Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Соединения канатов с грузозахватными устройствами





Для соединения свободных концов канатов с элементами грузоподъемных механизмов, применяются крепления различных конструкций.

По конструкции концевые крепления разделяют на разъемные и неразъемные, а по назначению — для крепления на ба­рабане и соединения с деталями машин (с грузозахватными устройствами, металлоконструкциями и т.д.). Узел креп­ления каната должен быть надежным, простым по конст­рукции, компактным, доступным для осмотра и замены ка­ната, который в месте крепления не должен иметь крутых перегибов.

Разъемные крепления применяют для соединения канатов с ба­рабанами лебедок, крюковыми подвесками кранов (мон­тажными обоймами), при изготовлении расчалок (тяг, вант). Неразъемные концевые крепления, как пра­вило, применяют при изготовлении инвентарных грузоза­хватных устройств, не являющихся принадлежностью ГПМ.

Соединение каната с деталями машин обычно выпол­няют образованием петли на его конце с последующим закреплением петли при помощи различных устройств. Для соединения канатов с деталями ГПМ применяют самозатягивающиеся клино­вые зажимы (Рис.3.1.18, а ). С целью предохранения каната от чрезмерных напряжений, смятия и истирания в узле крепления применяют коуш, представляющий собой овальную (круглую) обойму с желобом под канат на наружной поверхности. Коуши выпускают штампованными по ГОСТ 2224—72 или сварными из отводов труб. Пример условного обозначения коуша с диаметром внутреннего отверстия 40 мм — Ко­уш 40 ГОСТ 2224—72.

Канат огибает коуш, а конец каната крепят к его ос­новной ветви. Винтовой зажим состоит из скобы и колод­ки, изготовленных из ВСтЗсп или сталей 20, 25, 30 и за­жимаемых гайками. ОСТ предусматривает 16 типораз­меров зажимов для канатов диаметром 4...63 мм. Пример обозначения зажима для канатов диаметром 16...19 мм — зажим 19 ОСТ 24.090.51—80. Очевидно, что при затягивании гаек зажима, скоба деформирует канат больше чем колодка, поэтому зажимы устанавливают колодками на основную (нагруженную) ветвь каната. Надежность соеди­нения зависит от количества зажимов, степени их затяжки и шага установки.

В соответствии с требованиями Правил по кранам ко­личество зажимов не должно быть менее трех, a расстояние между зажимами не менее шести диаметров каната. Недостаточная затяжка зажимов не обеспечивает надежность соединения (возможно проскальзывание конца кана­та), а излишняя затяжка, вызывает значительную дефор­мацию поперечного сечения каната и снижение несущей способности. Степень затяжки зажимов удобно контроли­ровать по величине крутящего момента, прикладываемого при затягивании гаек.

Клиновой зажим (Рис.3.1.18, в) по ОСТ 22-253 — 72 состоит из кованой, штампованной или литой стальной втулки и стального клина с уклоном 1 : 4, имеющего желоб на наружной по­верхности (аналогично коушу). Под действием рабочего усилия в канате клин прижимается к стенкам втулки и за­крепляет канат. При снятии нагрузки клин во втулке удерживают силы трения, т. е. зажим не может раскрыться са­мопроизвольно. Для раскрытия зажима необходимо уда­рить по клину в противоположном направлении.

В качестве неразъемных концевых креплений канатов применяют заплетку и обжимные втулки. Заплетка —наиболее простой и распростра­ненный способ крепления, к недостаткам которого следует отнести высокую трудоемкость, необходимость применения тяжелого ручного труда, повышенный расход каната (кон­цы после заплетки отрубают), высокую стоимость и сниже­ние на 5...15 % несущей способности канатов (в зависимости от диаметра каната и квалификации рабочего).

Обжимные втулки, устанавливаемые на канате, явля­ются наиболее простым, надежным, современным и техно­логическим решением. Основной деталью крепления является овальная втулка из стали 20 по ГОСТ 1050—74 или алюминиевых сплавов АДО, АД1, АД31 или АМЦ по ГОСТ 1784—74 (трубы из сплавов по ГОСТ 18482—79). Конец ка­ната пропускают через втулку, изгибают для образования петли и вновь вставляют во втулку с противоположной стороны, после чего соединение обжимают в штампе. Иног­да между ветвями каната во втулке помещают стальной клин. После обжатия втулка приобретает круглое или овальное поперечное сечение.

Технология выполнения такого крепления достаточно проста, но требу­ет специальной несложной оснастки. Однако, при массовом изготовлении себестоимость крепления конца каната в об­жимной втулке в 4...5 раз ниже по сравнению с заплеткой. Поэтому оно нашло широкое применение при изготовлении канатных стропов.

Концевые крепления каната во втулке с последующей заливкой легкоплавким сплавом (Рис.3.1.18, в) - дорогие, трудоемкие и нетехнологичные, в прак­тике производства ГПМ применения не получили.

 

 

Рис.3.1.18 Крепления канатов

а – зажимами, б - заплеткой проволок; в –клиновой; г –с заливкой.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.