Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Показатели, критериии шкалы оценивания компетенций





Таблица 5.1

 

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации –экзамен)

Код комп. Показатели компетенций (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания
  ПК –16 Знать: а) пороговый уровень: – определения основным элементам валютной системы – принципы валютного регулирования и валютного контроля – проблематику валютных отношений на современном этапе б) повышенный уровень: – базовые положения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях – компетенцию, права и обязанности таможенных органов Российской Федерации по валютному контролю – последовательность действий таможенных органов при осуществлении валютного контроля при проведении валютных операций юридическими и физическими лицами и раскрывает содержание каждого действия. в) высокий уровень: – причинно-следственные связи основных элементов валютного регулирования и валютного контроля – содержание и особенности валютных отношений в современной экономической системе – порядок осуществления валютных операций, предусмотренного актами валютного законодательства РФ, органов валютного регулирования, законодательства РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях, международными договорами и иными актами, составляющими право ЕАЭС и таможенным законодательством РФ – общие и отличительные характеристики валютного регулирования, и валютного контроля в странах-членах ЕАЭС – виды программных средств, применяемых таможенными органами РФ при осуществлении валютного контроля, и их назначение – принципы и механизм организации информационного обмена между органами и агентами валютного контроля   Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом   Неудовлетворительно (2)
Уметь: а) пороговый уровень: – сопоставлять признаки совершенной валютной операции с признаками, включенными законодателем в состав административного правонарушения и преступления в сфере таможенного дела – делать вывод о том, что совершенная валютная операция содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного нормой законодательства об административной ответственности в) высокий уровень: – делать обоснованные выводы о роли и значении валютного регулирования и валютного контроля в системе государственного управления экономикой б) повышенный уровень: – делать обоснованные выводы об адекватности наказания, предусмотренного нормами законодательства об административной ответственности, совершенному правонарушению и называет существующие противоречия между теорией и практикой в части привлечения к ответственности за нарушения требований актов валютного законодательства РФ, органов валютного регулирования, законодательства РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях, международными договорами и иными актами, составляющими право ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле – давать правовую оценку совершенной валютной операции, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть: а) пороговый уровень: – способностью анализировать документы и сведения, представленные для таможенных целей, на соответствие требованиям валютного законодательства Российской Федерации – заполнения в соответствии с установленными требованиями документов валютного контроля, которые служат для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям б) повышенный уровень: – навыками составления актов проверок и иных процессуальных документов по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов в части нарушений требований актов валютного законодательства РФ и органов валютного регулирования в) высокий уровень: – навыками определения и аргументирования необходимости и достаточности форм, и методов контроля таможенными органами валютных операций – навыками осуществления контроля за достоверностью заполнения электронных форм документов валютного контроля, в пределах компетенции таможенных органов – навыками расчёта и анализа показателя эффективности работы таможенных органов по осуществлению валютного контроля. Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ПК–36 Знать: а) пороговый уровень: – эволюцию государственного управления как научной дисциплины – роль и место таможенной службы в системе государственных органов РФ б) повышенный уровень: – субъекты прямого государственного управления в) высокий уровень: – становление основных направлений научного исследования государственного управления Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь: а) пороговый уровень: –раскрывать сущность и формы проявления бюрократизма –раскрывать формы, методы и стадии управленческой деятельности б) повышенный уровень: – оценивать рациональную, функциональную, конфликтную, патримониальную модели бюрократии –оценивать эффективность применения государственного управления и общественных институтов в) высокий уровень: –раскрывать эффективность государственного управления в России –комментировать производительность и эффективность государственного управления Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть:   а) пороговый уровень: –способностью раскрывать сущность и структуру принятия государственных решений –способностью раскрывать субъективизм принятия решений государством б) повышенный уровень: –навыками формирования подходов к процессу принятия государственных решений –способностью комментировать модели и типы принятия государственных решений в) высокий уровень: –навыками исследования морфологии процесса принятия решений –навыками раскрытия политического, макроэкономического, административного уровней принятия государственных решений Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

 

Таблица 5.3

Определение уровнясформированности компетенции

 

Уровень сформированности компетенции Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете
высокий ≥ 4,5
повышенный ≤ 4,4 или ≥ 3,5
пороговый ≤ 3,4 или ≥ 2,5
не сформирован ≤ 2,4

 

7.3. Типовые контрольные задания

БИЛЕТ № 1

1. Банковский перевод как форма международных расчетов.

2. Репатриация резидентами рублей и иностранной валюты при осуществлении внешнеторговой деятельности.

3.Цена товара, указанная в контракте между американской и английской фирмами, составляет 300 тыс. долл., причем курс на дату подписания контракта соответствовал уровню 1,5808 долл. за фунт стерлингов. Контракт содержит условие, предполагающее соразмерное изменение суммы платежа по соглашению в долларах в случае изменения курса американского доллара за фунт на момент осуществления платежа по отношению к зафиксированному в контракте. Каким образом должна быть осуществлена корректировки цены товара, если на момент платежа курс составил 1,5316 долл. за 1 фунт стерлингов?

