Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида Тема: «Игрушки» (мяч, кукла, собака)





Цель: знакомство детей со словами - мяч, кукла, авто, собака

Предметные результаты

-упражнять учащихся в узнавании названий игрушек,

-тренировать детей в выполнении поручений учителя со словами «дай», «возьми».

Метапредметные результаты

-упражнять в выполнении поручений учителя,

-упражнять в определении предметов на ощупь.

Личностные результаты

-учить организовывать свое рабочее место,

-воспитывать умение слушать учителя и друг друга,

-учить правилам поведения на уроке,

-воспитание в потребности речи.

Коррекционные результаты

-формирование разговорной речи,

-обучать дактильной речи,

-развивать память, внимание.

Оборудование:

Игрушки разных цветов и размеров, таблички с поручениями, картинке

Ход урока

 

Этапы Содержание Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
Организация начала урока. Называние игрушек   Сопоставление таблички с предметом Игра «Вертолина» Работа с азбукой Организация окончания урока. - Встаньте ровно. -Оденьте наушники -(Имена)Ты слышишь? - Сядь (имя) - Сядь (имя) -Иди сюда (Имя) -Будем говорить Фонетическая зарядка па­_па_па па па па А_А_А -Будем играть -Это кукла -(имя) повтори Так называют все и предметы   -Иди сюда (имя) -Возьми табличку -Будем читать -Это Машина -Это Кукла   -Иди сюда (имя) -Поверни стрелку -Читай слово на табличке -Подставь табличку к игрушке -Верно -Неверно Иди сюда Маша -Поверни стрелку   -Встаньте. -Идите к доске -Повернитесь спиной к доске -Повернитесь -Посмотрите чего не хватает? -(Имя) возьми табличку и прочитай -Какой игрушки не хватает?   -Будем складывать слова -Сложите слово Кукла(устно-дактильно) -Сложите слово Машина   - Молодцы. -Хорошо играли. - Много говорили.   -я надел(а) наушники -Да я слышу.   -Я сел(а)   -Сядь(дактильно с опорой на табличку)     -это кукла( устно-дактильно)   -Я пришла     -Это машина   -Это кукла   -Я пришел поворачивает -Пирамида(сопряжено) Подкладывает Гладит по голове Качает головой   Далее крутят стрелку ученики по очереди.     -Мяч   -Складывают и воспроизводят дактильно Учитель устно-дактильно с показом табличек даёт задание. Если не понимают, одевает наушники одному из учеников и снова повторяет задание. Даёт таблички с именами детей. Ученик дактильно дает задание в класс.   Открывает заготовленные игрушки(кукла, машина, мяч, пирамида) Берет одну игрушку и называет её устно-дактильно, потом в сопровождении таблички. Табличка около игрушки.   Ребёнок берёт табличку (таблички перевёрнуты), читает её сопряженно. И покладывают к игрушке   Далее читают все дети в классе по очереди   Учитель ставит на стол вертолину и раскладывает по кругу пять таблички со словами названиями игрушек. Первый раз уч. сам вращает стрелку и читает слово на табличке возле которой она остановилась.     Таблички со словами на наборном полотне.Убирает одну игрушку со стола   Дети пользуются табличкой с наборного полотна     Уч.раздаёт конверты с дактильными знаками

 



Конспект урока по чтению в 3 классе в школе 1 вида . Работа с двумя рассказами

Тема Пришвин Н.Н «Недосмотренные грибы», «Грибы тоже ходят»

Цель: развивать разговорную речь при выяснении содержания прочитанных по парам рассказов. Задачи:

Предметные:

-Учить задавать вопросы по содержанию рассказа.

-Учить детей определять главную мысль текса.

-Учить отвечать на вопросы.

Метапредметные:

-Развивать устную и письменную речь.

-Обогащать и активизировать словарный запас.

--Активизировать речевое общение.

-Развивать диалогическую речь.

Коррекционные:

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать внимание и память

Личностные

-Прививать интерес к чтению.

-Воспитывать умение слушать друг друга и учителя.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

-Воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: рассказы Пришвина «Недосмотренные грибы», «Грибы тоже ходят» ,таблички,

Недосмотренные грибы

Дует северный ветер, руки стынут на воздухе. А грибы все растут; волнушки, маслята, рыжики, изредка все еще попадаются и белые.

Эх, и хорош же вчера попался на глаза мухомор. Сам темно-красный, и спустил из-под шляпки вниз вдоль ножки белые панталоны, и даже со складочками. Рядом с ним сидит хорошенькая волнушка, вся подобранная, губки округлила, облизывается, мокренькая и умненькая.

А масленок масленку рознь: то – весь дрызглый, червивый, а то попадется такой упругий и жирный, что даже из рук выскочит, да еще и пискнет.

Бог стоит моховичок: вырастая, он попал на прутик, тот разделил шляпку, и сделался гриб похожим на заячью губу.

Один большой гриб стал, как избушка, спустил свою крышу почти до земли – это очень старая сыроежка.

В осиннике до того теснит осинка осинку, что даже и подосиновик норовит найти себе елочку и под ней устроиться посвободней.

Вот почему, если гриб зовется подосиновиком, то это вовсе не значит, что каждый подосиновик живет под осиной, а подберезовик живет под березой. Сплошь да рядом бывает, что подосиновик таится под елками, а подберезовики открыто сидят на поляне в еловом лесу.

Придут скоро морозы, а потом и снег накроет грибы, и сколько их останется в лесу, недосмотренных, и пропадет, не доросших до семени, и пойдет в общий котел, на общее удобрение, на общий обмен.

