Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







При проведении бесед учитываются возрастные особенности.





Https://vk.com/mbl_ectb

Москва

Педагог-психолог высшей категории, старший научный сотрудник

НИИ развития образования с 2003-2008 гг.

Акишин Владимир Прохорович

 

Руководитель волонтерской антинаркотической группы «МЫ ЕСТЬ!»

Гайдук Вера Владимировна

«Антинаркотический ликбез «11 опасностей наркомании»

Нашим детям угрожает страшная опасность - наркомания. Это болезнь, но без одной стадии - полного выздоровления. Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Особенно гибельно злоупотребление наркотических препаратов в молодежной среде - гибнет и настоящее и будущее общества. Наркоман - источник цепной реакции и, как утверждают специалисты, вокруг каждого устойчивого наркомана крутятся пять-шесть профессиональных сбытчиков наркотиков.

Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей ПАВ. Основным объектом профилактической работы должны стать дети младшего и среднего школьного возраста, при этом особое внимание должно быть уделено данной профилактической работе в условиях образовательных учреждений.

В 2004 году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил перед Министерством образования и Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков задачу «формировать у молодежи иммунитет к наркотикам». Указом Президента РФ №690 от 09.06.2010 г. утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики РФ на 2010-2020 гг». В пункте 25(ж) этого документа сказано, что одной из задач успешной борьбы с наркоманией является «формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей». Наша методика направлена на выполнение этого указа Президента и пункта 25ж Стратегии.

Видимо, наступило время, чтобы директивно ответственность за проведение ранней профилактики в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования была возложена на руководителей и педагогов этих учреждений.

Предлагаемая методика «11 опасностей наркомании» - это методика интенсивного антинаркотического убеждения учащихся, разработана в НИИ развития образования г. Москвы, одобрена Государственным антинаркотическим комитетом и рекомендована для использования в профилактических мероприятиях, в т. ч. в интернете. Составной частью методики являются тезисы «11 опасностей наркомании» . Содержание их абсолютно бесспорно, очень убедительно и легко усваивается подростками и взрослыми. Исследования показали, что многократные повторения их содержания в ходе групповых и индивидуальных бесед позволяет сформировать в сознании учащихся твердую уверенность, что наркотики – страшное зло и их надо бояться. Осмысленная стойкая боязнь наркотиков – это и есть психологический иммунитет к этому злу.

Каждое образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для организации и проведения профилактической работы. В частности имеет:

-Влияние на формирование и развитие личности ребенка;

-Доступ к семье ребенка и механизмы воздействия на семейную ситуацию;

-Штат квалифицированных специалистов в области педагогики; психологии; социальной педагогики; медицины.

-Возможность обеспечить ведение в образовательном учреждении эффективной работы по профилактике наркозависимости в рамках организации как урочной так и внеурочной деятельности.

В соответствии с Законом «Об образовании» администрация образовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе за защиту детей от незаконного потребления наркотиков и иных одурманивающих веществ и вовлечения в незаконный оборот указанных веществ. В образовательном учреждении должна осуществляться целенаправленная комплексная работа по предупреждению злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными и одурманивающими веществами и их незаконного оборота среди обучающихся.

Антинаркотическая программа профилактики образовательного учреждения должна представлять собой систему занятий с подростками, направленных на решение проблем профилактики наркомании, формирование понятия о здоровом образе жизни и его преимуществах, помогающих приобрести навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ, включать элементы самопознания. Профилактику наркомании не следует ограничивать только в отношении групп учащихся, деятельность должна быть ориентирована так же на родителей, семью, педагогический коллектив.

Практика показывает, что наиболее оптимальной является следующая схема проведения антинаркотических бесед с учащимися. Один раз в учебную четверть перед ребятами во всех классах выступают заместитель Директора по воспитательной работе или психолог школы. Один раз в учебное полугодие в этих беседах принимает участие инспектор по делам несовершеннолетних ОВД района. Классные руководители не менее двух раз в месяц на классных часах также проводят беседы на эту тему (10-12 занятий в год по 10-15 минут). Антинаркотические беседы по отдельному плану проводятся на уроках ОБЖ, биологии, химии, литературы и др.

 

Вовлечению в активную антинаркотическую работу родителей способствует памятка (брошюра), которая вручается каждому родителю на родительских собраниях. По отзывам классных руководителей и самих родителей, памятка помогает проводить воспитательную работу непосредственно в семьях учащихся.

Предложенная методика ранней профилактики доступна, не требует дополнительных затрат, не нарушает учебный процесс и применима в любых образовательных учреждениях.

Этапы реализации проекта.

Хорошо организованная профилактика решает не только социальные, но и экономические задачи. По данным ученых Академии наук РФ, один рубль, вложенный в профилактику, даёт экономию 18 рублей из Государственного бюджета.