БИЛЕТ № 2

2. Бретон–Вудская валютная система.

 

3. Таможенные органы РФ как агенты валютного контроля.

 

4. Даны валютные курсы (в долл.). Заполнить таблицу.

 

валюта курс прямая котировка Кросс-курс к рублю
Российский рубль 0,022    
Марокканский дирхам 0,12    
Сингапурский доллар 0,79    
Венесуэльский боливар 0,16    

БИЛЕТ № 3

1. Валютно–финансовыеиплатежныеусловиявнешнеэкономических сделок.

 

2. Международные и региональные валютно–кредитные и финансовые организации.

 

3. Соотнесите:

 

1.прямые инвестиции а) движение капитала связанного с межгосударственными кредитами и банковскими депозитами
2.портфельные инвестиции б) движение капиталом, между резидентом и нерезидентом, приводящие к возникновению длительного взаимного интереса
3.прочие инвестиции в) движение капитала связанные с куплей-продажей ценных бумаг

 

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Основные понятия: валюта Российской Федерации, иностранная валюта, внешние и внутренние ценные бумаги, валютные ценности.

2 .Основные понятия: резидент, нерезидент, валютные операции.

3. Особенности проведения валютных операций в Российской Феде­рации между резидентами.

4. Особенности проведения валютных операций в Российской Феде­рации между резидентами и нерезидентами.

5. Особенности проведения валютных операций в Российской Феде­рации между нерезидентами.

6. Порядок открытия и ведения рублевых и валютных счетов рези­дентов за рубежом.

7. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Россий­ской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности.

8. Цели, задачи и принципы осуществления валютного контроля в Российской Федерации.

9. Органы и агенты валютного контроля, их функции и полномочия, разграничение компетенции.

10. Таможенные органы Российской Федерации в системе валютного контроля.

11. Основные функции Управления торговых ограничений, валютно­го и экспортного контроля Федеральной таможенной службы Российской Федерации в сфере валютного контроля.

12. Основные задачи и функции отдела валютного контроля в регио­нальном таможенном управлении.

13. Основные задачи и функции отдела (отделения) валютного контроля таможни.

14. Права и обязанности резидентов и нерезидентов в сфере валют­ного контроля.

15. Права и обязанности должностных лиц органов и агентов валют­ного контроля.

16. Технология осуществления валютного контроля за экспортными и импортными операциями, основанная на применении паспорта сделки (без применения паспорта сделки).

17. Паспорт сделки: содержание, порядок оформления, применение в целях валютного контроля.

18. Функции и действия уполномоченного должностного лица тамо­женного органа на этапе валютного контроля.

19. Декларация на товары (ДТ) как источник информа­ции для целей осуществления валютного контроля.

20. Ведомость банковского контроля: содержание, назначение.

21. Справка о валютных операциях: содержание, назначение.

22. Справка о поступлении валюты Российской Федерации: содержа­ние, назначение.

23. Справка о расчетах через счета за рубежом: содержание, назначе­ние.

24. Порядок представления резидентом подтверждающих докумен­тов и информации в уполномоченный банк, оформивший паспорт сделки.

26. Цели, задачи и принципы проведения таможенными органами Российской Федерации проверок соблюдения участниками внешнеэконо­мической деятельности требований валютного законодательства Россий­ской Федерации и актов органов валютного регулирования.

27. Порядок проведения таможенными органами Российской Феде­рации проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятель­ности (ВЭД) требований валютного законодательства Российской Федера­ции и актов органов валютного регулирования. Взаимодействие со струк­турными подразделениями таможенных органов.

28. Взаимодействие Федеральной таможенной службы в целях ва­лютного контроля с Федеральной службой финансово-бюджетного надзо­ра (Росфиннадзором), Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторингом).

30. Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и денежных инструментов

31. Порядок ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

32. Порядок вывоза кредитными организациями аффинированных металлов.

33. Места таможенного оформления драгоценных металлов и драго­ценных камней. Специализированный таможенный пост.

34. Кимберлийский процесс. Сертификат Кимберлийского процесса. Сертификат вывоза необработанных природных алмазов.

35. Осуществление взаимодействия должностных лиц специализи­рованных таможенных постов с государственными контролерами Минфи­на России.

36. Основные сведения (условия) внешнеторгового договора (контракта), необходимые для заполнения грузовой таможенной деклара­ции в целях валютного контроля.

37. Ответственность должностных и юридических лиц за админи­стративные правонарушения в области валютного законодательства Рос­сийской Федерации и актов органов валютного регулирования.

38. Ответственность должностных и юридических лиц за уголовные правонарушения в области валютного законодательства Рос­сийской Федерации и актов органов валютного регулирования.

39. Цели, задачи и основные рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.

40. Контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.