Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конспект урока развития речи в 3 классе школы 1 вида по теме: «Работа с закрытой картинкой «На дороге»





Цель: Активизировать мыслительную и речевую деятельность учащихся при выяснении содержания закрытой картинки с помощью вопросов

Предметные результаты:

-Учить задавать вопросы по содержанию картины.

-Учить зарисовывать картину по записанным ответам на вопросы.

Метапредметные результаты:

-Учить выполнять задания учителя.

-Учить отвечать на вопросы связанные с учебной деятельностью.

-Совершенствовать коммуникативные умения.

-Учить оценивать работы товарищей.

Коррекционные результаты:

Развивать слуховое восприятие и произносительную сторону речи на материале слов и фраз.

Личностные результаты:

-Учить слушать и слышать друг друга, исправлять ошибки.

-Учить слушать учителя, выполнять задания, отчитываться о их выполнении.

-Воспитывать культуру безопасного поведения па улице в соответствии с правилами дорожного движения.

-Развивать слуховое восприятие и произносительную сторону речи на материале слов и фраз.

Оборудование: ЗУА, картинка, таблички с речевым материалом,

фигурки и предметы для аппликации.

Ход урока

Этапы Содержание Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
Организация начала урока Введение в урок. Речевая зарядка.     Сообщение темы урока.   Организация диалога.   Составление аппликации. Итог урока. -Здравствуйте. -Садитесь -Наденьте наушники - Послушайте. -Какой сейчас урок? -Дежурный -Класс готов к уроку? -Послушайте. -Будем говорить. -Хорошо говорите звук Т. ЗАДАВАТЬ ЗА ДАВАТЬ ЗАДА ВАТЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ -Что мы делали? - Поинтересуйтесь у меня, что мы будем делать на уроке развития речи? -Спросите у меня. какая тема урока? -Тема урока-«Закрытая картинка»   - На уроке, мы будем работать по закрытой картине.     -Вот картинка. Она закрытая. -Вы знаете, что там? Вы хотите узнать что там?   -Сегодня вы будете учиться работать с закрытой картинкой. -Вот план урока. Что мы будем делать сначала? -Что будете делать вы? -Что буду делать я? -Что будем делать дальше?   -Задавайте мне вопросы. /дорога/ /мальчик/ /дома/ /мяч/ /машина/ / милиционер/ -Мальчик плачет. -Милиционер ругает мальчика. -Машина стоит. -Мяч лежит. Учитель выставляет таблички. -/Что мы делали?/ -Прочитайте следующий пункт плана. -/Снимите наушники./ -Наденьте аппараты.   -Чтобы составить аппликацию, похожую на картинку, нужно ещё задавать вопросы: Сколько? Где? Какой /-ая/?   /дорога/ /дома/ -Два.   /машина стоит/ -Грузовая. -Слева.     -Грузовая машина стоит слева. /мяч лежит/ -Красный. -Под машиной.     -Красный мяч лежит под машиной. /мальчик плачет/ /милиционер ругает мальчика/ -Справа. -Милиционер ругает мальчика   -Снимите аппараты. Наденьте наушники. -Послушайте. -/Мы составляли аппликацию./   -Как вы думаете, почему мальчик плачет, а милиционер его ругает?   Прочитайте. На дороге играть нельзя! Это опасно!   -Что мы делали на уроке?   -Чему мы научились?     -Спросите у меня, какие у вас оценки. -Урок окончен. -/Снимите наушники./   -Здравствуйте -Я сел(а) -Я одел(а) наушники   -Урок развития речи. -Я дежурный(ая) -Да, готов(а). -Я услышал(а). -Будем говорить. АТ ОТ УТ ИТ ОТВЕЧАТЬ ОТ ВЕЧАТЬ ОТВЕ ЧАТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ   -Мы говорили.   - Я не знаю. -Задают вопрос учителю. Читают совместно ЗАКРЫТАЯ КАРТИНКА ЗА КРЫТАЯ КАР ТИНКА ЗАКРЫ ТАЯ КАРТИН КА ЗАКРЫТАЯ КАРТИНКА   -Нет, не знаю. -Я не видел(а). -Я хочу узнать. -Мне интересно.     Сначала мы будем беседовать по содержанию картины. -Мы будем задавать вопросы. -Вы будете отвечать на вопросы. Дальше мы будем делать аппликацию   -Я хочу спросить. -Что на картинке? -Кто на картинке? -Что делает мальчик? -Что делает милиционер? -Что делает машина? -Что делает мяч?   Учащиеся читают фразы. -Мы задавали вопросы. -Будем составлять аппликацию. Выполняют.   Выбирают и прикрепляют. Сколько домов? Выбирают и прикрепляют.   - Машина какая? -Где стоит? Выбирают и прикрепляют.   Читают совместно. -Какой мяч? -Где лежит? Выбирают и прикрепляют.   Читают совместно -Где? Выбирают и прикрепляют. Выполняют. Читают совместно   -Мы составляли аппликацию.   Высказывают своё мнение.   Читают совместно.   Отчитываются соответственно пунктам плана.   -Мы научились работать с закрытой картинкой.   -Какая у меня оценка?   Выполняют. Учитель даёт установки готовности к уроку, фразы произносит устно- дактильно.     За экраном, если ученики не справляются, учитель произносит вопросы устно, последующие повторения при затруднениях в ответе учитель даёт фразы устно- дактильно.   использует табличку     Знакомятся с планом урока.   1.Беседа по содержанию картины. 2.Уточнение словаря. 3.Составление аппликации     Слова написаны на доске   Учащиеся читают таблички по мере поступления информации.   Учитель создаёт такую ситуацию, чтобы ученики задавали вопросы для выяснения содержания картины.     Учащимся предложены фигурки и предметы для аппликации, среди которых есть лишние.   Учитель открывает картину, и просит детей сравнить аппликацию друг друга. Учитель вывешивает картину на доску. Ученики внимательно рассматриваю оригинал, говорят, что на ней видят, рассматривают аппликацию друг друга, и сравнивают с оригиналом.   Учитель сообщает отметки, подводит итог.  

