|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА практического ЗАНЯТИЯ1.4.1. Теоретические вопросы, которые необходимо усвоить для достижения целей занятия а) понятие о прямом и непрямом развитии организмов, б) полный и неполный метаморфоз, в) периоды постнатального онтогенеза у человека, г) основные теории старения, д) понятие о клинической и биологической смерти. Регенерация: а) виды регенераций. б) физиологическая регенерация. в) репаративная регенерация. г) виды трансплантаций.
1.4.2. Проверка исходного уровня знаний студентов 1. Как называется индивидуальное развитие организма от момента образования зиготы до окончания жизни? а) гистогенез, б) органогенез, в) онтогенез, г) сперматогенез, д) овогенез. 2. Какой из терминов не относится к послеродовому периоду? а) ювенильный, б) прямое развитие, в) гистогенез, г) метаморфоз, д) акселерация. 3. Какой гормон стимулирует рост организма? а) фолликулостимулирующий, б) гонадотропный, в) тиреотропный, г) соматотропный, д) прогестерон. 4. Как называется ускорение роста у подростков? а) акромегалия, б) нанизм, в) акселерация, г) урбанизация, д) трансформация. 5. Для каких организмов характерен неопределенный рост? а) насекомым, б) пресмыкающимся, в) человеку, г) земноводным, д) птицам. Регенерация: 1. Что такое регенерация, и какие виды регенерации Вам известны? 2.Чем отличается механизмы репаративной и физиологической регенерации? 3. Что такое гомоморфоз? 4. Что такое гетероморфоз? 5. Какими путями может идти регенерация? 6. Зависит ли способность к регенерации от уровня организации живого? 7. Какое медицинское значение имеет способность к регенерации? 8. Какие виды трансплантации существуют и в чем их особенности?
1.4.3. Самостоятельная работа студентов 1. Рассмотреть под микроскопом и зарисовать следующие препараты: а) яйцо, личинка, куколка и имаго комара, б) яйцо (гнида), личинка и имаго вши, в) личинка, нимфа и имаго клеща. 2. Изучить развитие с полным превращением на примере комнатной мухи, используя влажный макропрепарат и зарисовать. 3.Ознакомиться с музейными экспозициями, отражающими постэмбриональный период развития организмов. Регенерация: 1. Рассмотреть и зарисовать препарат печени аксолотля. 2. Рассмотреть и зарисовать препарат печени крысы. З. Рассмотреть и зарисовать под малым увеличением микроскопа препарат лапки тритона. Обратить внимание на последовательность стадий эпиморфоза на примере регенерации лапки тритона и зарисовать ее этапы. 4. Рассмотреть и зарисовать препарат почки крысы (норма и регенерация) 5. Изучить процесс регенерации у млекопитающих животных на органном уровне на примере регенерации печени у белой крысы. Выяснить, каким путем протекает регенерация и в какой степени она проявилась.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ 1. Какие организмы имеют полный метаморфоз? а) ящерицы, б) человек, в) комары, г) черви, д) клещи. 2. Для каких организмов характерен определенный рост? а) моллюскам, б) млекопитающим, в) ракообразным, г) рептилиям, д) птицам. 3. Как называется наука о старости? а) гериартрия, б) гетерохрония, в) герпетология, г) геронтология, д) хронаксия. 4. Какую теорию старения обосновал академик А.А. Богомолец? а) генетическую, б) ортобиоза, в) адаптационно-регуляторную, г) старение соединительной ткани, д) энергетическую. 5. Что является основным признаком биологической смерти? а) потеря сознания, б) отсутствие сердцебиения, в) отсутствие работы головного мозга, г) отсутствие дыхания, д) потеря сознания и отсутствие дыхания. Регенерация: 1. Атипичная репаративная регенерация с образованием иной формы это? а) гипотипия, б) гомоморфоз, в) гипертипия, г) гетероморфоз, д) ароморфоз. 2. Какой путь репаративной регенерации характерен для млекопитающих? а) морфолаксис, б) эпиморфоз, в) эндоморфоз, г) метаморфоз, д) арогенез. 3. Как называется увеличение объема неповрежденного органа? а) гипотипия, б) нормотипия, в) регенерационная гипертрофия, г) физиологическая регенерация, д) компенсаторная гипертрофия. 4. Свойством эпиморфоза обладает следующее животное? а) лягушка, б) рыба, в) тритон, г) кролик, д) змея. 5. Пересадка органа от одной особи другой одного вида – это: а) эксплантация, б) аутотрансплантация, в) ксенотрансплантация, г) аллотрансплантация, д) гетероморфоз. КРОК-1
1.5. Место и время занятия:учебная комната, 2 академических часа. 1.6. Оснащение занятия: микроскопы, микропрепараты, таблицы, схемы. Литература: основная (1) и дополнительная (2) 1.1. Медична біологія /За ред. В.П.Пішака, Ю.І.Бажори. - Вінниця: Нова книга, 2004, 2009. - 656 с. 1.2. Слюсарев А. А. Жукова С. В. Биология. – Киев: Вища школа, 1987. 1.3. Королев В. А. Лекции по медицинской биологии, – Киев: Вища школа, 1993. 1.4. Биология /Под ред. Ярыгина В. Н. – М.: Медицина, 1985. 1.5. Пехов А. П. Биология с общей генетикой. – М.: Медицина, 1993. 2.1. Лазарев К. Л. Клетка и биология развития. Симферополь, 2000 ЗАНЯТИЕ 4. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ГЕНЕТИКИ. ![]() ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|