|
Развитие психики в младенческом возрасте1. Проанализируйте монографию В.С. Мухиной и выделите роль общения со взрослым в психическом развитии младенца. 2. Составьте таблицу «Формы общения младенца со взрослым». Столбцы озаглавьте в соответствии с параметрами формы общения. (по Г.А. Урунтаевой, С.100-101). 3. Развитие привязанности младенца ко взрослым (по Г.Крайг). H. Сформулируйте определение привязанности (С.300-301). I. Составьте схему «Поведенческие компоненты привязанности». При каком условии они являются проявлением привязанности (С. 302-303). J. Составьте таблицу «Концепции развития привязанности» (С.303-306). K. Составьте таблицу «Проявление привязанности у младенцев» (С.306-312).
Проявление привязанности у младенцев
L. Составьте таблицу «Типы привязанности младенцев» (С.313-314). M. Составьте схему «Условия формирования привязанности» (С.315-320). N. Выделите особенности общения отца с младенцем. Как оно влияет в дальнейшем на развитие отношений отца и ребенка? (с.324-326). 4. Используя монографии Г.А. Урунтаевой, Г.Крайг (С.232-240) составьте таблицу «Развитие психических познавательных процессов младенца».
5. Составьте таблицу «Развитие движений в младенчестве», используя монографии Г. Крайг, В.С. Мухиной, материалы лекции «Психическое развитие младенца. Собственно младенчество».
Тема №3 Развитие психики в раннем детстве 1. Назовите основные противоречия раннего детства. 2. Назовите и охарактеризуйте особенности социальной ситуации развития в раннем детстве. 3. Чем обусловлены эмоциональные переживания ребенка в раннем детстве. 4. Выделите по монографии В.С. Мухиной три фазы развития связи действия с предметом (С.153-154). 5. Составьте таблицу «Виды предметов по функциональному назначению» (С.154-155, 158).
6. Составьте таблицу «Сравнительная характеристика соотносящих и орудийных действий» (С.155-156).
7. Используя материал лекции и монографию В.С. Мухиной (С.157) выделите и раскройте этапы овладения ребенком орудийными действиями. 8. Какие виды деятельности складываются внутри предметной деятельности? 9. Выделите особенности формирования игровой деятельности внутри предметной (С.160-162). 10. Выделите особенности формирования изобразительной деятельности внутри предметной (С.162-165). - Основные предпосылки (С.162). - Фазы и стадии, их характеристика. - Понятие, происхождение, развитие графических образов. 11. В чем заключается основная особенность мотивации поведения ребенка раннего возраста? 12. Заполните таблицу «Основные мотивы поведения в раннем детстве»
13. Выделите основные компоненты самосознания и проанализируйте их развитие в раннем детстве по монографии В.С. Мухиной (С.143-146,148-150). Заполните таблицу «Особенности развития самосознания в раннем детстве».
14. Выделите основные особенности кризиса трех лет по монографии Г.А. Урунтаевой (С.215) и В.С. Мухиной (С.151-152): - предпосылки появления, - смысл кризиса, - основные проявления и их определение, - новообразования кризиса, - позитивное значение кризиса. Тема №4 Развитие психики в дошкольном возрасте 1. Как перестраивается социальная ситуация развития в дошкольном возрасте? 2. В чем состоит главная потребность возраста? 3. В чем состоит основное противоречие возраста? 4. Выделите характерные черты сюжетно-ролевой игры и сравните по этим параметрам игры старших и младших дошкольников (С. 326-351). Составьте таблицу «Сравнительная характеристика игры дошкольников»
5. Заполните таблицу «Роль игры в психическом развитии дошкольника».
6. Составьте схему «Сферы нравственного развития дошкольника» (Урунтаева Г.А., С.270). 7. Составьте таблицу «Уровни понимания нравственных норм»(Урунтаева Г.А., С.271-273).
8. Формирование мотивационной сферы личности дошкольника. 9. Выделите новообразования мотивации поведения дошкольника. 10. Сформулируйте определение соподчинения мотивов. 11. Формирование произвольности поведения. 12. Сформулируйте определение произвольности поведения. 13. Составьте таблицу «Компоненты произвольного поведения дошкольника».
14. Развитие самосознания дошкольника. 15. Заполните таблицу «Особенности развития самосознания дошкольника»
Тема №5 Психическое развитие младшего школьника 1. Выпишите основные характеристики школьного обучения и учебной деятельности как ведущей. 2. Выпишите основные компоненты учебной деятельности. Сформулируйте определение каждого компонента. Приведите примеры. 3. Выпишите основные характеристики мотивационной сферы личности учащегося. 4. Составьте схему «Эмоциональный климат класса», включи в нее виды положительных и отрицательных эмоций, связанных с учебной деятельностью». 5. Составьте таблицу «Развитие познавательных психических процессов в младшем школьном возрасте».
6. Составьте таблицу «Формирование личности в младшем школьном возрасте».
Тема №6 Психическое развитие в подростковом возрасте 1. Заполните таблицу «Особенности социальной ситуации развития подростков».
2. Назовите основные новообразования в сфере общения со сверстниками в подростковом возрасте. 3. Выделите значение общения со сверстниками для развития личности подростка. 4. Составьте таблицу «Роль семьи в формировании личности подростка».
5. Назовите основное новообразование в развитие самосознания подростка, выделяемое Л.И.Божович и В.С.Мухиной? В чем сходство и различие этих точек зрения? 6. Назовите предпосылки и основу развития рефлексии в подростковом возрасте, описываемые Л.И.Божович. 7. Заполните таблицу «Самосознание в отрочестве», прочитав работу В.С.Мухиной «Возрастная психология»
8. Назовите основные новообразования в морально-нравственной сфере личности подростка. 9. Каковы особенности моральной сферы и поведения подростков?
Тема №7 ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|