|
Показатели, критериии шкалы оценивания компетенций
Таблица 5.1
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации –экзамен)
Код комп.
| Показатели компетенций
(дескрипторы)
| Критерий оценивания
| Шкала
оценивания
|
ПК –16
| Знать:
а) пороговый уровень:
– определения основным элементам валютной системы
– принципы валютного регулирования и валютного контроля
– проблематику валютных отношений на современном этапе
б) повышенный уровень:
– базовые положения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях
– компетенцию, права и обязанности таможенных органов Российской Федерации по валютному контролю
– последовательность действий таможенных органов при осуществлении валютного контроля при проведении валютных операций юридическими и физическими лицами и раскрывает содержание каждого действия.
в) высокий уровень:
– причинно-следственные связи основных элементов валютного регулирования и валютного контроля
– содержание и особенности валютных отношений в современной экономической системе
– порядок осуществления валютных операций, предусмотренного актами валютного законодательства РФ, органов валютного регулирования, законодательства РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях, международными договорами и иными актами, составляющими право ЕАЭС и таможенным законодательством РФ
– общие и отличительные характеристики валютного регулирования, и валютного контроля в странах-членах ЕАЭС
– виды программных средств, применяемых таможенными органами РФ при осуществлении валютного контроля, и их назначение
– принципы и механизм организации информационного обмена между органами и агентами валютного контроля
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
| Отлично
(5)
| Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
| Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно
(3)
| Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно
(2)
| Уметь:
а) пороговый уровень:
– сопоставлять признаки совершенной валютной операции с признаками, включенными законодателем в состав административного правонарушения и преступления в сфере таможенного дела
– делать вывод о том, что совершенная валютная операция содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного нормой законодательства об административной ответственности
в) высокий уровень:
– делать обоснованные выводы о роли и значении валютного регулирования и валютного контроля в системе государственного управления экономикой
б) повышенный уровень:
– делать обоснованные выводы об адекватности наказания, предусмотренного нормами законодательства об административной ответственности, совершенному правонарушению и называет существующие противоречия между теорией и практикой в части привлечения к ответственности за нарушения требований актов валютного законодательства РФ, органов валютного регулирования, законодательства РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях, международными договорами и иными актами, составляющими право ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле
– давать правовую оценку совершенной валютной операции, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы
| Отлично
(5)
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем
| Хорошо
(4)
| При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
| Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
| Владеть:
а) пороговый уровень:
– способностью анализировать документы и сведения, представленные для таможенных целей, на соответствие требованиям валютного законодательства Российской Федерации
– заполнения в соответствии с установленными требованиями документов валютного контроля, которые служат для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям
б) повышенный уровень:
– навыками составления актов проверок и иных процессуальных документов по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов в части нарушений требований актов валютного законодательства РФ и органов валютного регулирования
в) высокий уровень:
– навыками определения и аргументирования необходимости и достаточности форм, и методов контроля таможенными органами валютных операций
– навыками осуществления контроля за достоверностью заполнения электронных форм документов валютного контроля, в пределах компетенции таможенных органов
– навыками расчёта и анализа показателя эффективности работы таможенных органов по осуществлению валютного контроля.
| Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности
| Отлично
(5)
| Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности
| Хорошо
(4)
| Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно
(3)
| Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно
(2)
| ПК–36
| Знать:
а) пороговый уровень:
– эволюцию государственного управления как научной дисциплины
– роль и место таможенной службы в системе государственных органов РФ
б) повышенный уровень:
– субъекты прямого государственного управления
в) высокий уровень:
– становление основных направлений научного исследования государственного управления
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
| Отлично
(5)
| Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
| Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно
(3)
| Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно
(2)
| Уметь:
а) пороговый уровень:
–раскрывать сущность и формы проявления бюрократизма
–раскрывать формы, методы и стадии управленческой деятельности
б) повышенный уровень:
– оценивать рациональную, функциональную, конфликтную, патримониальную модели бюрократии
–оценивать эффективность применения государственного управления и общественных институтов
в) высокий уровень:
–раскрывать эффективность государственного управления в России
–комментировать производительность и эффективность государственного управления
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы
| Отлично
(5)
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем
| Хорошо
(4)
| При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
| Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
| Владеть:
а) пороговый уровень:
–способностью раскрывать сущность и структуру принятия государственных решений
–способностью раскрывать субъективизм принятия решений государством
б) повышенный уровень:
–навыками формирования подходов к процессу принятия государственных решений
–способностью комментировать модели и типы принятия государственных решений
в) высокий уровень:
–навыками исследования морфологии процесса принятия решений
–навыками раскрытия политического, макроэкономического, административного уровней принятия государственных решений
| Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности
| Отлично
(5)
| Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности
| Хорошо
(4)
| Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно
(3)
| Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно
(2)
|
Таблица 5.3
Определение уровнясформированности компетенции
Уровень
сформированности
компетенции
| Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете
| высокий
| ≥ 4,5
| повышенный
| ≤ 4,4 или ≥ 3,5
| пороговый
| ≤ 3,4 или ≥ 2,5
| не сформирован
| ≤ 2,4
|
7.3. Типовые контрольные задания
БИЛЕТ № 1
1. Банковский перевод как форма международных расчетов.
