющие замкнутый цикл «создание — применение — утилизация — воссоздание», для бумажной, стеклян­ной, полимерной упаковок и товаров, изготовленных из вторичного сырья, а также поддающихся повторному использо­ванию.

Третья группа включает знаки, информирующие об опас­ности для окружающей среды. К ним относятся некоторые предупредительные символы. Например, в Финляндии были приняты в 1991 г. правила, согласно которым опасные для морской флоры и фауны вещества, перевозимые морским транспортом, должны быть помечены специальным знаком. К этой группе относится и знак ЕС «Опасно для окружающей среды»

Штриховой код (ШК) — это знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

В соответствии с требованиями проведения внешнеторго­вых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара яв­ляется обязательным условием его экспорта. Незакодиро­ванный товар просто невозможно реализовать, так как тор­говые фирмы с технологией, нацеленной на автоматизиро­ванное товародвижение, не принимают на реализацию товар без штрихового кода.

Штриховой код в отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информацион­ного и идентифицирующего характера, но и ряд дополни­тельных функций: автоматизированную идентификацию то­варов; автоматизированные учет и контроль товарных запа­сов; оперативное управление процессом товародвижения; повышение культуры обслуживания покупателей; информа­ционное обеспечение маркетинговых исследований.

В результате поиска путей по интенсификации товаро­движения и упрощению документооборота в конце 1960-х гг. появились первые идеи разработки универсальной системы, основанной на идентификации товаров по товарной нумера­ции. В 1977 г. по инициативе двенадцати европейских госу­дарств была создана Европейская ассоциация товарной ну­мерации — EAN (European Article Numbering), которая за­крепила систему, ставшую Европейским стандартом кодиро­вания. После вступления в EAN неевропейских государств система получила международный статус. Несмотря на на­личие большого разнообразия штриховых кодов на всех кон­тинентах, на практике при идентификации товаров коду EAN отдается предпочтение перед другими, в том числе в США, Японии и других неевропейских странах. В 1997 г. была учреждена Международная ассоциация кодирования товаров (EAN International) со штаб-квартирой в Брюсселе.

Достоинство системы EAN заключается в том, что она является универсальной и может быть применена практи­чески к любому виду товара и использована в любой точке цепи «производитель — оптовое предприятие — предприя­тие розничной торговли». Коды EAN подразделяются на три типа: EAN-8, EAN-13 и EAN-14.

Код страны присваивает Международная ассоциация EAN. В соответствии с установленными правилами штрихо­вой код могут использовать только фирмы, вступившие в члены EAN или EAN International через свои национальные ассоциации товарной нумерации.

Код предприятия присваивает национальная ассоциа­ция, код товара — производитель, который и несет ответ­ственность за правильное и однозначное кодирование своей продукции. Изготовитель может закодировать необходи­мые для идентификации сведения о товаре: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и другие данные. Любые изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентифи­кацию, не считая изменения цен, требуют перекодирова­ния ШК.

Контрольная цифра используется для проверки правиль­ности нанесения кода на данном товаре и определяется про­изводителем расчетным путем.

Подлинный IIIK определяется по следующим признакам отличия:

· размеры (минимально допустимые — 21,0x30,0 мм, мак­симально допустимые 52,5x74,6 мм);

· цветовое исполнение (штрихи — черные, синие, темно-зеленые или темно-коричневые, но не желтые и красные, так как они не считываются сканером; фон - белый, желтый, оранжевый, светло-коричневый);

· место нанесения (правый нижний угол задней стенки упаковки на расстоянии не менее 20 мм от краев; допускает­ся нанесение на боковую стенку упаковки в правом нижнем углу; на мягких упаковках выбирают место, где штрихи бу­дут параллельны дну упаковки;

· невозможность нанесения там, где уже есть другие эле­менты маркировки (текст, рисунок);

· нанесение только одного кода EAN или UPC; двух до­пускается, если изготовитель произвел их регистрацию в двух ассоциациях, при этом они наносятся на противопо­ложные концы упаковки.

В 1987 г. Международная ассоциация EAN закрепила за СССР 10 трехзначных кодов (префиксов) - с 460 по 469. В 1991 г. Россия стала членом организации и преемницей префиксов бывшего СССР. В марте 1991 г. в Российской Федерации была создана Внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации (ЮНИСКАН), представляющая интересы своих членов в EAN. Ассоциация выдает регистрационные номера-коды предприятиям и зая­вителям из любой страны, ведет банк данных о зарегистри­рованных у нее ШК, разрабатывает и распространяет мето­дики по использованию кодов EAN.

Республика Беларусь приступила к разработке и внедре­нию автоматизированной информационной системы в соот­ветствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О создании автоматизированных систем безналич­ных расчетов и штриховой идентификации потребительских товаров» от 31 июля 1992 г. № 473. Этим же постановлением была определена подготовка специалистов для работы с авто­матизированными системами, порученная Министерству об­разования и Академии Управления при Совете Министров Республики Беларусь.

Республика Беларусь стала членом EAN International в августе 1998 г. За страной был закреплен префикс — 481. Вступление в члены Международной организации товарной нумерации и внедрение штрихового кодирования обеспечи­вают соответствие маркировки международным стандартам, что является важным этапом в создании условий для реали­зации продукции белорусских предприятий за рубежом.

 









ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.