Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Краткие теоретические положения





 

Тактическое планирование в порту осуществляется по цепочке, состоящей из некоторого набора операций, позволяющих получить оптимальные решения.

Такая цепочка строится для разработки технологии переработки каждого вида груза в порту.

Студентам предлагается по заданному типу груза построить цепочку тактического планирования по предлагаемой схеме. Задаться необходимыми данными, принять решения промежуточные и окончательные, пропустив программу через ЭВМ.

Составить технологическую схему обработки заданного груза (рис. 12.1).

Работу проводить по следующим этапам:

1. Выбор вида транспорта из i вариантов (ж.д., ав., реч., возд., и т.д.), выбор вида судна из j вариантов.

2. Выбор типа подвижного состава из К вариантов.

3. Выбор материальных потоков по кол-ву и поставщикам на основании l договоров.

4. Выбор технологии обработки грузов(повагонная, мелкая отправка и др.)

5. Выбор вида грузовых единиц (упаковка или без неё)

6. Выбор типа перегрузочных средств(краны, перегружатели, тягачи)

7. Выбор технологии переработки грузов для перевозочных q, складских r, перегрузочных s работ.

 

 

Рисунок 12.1 – Цепочка тактического планирования грузопереработки

 

Задание на лабораторную работу

 

Студентам предлагается осуществить тактическое планирование технологии обработки заданного груза в логистической системе порта.

Планирование осуществляется в семь этапов, на каждом из которых студент принимает конкретное решение исходя из принципов:

а) с наименьшими затратами;

б) точно в срок;

в) с соблюдением условий сохранности груза.

При этом учитывается что каждое из принимаемых решений имеет свои положительные и отрицательные стороны, что учитывается в предлагаемых оценочных баллах.



Окончательный результат выполненной работы считается приемлемым, если сумма оценочных баллов соответствует допустимым, по заданному виду груза.

 

Таблица 12.1 – Исходные данные к работе

  № вар Номенклатура грузов Возможный вид упаковки
 
  Овощи свежие мешки, ящики, связки, корзины
    Материалы отделочные, полимерные, кровельные, гидроизоляционные и герметизирующие ящики, рулоны, без упаковок
  Материалы и изделия асфальтовые строительные навалом, мешки, ящики, без упак.
  Асбест и слюда мешки, ящики, без упаковок
  Суперфосфат навалом, мешки, бумаж. пакеты
  Клей мешки, ящики, бочки
  7. Металлы щелочные и металлогрузы мешки, ящики, без упаковки, бочки
  8. Изделия кондитерские, сахаристые (кроме мучных) мешки, ящики, бочки
  Мясо и субпродукты мешки, ящики, бочки
  Рыбопродукты соленые, копченые, сушеные мешки, ящики, бочки
  Пряжа, нитки всякие, шелк-сырец ящики, кипы, тюки
  Войлок и изделия войлочные мешки, рулоны, кипы, тюки
  Галантерея мешки, кипы, тюки
  Изделия из кожи, волоса, щетины, кроме галантерейных мешки, ящики, кипы, тюки
  Утиль-сырье мешки, ящики, кипы, тюки
  Сера навалом, мешки, ящики, бочки
  Рассада овощная, цветочная, ягодная, цветы живые и срезанные ящики, корзины, связки
  Рис мешки, насыпью
  Пшено мешки, насыпью
  Известняк флюсовый, доломит сырой навалом, мешки
  Мед мешки, ящики, бочки
  Кирпич огнеупорный ящики, без упаковки
  Гипс, известь, мел навалом, в мешках
  Торф для сельского хозяйства навалом, в мешках, ящиках
  Птицы живые и пчелы ящики, без упаковки
  Пшеница мешки, насыпью
  Свекла сахарная ящики, мешки
  Кокс каменоугольный навалом, мешки
  Мазут бочки
  Газ сжиженый баллоны
Балласт для железных дорог навалом  
Трубы керамические ящики, без упаковки  
Драгоценные металлы ящики  
             

Порядок выполнения работы

 