2. Репатриация резидентами рублей и иностранной валюты при осуществлении внешнеторговой деятельности.
3.Цена товара, указанная в контракте между американской и английской фирмами, составляет 300 тыс. долл., причем курс на дату подписания контракта соответствовал уровню 1,5808 долл. за фунт стерлингов. Контракт содержит условие, предполагающее соразмерное изменение суммы платежа по соглашению в долларах в случае изменения курса американского доллара за фунт на момент осуществления платежа по отношению к зафиксированному в контракте. Каким образом должна быть осуществлена корректировки цены товара, если на момент платежа курс составил 1,5316 долл. за 1 фунт стерлингов?
БИЛЕТ № 2
2. Бретон–Вудская валютная система.
3. Таможенные органы РФ как агенты валютного контроля.
4. Даны валютные курсы (в долл.). Заполнить таблицу.
валюта
| курс
| прямая котировка
| Кросс-курс к рублю
| Российский рубль
| 0,022
| | | Марокканский дирхам
| 0,12
| | | Сингапурский доллар
| 0,79
| | | Венесуэльский боливар
| 0,16
| | |
БИЛЕТ № 3
1. Валютно–финансовыеиплатежныеусловиявнешнеэкономических сделок.
2. Международные и региональные валютно–кредитные и финансовые организации.
3. Соотнесите:
1.прямые инвестиции
| а) движение капитала связанного с межгосударственными кредитами и банковскими депозитами
| 2.портфельные инвестиции
| б) движение капиталом, между резидентом и нерезидентом, приводящие к возникновению длительного взаимного интереса
| 3.прочие инвестиции
| в) движение капитала связанные с куплей-продажей ценных бумаг
|
7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену
1. Основные понятия: валюта Российской Федерации, иностранная валюта, внешние и внутренние ценные бумаги, валютные ценности.
2 .Основные понятия: резидент, нерезидент, валютные операции.
3. Особенности проведения валютных операций в Российской Федерации между резидентами.
4. Особенности проведения валютных операций в Российской Федерации между резидентами и нерезидентами.
5. Особенности проведения валютных операций в Российской Федерации между нерезидентами.
6. Порядок открытия и ведения рублевых и валютных счетов резидентов за рубежом.
7. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности.
8. Цели, задачи и принципы осуществления валютного контроля в Российской Федерации.
9. Органы и агенты валютного контроля, их функции и полномочия, разграничение компетенции.
10. Таможенные органы Российской Федерации в системе валютного контроля.
11. Основные функции Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы Российской Федерации в сфере валютного контроля.
12. Основные задачи и функции отдела валютного контроля в региональном таможенном управлении.
13. Основные задачи и функции отдела (отделения) валютного контроля таможни.
14. Права и обязанности резидентов и нерезидентов в сфере валютного контроля.
15. Права и обязанности должностных лиц органов и агентов валютного контроля.
16. Технология осуществления валютного контроля за экспортными и импортными операциями, основанная на применении паспорта сделки (без применения паспорта сделки).
17. Паспорт сделки: содержание, порядок оформления, применение в целях валютного контроля.
18. Функции и действия уполномоченного должностного лица таможенного органа на этапе валютного контроля.
19. Декларация на товары (ДТ) как источник информации для целей осуществления валютного контроля.
20. Ведомость банковского контроля: содержание, назначение.
21. Справка о валютных операциях: содержание, назначение.
22. Справка о поступлении валюты Российской Федерации: содержание, назначение.
23. Справка о расчетах через счета за рубежом: содержание, назначение.
24. Порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченный банк, оформивший паспорт сделки.
26. Цели, задачи и принципы проведения таможенными органами Российской Федерации проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
27. Порядок проведения таможенными органами Российской Федерации проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Взаимодействие со структурными подразделениями таможенных органов.
28. Взаимодействие Федеральной таможенной службы в целях валютного контроля с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзором), Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторингом).
30. Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и денежных инструментов
31. Порядок ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
32. Порядок вывоза кредитными организациями аффинированных металлов.
33. Места таможенного оформления драгоценных металлов и драгоценных камней. Специализированный таможенный пост.
34. Кимберлийский процесс. Сертификат Кимберлийского процесса. Сертификат вывоза необработанных природных алмазов.
35. Осуществление взаимодействия должностных лиц специализированных таможенных постов с государственными контролерами Минфина России.
36. Основные сведения (условия) внешнеторгового договора (контракта), необходимые для заполнения грузовой таможенной декларации в целях валютного контроля.
37. Ответственность должностных и юридических лиц за административные правонарушения в области валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
38. Ответственность должностных и юридических лиц за уголовные правонарушения в области валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
39. Цели, задачи и основные рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
40. Контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|