Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







сегодня изливает всеобновляющего Духа,





сегодня спасает, судит и награждает»

 


Эта беседа глубоко запала мне в Душу.

 

Милостью Господа я записал её слово в слово, дабы потомки, застав лихие времена сомнения и безверия, смогли бы проникнуться этими проникновенными истинами. Дальнейшее же изложение моё будет касаться тех тайных знаний, каковые Учитель черпал из замысловатых книг арабских и греческих. Таинства эти коварны, ибо человека слабого в Вере легко способны ввергнуть в самый нижний круг Ада. И напротив, вооружённый святой Верой, способен применить это любомудрие во благо и в поддержку Творца, чьё творение не приостанавливалось ни на миг ныне и присно...

 

Аминь!

 


Codex GIGAS

(sanctum Alberti devitatem)

 

 

ÑÎÊÐÎÂÅÍÍÎÅ ÇÍÀÍÈÅ,

ÎÏÀÑÍÎÅ È ÁËÀÃÎÑËÎÂÅÍÍÎÅ

 

 

Перво-наперво, хочу привести слова Учителя,

поскольку собственных слов у меня порой недостаёт:

 

«Вся мудрость исходит от Господа нашего и всегда с ним и присно и ныне, и во веки веков».

И да возлюбит каждый эту божественную мудрость, взыскует её и вымолит мудрость и разумение у Того, «кто дарует разумение и мудрость, изобильно и без препон», — каждому, не укоряя, не попрекая, Он есть высочайшая высота и глубочайшая глубина всякого знания.

Он есть сокровищница всякого знания, Он есть сокровищница всей мудрости.

Вот почему «всё сущее — от Него, через Него и в Нем»;

без Него ничто не может быть сделано, без Него ничто не может быть совершено.

Честь и слава Ему во веки веков.

Аминь.

Итак, приступая к сему рассуждению, я, уповая на помощь и благоволение Того, Кто первопричина и Кто исток всякого блага и любви, прошу Его сподобить скудные мои знания частице божественного Духа, дабы я оказался в силах высвободить свет, открытый во мраке, и повести тех, кто погружен во грех, по тропе истины.

Да поможет мне в замышленном предприятии моём Тот, Кто вечно пребывает в высочайшей высоте высот.

Аминь.

 


О ФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКА,

О ЧУВСТВАХ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ;

О ДУХЕ И СТРАСТЯХ ВОЛИ

 

Некоторые теологи считают, что Бог не сотворил немедленно тело первого человека, но что он использовал небо и элементы, чтобы его составить и сформировать. Алкинус, который следовал доктрине Платона, того же мнения и считает, что Бог — Верховный Творец всего мира, богов и демонов, посему они бессмертны, и что меньшие боги или младшие, ведя порядок от Великого Бога, сотворили остальное и все виды животных; ибо, если бы Он сотворил их тоже, они были бы также бессмертны.

Боги же, взяв нечто от земли, огня, воздуха и воды и, соединив эти части вместе, сделали тело для служения душе, наделяя каждую из них своей способностью, вплоть до самых низших и меньших, тех, которые расположены наиболее низко, а именно, гнев — сердцу, похотливость — животу, но чувства наиболее благородные — голове или цитадели всего тела, и, кроме того, различные органы речи и слова.

 

Чувства делятся на внешние и внутренние; внешние подразделяются на пять, всем известных, которым присваивается пять органов или исполнителей, как некие основы, расположенные таким образом, что размещенные в наиболее высокой части тела, являются вместе с тем и самыми чистыми. Так глаза, находящиеся в самом высоком месте, очень чисты, будучи в натуральной связи со светом и природным огнем; затем уши, находящиеся во втором ряду по местонахождению и чистоте, сравнимы с воздухом; затем — орган вкуса, который наиболее груб и тяжел, и который подобен воде; наконец, в последнем ряду осязание, распространенное повсюду, предназначенное для чувственности.