 



Развитие связной речи. Конспект урока развития речи во 3 классе I вида.Тема: «Работа над рассказом по серии картинок «На льду» (3 класс)

Цель: Коллективно с опорой на иллюстрации и данным предложениям составить рассказ.

Предметные результаты

-Составление рассказа по сюжетным картинкам.

-Учить составлять план.

-Обогащать словарь.

-Учить озаглавливать текст.

Метапредметные результаты

-Выполнение задания учителя.

-Учить планировать свою деятельность.

-Коррекционные результаты

-Коррекция произношения.

-Формировать умение слушать друг друга.

-Развитие слухового восприятия на материале урока.

-Различение на слух.

Личностные результаты

-Формирование интереса, внимания.

-Формирование навыков речевого общения.

-Организация рабочего места.

-Умение работать по инструкции.

Оборудование: серия картинок, таблички.

Варианты рассказа:

I вариант.Была зима. После уроков Вова и Слава пришли поиграть на берег реки. Они построили из снега крепость. Они весело играли в снежки. Неожиданно на лёд вышел маленький мальчик. Лед треснул. Ребята испугались за малыша. Малыш оказался в воде. Он звал на помощь Ребята схватили палку и помогли малышу выбраться на берег.

 

II вариант.

Это произошло зимой. Мальчики играли у реки..Они весело играли в снежки. Ребята играли в «Хозяина снежной горы»

Вдруг мальчики увидели на льду ребёнка. Ребята услышали треск льда. Дети испугались. Ребёнок провалился под лёд. Он громко кричал. Мальчики осторожно спустились к реке и вытащили малыша.