Этап

Выбрать один из видов транспорта для доставки грузов в порт по таблице 12.2 (наилучший вариант занимает 1 место)

 

Таблица 12.2 – Оценочный этап видов транспорта доставки грузов в порт

Транспорт Критерии оценки по видам транспорта Место
железнодорожный речной автомобильный трубопроводный воздушный морской-морской     Экономичность
железнодорожный речной автомобильный трубопроводный воздушный морской-морской     Быстрота доставки
железнодорожный речной автомобильный трубопроводный воздушный морской-морской     Сохранность груза
железнодорожный речной автомобильный трубопроводный воздушный морской-морской     Экологическая безо­пасность

 

Этап

Выбрать тип подвижного состава для доставки заданного груза в порт и тип судна на которое будет перегружаться груз по таблицам № 12.3, 12.4, 12.5, 12.6.

 


 

Таблица 12.3 – Оценочный этап флота

  Наименование судна Регист-ровый тон­наж, у/е Рабочая скорость Даль- ность пла­вания, миль Грузовмести-мость
полная загрузка, узлов ба­ласт, уз­лов нава­лочных, м3 кон- тейнер TEU
Закарпатье 12.5 13.0
Добруш 12.6 13.6
Г.Крыжанов-ский 13.0 14.0
М.Рыльский 9.0 10.0
Рубежное 12.6 13.6
Г.Горбатов 16.5
  Механик Юзвович     9.0   10.0      
Иваново 11.5 7618.8
Донецк 13.8 14.4
  Академик Губер     15.5   16.0      

 

Продолжение таблицы 12.3

  № Наименование судна Назна-чение судна Длина, м Шири-на, м Водо- изме-щение, т Дед­- вейт, т Гру­зо-подъ-ёмность т Мес- то
Закарпатье балкер 22.9
Добруш балкер 196.47
Г.Крыжа-новский   ген. гр.   155.2          
М.Рыльский ген. гр. 124.3 16.4
Рубежное ген. гр. и кон.   117.9   16.6        
Г.Горбатов ген. гр. 148.57
Механик Юзвович   балкер   139.9   16.6        
Иваново балкер 104.7 16.5
Донецк балкер 152.6 19.2
Академик Губер   ро-ро     19.4        

 

 


 

Таблица 12.4 – Оценка ПС ж.д. транспорта

Показатели КР ПВ ПЛ ЦС Х ИВ
Грузоподъёмность, т 4.9
Масса тары, т 22.4 22.2
Длина по осям сцеп­ления автосцепок, мм            
Объём кузова, м3 18.5 61.2 117/82
Площадь пола, м3 34.2 36.8 43.6
Число осей
Стоимость в оце­ночных баллах (1-6)            

 

Таблица 12.5 – Оценка воздушного флота

Характеристики в баллах Боинг-747 Самолет грузовой Вертолеты Дирижабли
Весовая характе­ристика
Скоростная ха­рактеристика
Дальность полета
Доставка грузов в труднодоступные районы местности                

 

Таблица 12.6 – Оценка ПС автотранспорта

Наименование Авто-погрузчик Цис­терна Само­свал Контей-неровоз Авто­поезд
Максимальная ско­рость движения, км/ч          
Собств. масса, т 8.48 10.96 7.2 7.08
Полная масса, т
Погруз. вы­сота, мм
Грузоподъём-ность, кг
Модели 4014Д ТЦ-6А КАМАЗ-55102 ЗИЛ-1381-76 КАМАЗ-5320

Этап

Из таблицы 12.7 выбрать вид договора по которому осуществляется поставка грузов в порт.


