Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема № 9. Методика оформления и подготовки научного исследования к защите





1. Изучите требования к подготовке и представлению диссертационного исследования к защите.

2. Ознакомьтесь с правилами оформления литературных источников по действующему ГОСТу.

3. Составьте список источников по теме диссертационного исследования и оформите его в соответствии с требованиями ГОСТ. (не менее 10)

4. Подготовьте аннотации к основным источникам из приведенного списка.(не менее 3-х)

Подготовьтесь к защите выполненной работы и индивидуальному собеседованию.

Литература:

1. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : уч. пос. / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Изд. центр: «Академия», 2001. − 328с.

2. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 7-е изд. - М. : Академия, 2012. - 207 с

3. Ильин, Г. Л. Методологический анализ современной образовательной системы / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С. 3-9.

4. Кисляков, П. А. Методологические принципы подготовки будущего педагога в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения / П. А. Кисляков // Гуманитарные науки и образование : научно-методический журнал. - 2011. - № 4. - С. 23-26

5. Кохановский, В. П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук (формирование, особенности и методология социального познания): учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 320 с.

6. Краевский, В. В. Методологические характеристики научного исследования / В. В. Краевский // Народное образование. - 2010. - №5.- С.135-144

7. Краевский, В. В. Методологические характеристики научного исследования / В. В. Краевский // Школьные технологии. - 2010. - №2.- С.11-24.

8. Матяш, Т. П. Философия науки: учеб. пособие для аспирантов и соискателей / Т. П. Матяш. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. − 651с.

9. Методология гуманитарного знания : монография / Н. И. Лушенкова и др. ; Мордов. гум. ин-т. - Саранск, 2012. - 140 с.

10. Методология гуманитарного знания [текст] : матер. региональной научно-практ. конфер., посв. 60-летию со дня рождения проф. В. И. Кемкина, 18-19 мая 2007 г. : в 3 ч. Ч. 3 / отв. ред. Е. А. Мартынова; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2007. - 233с. –

11. Микешина, Л. А. Философия науки. – М.: Изд. Дом Международного университета в Москве / Л. А. Микешина. – 2006. – 440с.,

12. Ушаков, Е. В. Введение в философию и методологию науки : учебник / Е. В. Ушаков; 2-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. − 432с.

13. Шипилина, Л. А. Методология психолого-педагогических исследований : учеб. пособие / Л. А. Шипилина - М. : Флинта : Наука, 2011. - 203 с.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Характеристика форм познания.

2. Принципы научного познания.

3. Сущностные характеристики науки и научного знания.

4. Функции науки.

5. Признаки научного знания.

6. Этапы эволюции науки в истории культуры.

7. Общие закономерности развития науки.

8. Классификации научного знания.

9. Формы организации научного знания.

10. Инновационность современной науки.

11. Понятие метода и методологии науки.

12. Субъект и объект познания

13. Нормы научной этики.

14. Уровни и структура методологии научного исследования.

15. Основные компоненты методологии научного исследования (по А. М. Новикову).

16. Замысел научного исследования и логический порядок его необходимых элементов.

17. Характеристика и содержание этапов исследования.

18. Проблема научного исследования, тема, объект и предмет исследования. Цель и ранжирование задач исследования.

19. Основные правила и нормативы по оформлению научных материалов. Особенности проведения научного исследования.

20. Фазы, стадии и этапы научного исследования.

21. Фаза проектирования научного исследования.

22. Технологическая фаза научного исследования.

23. Рефлексивная фаза научного исследования.

24. Формулировка выводов и оценка полученных результатов.

25. Необходимость апробации научных результатов.

26. Составление программы научного исследования и выбор методики исследования.

27. Требования к выводам научного исследования.

28. Классификации методов научного исследования (сопоставительный анализ).

29. Моделирование как метод научного исследования.

30. Значение проектирования в процессе организации и проведения научного исследования.

31. Жанры научных публикаций.

32. Определение замысла научной статьи.

33. Уровни обоснования актуальности научного исследования.

34. Актуальность и новизна научного знания.

35. Выявление противоречий, определяющих актуальность и новизну научного исследования.

36. Логика построения методологического аппарата диссертационного исследования.

37. Методологическая и теоретическая основы диссертационного исследования.

38. Взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов методологического аппарата научного исследования.

39. Язык и стиль научной работы.

40. Стилистические особенности научного языка.

41. Грамматические особенности научной речи.

42. Графические способы изложения полученных научных результатов.

43. Методы теоретического уровня познания

44. Методы эмпирического уровня познания.

45. Особенности процедур выполнения курсового и дипломного проектирования, подготовки, оформления, защиты квалификационной курсовой и дипломной работ.

 

В качестве практического задания предлагаются задания по восстановлению отдельных элементов методологического аппарата научного исследования.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

1. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 7-е изд. - М. : Академия, 2012. - 207 с.

2. Методология гуманитарного знания : монография / Н. И. Лушенкова и др. ; Мордов. гум. ин-т. - Саранск, 2012. - 140 с.

3. Новиков, А. М. Методология научного исследования / А. М. Новиков, Д. А. Новиков – М.: Либроком. – 280 с.

4. Шипилина, Л. А. Методология психолого-педагогических исследований : учеб. пособие / Л. А. Шипилина - М. : Флинта : Наука, 2011. - 203 с.

