|
Количественный анализ результатов1. Все ответы разделите на две категории — «А» и «Б». Критерии отнесения ответа к той или другой категории отражены в таблице.
2. Подсчитайте количество ответов дошкольника по каждой категории. Качественный анализ результатов. Если все ответы ребенка относятся к категории «А», то он ориентирован на содержание и процесс учебной деятельности, у него формируется учебно-познавательная мотивация. Такая мотивация является, согласно Д.Б. Эльконину, адекватной учебной деятельности. Если все ответы ребенка относятся к категории «Б», то он ориентирован на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны процесса обучения. Возможно, ребенок переживает тревогу, вызванную предстоящим отрывом от семьи и вхождением в школьный класс как новую социальную общность. Если большая часть ответов ребенка относится к категории «А»,но ответы на вопросы 4 и 5 – к категории «Б», то ребенок чувствителен к дисциплинарным аспектам школьной жизни, требования учителя будут представлять для него значительную нагрузку. Содержание отчета 1.Цель исследования. 2.Задачи иследования. 3.Гипотеза исследования. 4.Используемые методы исследования. 5.Описание методики исследования. 6.Количественные и качественный результаты. 7.Выводы по результатам исследования. Контрольные вопросы 1.Особенности применения метода беседы в работе с дошкольниками. 2.Этапы проведения беседы с дошкольниками. 3. Цель и задачи использования методики «Беседа о школе». 4. Характеристика методики «Беседа о школе». Список литературы 1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. — М.:Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с 2.Алексеев А.А. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред.А. И. Щербакова. — М.: Просвещение, 2007.—255 с. 3.Лабораторный практикум по возрастной психологии личности / Сост. Е. Г. Власенкова. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. – 168 с. 4.Нежнова Т.А. Динамика внутренней позиции при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. – Серия 14. –Психология. – 1988. – №1 5.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Владос, 1995. – 221 с. 6.Практикум по возрастной психологии / Под ред. Е.И. Изотовой. – М.: Академия,2013. – 272 с. Лабораторная работа № 7. Развитие психики в юношеском возрасте Цель: сформировать умение применять метод тестирования для психологической диагностики дошкольников Порядок выполнения 1.Повторение теоретических положение об особенностях использования метода тестирования в возрастной психологии. 2.Описание методики «Картиночно-словарный тест» и организации исследования с ее применением. 3.Эмпирическое исследование представлений дошкольника посредством методики «Картиночно-словарный тест». 4.Описание результатов исследования. Задания Задание 1. Провести исследование представлений дошкольника, используя «Картиночно-словарный» тест Методика предназначена для изучения общей осведомленности, словарного запаса, зрительной перцепции детей в возрасте 5-7 лет. Методика измеряет уровень общей осведомленности дошкольника. Содержание методики включает инструкцию, стимульный материал, бланк ответов. Стимульным материалом являются 25 предметных картинок. Форма работы индивидуальная. Процедура диагностики включает следующие этапы: 1 этап–инструктирование ребенка: «Я сейчас буду показывать тебе картинки. Постарайся сказать, что на них нарисовано». 2 этап–диагностический. После инструктирования психолог предъявляет ребенку одну за другой все картинки, а ребенок называет их. Все ответы дошкольника записывают в бланк ответов (см. графу «Ответы ребенка»). Во время обследования психолог также отмечает особенности поведения ребенка – готовность работать, внимательность, эмоциональные реакции, высказывания и др. Когда опрос закончится, ребенка следует похвалить и сказать, что он давал очень интересные и хорошие ответы. Задание 2. Провести исследование представлений дошкольника, используя «Картиночно-словарный» тест Количественный анализ. 1. Оценить каждый ответ ребенка в баллах в соответствии с ключом – 0 баллов, 0,5 балла, 1 балл. 2. Подсчитать первичный балл. Для этого сложить полученные за каждый ответ оценки. 3. Перевести первичную оценку в шкалу IQ (М=100, δ=10) по таблицам норм. Качественный анализ Выявить области, в которых ребенок наиболее и наименее осведомлен, картинки, вызвавшие затруднения. Проанализировать особенности поведения, проявившиеся во время обследования. Ключ
Нормативная таблица
Содержание отчета 1.Цель исследования. 2.Задачи иследования. 3.Гипотеза исследования. 4.Используемые методы исследования. 5.Описание методики исследования. 6.Количественные и качественные результаты. 7.Прокол обследования.
Фамилия, имя ________Возраст (лет, мес.) ______Дата____________________________
7.Выводы по результатам исследования. Контрольные вопросы 1.Особенности применения метода тестирования в работе с дошкольниками. 2.Этапы проведения тестирования с дошкольниками. 3. Цель и задачи использования методики «Картиночно-словарный тест». 4. Характеристика методики «Картиночно-словрный тест».
Список литературы 1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. — М.:Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с 2.Алексеев А.А. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред.А. И. Щербакова. — М.: Просвещение, 2007.—255 с. 3.Лабораторный практикум по возрастной психологии личности / Сост. Е. Г. Власенкова. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. – 168 с. 4.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Владос, 1995. – 221 с. 5.Практикум по возрастной психологии / Под ред. Е.И. Изотовой. – М.: Академия,2013. – 272 с. 6.Чирков В.И., Разумовская О.Л., Соколова И.В., Матвеева С.А. Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет. – Ярославль, 1995
Лабораторная работа № 8 ![]() ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|