Чувства самые сильные есть те, которые воспринимают без приближения натуральных вещей, сообщаясь с ними и получая от них сообщения и впечатления, как-то зрение и слух; и даже обоняние воспринимает вещи в среде воздуха без приближения к ним. Вкус не чувствует ничего, не будучи рядом; осязание имеет два качества, ибо чувствует тела, близкие к нему, и подобно зрению, видящему вещи в воздушной среде, осязание с помощью прута или палки чувствует вещи твердые и мягкие, и жидкие.

 

Чувства внутренние, согласно Аверроесу, подразделяются на четыре, из которых первое называется общее чувство, потому что оно получает и собирает первым ощущения и совершенствует все образы, представленные внешними чувствами; второе — сила или способность представления, его роль которого удерживать образы, которые оно получило от первого чувства, и предоставить их чувству третьего вида или силе и способности думать и верить в свой предмет, или природе, которое есть фантазия и, получив образы, понимать и судить какого рода в каком они состоянии, и в каком качестве.

 

Задача и роль фантазии — рекомендовать или давать памяти, являющейся четвертой способностью (качеством), те вещи, которые она распознала, соединила собрала, поняла, ибо все эти способности вообще — рассуждения, расположения, рассмотрения и т. д. — есть то, что побуждает к действию.

Что касается духа и вещей интеллектуальных, то — понятия, способности, дисциплины, рассудок, советы, выбор — именно эти чувства показывает нам в снах вещи, которые должны произойти. Вот почему иногда называют фантазию рассудком фантастическим, и это есть последний след разума, потому что, как говорит Ямвлих, родившись со всеми силами духа, она изобретает всевозможные фигуры сходных видов и действий, и переводит то, что видит, или впечатления одних способностей другим. Она заставляет верить тому, что исходит от понимания, но сама своей силой она получает от всех других образы и обозначает их благодаря своему свойству; так что она их собирает, сравнивает и находит в них подобие, она формирует или изобретает все акции души и приспосабливает внешние к внутренним, а затем запечатлевает в теле.

 

Итак, эти чувства имеют свои органы в голове, ибо общее чувство и представление удерживают первые места, первые жилища, обители или клетки (ячейки) мозга. Аристотель говорит, что орган общего чувства располагается в сердце, мысль или способность мыслить помещается в середине головы, а память помещается сзади головы. Кроме того, есть много органов голоса и речи или слова, а именно: мышцы межреберные в груди; грудной панцирь, легкие, трахея, гортань, и все те мышцы, которые являются органами дыхания. Орган слова есть сам рот, в котором формируются и образуются слова, язык и гортань, занимающая место у смычки, и небо, проводящее звук в движение при открытии рта, как струны инструмента; помимо того нос, способствующий приданию хорошего или плохого звука.

Дух, который не связан с телом, занимает место выше чувственной души, которая выражает его силы через органы тела. Этот дух имеет две натуры, — одну, которая изыскивает вещи, содержащиеся и порядке природы, их причины, их свойства и их развитие, и которая состоит в созерцании и поиске истины; по этой причине она называется дух созерцающий. Другая натура, сила или свойство духа — распознающая вещи, которые следует сделать или избегать. Эта натура занимается лишь консультацией и действием, поэтому называется дух активный, или активная способность.

 

Природа ввела такой порядок в свои силы, чтобы благодаря чувствам внешним мы познавали, помимо сходства тел вещи, наиболее абстрактные, которые не являются ни телами, ни подобными им вещами; и следуя этим трем порядкам сил души, рождаются три вида аппетитов в душе.

Первый является естественным, состоящим в определенной склонности природы стремиться во всех вещах к цели;

второй является животным, повинующимся чувствам, и подразделяющийся на раздражительный и пожелательный;

третий аппетит является интеллектуальным, называющимся волей, который сам по себе отличается от чувственного, и который не вожделеет или не желает ничего из того, что может представиться чувствам, не поняв этого некоторым образом.

 

Но воля, особенно часто простирающаяся на то, что возможно, поскольку она свободна по своей сущности, может также простираться и на вещи невозможные, подобно желанию демона быть равным Богу. Вот почему она постоянно искажается или извращается чувствованиями вещей низших.

Так этот извращенный аппетит порождает в себе четыре страсти, которыми подчас одержимо и тело.