Так вот жалко становится недоросшего, недосмотренного гриба в лесу, что так просто пропадут и никому не достанутся.

Грибы тоже ходят

Осень глубоко продвинулась. Еловый подрост ссыпан золотыми монетками берез и красными медалями осин. В лесу ведь и в солнечный день сумерки, а тут еще нападала листва и скрывает от глаз серые, красные и желтые шляпки грибов.

– Есть грибы? – спросил я маленькую дочь лесника.

– Волнушки, рыжики, маслята.

– А белые?

– Есть и белые, только теперь начинает холоднеть, и белые переходят под елки. Под березками и не думайте искать – все под елками.

– Как же это они так переходят, видала ли ты когда-нибудь, как грибы ходят?

Девочка оторопела, но вдруг поняла меня и, сделав плутовскую рожицу, ответила, мне:

– Так они же ночью ходят, как их мне ночью увидеть? Этого никто не видал.

 

Ход урока

Этапы Содержание Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
Орг. Момент. Проверка ЗУА Вопросы к уроку.     II Основной этап. 1. Сообщение темы урока. 2. Чтение и обсуждение рассказов.   Уточнение содержания по записям. Зарисовка к записям. Оценка рисунков. Организация окончания урока. - Подведение итогов. - Оценка деятельности учащихся. -Домашнее задание Здравствуйте. (имя)как ты слышишь? - Сядьте прямо. - Слушайте внимательно. Какое сегодня число? - Кто сегодня дежурный? - Который сейчас урок по счету? - Какой сейчас урок? - Кто мне скажет, какая тема урока? - Верно .Разделитесь на 2 бригады. - Кто первая бригада? - Кто вторая бригада? - Прочитайте рассказ. - Вам понравился рассказ? - Будем задавать друг другу вопросы по рассказу и записывать ответы. - Первая бригада, задавайте вопрос. - Хорошо. Вторая бригада, задавайте ваш вопрос.   -Ребята, вы знаете какие грибы съедобны, а какие нет     Ребята а вы знаете, что означает слово дрызглый -Это значит мягкий   -теперь будем читать ваши записи   -Теперь поменяйтесь рисунками и проверьте.     - Что мы делали на уроке? -Спросите меня, как вы работали на уроке? -Ты работал(а) активно и старался(ась). Молодец. - Как вы думаете, какое будет домашнее задание? - Верно. Все поняли домашнее задание? Был звонок. Идите на перемену -Здравствуйте -Я слышу хорошо. Я сел(а) прямо - Я буду слушать внимательно. -Сегодня .... -Я сегодня дежурный(ая). Сейчас третий урок. Сейчас урок чтения. Мы будем читать рассказы М.М.Пришвина -Мы разделились на 2 бригады. - Мы первая бригада(имена) Мы вторая бригада(имена) - Я прочитал(а) рассказ. Мне.... рассказ. Мы будем задавать друг другу вопросы по рассказу и записывать ответы. 1- Как называется ваш рассказ? 2- Наш рассказ называется «Грибы тоже ходят». 2- Как называется ваш рассказ? 1.Наш рассказ называется « Недосмотренные грибы» 1.Кто автор вашего рассказа? Автор нашего рассказа Н.Н.Пришвин 2- А кто автор вашего рассказа? 1-Автор нашего рассказа тоже Н.Н.Пришвин 1.О каких грибах говорится в вашем рассказе 2. волнушки, маслята, рыжики белые. 2.А ввашем рассказе про какие грибы говорится? 1. Тоже волнушки, маслята, рыжики белые,подосиновике, моховики, но еще о мухоморе. -Рыжики, белые, сыроежки съедобные -Мухомор несъедобный 1.Как автор описывает осень в вашем рассказе 2. В нашем рассказе автор описывает осень –золотая ,деревья красные, желтые. все время сумерки 2А вашем рассказе как автор описывает осень 1.Осень поздняя, дует северный ветер холодно, руки стынут, скоро будут заморозки и снег пойдет. 2.Как автор в вашем рассказе описывает грибы 1.Волнушка хорошенькая, вся подобранная -Масленок червивый, дрызглый, но попадается и упругий, скользкий -нет не знаем -Моховичок похож на зайчью губу -Сыроежка как избушка. Шляпку большую повесила -Мухомор темно-красный в белых пантолонах, со складочкой 1. А как в вашем рассказе грибы описывает автор. 2.Шляпки у грибов серые, желтые, красные в листве прячутся, белые переходят под ёлки -Уточни пожалуйста, я не понял(а). -Не торопись. -Говори внятно. -У меня написано по-другому. - Будем рисовать. -Я нарисовал(а). -У тебя на рисунке нет……, а в рассказе есть. -Мне нравится, как ты нарисавал(а). -На твоем рисунке все верно. -В рассказе не говорится о……., а ты нарисовал(а). - Поменяйтесь рисунками обратно и исправьте ошибки. -Молодцы   -Мы читали рассказы, задавали вопросы, рисовали и оценивали рисунки. -Скажите, как я работал(а) на уроке? -Прочитать рассказ второй бригады. - Я понял(а).   Каждая бригада поочереди читает свои записи, а вторая бригада дополняет. Дети меняются рисунками с другой бригадой и оценивают     Дети исправляют ошибки.

План урока устной экспрессивной и эмпрессивной речи в подготовительном классе школы 1 вида

Тема « Мама»

Цель:Знакомство со словом мама. Отработка произношения звука «М» в слове

Оборудование:фотографии мам, картинки, буквари

Ход урока









ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.