Ранняя первичная профилактика проводится в отношении совершенно здоровых людей и имеет целью создание условий исключающих возможность вовлечения их в наркозависимость. Наша задача - не допустить, чтобы у подростка возникло желание принимать наркотики.

Для этой категории участников проекта целесообразно:

Общее признание правил и норм неприятия наркотиков

Очень важно, чтобы дети поняли и приняли школьную политику в отношении наркотиков. Необходимо ясно и четко договориться, что в школьной среде обязательно будет пресекаться распространение идеи о возможности и допустимости наркотиков, их легализации и облегчения доступа к ним.

Чувствительность к сигналам

В школе должна быть разработана специальная система повышения чувствительности к опасности распространения наркотиков. Родителей и педагогов целесообразно ознакомить с основами диагностики употребления детьми наркотиков. Обязательно нужно довести до всех заинтересованных лиц, к кому конкретно можно обратиться в случае, если возникнет предположение о наличии опасности. По сути, речь идет о создании в школе специальной «группы доверия», члены которой обладают достаточными знаниями и облечены полномочиями действовать в соответствии с создавшейся ситуацией. Лучше всего, если в роли такой группы выступает школьный ППМС-центр и группы волонтеров из старших школьников и родителей под его руководством. Если такового в школе нет, то его роль может исполнять инициативная группа педагогов, принявшая на себя ответственность за реализацию программы.

Для успеха программы очень важно, чтобы и сами дети приняли участие в такой работе, преодолев извечную убежденность, что «доносить на товарища нельзя». На этапе «общественного договора» необходимо попытаться объяснить учащимся, что «табу недоносительства» в данном случае не действует, поскольку сокрытие такой важной информации может нанести непоправимый вред здоровью их товарища. Очевидно, что в этом случае дети должны полностью доверять тем взрослым, с которыми они намерены поделиться информацией.

Https://vk.com/mbl_ectb

Москва

Педагог-психолог высшей категории, старший научный сотрудник

НИИ развития образования с 2003-2008 гг.

Акишин Владимир Прохорович

 

Руководитель волонтерской антинаркотической группы «МЫ ЕСТЬ!»

Гайдук Вера Владимировна

«Антинаркотический ликбез «11 опасностей наркомании»

Нашим детям угрожает страшная опасность - наркомания. Это болезнь, но без одной стадии - полного выздоровления. Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Особенно гибельно злоупотребление наркотических препаратов в молодежной среде - гибнет и настоящее и будущее общества. Наркоман - источник цепной реакции и, как утверждают специалисты, вокруг каждого устойчивого наркомана крутятся пять-шесть профессиональных сбытчиков наркотиков.

Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей ПАВ. Основным объектом профилактической работы должны стать дети младшего и среднего школьного возраста, при этом особое внимание должно быть уделено данной профилактической работе в условиях образовательных учреждений.

В 2004 году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил перед Министерством образования и Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков задачу «формировать у молодежи иммунитет к наркотикам». Указом Президента РФ №690 от 09.06.2010 г. утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики РФ на 2010-2020 гг». В пункте 25(ж) этого документа сказано, что одной из задач успешной борьбы с наркоманией является «формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей». Наша методика направлена на выполнение этого указа Президента и пункта 25ж Стратегии.

Видимо, наступило время, чтобы директивно ответственность за проведение ранней профилактики в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования была возложена на руководителей и педагогов этих учреждений.

Предлагаемая методика «11 опасностей наркомании» - это методика интенсивного антинаркотического убеждения учащихся, разработана в НИИ развития образования г. Москвы, одобрена Государственным антинаркотическим комитетом и рекомендована для использования в профилактических мероприятиях, в т. ч. в интернете. Составной частью методики являются тезисы «11 опасностей наркомании» . Содержание их абсолютно бесспорно, очень убедительно и легко усваивается подростками и взрослыми. Исследования показали, что многократные повторения их содержания в ходе групповых и индивидуальных бесед позволяет сформировать в сознании учащихся твердую уверенность, что наркотики – страшное зло и их надо бояться. Осмысленная стойкая боязнь наркотиков – это и есть психологический иммунитет к этому злу.

Каждое образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для организации и проведения профилактической работы. В частности имеет:

-Влияние на формирование и развитие личности ребенка;

-Доступ к семье ребенка и механизмы воздействия на семейную ситуацию;

-Штат квалифицированных специалистов в области педагогики; психологии; социальной педагогики; медицины.

-Возможность обеспечить ведение в образовательном учреждении эффективной работы по профилактике наркозависимости в рамках организации как урочной так и внеурочной деятельности.