 

Первая из них называется Наслаждение,

являющаяся некоей изнеженностью и угодливостью духа или воли, ибо они охотно позволяют себя увлечь к этой сладости, которую представляют им с чувствами, чтобы они на нее согласились и ей подчинились; вот почему ее определяют как склонность духа к наслаждению, которое его изнеживает и дает трусость.

Вторая называется Излиянием.

Это расслабление или растворение способности или силы происходит, когда вся сила и намерение духа увлекается, теряется, растворяется, распыляется в наличествующем благе. Дух выходит, чтобы воспользоваться им.

Третья называется Тщеславие или кичливость.

Тогда считают себя приобретшим или достигшим некоего великого бога, обладанием которым заносчиво похваляются, радуются и славят себя всуе.

Четвертая и последняя — Недоброжелательность,

являющаяся определенным удовольствием от видения несчастья другого, не будучи в нем заинтересованным, или не находя в том личного интереса, т. к. если кто-нибудь радуется скорее от доброжелательности к себе, чем от недоброжелательности к другим.

 

Боль рождает четыре страсти, противоположные вышеописанным, порожденным неумеренным аппетитом к удовольствию, а именно Отвращение, Грусть, Страх и Разочарование или досада, постигаемые, когда видят благо другого, которое нам не причиняет зла, что и называют завистью;

т. е. грусть при счастье у других, в то время, как сострадание есть грусть при их болях и несчастьях.

 


О СТРАСТЯХ ДУШИ, О ИХ ПРОИСХОЖДЕНИИ, О ИХ РАЗЛИЧИИ И ВИДАХ

 

Страсти души есть не что иное, как определенные движения или склонности, происходящие от того, как рассматривают ту или иную вещь, а именно как хорошую или плохую, подходящую или нет. Существует три вида взглядов или восприятий, а именно, чувственные, рассудочные; и отсюда существуют также три вида страстей в душе.

Когда они следуют чувственному восприятию, тогда они касаются добра или зла временного как-то: удобного или неудобного, приятного или отталкивающего и называют их страстями натуральными или животными. Когда они выходят из рассудочного восприятия, тогда они касаются добра и зла как добродетели и пророки, как похвалы и порицания, как полезного и бесполезного, честного и бесчестного и называются страстями рассудочными или произвольными.

Они происходят подчас от ментального восприятия, и касаются добра и зла, или некоего справедливого и несправедливого, истинного и ложного и тогда они называются страстями интеллектуальными.

 

Страсти души, подразделяющихся на нежелательные и раздражительные, касаются добра и зла в том и другом случае, но по-разному, ибо часть нежелательная касается подчас добра и зла неким абсолютным манером; и в этом причина и происхождение любви и сильной склонности и наоборот, — ненависти.

Если какое-либо благо отсутствует или удалено, то отсюда может исходить боль и желание, но не как наличествующие, но готовые произойти.

Можно обнаружить одиннадцать страстей в духе, каковые есть любовь, ненависть, желание, отвращение, радость, грусть, надежда и отчаяние, смелость, страх и гнев.

 


КАК ДУХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СОЕДИНЯЕТСЯ С ДУХАМИ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ

И ВМЕСТЕ С НИМИ ЗАПЕЧАТЛЕВАЕТ

ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩАМ НИЗШИМ

 

Философы, особенно арабы, говорят, что когда дух человека сильно привязан благодаря страстям к какой-нибудь работе, он соединяется с душами звезд и разумами. Благодаря такому единению в вещи вливается некая чудесная сила. Человек благодаря этой силе может все и познает все.

Эту силу можно ввести в знаки, формулы и изображения для получения желанных целей.

 

Таким же образом все, что мыслит дух человека, пылко любящего, имеет действенность для любви; а все, что мыслит дух человека, сильно ненавидящего имеет цель вредить и разрушать. Когда наш дух стремится к какой-либо (большой крайности, например, добродетели, он зачастую выбирает для самого себя час наилучший и наибольшие удобства.

Всё это и говорит брат Фома Аквинат в своей третьей книге.

 

Таким образом, большие страсти, которые дух внушает душе к таким-то вещам в какой-то час, сопровождались замечательными свойствами, которые производили удивительные действия. Но следует знать, что подобные вещи ничему не способствуют или почти ничему, если у них не было творца.

