Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности финансово-экономического обеспечения образовательных организаций в рамках внедрения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ





Среди основных тенденций совершенствования системы образования в РФ, в которую входит также и работа по стандартизации образования, особое место отведено новой системе оплаты труда, укреплению материально-технической базы и приведению условий образования в соответствие с современными требованиями.

Согласно ч. 2 ст. 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается, что «нормативы финансирования определяются по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ, в том числе с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности». Таким образом, на федеральном уровне предусматривается возможность особого норматива финансирования реализации отдельных программ, в том числе и АООП. Так, в законе нашло отражение увеличение финансирования получения образования детей с ОВЗ (ст. 99 «Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования»), что организуется через изменение нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов РФ, нормативных затрат на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования с учетом создания специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ.

Согласно Федеральному закону № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предполагается развитие финансовой самостоятельности образовательных учреждений при сохранении высокой степени государственного и повышении общественного контроля за эффективностью расходования средств. В данном документе описаны механизмы финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, которые поддерживаются и Федеральным законом № 273-ФЗ. Вместе с тем, возможно включение в муниципальное задание некоторых новых услуг, согласно новым положениям, отличающих Федеральный закон № 273-ФЗ от своего предшественника. Так, например, могут появляться такие услуги, как обеспечение прохождения промежуточной и итоговой аттестации детьми, обучающимися в семье.

Также с 2010 года в рамках модернизации общего образования реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», проводится работа по модернизации региональных систем общего образования с целью доведение средней заработной платы учителей регионов до средней заработной платы по экономике соответствующего региона, в том числе и за счет субсидий.

Развитие самостоятельности школ, реализуемое в соответствии с 83 - ФЗ, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», предусматривает расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений, в том числе за счет:

а) обеспечения соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений;

б) обеспечения финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых механизмов хозяйствования;

в) создания условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений.

Согласно ст. 8-9 Федерального закона № 273-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами. Поэтому в компетенции региональных и муниципальных органов остается разработка базовых документов, адаптирующих федеральные установки к реалиям региональных возможностей. Согласно ч. 2 ст. 99 рассматриваемого Федерального закона нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 3 ч. 1 ст.

Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования, определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, ФГТ (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся.

В рамках принятых на региональном и муниципальном уровнях решений общеобразовательной организации предоставляется самостоятельность в финансово-хозяйственной деятельности.

К компетенции образовательной организации относится разработка в соответствии с документами вышестоящих уровней следующих локальных актов:

• Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ.

• Приказ «Об оплате внеурочной деятельности».

• Приказы «Об установлении стимулирующих выплат работникам ОО» и т.д.

• Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками (с учетом требований ФГОС).

• Локальные акты, регламентирующие привлечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительных финансовых средств.

Кроме того, нужно учитывать, что наряду с бюджетными средствами у образовательной организации имеются возможности получения средств от пожертвований и оказания платных образовательных услуг.

Несмотря на то, что в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует норма о привлечении образовательными организациями дополнительных финансовых средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических, это не означает, что такая деятельность не допускается. Данные отношения регулируются общими нормами ст. 582 Гражданского кодекса РФ, а также нормами Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» также, как это осуществляется в других сферах социального взаимодействия.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях носит достаточно распространенный характер. Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг носит сложный характер и осуществляется не только нормами законодательства об образовании, но и нормами гражданского законодательства. В самых общих чертах стоит указать на то, что при оказании платных дополнительных образовательных услуг образовательная организации должна разместить информацию о них и их стоимости на официальном сайте, а также на стендах в удобном для ознакомления потенциальных потребителей месте. Образовательная организация должна проинформировать родителей (законных представителей) ребенка о себе, месте оказания и специфике оказываемых образовательных услугах, требованиях в поступающим, форме документа, выдаваемого оп окончанию и пр., что обеспечит возможность правильного выбора. Договор об оказании платной дополнительной образовательной услуги должен быть подписан до издания приказа о зачислении ребенка на соответствующую программу, и наличие такого договора является обязательным. Детальный анализ заявленной проблемы может являться предметом отдельного комментария, построенного на анализе таких документов, как Федеральный закон № 273 - ФЗ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 (с последующими изменениями) и других документов.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.