В соответствии с Законом «Об образовании» администрация образовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе за защиту детей от незаконного потребления наркотиков и иных одурманивающих веществ и вовлечения в незаконный оборот указанных веществ. В образовательном учреждении должна осуществляться целенаправленная комплексная работа по предупреждению злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными и одурманивающими веществами и их незаконного оборота среди обучающихся.

Антинаркотическая программа профилактики образовательного учреждения должна представлять собой систему занятий с подростками, направленных на решение проблем профилактики наркомании, формирование понятия о здоровом образе жизни и его преимуществах, помогающих приобрести навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ, включать элементы самопознания. Профилактику наркомании не следует ограничивать только в отношении групп учащихся, деятельность должна быть ориентирована так же на родителей, семью, педагогический коллектив.

Практика показывает, что наиболее оптимальной является следующая схема проведения антинаркотических бесед с учащимися. Один раз в учебную четверть перед ребятами во всех классах выступают заместитель Директора по воспитательной работе или психолог школы. Один раз в учебное полугодие в этих беседах принимает участие инспектор по делам несовершеннолетних ОВД района. Классные руководители не менее двух раз в месяц на классных часах также проводят беседы на эту тему (10-12 занятий в год по 10-15 минут). Антинаркотические беседы по отдельному плану проводятся на уроках ОБЖ, биологии, химии, литературы и др.

 

Вовлечению в активную антинаркотическую работу родителей способствует памятка (брошюра), которая вручается каждому родителю на родительских собраниях. По отзывам классных руководителей и самих родителей, памятка помогает проводить воспитательную работу непосредственно в семьях учащихся.

Предложенная методика ранней профилактики доступна, не требует дополнительных затрат, не нарушает учебный процесс и применима в любых образовательных учреждениях.

При проведении бесед учитываются возрастные особенности.

Средняя школа - 5-7 классы (10 – 13 лет)

Цель: предупредить употребление табака и наркотиков детьми.

Задачи: дать учащимся необходимые по возрасту знания о последствиях употребления табака и наркотиков; выработать у подростков устойчивый психологический иммунитет к наркотикам, способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, способствовать формированию навыков ответственного поведения, дать первичные трудовые навыки через вовлечение в волонтерскую работу, творческую деятельность и занятия спортом.

 

Старшая школа (8-11 классы) 14 – 18 лет.

Цель: предупредить употребление наркотиков подростками.

 

Задачи: выработать у подростков устойчивый психологический иммунитет к наркотикам; дать учащимся необходимые по возрасту знания об опасностях употребления наркотиков; способствовать формированию отрицательного отношения к употреблению наркотиков; способствовать формированию навыков ответственного поведения; вовлекать в волонтерскую работу; формировать навыки созданием условий для профессионального самоопределения подростков, предпрофильной подготовки и профильного обучения средствами участия в творческой деятельности и спортивной жизни школы.

 

Основной целью данного проекта является:

Способствовать созданию в школьной среде и среде внеурочной деятельности младших школьников и подростков условий, препятствующих распространению наркотиков, формировать устойчивый психологический иммунитет к наркотикам, становление активной негативной позиции по отношению к наркотикам у большинства учащихся через организацию работы групп волонтеров.

Достижению цели способствует организация деятельности волонтерского движения в направлениях:

·​ Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;

·​ Развитие навыков противодействия наркотизирующей среде, решения жизненных проблем, эффективного общения, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение;

·​ Развитие стратегий проблем преодолевающего поведения и избегания ситуаций, связанных с риском саморазрушения, в том числе и наркотизации.

Для достижения эффективности профилактических действий необходимо, чтобы человек имел:

·​ Адекватные знания о факторах риска и рисковых поведенческих партнерах для того, чтобы управлять своим здоровьем в направлении его защиты и улучшения;

·​ Убеждение в своей самооэффективности, в возможности регулировать свое здоровье.

Реализация Проекта направлена на:

·​ Формирование у детей валеологической грамотности.

·​ Формирование представления о здоровом образе жизни.

·​ Формирование у детей умения сопротивляться вредным влияниям.

·​ Формирование у школьников умения противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям.

·​ Формирование у детей внутренних антинаркотических защитных барьеров.

·​ Сплочение детского коллектива в борьбе с наркотиками, побуждение творческого подхода в профилактике наркомании и стремлении к здоровому образу жизни.

Методы работы: Применение интерактивных и тренинговых методов: беседы, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, обратная связь и т.п.

Этапы реализации проекта.

Хорошо организованная профилактика решает не только социальные, но и экономические задачи. По данным ученых Академии наук РФ, один рубль, вложенный в профилактику, даёт экономию 18 рублей из Государственного бюджета.

Ранняя первичная профилактика проводится в отношении совершенно здоровых людей и имеет целью создание условий исключающих возможность вовлечения их в наркозависимость. Наша задача - не допустить, чтобы у подростка возникло желание принимать наркотики.

Для этой категории участников проекта целесообразно:







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.