Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какие из перечисленных функций характерны для Т-лимфоцитов





1.осуществляют цитотоксическое действие на опухолевые клетки

2.участвуют в регуляции иммунного ответа

синтезируют антитела

3.участвуют в формировании иммунологической толерантности

4.участвуют в противовирусном иммунитете

5.все верно

6.У новорожденных детей отмечаются следующие характеристики лимфоцитарного звена иммунитета:

1.абсолютное количество лимфоцитов нарастает после 5 дня жизни

2.процентное содержание субпопуляций лимфоцитов такое же, как у взрослых

3. функции иммунофенотипов sd не всегда соответствуют их функциям у взрослых

4. чувствительность к цитокинам и интерлейкинам снижена

5. все верно

7.Что характерно для Т-лимфоцитов :

1.антигензависимая дифференцировка идет в костном мозге

2. антигензависимая дифференцировка идет в тимусе

3.дифференцируется из моноцитов крови

4.синтез антител

5.осуществляет переработку и представление антигенов.

8. Т-клеточное зона в лимфатических узлах распологается :

1.в корковой зоне

2.в паракортикальной зоне

3.в медуллярной зоне

4. в лимфоидных фолликулах

5. герминтативных центрах

9.Функциональное состояние Т-лимфоцита определяется:

1.состоянием рецепторного аппарата клетки

2. экспрессией ко-рецепторов на мембране клетки

3.количеством поступающих в клетку субстратов

4.активностью внутриклеточных ферментов

5. всем перечисленным

Тема № 7: Антигеннезависимая и антигензависимая дифференцировка Т-лимфоцитов

2. Цель: Сформировать и закрепить у студентов научные представления о строении и функциях Т- системы иммунитета на органном, клеточном и молекулярном уровнях.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать

· Этапы антигеннезависимой дифференцировки Т-лимфоцитов



· Этапы антигензависимой дифференцировки Т-лимфоцитов

· Роль тимуса в дифференцировке Т-лимфоцитов

· процессы положительной селекции в тимусе

· процессы отрицательной селекции в тимусе

· роль отрицательной селекции в формировании иммунологической толерантности

Студент должен уметь

· Использовать полученные знания для понимания места и роли системы клеточного иммунитета в иммунной защите, процессов, лежащих в основе антигеннезависимой и антигензависимой дифференцировки Т-лимфоцитов

· проводить оценку данных иммунограммы (показатели клеточного звена иммунитета)

· Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет-ресурсами для пополнения знаний и критически анализировать информацию

4. Основные вопросы темы

1. Антигеннезависимая дифференцировка Т-лимфоцитов

2.Антигензависимая. дифференцировка Т-лимфоцитов

3.Строение антигенраспознающих рецепторов Т-лимфоцитов.

4.Процессы положительной и отрицательной селекции в тимусе, их роль в формировании толерантности.

5.Методы обучения и преподавания:

· работа в малых группах- студенты делятся на группы по 5-6 человек и обсуждают этапы дифференцировки Т-лимфоцитовпроцессы положительной отрицательной селекции в тимусе

· работа в парах-студенты в парах решают ситуационную клиническую задачу, затем представляют свое решение задачи

· создание кластеров- студенты рисуют схемыдифференцировки Т-лимфоцитов

· Индивидуальное тестирование,

· Групповое тестирование (Работа в малых группах)

· Клинический случай (Работа в малых группах - Ситуационная задача)

· Заключительное индивидуальное тестирование

показ видеофильма- смотрят анимированную схему-видеофильм по освоению теоретических основ этапов дифференцировки Т-лимфоцитов в тимусе- положительную и отрицательную селекцию в тимусе, далее каждая подгруппа рисует на флип-чарте данную схему, объясняет процессы селекции Т-лимфоцитов.

Литература

Основная:

1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

Дополнительная:

1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин . - М : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с.

2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011

3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин , Б. В. Пинегин. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с.

4. Клиникалық иммунология және аллергология : учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б.

5. Оценка и коррекция иммунного статуса : учеб.пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с.

6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер ; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с.

7. Земсков А.М. Клиническая иммунология : учебник / ред. А. М. Земсков. - М. : ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с.

8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org.

7.Контроль:

Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний:

1.Как и где происходит антигеннезависимая дифференцировка Т-лимфоцитов?

2.Как и где происходит антигензависимая дифференцировка Т-лимфоцитов?

3.Т-клеточные рецепторы, структура, роль в процессе развития Т-клеток.

4.Позитивная и негативная селекция в тимусе.

Приложение:

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ заключительного УРОВНЯ ЗНАНИЙ

Задание №1

Основные клеточные реакции (перечислить)

Задание №2

Структура и функция ТКР

Костимулирующие молекулы для 2-го активирующего сигнала Т-клеткам

Задание №3

Нарисуйте схему антигеннезависимой дифференцировки Т-лимфоцитов

Задание №4

Нарисуйте схему антигензависимой дифференцировки Т-лимфоцитов

 

Контрольные тесты для оценки исходного уровня знаний:

Где происходит антигеннезависимая дифференцировка Т-лимфоцитов

1.в селезенке

2. в лимфатических узлах

3. в пейеровых бляшках кишечника

4.в тимусе

5. в периферической крови

2.Т-лимфоциты могут распозновать:

1.Опсонизированные антителами антигены

2.Антигены в составе молекул главного комплекса гистосовместимости

3.Фагоцитированные антигены

4.Антигены в чистом виде

5.Бактериальные компоненты

3.Функцией TCR является:

1.Взаимодействие с цитокинами

2.Связывание липополисахаридов

3.Активация комплемента

4.Распознавание комплекса МСН - антигенный пептид

5.Связывание антител

4.Процесс перегруппировки генов TCR необходим:

1.Для обеспечения иммунологической толерантности

2.Устранения последствий ошибок селекции Т- клеток

3.Создания разнообразия антигенраспознающих рецепторов

4.Разделения Т- лимфоцитов на субпопуляции (CD4, CD8)

5.Модификации Т- клеток во время распознавания антиген

5.Общим маркером Т- лимфоцитов является:

1.CD3

2.CD4

3.CD8

4.CD16

5.CD34

Цитотоксические Т-лимфоциты выделяют гранулы, содержащие

1.перфорин 3. грензим 5. коэнзим Q

2.фрагментин 4. лимфотоксин

Молекула В7

1.экспрессируется на мембране антигенпрезентирующих клеток

2.экспрессируется на мембране тучных клеток

3.экспрессируется на мембране ТН1

4.экспрессируется на мембране ТН2

5.экспрессируется на мембране СD8 Т-клеток

8.По СD маркерам Т-лимфоцитов можно определять:

1.степень зрелости

2.только количество определенных клеток

3.количество клеток и степень их зрелости

4. экспрессию поверхностных молекул

5. функцию клеток

9.Экспрессия белков СD3 и СD4, СD8происходит:

1. одновременно с экспрессией СD2

2. в тесном контакте с эпителиальными клетками-няньками

3. при воздействии ИЛ-1 и ИЛ-3

4. при воздействии тимозина

10.Тимоциты в тимусе находятся :

1.в окружении эпителиальных клеток с разветвленными цитоплазматическими выростами

2.в окружении дендритных клеток

3.в контакте с МНС1 и 2 класса

4.в окружении макрофагов

5. в контакте с другими клонами

11.При созревании Т- лимфоцитов в тимусе происходит:

1.Позитивная селекция

2.Формирование В-антигенраспознающего репертуара

3.Антигензависимая активация

4.Поиск наиболее аффинных клонов лимфоцитов

5.Синтез антител









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.