 

Таблица 12.7 – Идентификация корреспонденции материальных потоков

№ п/п Наименование договора Грузы, перевозимые по данному договору Оценоч-ный балл
контракт на поставку сырой нефти наливом нефть, мазут, дизельное топливо
контракт на поставку чугуна чугун в чушках, слитки, слябы, блюмы
контракт купли-продажи хромовой руды железная руда, марганцевая руда, хромовая руда, никелевая руда  
договор поставки пиломатериалов брус, доска обрезная, доска необрезная
контракт на поставку инструментов контрольно-измери-тельная аппаратура
        контракт на поставку оборудования станки, краны, подъемно-транспортное оборудование, трансформаторы, генераторы, электродвигатели, насосы, турбины    
договор на поставку средств транспорта автомобили легковые, автомобили грузовые, локомотивы  
    договор поставки запасных частей коленчатый вал, распределительный вал, воздушный фильтр, масляный фильтр, аккумулятор    

 

Этап

Исходя из возможности массовых поставок заданного груза выбрать технологию и способ организации обработки грузов:

1. Переработка повагонными партиями – 1 балл

2. Переработка груза мелкими партиями – 2 балла

 

Этап

Выбор вида грузовых единиц из n вариантов (табл. 12.8).

 

Таблица 12.8 – Оценка грузовых единиц в баллах

№ п/п Наименование Затраты на упаковку
мешки
ящики
корзины
кипы
навалом, насыпью
рулоны
связки
без упаковки
бумажные пакеты
бочки

Этап

Выбрать тип перегрузочных машин для перегрузки заданного груза в выбранный тип судна по прямому варианту.

 

Таблица 12.9 – Выбор перегрузочных машин

Транс- портное средство Грузо-подъем- ность, т Произво- дитель- ность, т/ч   Универсальность Стои-мость, грн.
  Гусе-ничный кран         Может работать как от собственной дизель-электрической установки, так и получать питание от внешней силовой электросети    
  Авто-погруз-чик     3,2     34,6 Универсальность определяется большим числом сменных грузозахватных приспособлений. Они требуют относительно малых капитальных вложений, которые окупаются в течение короткого срока      
    Плавучий кран   1,25   Может выполняться в разнообразном исполнении с учетом возможности транс-портировки их по железной дороге к месту сборки или на плаву    
Электро- погруз-чик   3,2   25,6   См. автопогрузчик    
Ленточный конвейер   –     Скорость перемещения груза    
  Аэро-желоб     –     Для транспортировки с необходимым уклоном цемента и других хорошо аэрируемых материалов      
Пневма-тический раз- грузчик всасы- вающего действия   –   При их применении можно осуществлять перегрузку материалов из железнодорожного вагона непосредственно в складские емкости с помощью одной машины    
Вагоно-опроки-дыватель         Установка груженого полувагона в ротор вагоноопрокидывателя производится толканием, управляемым оператором      
                   

 


 

Продолжение таблицы 12.9

 
  Порталь-ный кран «KONE»         Грузоподъемные машины, у которых поворотная часть монтируется на высокой раме портала. Предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в речных и морских портах при перегрузке сыпучих и штучных грузов в судах и вагонах      
Насосы судовые и береговые   –   Предназначены для транспортировки цемента на расстояния до 200 м    
    Погрузчик с гидрав-лическими прижима-ми     0,25     Предназначен для погрузки в кузов автомобиля-крана, раз-грузки и укладки его в штабеля. Кран консольного типа, поворотный, устанавливается на автомобиле между кабиной и платформой с гидравлическим приводом внешних опор    
  Пере-движной роликовый конвейер   –   Широко применяются на складах с многоярусным хранением грузов в виде гравитационных накопителей грузов в высотных автоматизированных складах при подаче груза к кранам. Имеет легкую конструкцию с рамой, опирающейся на ходовые колеса и приспособлением для изменения высоты подъема груза  
Зерно- перегру-жатель         Разгрузка судов с зерном в морских портах по прямому варианту судно – склад, судно – вагон    
                   

Этап

На этом этапе разрабатывается технология непрямого варианта, когда груз принимается сначала в склад, накапливается, перерабатывается, а затем доставляется на причал для перегрузки в судно. Необходимо описать тип склада для заданного груза, тип механизма из таблицы 9 для транспортировки в склад, а затем на причал и тип перегрузочного механизма для погрузки в судно.

 

Дополнительные указания

 

Выбор оптимального варианта переработки заданного вида груза осуществляется с учётом главных логистических принципов:

1. Минимальные затраты.

2. Точно в срок.

3. Безусловная сохранность груза.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.