Общим правилом является то, что всякий дух, совершенствующийся в желаемом и в своей страсти, создает себе вещи, наиболее способствующие и действенные в отношении того, что он желает.

Если же хотят практиковать в теургии, нужно знать и познавать свойство своей Души, её добродетель, её веру, масштаб и даже степень её власти над Вселенной.

 


КАК НАШ ДУХ ИЗМЕНЯЕТ НИЗШИЕ ВЕЩИ

И СВЯЗЫВАЕТ ИХ С ТЕМ, ЧТО ОН ХОЧЕТ

 

Дух людской имеет некую определенную способность изменять, привлекать, препятствовать и связывать вещи и людей по желанию, и все вещи ему подчиняются, когда дух увлечен какой-нибудь страстью или добродетелью. Высшее связывает низшее и обращает его в своё, а низшее изменяется даже тогда, когда оно иначе предрасположено и взволновано; именно таким образом вещи, имеющие высшую степень звезды, связывают, привлекают или препятствуют тем, кто имеет низшую степень, в зависимости от их совместного согласия, диспропорции или различия.

Так лев боится петуха, потому что наличие солнечного свойства соответствует петуху более, чем льву. Магнит притягивает железо, т. к. находясь под (влиянием) небесной медведицей, он имеет более высокую степень; алмаз выше магнита, т. к. он находится под констелляцией Марса.

Также и человек, как благодаря предрасположениям и страстям своего духа, умея пользоваться качествами небесных тел, когда он более силен в солнечных способностях, связывает и влечет низшего ему к восхищению и повиновению: рабству и немощи в качестве луны; в сатурнальном — к покою и грусти; в юпитериальных способностях — к почитанию; в марсианских — к страху и раздору; в венериальных — к любви и радости; в меркуриальных — к убеждению и послушанию и иному в том же роде.

 

Итак, источник этого рода связи это — сильная и определенная страсть души, которая действует, согласно с небесным порядком, а разрешения и препятствия такого рода связи совершаются благодаря противоположному эффекту, который более совершенен и более силен; ибо как более мощное усилие духа связывает, также оно и разрушает и препятствует.

В конце концов там, где возвышается Венера, ей следует противопоставлять Сатурн; когда опасаются Сатурна и Марса, им нужно противопоставлять Венеру и Юпитер, т. к. астрологи говорят, что они совершенно противоположны, т. е. являются причиной противоположных страстей в вещах здесь на Земле, но не может быть ненависти, враждебности или противоречия в небе, где нет ни в чем недостатка и где все управляется любовью.

 


О СВОЙСТВАХ СЛОВ И ИМЕН

 

Показав большую силу страстей души, следует еще отметить, что слова и имена вещей имеют не меньшую силу, а положительные речи и молитвы — самую большую, что является особым отличием между нами и животными. Мы зовемся разумными не только благодаря присущему нам рассудку; говорят, что он присущ и животным тоже, но мы зовемся разумными из-за смысла, который мы вкладываем в слова и речи, который называется изъяснительным смыслом, благодаря чему мы превосходим всех животных.

Речь и слово выражают смысл, который мы туда вкладываем.

Есть два вида слов: слово внутреннее и слово произнесенное. Слово внутреннее есть отражение духа и движение души, происходящее в мысли без участия голоса, как это бывает во время молитвы. Но слово произнесенное имеет определенный эффект и свойство в голосе. Слово произносится, когда человек дышит, открывает рот и язык разговаривает. Этим мать-природа соединила дух и разумение с речью, которая возвещает и передает наши мысли тем, кто их слышит.

Слова, стало быть, есть весьма подходящий посредник между говорящим и внемлющим, которые несут на себе понятия и свойства того, кто говорит, которые входят, благодаря определенной энергии в тех кто слушает.

 

Итак, слова являются тем более эффективными, чем они более таинственно представляют самые великие вещи, а именно: умные, небесные, сверхъестественные, наиболее достойные и самые святые.

Итак, слова являются определенными таинственными знаками, имеющими силу сверхъестественную, небесную, как благодаря силе, которую им сообщает добродетель того, кто их произнес.

