Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этапы проведения практического занятия





№ п/п Название этапа Цель этапа Время
10. Вводная часть занятия 5-10 %
Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
Определение темы, мотивации, цели, задач занятия См. пункты 1, 2, 3.1 и 3.2. данного занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов  
11. Основная часть занятия 80-97%
Контроль исходных знаний, умений и навыков См. пункты 5.1 и 5.3. Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков
Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время См. пункт 5.2. Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе
Демонстрация методики См. пункт 7. Показать ориентировочную основу действия (ООД)
Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 1. Выступления студентов в порядке, определённом в пункте 7. Обсуждение выступлений. 2. Выполнение упражнений на поиск в тексте тропов и устойчивых изобразительно-выразительных средств
Реализация планируемой формы занятия – семинар Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов Тесты. См. пункт 8.
Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка  
12. Заключительная часть занятия 5-10 %
Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время   Домашнее задание на следующее практическое занятие:   Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер Разделиться на 4 подгруппы 1. Подготовить сообщения на тему: «Особенности информирующей речи» и подобрать материал к речи на конкретную тему «Влияние среды на формирование плода в утробе матери». 2. Подготовить сообщения на тему: «Особенности убеждающей речи» и подобрать материал к речи на конкретную тему «Курить – здоровью вредить» 3. Подготовить сообщения на тему: «Особенности агитирующей речи» подобрать материал к речи на конкретную тему «Все на стадион!» 4. Подготовить сообщения на тему: «Особенности эпидейктической речи» подобрать материал к речи на конкретную тему «Торжественная речь на выпуске из университета».  

7. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время



1. Вначале выступают с сообщениями студенты в следующем порядке:

- Тропы: сущность и виды

- Устойчивые выражения: сущность и виды

При ответе обязательно сопровождают каждый вид конкретным примером

2. Затем под руководством учителя выполняют различные упражнения по поиску в тексте тропов и различных изобразительно-выразительных средств, обучаясь их нахождению и определению.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Найдите различные изобразительно-выразительные средства в данном тексте:

Похвальная речь дождю

Нудный, противный, добрый, хороший… Я говорю не о друзьях, не о врагах… Я говорю о дожде. Нелепость? – скажете вы. А давайте вспомним слова Иавна Карамазова, героя романа Ф.М. Достоевского: «Знай, послушник, что нелепости нужны на земле. На нелепостях мир стоит, и без них, быть может, в нём ничего бы и не произошло».

Так вот, я говорю именно о дожде. Да, да, о дожде, о его характере – поведении, манерах, темпераменте. Какая нелепость, опять скажете вы, - дождь – и вдруг характер как у человека? А ведь сколько людей, столько и характеров! Сколько характеров, столько и дождей…

Вспомните эти холодные осенние дни и непрекращающиеся дожди. Мы смотрим в окно и вздыхаем: «Когда же он кончится, это нудный противный дождь?» А вспомните наших нудных знакомых, которых мы встречаем, и обязательно на какой-нибудь дружеской вечеринке.

А припомните тот робкий дождик, который с опаской прольёт на нас несколько капель, а потом остановится, как бы размышляя, чего-то опасаясь или чего-то боясь.

А тот нахальный дождь, который обрушивается на нас внезапно, с ливнем, со штормом. Заставляя нас ворчать: «Откуда ты взялся на нашу голову?»

«Льёт как из ведра, - это дачники о своём любимом дождике… - Поливай, родной, поливай, дорой, картошечку, огурчики, помидорчики, не дай пропасть нашим трудам». А дождь льёт, на редкость трудолюбивый, не разгоняя тучек, то бишь «не покладая ручек», с любовью орошая землю.

А я вот люблю больше всех дождей на свете тёплый дождь. Я люблю его тёплые, почти горячие объятия. И снова попадаю в детство, в светлое беззаботное детство. Когда босиком прыгала под дождём, шалила с ним. И я всегда жду моего друга детства. Я люблю тебя и благодарю за то, что ты есть, «мой милый друг, товарищ радостей младых».

И верно заметил принц Сётоку:

«У каждого человека есть сердце.

