Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Количественный анализ результатов





1. Все ответы разделите на две категории — «А» и «Б». Критерии отнесения ответа к той или другой категории отражены в таблице.

№ вопроса Ответы категории «А» Ответы категории «Б»
Не соглашается на «отпуск». Соглашается на «отпуск».
Называет учебные виды деятельности. Называет дошкольные виды занятий – игры, прогулки, рисование, бытовой труд.
Важно освоение чтения, письма, счета. Важно приобретение формы, портфеля.
Не соглашается учиться на дому. Соглашается.
Выбирает воспитателя. Выбирает родителей.
Выбирает школу с уроками грамоты, чтения, математики. Выбирает школу с дошкольными занятиями.
Выбирает школу, где много требуют. Выбирает школу, где ничего не требуют.
Выбирает оценку. Выбирает игрушку или шоколадку.

 

2. Подсчитайте количество ответов дошкольника по каждой категории.

Качественный анализ результатов. Если все ответы ребенка относятся к категории «А», то он ориентирован на содержание и процесс учебной деятельности, у него формируется учебно-познавательная мотивация. Такая мотивация является, согласно Д.Б. Эльконину, адекватной учебной деятельности.

Если все ответы ребенка относятся к категории «Б», то он ориентирован на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны процесса обучения. Возможно, ребенок переживает тревогу, вызванную предстоящим отрывом от семьи и вхождением в школьный класс как новую социальную общность.

Если большая часть ответов ребенка относится к категории «А»,но ответы на вопросы 4 и 5 – к категории «Б», то ребенок чувствителен к дисциплинарным аспектам школьной жизни, требования учителя будут представлять для него значительную нагрузку.

Содержание отчета

1.Цель исследования.

2.Задачи иследования.

3.Гипотеза исследования.

4.Используемые методы исследования.

5.Описание методики исследования.

6.Количественные и качественный результаты.

7.Выводы по результатам исследования.

Контрольные вопросы

1.Особенности применения метода беседы в работе с дошкольниками.

2.Этапы проведения беседы с дошкольниками.

3. Цель и задачи использования методики «Беседа о школе».

4. Характеристика методики «Беседа о школе».

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. — М.:Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с

2.Алексеев А.А. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред.А. И. Щербакова. — М.: Просвещение, 2007.—255 с.

3.Лабораторный практикум по возрастной психологии личности / Сост. Е. Г. Власенкова. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. – 168 с.

4.Нежнова Т.А. Динамика внутренней позиции при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. – Серия 14. –Психология. – 1988. – №1

5.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Владос, 1995. – 221 с.

6.Практикум по возрастной психологии / Под ред. Е.И. Изотовой. – М.: Академия,2013. – 272 с.

Лабораторная работа № 7.

Развитие психики в юношеском возрасте

Цель: сформировать умение применять метод тестирования для психологической диагностики дошкольников

Порядок выполнения

1.Повторение теоретических положение об особенностях использования метода тестирования в возрастной психологии.

2.Описание методики «Картиночно-словарный тест» и организации исследования с ее применением.

3.Эмпирическое исследование представлений дошкольника посредством методики «Картиночно-словарный тест».

4.Описание результатов исследования.

Задания

Задание 1. Провести исследование представлений дошкольника, используя «Картиночно-словарный» тест

Методика предназначена для изучения общей осведомленности, словарного запаса, зрительной перцепции детей в возрасте 5-7 лет.

Методика измеряет уровень общей осведомленности дошкольника.

Содержание методики включает инструкцию, стимульный материал, бланк ответов.

Стимульным материалом являются 25 предметных картинок.

Форма работы индивидуальная.

Процедура диагностики включает следующие этапы:

1 этапинструктирование ребенка: «Я сейчас буду показывать тебе картинки. Постарайся сказать, что на них нарисовано».