 

 

О ПРОПОРЦИИ, СООТВЕТСТВИИ И ПРЕВРАЩЕНИИ БУКВ

 

Бог дал человеку дух и речь, чтобы заставить почитать Его добродетель, Его мощь и Его бессмертие. Он дал в своем всемогуществе и своем провидении речь на разных языках, которая в зависимости от присущих ей различий имеет сходные и разные знаки письменности, числа и фигуры, которые не меняются, установлены отнюдь не случайно, не по злоключению и не по капризу людей, но сформированы божественно, что их приводит в соответствие и созвучие с небесными телами, с божественными телами и их свойствами.

 

Мистические письмена, алфавиты, цифры являются наиболее сильными и опасными частями в магии. Опасные в том смысле, что они наиболее способны к образованию следствий и результатов и притом с участием или без участия воли экспериментатора, а бывает и помимо его знания об этом.

 

Рассмотрим в качеcтве примера еврейскую письменность, являющуюся священной.

 

Так же как дух был сначала сформирован в обители Бога, которая есть небо, также на формирование букв и обозначение их фигур оказало влияние размещение звезд.

 

Вот почему буквы полны небесных тайн, как в отношении своей фигуры, формы и значения, так и в отношении чисел, которые находятся в прямой зависимости и гармоничной взаимосвязи с буквами. Буквы еврейского алфавита делятся на три части, а именно на двенадцать простых, семь двойных, и три буквы-матери, которые, как они говорят, отмечают 12 знаков (зодиака), как знаки вещей, 7 планет и 3 элемента, а именно, — огонь, землю и воду.

Они не берут воздух как элемент, но как связь и дух элементов.

Они также подчиняют им точки и акценты. Так как все это произошло и происходит от духа-созидателя и истины планет, и аспектов знаков, соединенных с элементами, так и имена всех этих вещей, обозначающие все то, что произведено, составлены ю этих букв и точек, как из неких секретов и таинств, объясняющих вещи.

Они несут их эссенцию и силу глубоких секретов, таинственных мыслей. Дивные значения этих вещей находятся в буквах, в их фигурах, в их числе, в их порядке и в их обращении.

 

Ориген считает; что при переводе этих имен на другой язык они не имеют больше силы, ибо больше не удерживают своего натурального обозначения; тем не менее остаются те, которые не имеют активности в обозначении, но являются как бы натуральными вещами в себе.

И если есть язык первичный и изначальный, то установлено, что это — еврейский, у которого, если знать прежде, всего глубоко и радикально порядок и если захотеть обращать в пропорции буквы, то можно отыскать способ и правило совершенно изучить и изобрести все виды языков.

 

Итак, имеется двадцать две буквы, которые есть основание мира и всех творений, которые он содержит, и которые наименованы в нем. Все, что высказано и сотворено, идет отсюда и все берет свое имя и свойство их обращения отсюда. Однако, чтобы найти их, нужно изучить все комбинации этих букв настолько хорошо, чтобы проявился и был слышен голос Бога, и чтобы раскрыли текст Священного Писания. Вот это и дает действенность голосу и словам в магическом действии, ибо первая вещь, в которой природа проявила магию — это голос Бога. Но это из области слишком глубоких спекуляций, чтобы можно было говорить в этой книге.

Вернемся в подразделение букв.

У евреев существует три буквы-матери, а именно (см. рис. 2, 1); семь двойных, а именно (рис. 2, 2). Остальные двенадцать — (рис. 2, 3), которые являются простыми.

 

То же самое у халдеев, в подражание которым буквы других языков распределены по знакам Зодиака, планетам и элементам, следуя их порядку: ибо у греков А Е H I O Y W отвечают семи планетам, В Г Д Z К Л М М П Р C Т приписываются двенадцати знакам Зодиака, остальные пять Фита, Кси, Ф Х Пси представляют собой четыре элемента и мировой дух. А у латинян они означают те же самые вещи, но в ином порядке, ибо пять гласных A E I O U и J и V — согласные приписываются семи планетам; а согласные B C D F G L M N P S управляют двенадцатью знаками.