5. Рузавин, Г. И. Методология научного познания: учеб. пособие / Г. И. Рузавин. – М.: Юнити-Дана, 2012. [Электронный ресурс, Университетская библиотека online, доступ с сайта : http://www.biblioclub.ru]

 

б) дополнительная литература:

1. Бакаева, О. Н. Практические и семинарские занятия по курсу «Методология и методика психолого-педагогических исследований» : учебно-методич. пособие / О. Н. Бакаева, - Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2006. − 89 с.

2. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : уч. пос. / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.− 288с.

3. Вайдорф-Сысоева, М. Е. Технология исполнения и оформления научно-исследовательской работы : учебно-метод. пос. / М. Е. Вайдорф-Сысоева. – М.: ЦГЛ, 2006. − 415 с.

4. Волков, В. С. Методы исследований в психологии : учебно-практич. пособие / В. С. Волков, Н. В. Волкова; 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2002. − 312с.

5. Грезнева, О. Ю. Научные школы (педагогический аспект) / О. Ю. Грезнева – М., 2003. − 69 с.

6. Девятова, И. Наука в современном вузе: две ипостаси / И. Девятова // Высшее образование в России. − 2008. − №12. −С.77-82.

7. Джонс, Дж. К. Методы проектирования. / Дж. К. Джонс − М.: Мир, 2000. − 326 с.

8. Дитрих, Я. Проектирование и конструирование: Системный подход / Я. Дитрих − М.: Мир, 2000. − 456 с.

9. Захарова, М. А. Педагогическое исследование в формате ВКР : учебно-метод. пос. / М. А. Захарова. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2005. − 198 с.

10. Ильин, Г. Л. Методологический анализ современной образовательной системы / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С. 3-9.

11. Кисляков, П. А. Методологические принципы подготовки будущего педагога в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения / П. А. Кисляков // Гуманитарные науки и образование : научно-методический журнал. - 2011. - № 4. - С. 23-26

12. Кохановский, В. П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук (формирование, особенности и методология социального познания): учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 320 с.

13. Краевский, В. В. Методологические характеристики научного исследования / В. В. Краевский // Народное образование. - 2010. - №5.- С.135-144

14. Краевский, В. В. Методологические характеристики научного исследования / В. В. Краевский // Школьные технологии. - 2010. - №2.- С.11-24.

15. Кузнецов, И. Н Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления: Учеб.-метод. Пособие / И. Н. Кузнецов −Изд.2. − М.: Дашков и Ко , 2005. – 452 с.

16. Кузнецов, И. Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление : учебно-методич. пособие / И. Н. Кузнецов; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. − 165 с.

17. Матяш, Т. П. Философия науки: учеб. пособие для аспирантов и соискателей / Т. П. Матяш. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. − 651 с.

18. Меретукова, З. К. Методология научного исследования и образования : уч. пособие / З. К. Меретукова. – Майкоп, 2003. − 156с.

19. Методология гуманитарного знания : матер. региональной научно-практ. конфер., посв. 60-летию со дня рождения проф. В. И. Кемкина, 18-19 мая 2007 г. : в 3 ч. Ч. 3 / отв. ред. Е. А. Мартынова; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2007. – 233 с.

20. Микешина, Л. А. Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Л. А. Микешина. – М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. − 348 с.

21. Микешина, Л. А. Философия науки. – М.: Изд. Дом Международного университета в Москве / Л. А. Микешина. – 2006. – 440 с.

22. Наука в условиях глобализации : сб. науч. статей / под ред. А. Г. Аллахвердяна, Н. Н. Семеновой, А. В. Юревича. − М. : Логос, 2009. − 520 с.

23. Новиков, А. М. Методология образования / М. А. Новиков – М.: «Эгвес», 2002. – 320 с.

24. Новиков, А. М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя / А. М. Новиков – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с.

25. Ушаков, Е. В. Введение в философию и методологию науки : учебник / Е. В. Ушаков; 2-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. − 432 с.

26. Юревич, А. В. Наука в современном российском обществе / А. В. Юревич, И. П. Цапенко. - М. : Ин-т психологии РАН, 2010. - 335 с.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1) Сайт академика А. М. Новикова – режим доступа: http://anovikov.ru/present.htm

На сайте представлены полнотекстовые варианты работ автора по проблемам методологии научного знания, электронные презентации и другая полезная для исследователей информация.

2) http://methodolog.ru - специализированный сайт о методологии науки, на котором представлены новые публикации по проблеме, богатая электронная библиотека, включающая полнотекстовые варианты статей и книг.

3) Сайт в помощь аспирантам – режим доступа: http://dis.finansy.ru/. На сайте представлены пособия, учебники, методические рекомендации по написанию диссертации, построению стратегии исследования, формированию его программы, общие правила работы над диссертационным исследованием.

4) http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование» содержит обширный глоссарий педагогических терминов и персоналий, дает доступ ко всем законодательным и нормативным актам системы образования, раскрывает возможности использования богатой учебно-методической библиотеки.

5) http://www.openet.edu.ru/ - Российский портал открытого образования открывает доступ к различным информационным ресурсам и интегральным каталогам.

6) http://window.edu.ru/window/library - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

7) http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.
Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека - это фонд доступной каждому информации.

8) http://www.internet-biblioteka.ru/pedagogy - Интернет-библиотека педагогических изданий. Размещенная в библиотеке литература относится не только к вопросам обучения и воспитания детей школьного возраста, но и взрослых.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Кабинет имени Е. Г. Оссовского, оснащенный как компьютерный класс с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием, имеющий доступ к сети Интернет.

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.