Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статьи в конституции отражающие структуру и функционирование ГГР.





Ст.4 отражает исходные основы организации ГГР и правового положения гос. Служащих РФ

Ст.5 определяет разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос. Власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ

Ст.18 провозглашает приоритет прав и свобод человека и гражданина

Ст.2 обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Ст.10 разделение власти в РФ на законодательную, исполнительную и судебную

Ст.32 равный доступ граждан к ГГР

Ст.24, 41,46 определяют обязанности должностных лиц

Классификация гос. Служащих исходя из понятия «служащий»

В зависимости от того какую должность служащий занимает или в какой организации они исполняют обязанности и осуществляют функции, выделяются следующие виды категории работников:

1. Служащий гос. Органов

2. Служащий гос. Учреждений, предприятий, организаций и объединений.

3. Муниципальные служащие

4. Служащие негосударственных организаций.

5. Служащие общественных объединений

6. Служащие органов управления международных, иностранных и смешанных организаций.

ГГС рассматривается в следующих аспектах:

1. В социальном т.е. ГГС как социальная категория – это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами, занимающими должности в гос. Организациях.

2. В политическом т.е. ГГС- это деятельность по реализации гос. Политики.

3. В социологическом т.е. ГГС- это практическая реализация функций государства и компетенции гос. Органов

4. В правовом т.е. отражает юридическое установление государственно-служебных отношений

5. В организационный т.е. ГГС связывается со структурно-функциональными элементами гос. Аппарата.

6. В нравственном т.е. это рассмотрение этических основ ГГС

7. В публичном т.е. ГГС- это публичная служба, в органах публичной власти.

Теоретики гос. Службы

· Алёхин А. П. , Козлов Ю.Н. сводят понимание гос. Службы к выполнению служащими своих обязанностей и называют это публичной службой

· Манохин В.М. говорит о том, что ГГС представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава гос. Органов

· Лазарев Б.М. выделяет следующие недостатки:

1. ГГС определяется через термин гос. Служащий, что является с его точки зрения необоснованным

2. Не учитывается, что гос. Служащие не только выполняют функции гос-ва, но и решают другие социально значимые задачи( артисты, преподаватели)

3. Данное определение объединяет 2 различных понятия- Гос. Службу и деятельность по её организации и правовому регулированию

Лазарев определяет гос. Службу как служение государству т.е. выполнение по его поручению и за плату деятельности по реализации задач и функций государства в гос. Органах

Отличия гос. Органа и гос. Службы

Признаки гос. Органа:

1. Гос. Орган это часть гос. Аппарата действующего по поручению в интересах государства

2. Это организационная ячейка людей объединенных общей целью.

3. Это коллектив людей, деятельность которого определяется правовыми нормами и реализуется в строго установленном порядке.

4. Это организация, осуществляющая определенными методами задачи и основные функции государства.

5. Это организация, которая проводит свою работу в пределах государственно властных полномочий

 

Признаки гос. Службы:

1. Замещение служащих гос. Должности гос. Службы, предусмотренной штатным расписанием гос. Органа

2. Исполнение полномочий гос. Органа специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания

3. Ст.71, Ст.72,Ст.76 п.2, Ст.77 п.2

Управление государственной службой

В процессе формирования гос. Службы и дальнейшего развития её системы актуальным является вопрос об управлении государственной службой. Управление рассматривается с 2 сторон

1) Как организующая деятельность, имеющая определенное административное содержание и особый предмет и осуществляемую в установленных организационно-правовых формах деятельности.

2) Как деятельность специально созданных государственных органов.

Управление гос. Службой осуществляется с целью обеспечения деятельности гос. Служащих в гос. Органах, проведения единой гос. Кадровой политики, создание гарантий функционирования гос. Органов в соответствии с публичными интересами на базе установленных Конституцией РФ, ФЗ, Уставами и Конституциями субъектов РФ.

Управление гос. Службой характеризуется следующими признаками:

1. Практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института гос. Службы

2. Это функция государственных органов, которая осуществляется в определенных организационно- правовых формах и реализуется специально созданными гос. Органами

3. Основной целью управления является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом

4. Управление основывается на принципах законности, гласности, подчиненности вышестоящим государственным органам и должностным лицам.

ФЗ об основах государственной службы РФ устанавливает трёх звёздную систему специальных управленческих органов, которые осуществляют деятельность по координации работы и решению задач государственной службы, которые определены в государственных актах федерации её субъектов и по обеспечению эффективности государственной службы.

Система органов управления гос. Службы включает совет по вопросам гос. Службы при Президенте РФ. Совет по вопросам гос. Службы осуществляет координацию деятельности по реализации задач вытекающих из вышеуказанного закона. В Совет входят от Президента РФ 6 человек, от Совета Федерации Федерального Собрания 3 человека, от Гос. Думы Федерального собрания 3 человека, от Правительства РФ 6 человек, от Конституционного суда 2 человека, от Верховного суда 2 человека, от Высшего Арбитражного суда 2 человека.

Статус государственного служащего

Закон РФ о системе гос. Службы от 27 мая 2003г. №58

ФЗ РФ о государственной гражданской службе от 27 июля 2004г. №79

Правовой статус личности это юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Правовой статус личности представляет собой часть общественного статуса и относится к качеству человека и гражданина. Понятие правовой статус и правовое положение личности равнозначны. Правовой статус личности определяется для людей в отличие от правового статуса юридических лиц.

Виды правового статуса

1) Общий (конституционный)

2) Специальный (родовой)статус определенной категории граждан

3) Индивидуальный

4) Статус иностранцев, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством

5) Отраслевые (правовые) статусы

6) Статус физического лица

Структура конституционного статуса личности

ü Гражданство

ü Гражданские права и обязанности

ü Свободы

ü Законные интересы

ü Гарантии правового статуса

ü Юридическая ответственность

Всё это закреплено в Конституции РФ







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.