2 этапдиагностический. После инструктирования психолог предъявляет ребенку одну за другой все картинки, а ребенок называет их. Все ответы дошкольника записывают в бланк ответов (см. графу «Ответы ребенка»). Во время обследования психолог также отмечает особенности поведения ребенка – готовность работать, внимательность, эмоциональные реакции, высказывания и др. Когда опрос закончится, ребенка следует похвалить и сказать, что он давал очень интересные и хорошие ответы.

Задание 2. Провести исследование представлений дошкольника, используя «Картиночно-словарный» тест

Количественный анализ.

1. Оценить каждый ответ ребенка в баллах в соответствии с ключом – 0 баллов, 0,5 балла, 1 балл.

2. Подсчитать первичный балл. Для этого сложить полученные за каждый ответ оценки.

3. Перевести первичную оценку в шкалу IQ (М=100, δ=10) по таблицам норм.

Качественный анализ

Выявить области, в которых ребенок наиболее и наименее осведомлен, картинки, вызвавшие затруднения. Проанализировать особенности поведения, проявившиеся во время обследования.

Ключ

 

№ картинки 0 баллов 0,5 баллов 1 балл
1     Собака
2 Лес   Дуб, деревья, кусты
3     Газовая плита, плита
4     Мотоцикл, мотороллер
5     Показывает, указывает, мальчик показывает пальцем
6   Птица Дятел
7 Дразнится   Мальчик кричит, зовет, аукает
8 Телевизор   Компьютер
9 Кухонные вещи, сервиз, предметы Перечисление Столовый прибор, посуда, кухонный прибор
10 Лошадь   Зебра
11 Шахматы Шахматная доска Шашки
12 Загорает, упал, лежит Отдыхает Мальчик сидит, сидит и смотрит
13 Змея   Ящерица
14 Машины Перечисление Транспорт, городской транспорт, пассажирский транспорт
15   Птица Индюк
16     Метро, подземный поезд, подземная электричка
17 Продукты Перечисление Фрукты, овощи
18 Земной шар   Глобус
19 Девочки Сестры Двойняшки, близнецы
20   Инструмент Клещи
21 Журавль Птица Аист, цапля
22     Завод, фабрика, предприятие
23   Город и небо, облако Тучи, облака
24 Кошка   Рысь
25   Олень Лось

 

Нормативная таблица

 

Первичная оценка IQ
Возраст
5 лет 6 лет 7 лет
4,5    
   
5,5    
   
6,5  
 
7,5  
 
8,5
9,5
10,5
11,5
12,5
13,5
14,5
15,5
16,5
17,5  
 
18,5  
 
19,5  
   
20,5    
   
21,5    

 

Содержание отчета

1.Цель исследования.

2.Задачи иследования.

3.Гипотеза исследования.

4.Используемые методы исследования.

5.Описание методики исследования.

6.Количественные и качественные результаты.

7.Прокол обследования.

 

Фамилия, имя ________Возраст (лет, мес.) ______Дата____________________________

№ картинки Ответы ребенка Балл Особенности поведения
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      
11      
12      
13      
14      
15      
16      
17      
18      
19      
20      
21      
22      
23      
24      
25      
Первичный балл    
IQ    

 

7.Выводы по результатам исследования.

Контрольные вопросы

1.Особенности применения метода тестирования в работе с дошкольниками.

2.Этапы проведения тестирования с дошкольниками.

3. Цель и задачи использования методики «Картиночно-словарный тест».

4. Характеристика методики «Картиночно-словрный тест».

 

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. — М.:Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с

2.Алексеев А.А. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред.А. И. Щербакова. — М.: Просвещение, 2007.—255 с.

3.Лабораторный практикум по возрастной психологии личности / Сост. Е. Г. Власенкова. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. – 168 с.

4.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Владос, 1995. – 221 с.

5.Практикум по возрастной психологии / Под ред. Е.И. Изотовой. – М.: Академия,2013. – 272 с.

6.Чирков В.И., Разумовская О.Л., Соколова И.В., Матвеева С.А. Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет. – Ярославль, 1995

 

Лабораторная работа № 8







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.