Остальные, а именно K Q X Z — четыре элемента: H, которая придыхается, представляет собой мировой дух; Y, т. к. является греческой, а не латинской, употребляется только в греческих словах, следует природе своего языка.

 

Но нужно знать, что ученые убедились в том, что буквы евреев являются наиболее действенными, и они означают больше, потому что имеют больше сообщения с небесными телами и миром, и что буквы других языков не столь действенны, т. к. удалены от них.

 


Способы находить имена гениев и добрых и злых духов

 

Знай, что названия разумного существа каждой планеты определяются следующим образом то есть через буквы, извлеченные из изображения мира (свод небесный) от восхода тела планеты, согласно порядку знаков зодиака, через каждый градус с каждого замеченного градуса планеты; когда начертание это сделано, то исчисление надо начинать с градуса восхождения.

По этой же причине, так как имена князей злых духов, находятся по таблице для каждой планеты, в обратном порядке, то и проекции идут в обратном же порядке знаков домов. Но имя высшего разумного существа, которое, по предположению, есть душа мира, взято из четырех стран света, по причине, нами ранее указанной. Противоположным ему образом выбрано название главного демона под четырьмя углами падения.

Точно так же имена великих духов, повелевающих силами воздуха; ты их определишь по четырем ангелам последующих домов.

 

Таким образом, чтобы выбрать имя доброго духа, проекция должна быть согласна порядку знаков, начиная от градуса восхождения, а для злых духов — обратно. Знай, что имена злых духов определяются по этим начертаниям имен добрых и злых духов.

Если мы начнем таблицу названием доброго духа второго разряда, имя злого духа будет извлечено из разряда князей и духов-правителей. Если мы начнем таблицу именем доброго духа третьего разряда или именем злого духа-правителя, извлеченного каким-либо образом или из этой таблицы, или из изображения неба, то имена, которые отсюда получаются, будут имена злых духов-исполнителей низшего разряда.

Понятно, что когда мы начинаем таблицу добрыми духами второго разряда, то извлеченные имена будут второго же разряда. Если же под ними мы извлечем имя злого духа, то он будет из высшего разряда духов-правителей.

Точно так же надо поступать и начиная с имени злого духа высшего разряда. Если мы начнем эту таблицу с имен злых духов третьего разряда, присутствующих духов добрых или злых, извлеченные нами имена будут именами присутствующих духов низшего разряда.

 

Многие теурги, люди большой учености, хотели составлять эти таблицы, посредством латинского алфавита. С помощью тех же самых таблиц, согласно с именем целого отдела духов, или его проявления, можно найти имя доброго или злого духа таким же образом, как было изложено ранее; имя целого отдела духов или род его деятельности определяется по соответствующему светилу.

Автор этого способа — знаменитый Гермес Трисмегист. Он изложил этот способ египетскими буквами, но эти таблицы можно перевести и на другие наречия, согласно значению букв. Трисмегист первый занялся установлением имен духов. Сила и магический секрет способа правильного и ритуального определения священных имен духов состоит в точном расположении гласных этого имени, через что составляется правильное и ритуально звучащее имя.

Это искусство довершается умением распределять гласные, найденные вычислением положения неба, чтобы выбирать имена духов второго разряда, добрых и злых, председательствующих и правящих.

 

Для добрых это делается так: когда светила, указывающие буквы, принимаемые в расчет, размещены по порядку, тогда сначала вычитают градус XI дома из градуса первого по очереди светила; то, что остается, должно быть размещено последовательно начиная с градуса восхождения, а где этого числа не хватит — там будет место гласной, первой буквы.

Начни размещать гласные этих букв по их числу и порядку, и та, которая придется на место светила и которая будет первая по порядку — эта гласная должна быть присвоена первой букве.

Затем, найди место второй буквы, вычитая из градуса первого светила градус второго по порядку светила, и то, что останется, размести за асцендентом. Там и будет место, от которого ты начнешь размещение гласных, и та, которая придется на вторую звезду, будет гласная второй буквы. И так последовательно ты найдешь и следующие гласные, всегда вычитая градус следующего светила из градуса ближайшего предшествующего светила.

