Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление государственной программой на федеральном и региональном уровнях





Анализ динамики энергоёмкости ВВП России свидетельствует о необходимости активизации государственной политики энергоэффективности. В то же время существующая система управления программой энергосбережения на федеральном и региональном уровне практически не работает. Не предусмотрена реальная ответственность за снижение энергоёмкости ВВП и РВП. Отсутствуют эффективные механизмы регулирования энергоэффективности, и слабо стимулируется привлечение внебюджетного финансирования в бюджетную сферу. Система индикаторов оценки энергоэффективности не связана воедино, количество индикаторов избыточно, а многие необходимые данные не собираются.

В результате можно констатировать, что в России отсутствует единая система управления энергоэффективностью. Поэтому предлагается новая система управления энергоэффективностью на федеральном и региональном уровне. На федеральном уровне Минэнерго берёт на себя ответственность за достижение сводных показателей энергоэффективности экономики в целом и топливно-энергетического комплекса, в частности, а отраслевые министерства и ведомства отвечают за достижение соответствующих показателей в своих отраслях. Так в качестве интегральных показателей на уровне экономики в целом предлагаются следующие:

· Энергоёмкость ВВП

· Объём энергопотребления

· Объём энергосбережения, в том числе по видам топливно-энергетических ресурсов.

Предусматривается разграничение ответственности Минэнерго и других отраслей и ведомств. Каждое ведомство отвечает за свой сектор и выполняет целевые задания по энергосбережению, а Минэнерго контролирует данный процесс и отвечает за сводные целевые показатели.

Инструменты государственной политики
(утвержденные и перспективные)

Основной вектор решений по совершенствованию государственной политики в области энергосбережения заключаются в переходе от преимущественно тарифной политики к разработке и внедрению современных механизмов повышения энергоэффективности. Имеются в виду следующие механизмы:

• Включение в отраслевые стратегии и программы развития страны и регионов показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

• Формирование системы отраслевых справочников наилучших доступных технологий с последующим введением механизмов стимулирования их внедрения

• Включение индикаторов в области энергоэффективности в состав критериев для оценки эффективности органов управления наиболее крупных потребителей энергетических ресурсов из числа компаний с государственным участием

• Разработка требований к технологиям и объектам, обеспечивающих постепенное ограничение использования энергетически неэффективных технологий, объектов и товаров с последующим ограничением их закупок и запретом на их использование

• Установление критериев и целевых индикаторов энергетической эффективности в процессе тарифного регулирования субъектов естественных монополий

• Стимулирование привлечения внебюджетного финансирования через корректировку правил выдачи субсидий из федерального бюджета и создание новой модели привлечения внебюджетных инвестиций в бюджетный сектор.

Ключевыми механизмами государственной поддержки проектов в области энергоэффективности: субсидии на реализацию проектов по энергоэффективностиявляются: возмещение затрат на проценты по кредиту, лизинговые платежи, частичная компенсация стоимости оборудования, налоговые каникулы и другие.

Новый подход к разработке и реализации региональных программ по энергоэффективности, а также подразделов (по энергосбережению и повышению энергетической эффективности) отраслевых подпрограмм

В связи с реализацией нового подхода к разработке и реализации региональных программ энергоэффективности в регионах планируется:

вовлечь региональные отраслевые органы власти в решение вопросов в области энергоэффективности и энергосбережения

обеспечить развитие региональной инфраструктуры в сфере энергоэффективности за счет формирования сильного уполномоченного органа, осуществляющего сводные функции и наделенного необходимыми ресурсами.

Сфокусировать бюджетные средства, предназначенные для повышения энергоэффективности, на привлечение ресурсов коммерческих организаций.

Сформировать комплексную систему учета и мониторинга в сфере энергоэффективности.

Предусматривается необходимость анализа и последующей корректировке принятых региональных программ.

Предлагается реализовать новые принципы системы распределения федеральных субсидий на проведение мероприятий по энергоэффективности. Её цель состоит в поддержке региональных программ с упором на стимулирование привлечения внебюджетного финансирования. При этом количество критериев для оценки региональных программ существенно сокращено. Предполагается с 2015г. использовать субсидии в целях возмещения понесенных расходов на энергосберегающие работы и оборудование а не на софинансирование программ в целом. Производится контроль за целевым расходованием субсидий. Но расширяются полномочия субъекта в части определения направлений и расходования субсидий, отбора проектов и выдачи субсидий на конкретные цели.

Предусматривается привлечь в процесс распределения и оценки эффективности использования субсидий местные структуры. В целях повышения эффективности использования субсидии в регионе и увеличения притока частного финансирования на мероприятия по повышению энергоэфективности предлагается создание новой структуры – института развития.

Введение механизма единой ответственности
за энергоэффективность в регионе

Важные решения по совершенствованию государственной политики в области энергосбережения заключаются в переходе от преимущественно тарифной политики к разработке и внедрению современных механизмов повышения энергоэффективности, а также введение механизма единой ответственности за политику энергосбережения в регионе. Для этого предусматривается:

• Включение в отраслевые стратегии и программы развития индикаторов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, переход к аналогичной системе на уровне регионов

• Формирование системы отраслевых справочников наилучших доступных технологий с последующим введением механизмов стимулирования их внедрения

• Включение индикаторов в области энергоэффективности в состав критериев для оценки эффективности органов управления наиболее крупных потребителей энергетических ресурсов из числа компаний с государственным участием

• Стимулирование привлечения внебюджетного финансирования через корректировку правил выдачи субсидий из федерального бюджета и создание новой модели привлечения внебюджетных инвестиций в бюджетный сектор.

• Расширение полномочий уполномоченного органа за проведение государственной политики в регионе и формирование регионального института развития.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.