Ход урока

Этапы Содержание Примечания
Деятельность учителя Деятельность учеников
Организация начала урока Сообщение темы урока Рассматривание картинок, определение последовательности событий   Определение содержания картинок     Озаглавливание рассказа.   Беседа оценочного характера.     Коллективное составление плана.     Устное описание по всему плану (1-2) ученика.   Беседа, связь с жизнью     Словарная работа     Письменная работа     Итог -Здравствуйте, ребята. - Наденьте наушники. - Кто сегодня дежурный? - Кого нет в классе? Какой сейчас урок? Поинтересуйтесь у меня, что мы будем заниматься на уроке? Какая тема урока? - Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ. Кто услышал, что мы будем делать? -Повторим вместе.   - Рассмотрите картинки. Подумайте. - Что было сначала? - Что было потом? - Что было дальше? - Что было в конце? -(Имя) иди к доске. Распредели картинки в последовательности событий   -Рассмотрите первую картинку. Составьте предложения Какое время года изображено? Как еще можно сказать Как могут звать мальчиков? Где играли дети? Скажи по другому В какую игру они играли? Еще как можно сказать?   Какое у них было настроение?   -Рассмотрите вторую картинку. Составьте предложения Кого увидели ребята? Что произошло потом? Что почувствовали дети? -Рассмотрите 3 картинку. Составьте предложения -Что случилось с мальчиком? Рассмотрите четвертую картинку. Составьте предложение -. Как поступили ребята?   -Как можно озаглавить этот текст? - Посмотрите на первую картинку. Как сказать одним предложением, что на ней изображено? - (Имя)Запиши на доске -Что изображено на следующей картинке? Как сказать одним предложением? -(Имя)Запиши -Что случилось дальше? Как сказать кратко. -(Имя)Запиши -Как можно назвать следующую картинку? выбраться. -(Имя)Запиши   -Посмотрите на доску, мы написали по одному предложению к каждой картинке. Что у нас получилось? -(Имя) Напиши сверху, что это план. -Давайте прочитаем наш план. Расскажи, (Имя), что происходит в той части, которую мы назвали «Мальчики играют у реки»? Смотри на слова на доске. Расскажи, (Имя), что происходит в части, которая называется «Малыш на льду». - О чем говорится в части под названием «Малыш провалился по лёд», (Имя)? -(Имя) расскажи, что происходило в последней части, которая называется «Спасение малыша»   -Кто может рассказать историю по всему плану? Давай, (Имя). -(Имя) Иди ты расскажи   -Можно ли сейчас ходить по льду озер, рек, прудов? Можно ли играть на льду?   Послушайте задание. На доске записаны слова, предложения перепишите их в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, слова Кто услышал, что нужно сделать? - Закончите предложения, вставьте пропущенные слова. -Напишите синонимы к словам в тетрадь   -А теперь вы запишите рассказ сами. С чего нужно начать? -Правильно. Выберите название и запишите его в тетрадь. - Что ты будешь писать в первой части, (Имя)? С каких слов ты начнешь? Смотри на картинку и слова на доске. -А теперь откройте тетради, пишите рассказ сами, смотрите на ваш план, на слова на доске. -Сдайте тетради на проверку.   -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Молодцы. Вы хорошо занимались -Здравствуйте. -Я сегодня дежурный -В классе нет( Имя)и (Имя). -Чтение и развитие речи Спрашивают учителя   - Будем составлять рассказ по картинкам. - Будем составлять рассказ по картинкам.     -Ребёнок ставит правильно     -Зима -Это произошло зимой -Саша и Коля -Я думаю Вова и Слава -Мальчики играли у реки -На высоком берегу реки - Они построили из снега крепость -Ребята играли в «Хозяина снежной горы» -Им было весело -Мальчики весело играли в снежки     - Мальчики увидели на льду ребёнка -Лед треснул -Дети испугались     -Малыш оказался в воде. Он звал на помощь   -Ребята схватили палку и помогли малышу выбраться на берег.   -Мальчики на льду   -Мальчики играют у реки   -Малыш на льду   -Малыш провалился     -Спасение малыша   - Была зима. После уроков Вова и Слава пришли поиграть на берег реки. Они построили из снега крепость.Они весело играли в снежки. - Неожиданно на лёд вышел маленький мальчик. Лед треснул. Ребята испугались за малыша.   - Малыш оказался в воде. Он звал на помощь.     - Ребята схватили палку и помогли малышу выбраться на берег. -Рассказывают     -Нет нельзя, потому, что это опасно. Можно провалится. - Детям нельзя одним ходить играть к реке.     -Нужно переписать слова, вставить пропущенные буквы.   С названия.   -Про то как мальчики играли у реки -Это было зимой.     -Составляли рассказ по картинкам     За экраном.   За экраном.     Учитель вызывает детей к доске ставить картинки по сюжету     На доске опорные слова     -Была зима. Это произошло зимой. Это было зимой Стоял ясный зимний день. После уроков Вова и Слава пришли на берег реки. Мальчики играли у реки. На высоком берегу реки играли мальчики. Они построили из снега крепость. Им было весело. Дети сделали снежную крепость Они весело играли в снежки.Ребята играли в «Хозяина снежной горы»     Вдруг мальчики увидели на льду ребёнка. Неожиданно на лёд вышел маленький мальчик. Внезапно Вова заметил на реке Костю. Лед треснул. Ребята услышали треск льда. Под ногами мальчика лёд стал трескаться. Дети испугались. Вове стало страшно. Ребята испугались за малыша. Ребёнок провалился под лёд. Он громко кричал. Малыш оказался в воде. Он звал на помощь.   Мальчики осторожно спустились к реке и вытащили малыша. Вова и Слава вытащили ребёнка из ледяной воды. Ребята схватили палку и помогли малышу выбраться на берег. На доске План 1.Мальчики играют у реки 2. Малыш на льду 3.Малыш провалился по лед 3.Спасение малыша на доске записаны наиболее подходящие варианты названий Мальчик у реки Ребёнок на льду Лед треснул Помощь Игры зимой. Мальчики у реки. Лед треснул удачное спасение Зима. мальчик на льду Ребёнок в воде. Ребята спасли малыша Варианты текстов на доске     Слова на доске: Р.бята пришли поиграть…. была…., неожиданно на…вышел… весело….в…. Мальчик провалился… Осторожно….к реке. Вытащили….. д… .нек, сне…ки, л…пили,, затр…щ…л, закр…чал, бере… Весело- Неожиданно Провалился- Увидели Дифференцированная оценка детей.  

 









Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.