Все вычисления и определения должны быть сделаны для имен добрых духов, согласно последовательности знаков. Что касается имен злых духов, то там, где градус XI дома взят для добрых духов, для злых должен быть принят градус XII дома. Все вычисления и определения имеют соотношение с порядком знаков, принимая начало с градуса XII дома.

 

Во всех выводах, сделанных при помощи этих таблиц, гласные размещаются другим порядком. Вначале все количество букв, сколько бы их ни было, принимается за имя, и таким манером сосчитывается начиная от начала колонны, с первой буквы, из которой имя извлечено: и буква, на которую падает число, переносится на первое место извлеченного имени по порядку алфавита, принимая во внимание расстояние от одной буквы до другой. Но число этого расстояния предполагается от начала столбца, а там, где он кончается — будет место первой гласной. Начиная от неё, идут гласные по своему числу и порядку, в той же колонне (столбце), и та, которая придется на первую букву имени, там и должна быть поставлена. Ты найдешь следующие гласные, устанавливая расстояния от предыдущих букв до следующих и так далее, согласно азбучному порядку.

Число же расстояний расчитывается от начала столбца, и там, где оно придется — находится и место искомой гласной. От неё, затем, выставляются гласные, и те, которые придутся на согласные, им и будут присвоены окончательно; но если гласная придется на место гласной же первая уступает свое место второй. Усвой это только для добрых духов; для злых — поступают подобным же образом, но помни, что для этого ты должен делать расчет в обратном порядке, в противоположном размещению алфавита и столбцов, то есть снизу вверх.

 

Имя доброго гения каждого человека, согласно этому способу, представляет важное основание и не малое значение. Но теперь мы укажем некоторые другие средства, точных вычислений.

Одно из них — это выбрать в гороскопе рождения пять Хилегиальных мест. Когда они отмечены, пусть начертания букв будут выставлены, согласно их порядку и числам начиная с Овна. Буквы, которые придутся на градусы указанных мест, расположенные и рассчитанные сообразно порядку и достоинству этих мест — составят имя Гения.

Другой способ — взять Альмютели, то есть светила, управляющие пятью вышеупомянутыми местами. Это определение делается начиная с градуса восхождения, выбирая буквы, соответствующие альмютелям. Эти буквы, будучи расположены по порядку их достоинства, образуют имя Гения.

 

Есть еще очень употребительный способ, предпочитавшийся египтянами.

По градусу восхождения определяют направление и выбирают буквы, согласно альмютелю XI дома. Этот дом называется Добрым Гением (Bon Demon). Эти буквы, выставленные согласно их достоинству, дают имена Гениев. Подобным же способом определяется имя злого Гения, но направление дается обратное порядку знаков. Для добрых, мы выставляем с начала Овна, а для злых надо начинать от начала Козерога. Тогда как для доброго мы считаем с градуса восхождения, для злого — мы начинаем вычисления от первого градуса VII дома. Согласно системе египтян, имя Гения, вычисленное по альмютелю XII дома, — будет названием злого Гения.

 

Все инвокативные обряды могут иметь место на любом наречии, если (как было выше сказано) заключающиеся в нем число, порядок и изображение — мистичны и божественны. Таким образом, выходит, что один и тот же гений может быть вызываем различными именами. Имена же остальных Гениев добрых и злых, суть извлечения из имени самого духа, при помощи составленных для этого таблиц.

 


Небесные знаки и подписи добрых и злых духов

 

 

Вот причина, почему небесные знаки имеют очертания и головы:

шесть голов, соответствующие по достоинству светилам шести планет.

Первая по достоинству содержит звезду или крест для Солнца. Вторая — для Юпитера круг. Третья — для Сатурна полукруг, треугольник, крючек округленный или остроконечный. Четвертая — для Марса запятую, проникающую линию, квадрат, прямой или косой. Пятая — для Венеры и Меркурия — запятая или точка, имеющая хвост, опущенный или поднятый. Шестая — для Луны зачерненная точка. Все это видно на рисунке в конце книги.

 

 

Звезды, точки и линии, присоединяемые к точкам

 

 

Когда головы будут размещены, согласно положения звезд на небе, тогда линии должны быть проведены, сообразно свойствам их природы. Это надо принять в отношении неподвижных звезд.

