|
По выполнению курсового проектаСтр 1 из 6Следующая ⇒ Методические рекомендации По выполнению курсового проекта
по ПМ.03 Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей МДК 03.01 Очистка и контроль качества природных и сточных вод для специальности 08.02.04 (270813) Водоснабжение и водоотведение Челябинск
Автор: Хидиятуллина А.А.преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа. АКТ СОГЛАСОВАНИЯ На методические рекомендации по выполнению курсового проекта По ПМ.03 «Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей», Разработанных преподавателем ГБПОУ Южно-Уральского государственного технического колледжа Хидиятуллиной А.А. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по ПМ.03 «Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей», разработаны в рамках рабочей программы профессионального модуля, являющегося частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.04 (270813) Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК). Методические рекомендации по выполнению курсового проекта служат для закрепления у студентов знаний и умений при определении метода очистки сточных вод и основных параметров очистных сооружений канализации. В ходе выполнения студентами курсового проекта осуществляется обучение применению полученных знаний и умений, приобретается практический опыт при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по ПМ.03 «Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей» соответствуют установленным требованиям и могут быть рекомендованы для использования в учебном процессе.
Содержание
Пояснительная записка Курсовой проект разработан в рамках программы профессионального модуля ПМ.03, являющегося частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.04 (230813) Водоснабжение и водоотведение базовой подготовкив части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ): Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК). На выполнение курсового проекта программой выделено 50 часов. Выполнение курсового проекта предусматривает своей целью: - формирование профессиональной направленности, систематизации, закреплению и расширению полученных во время обучения теоретических и практических знаний при постановке и решении разработанных в курсовом проекте задач по программе ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей: - способствует разносторонней подготовке студентов к производственной деятельности в современных условиях; - овладение указанным видом профессиональной деятельности. Выполнение курсового проекта направлено на формирование элементов следующих компетенций: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их ффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, смены технологий ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ПК 1.1. Разрабатывать технологический процесс очистки природных и сточных вод умений: - выполнять контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов по охране окружающей среды; обобщение, систематизацию, углубление и закрепление знаний: - гигиенические требования к качеству питьевой воды и санитарные нормы очищенным сточным водам и водам водоёмов различного назначения; - методы и параметры контроля природных и сточных вод. Для выполнения курсового проекта студенты должны иметь достаточно высокий уровень подготовки по следующим темам: · Тема 1.12 Сети общесплавной и полураздельной систем водоотведения. ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей; · Тема 1.13 Особенности трассировки сетей. ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей; · Тема 1.14 Современные проблемы очистки поверхностного стока. ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей; · Тема 1.15 Отечественный и зарубежный опыт в предотвращении загрязнений вод поверхностным стоком с городских территорий. ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей; · Тема 1.16 Требования к очистке поверхностных сточных вод. ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей; · Тема 1.17 Правила охраны поверхностных вод. ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей; · Тема 1.19 Очистные сооружения для очистки поверхностного стока. ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей; · Тема 1.20 Традиционные сооружения механической и физико-химической очистки поверхностного стока. ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей; · Тема 1.22 Биологическая очистка поверхностного стока. Способы доочистки. Очистные сооружения на водосточных сетях. ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей; · Тема 1.23 Основные схемы очистки поверхностных сточных вод. ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей; · Тема 1.25 Особенности расчета производительности очистных со-оружений поверхностных сточных вод. ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей; В настоящее время в новых экономических условиях образование представляет собой процесс не только обучения, но и воспитания и развития студента как личности, представляющий интерес для общества и государства. В этих условиях содержание образования ориентируется на самоопределение личности, на создание условий для ее самореализации уже при выполнении таких самостоятельных работ, каким являются курсовые проекты и следующий за ними дипломный проект.
Курсовое проектирование
Курсовое проектирование предусмотрено рабочей программой ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей. Объем проекта определяется заданием. Работа над курсовым проектом подразделяется на этапы: · Анализ и обобщение исходных данных; · Непосредственное проектирование; · Оформление проекта и его открытая защита.
Задание на курсовое проектирование Задание на курсовой проект выдается руководителем курсового проекта студенту на первом занятии по проектированию. Задание оформляется по единой форме, представленной в приложении 2.
Литература
Нормативная документация
1. СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. – М.: Стройиздат, 2012. – 112 с. 2. СНиП 23-0-99. Строительная климатология. – М.: Стройиздат, 2012. – 82с. 3. Лукиных, А. А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формуле акад. Н. Н. Павловского/ А. А. Лукиных, Н. А. Лукиных. – Изд.4-е, доп. – М.: Стройиздат, 2012. – 156 с. 4. Справочник по очистке природных и сточных вод/ Л.Л. Пааль, Я.Я. Кару, Х.А. Мельдер, Б.Н. Репин. – М.: Высшая школа, 2012. – 336 с.
Библиографический список
5. Яковлев С.В. Канализация/ С.В. Яковлев, Я.А. Карелин, А.И. Жуков. – М.: Стройиздат, 2013. – 632 с. 6. Монтаж систем внешнего водоснабжения и канализации. Справочник монтажника.// Под. ред. А.К. Перешивкина. - М.: Стройиздат, 2013.