А у каждого сердца свои наклонности.

Он считает это хорошим, а я – дурным.

Я считаю это хорошим, а он дурным.

Но я вовсе не обязательно мудрец,

А он вовсе не обязательно глупец.

Оба мы только обыкновенные люди».

И дождь обыкновенный, как и обыкновенные люди, всегда норовит проявить свой характер, а порой – бесхарактерность. Как мы похожи друг на друга!

И в заключение – последняя капля…. Дождинка, слезинка, росинка. Природа наставляет нас малым, но тем не менее учит многому. Крохотны начала – незаметна песчинка, невесома снежинка, ничтожна пылинка, чуть видна искринка. Однако всё, что есть, - из них и живёт ими. «Не делайте попыток стразу достичь полного усвоения и совершенного знания, - говорит нам Валерий Куринский, автор метода автодидактики. – Знания накапливаются подобно селевому потоку, никто не знает, когда он ринется с горы». Так и с человеком: однажды он просыпается и понимает практически всё, что касается предмета изучения. И моё пришло время проснуться. И увидела я, что мы, люди – не единственные дети у природы. И кем доводится мне дождь – сестрой, братом? А вы как думаете?

9. Учебно-материальное обеспечение:

9.1. Литература:

а) обязательная

1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи.Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» http://www.biblioclub.ru/

2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе

3. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.

б) дополнительная

1. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия)

9.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия - нет

б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет

в) технические средства обучения – нет.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

Тема занятия №9. Мастерство ораторского монолога: виды речей

Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на формирование интереса к эффективному общению в монологической форме.

Цели занятия.

2.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности:

ОК 6 Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

ПК 12 Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятияпо предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой;

ПК 26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек;

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - виды речей, специфику информирующей, аргументирующей и эпидейктической речей, их цель, основные задачи, требования к речам, особенности вступления, основной части, заключения.

«Уметь» - отобрать материал в соответствии с целью, задачей, особенностями аудитории, составить каждый из видов речей, опираясь на знания их специфики.

«Владеть» - умением подготовить каждый из видов речи с учётом профессиональных интересов и спецификой аудитории.

3. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Знание русского языка в пределах школьной программы.

4. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1.Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Какова основная цель информирующей речи? Убеждающей речи? Агитирующей речи? Эпидейктической речи?

2. Каковы задачи каждой из четырёх видов речей?

3. Каковы правила создания информирующей речи?

4. Какова задача вступления убеждающей речи?

5. Как может развёртываться основная часть агитирующей речи?

6. Что значит учёт особенностей аудитории при произнесении информирующей речи?

7. Каковы особенности стиля и языка эпидейктической речи?

5.2. Задания для СРС во внеучебное время

Разделиться на 4 подгруппы

1. Подготовить сообщения на тему: «Особенности информирующей речи» и подобрать материал к речи на конкретную тему «Влияние среды на формирование плода в утробе матери».

.

2. Подготовить сообщения на тему: «Особенности убеждающей речи» и подобрать материал к речи на конкретную тему «Курить – здоровью вредить»

3. Подготовить сообщения на тему: «Особенности агитирующей речи» подобрать материал к речи на конкретную тему «Все на стадион!»

4. Подготовить сообщения на тему: «Особенности эпидейктической речи» подобрать материал к речи на конкретную тему «Торжественная речь на выпуске из университета».

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Если цель речи склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то это речь

А) убеждающая

Б) информирующая

В) агитирующая

2. Если основная задача речи сплотить аудиторию, то это речь

А) информирующая

Б) эпидейктическая

В) агитирующая

3. Если учет фактора адресата речи проявляется в учёте прежде всего интеллектуальной готовности слушающих, то это речь

А) информирующая

Б) эпидейктическая

В) убеждающая

4. Если речь богата изобразительно-выразительными средствами, а основным стилем является художественный, то это речь

А) эпидейктическая

Б) информирующая

В) агитирующая

5. Если ведущими коммуникативными качествами речи являются логичность и точность, то это речь

А) информирующая

Б) эпидейктическая

В) убеждающая

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.