При определении места планет, линии должны быть извлечены, головы должны быть размещены, одна против другой, согласно их виду.

 

Но когда приходится составлять знак небесного изображения, стоящий несколько выше в какой-либо степени, или вид знаков, которые принадлежат звездам той же величины и природы, тогда число этих звезд будет определено, линии должны быть соединены, согласно их местонахождения и порядка, схожего с обозначенным изображением, что может случиться весьма часто. Подписи, извлеченные согласно имени духа, соединены и указаны на нижеследующей таблице, давая каждой букве имени то, что согласуется с таблицей, что является наиболее легким при помощи вдохновения.

 

Но не малое затруднение представляется, когда буква имени, которое требуется узнать, приходится на линию фигур или букв. Такое построение делается следующим образом. Если буква падает в линию букв, надо определить, к какому порядку принадлежит эта буква, ко второму или третьему; затем сколько букв заключает в себе само имя: например, пять или семь.

Умножают эти числа одно на другое и утраивают произведение. После этого, выставляют выводы вначале букв, в последовательном порядке алфавита. Буква, на которую упадет число, будет та самая, которая должна быть помещена в состав подписи духа.

 

Если, наоборот, буква имени приходится на линию изображений, надо поступить так: принять число, представляющее порядковый номер буквы в имени, и умножить на число, представляющее порядковый номер буквы в азбуке, и разделить произведение на девять. Частное даст число или изображение, которое должно быть помещено в подписи. Вообще, можно поместить или геометрическую фигуру или арифметическое число; это последнее, однако, не должно превышать девяти, то есть числа ангелов.

 

Подписи, полученные путем откровения духов, извлекают свои свойства из того, что они являются достоверными знаками, заключающими и составляющими гармонию некоторой божественности, или даже из того, что они суть доказательства начатого договора, данного обещания или покорности. Эти подписи не могут быть добыты никаким другим путем.

 

Кроме подписей, имеются различные фигуры и известные изображения злых духов, под видом которых они имеют обыкновение появляться. Эти изображения были отысканы при помощи нижеследующей таблицы, согласно счету букв, составляющих имя духа, таким способом, что если первая буква несколько раз повторяется в имени духа, то изображение его первенствует.

Буквам первого порядка присвоена высшая часть тела, голова, согласно их изображения.

Демоны занимают ступни и ноги. Средним буквам присваиваются некоторые части, находящиеся в середине тела, где седалище. Но если есть некоторое противодействие — буква, подходящая числом, берет перевес. При одинаковых условиях, они должны быть соединены. Если одно и то же имя содержит в таблице подписей какое-либо отличие или орудие, это имя получит его в изображении.

 

Значение злых духов мы можем узнать из тех же таблиц и изображений, потому что, которому из духов принадлежит, по указанию подписей таблицы, отличие или орудие — тот и будет иметь значение.

Если это венец, то он означает царское достоинство. Если это гребень герцогство. Если графская корона — графство. Если, без короны или гребня, — скипетр, меч, якорь — это означает должность градоправителя.

Точно так же, с помощью таблицы изображений находят того, кто получит в будущем королевское достоинство. По короне судят о достоинстве, по орудиям — о должности градоправителя. Наконец, те, которые имеют человеческие изображения — более значительны, чем имеющие внешность животных. Всадники имеют преимущество над пехотинцами.

Можно определить достоинство и превосходство духов по совокупности всех этих знаков.

 

Да будет однако же известно, что дух низшего порядка, имеющий какие-либо знаки, какое бы достоинство ему ни было присуще, всегда ниже духов высшего порядка. Не является неудобством, что короли и графы подвластны высшему начальству и не имеют большего значения, чем их министры.

 

Как появляются духи в соответственные дни недели

 

Внешний вид, свойственный духам Сатурна.

 

Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы.

 

Признак — земля кажется белее всякого снега.

 

Образы, принимаемые ими в исключительных случаях.

 

Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.

 

Внешний вид, свойственный духам Юпитера.

 

Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе.

 

Признак — появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами.

 

Образы, принимаемые ими в исключительных случаях.

 

Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.

 

Внешний вид, свойственный духам Марса.

 

Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ниче







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.