Приложение 1
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Южно-Уральский государственный технический колледж
ЗАЩИЩЕНО ОЦЕНКА Руководитель /А.А.Хидиятуллина/
Пояснительная записка Титульный лист Содержание Введение 1. Исходные данные 2.Общая характеристика объекта водоотведения города 3.Определение основных расчетных характеристик проекта и выбор схемы очистки сточных вод 3.1 Определение расчетной производительности канализационной очистной станции 3.2 Определение расчетного числа жителей 3.3 Определение расчетных концентраций загрязнений общего стока 3.4 Определение требуемой степени очистки сточных вод 3.4.1 Определение коэффициента смешения 3.4.2 Определение необходимой степени очистки сточных вод 3.5 Выбор схемы очистки сточных вод 4 Расчет очистных сооружений 4.1 Расчет сооружений для механической очистки сточных вод 4.1.1 Приемная камера 4.1.2 Решетки 4.1.3 Песколовки 4.1.4 Первичные отстойники 4.1.5 Преаэраторы и биокоагуляторы 4.2 Сооружения биологической очистки сточных вод 4.2.1 Биофильтры 4.2.2 Аэротенки 4.2.3 Вторичные отстойники 4.3 Расчет сооружений для обработки осадка 4.3.1 Илоуплотнители 4.3.2 Метантенки 4.3.3 Иловые площадки 4.3.4 Песковые площадки 4.4 Сооружения по обеззараживанию сточных вод Заключение 5 Литература
Графическая часть проекта · Лист 1, формат А1,А2, «Генплан очистных сооружений», выполненный в масштабе 1:500 или 1:1000, с указанием размеров основных сооружений, технологических трубопроводов, инженерных сетей, дорог, элементов благоустройства; · Лист 2, формат А1, А2 «План и разрез одного из сооружений очистной станции», выполненные в масштабе 1:50 или 1:100.
Дата выдачи «__»________20 г. Срок окончания «___»20 г.
Приемная камера Таблица 4 – Типоразмеры приемных камер очистных сооружений
Приложение 7. Решетки Таблица 5 - Основные показатели механизированных решеток
Таблица 6 - Число рабочих и резервных решеток
Таблица 7- Количество отбросов, снимаемых с решеток на 1 чел., л/год
Таблица 8 - Основные показатели решеток-дробилок
Приложение 8. Песколовки
Таблица 9 - Расчетные параметры для песколовок различных типов
Таблица 10 - Значение коэффициента Кs
При проектировании песколовок следует принимать общие расчетные параметры для песколовок различных типов по таблице 9: а) для горизонтальных песколовок - продолжительность протекания сточных вод при максимальном притоке не менее 30 с; б) для аэрируемых песколовок: установку аэраторов из дырчатых труб - на глубину 0,7 Hs вдоль одной из продольных стен над лотком для сбора песка; интенсивность аэрациии - 3-5 м3/(м2× ч); поперечный уклон дна к песковому лотку - 0,2-0,4; впуск воды - совпадающий с направлением вращения воды в песколовке, выпуск - затопленный; отношение ширины к глубине отделения - В:Н = 1:1,5; в) для тангенциальных песколовок: нагрузку - 110 м3/(м2 × ч) при максимальном притоке; впуск воды - по касательной на всей расчетной глубине; глубину - равную половине диаметра; диаметр - не более 6 м. Удаление задержанного песка из песколовок всех типов следует предусматривать: вручную - при объеме его до 0,1 м3/сут; механическим или гидромеханическим способом с транспортированием песка к приямку и последующим отводом за пределы песколовок гидроэлеваторами, песковыми насосами и другими способами - при объеме его свыше 0,1 м3/сут. Количество песка, задерживаемого в песколовках, для бытовых сточных вод надлежит принимать 0,02 л/(чел×сут), влажность песка 60 %, объемный вес 1,5 т/м3. Объем пескового приемка следует принимать не более двухсуточного объема выпадающего песка, угол наклона стенок приямка к горизонту - не менее 60°. Для подсушивания песка, поступающего из песколовок, необходимо предусматривать площадки с ограждающими валиками высотой 1-2 м. Нагрузку на площадку надлежит предусматривать не более 3 м3/м2 в год при условии периодического вывоза подсушенного песка в течение года. Допускается применять накопители со слоем напуска песка до 3 м в год. Удаляемую с песковых площадок воду необходимо направлять в начало очистных сооружений. Для съезда автотранспорта на песковые площадки надлежит устраивать пандус уклоном 0,12-0,2.
Приложение 9.
Первичные отстойники Таблица 11 - Основные расчетные параметры отстойников
Таблица 12 - Продолжительность отстаивания
Чертеж 1 - Зависимость показателя степени n2 от исходной концентрации взвешенных веществ в городских сточных водах при эффекте отстаивания 1 - Э = 50 %; 2 - Э = 60 %; 3 - Э = 70 %
Приложение 10. Аэротенки Таблица 13 - Параметры аэротенков
Таблица 14 - Коэффициент, учитывающий тип аэратора
Таблица 15 - Коэффициент, зависимый от глубины погружения аэраторов
Таблица 16 - Коэффициент качества воды
Приложение 11. Илоуплотнители Таблица 17 - Параметры илоуплотнителей
Приложение 12. Метантенки Таблица 18 - Фактическая влажность осадка
Таблица 19 - Основные показатели по типовым проектам метантенков
Таблица 20 - Коэффициент, зависящий от влажности осадка
Приложение 13. Иловые площадки Таблица 21 - Основные показатели иловых площадок
Чертеж 2 - Климатические коэффициенты для определения величины нагрузки на иловые площадки (сплошные и пунктирные линии) и продолжительности периода намораживания на иловых площадках, дни (точечные линии)
Приложение 14. Генеральный план очистных сооружений канализации
Приложение 15. План и разрез горизонтального отстойника
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
по ПМ.03 Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей МДК 03.01 Очистка и контроль качества природных и сточных вод для специальности 08.02.04 (270813) Водоснабжение и водоотведение Челябинск
Автор: Хидиятуллина А.А.преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа. АКТ СОГЛАСОВАНИЯ ![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|