Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 2, тема 3, задача 1, лист 1





Раздел 2, тема 3, задача 1, лист 1

1) В естественных условиях голодный птенец серебристой чайки клюет красное пятно на желтом клюве родителя, и тот в ответ отрыгивает пищу в рот птенцу. В опытах предъявлялась серия все более упрощаемых моделей – макетов. Первая модель точно воспроизводила внешний облик естественного носителя ключевых раздражителей, т.е. головы взрослой серебристой чайки с желтым клювом и красным пятном на нем. В последующих моделях путем проб постепенно исключались отдельные детали, и в результате макет становился все менее похожим на голову птицы. В конце концов остался лишь плоский красный предмет с продолговатым выступом. Но этот предмет оказался способным вызвать даже более сильную реакцию птенцов, чем исходная модель. Еще более эта реакция может быть усилена, если этот макет заменить тонкой белой палочкой, исчерченной поперечными темно-красными полосами. Ключевыми раздражителями в данном примере будут просто “красное” и “продолговатое”. Это красное пятно играет особую роль в сигнальной системе серебристой чайки. Клюв у нее желтый, но на конце надклювья словно ягодка зреет - отчетливое яркое красное пятно. Для новорожденного птенца эта «ягодка» - как бы опекун и посредник в мирских делах. Инстинкт научил птенца: выбравшись из скорлупы, искать красное пятно! Оно накормит и напоит, согреет и защитит.

И он ищет. Тычется носиком в родительский клюв. А для родителя это приказ, которого птица не может ослушаться: инстинкт велит. Она сейчас же раскрывает рот и кормит птенца.

2) Это материнский инстинкт защиты своего потомства и все формы, напоминающие яйцо птица оберегала как своего детеныша.

 

Раздел 2, тема 4, задача 1, лист 1

В данной ситуации описывалось реактивное (пассивное) научение (по классификации Ж. Годфруа). Но поскольку выученное поведение не сходится с инстинктивным поведением белой крысы, то и поведение закрепилось плохо и позднее, чем у песчанок

 

Раздел 2, тема 4, задача 2, лист 1

Облигатное (обязательное) стимул-зависимое научение: привыкание (габитуация)

 

Раздел 2, тема 4, задача 3, лист 1-2

Облигатный тип научения, натуральный условный рефлекс.

 

Раздел 2, тема 4, задача 4, лист 2

Формой реактивного научения является привыкание, которое представляет собой относительно устойчивую и постоянную реакцию на повторяющиеся стимулы. Привыкание наступает, когда организм научается игнорировать какой-то повторный или постоянный раздражитель, убедившись, что он не имеет особого значения для поведения, осуществляемого в данный момент.

 

Раздел 2, тема 4, задача 5, лист 2

Инстинктивная форма поведения в описываемой ситуации – реакция следования

 

Раздел 2, тема 4, задача 6, лист 2

1) Затем животных меняют местами, и теперь они должны выполнять те действия, которые раньше выполнял партнер, т. е. происходит «смена ролей». В экспериментах Д. Повинелли антропоиды справлялись с ней успешно и практически сразу начинали правильно выполнять новые функции. Это означает, что на предыдущих стадиях обучения они наблюдали за действиями партнера и, оказавшись на его месте, быстро воспользовались приобретенным опытом. В отличие от антропоидов, макаки-резусы в новой ситуации должны были «выучивать роль» сызнова — использовать опыт партнера они не могли.

2) Результаты этих опытов свидетельствуют о коренных различиях человекообразных и низших узконосых обезьян по способности к самоузнаванию, оценке знаний других особей и умению «поставить себя на место сородича».

Это совпадает с ранее описанными данными о более примитивном характере их орудийной деятельности, неспособности планировать результаты своих действий, а также о более низком уровне их способности к обобщению.

3) В эксперименте участвовали низшие усконосые и человекообразные обезьяны.

4) Принципиальные различия поведения человекообразных и мартышковых обезьян в тесте со «сменой ролей» и в других подобных тестах: способность к самоузнаванию присуща только человекообразным обезьянам и ее нет у других приматов. Согласно гипотезе Повинелли, появлению самоузнавания способствует усиление произвольного контроля локомоции у человекообразных обезьян, которое, в свою очередь, обусловлено большой массой их тела. Когда эти животные перемещаются по тропическому лесу, им необходимо более часто и более тщательно, чем мелким обезьянам, оценивать предстоящий маршрут. Они должны уметь определять, может или нет выдержать их вес та или иная опора. Очевидно, что у мартышковых обезьян таких проблем не возникает. Возможно, что именно необходимость соотносить свои размеры тела (длину и вес) с возможностью перемещения по недостаточно прочным опорам и была тем фактором, который повлиял на формирование у антропоидов способности «посмотреть на себя со стороны», т. е. представлений о «схеме своего тела» и, в конечном случае, способности самоузнавания.

5) Впервые этот эксперимент провел Д.Повинелли

 

Раздел 2, тема 4, задача 7, лист 2-3

1. Поскольку животное видело, что один из людей отсутствовал, и не мог знать, где находится пища, оно, как правило, следовала указаниям того экспериментатора, у которого, по его мнению, были знания о предмете.

2. Модификацией такого опыта была ситуация, когда первый экспериментатор не уходил, а надевал на голову ведро, препятствовавшее обзору.

3. В этом эксперименте изучали элементы сознания у жвиотных, в частности способность животных к оценке знаний и намерений других особей

4. Человекообразные обезьяны обладают способностью оценивать знания и намерения других особей, а низшие узконосые обезьяные обезьяны - не обладают этой способностью

5. Д. Повинелли провел этот эксперимент впервые

 

Раздел 2, тема 4, задача 8, лист 3

А) Ассоциативное научение

Б) Инструментальное научение

В) Инструментальное научение

Д) Ассоциативное научение

Е) Последовательное научение

 

Раздел 3, тема 5, задача 1, лист 4

Цыплята, у которых была сформирована реакция следования за двигающейся коробкой (совершается запечатление с исключительной быстротой), не станут затем следовать за другим объектом или даже коробкой, но иного цвета, а будут избегать его и неотступно двигаться вслед за «своей» коробкой.

 

Раздел 3, тема 5, задача 3, лист 4

В данной ситуации осуществляется викарное научение (снятие формы поведения в качестве «технологического образца» (аналога) для достижения желаемой цели). В данном случае снятие и усвоение модели поведения происходит в зависимости (с учётом) от последствий, которые имели место для того субъекта, с которого копируется «образцовая» форма, или для самого «подражателя». То есть здесь можно увидеть своеобразные, но упрощенные элементы когнитивных процессов.

 

Раздел 4, тема 7, задача 3, лист 8

В глазу и зрительных долях куриного эмбриона обнаруживаются электрофизиологические изменения в ответ на оптические раздражения.

Функционируют периферические и центрально-нервные элементы зрительного анализатора.

 

Раздел 5, тема 8, задача 1, лист 9

Пахучее вещество – это призыв о помощи. Это вещество приводит в агрессивное состояние других пчёл, которые стремятся на помощь и жалят врага. Вследствие чего пчелы атакуют и побеждают.

 

Раздел 2, тема 3, задача 1, лист 1

1) В естественных условиях голодный птенец серебристой чайки клюет красное пятно на желтом клюве родителя, и тот в ответ отрыгивает пищу в рот птенцу. В опытах предъявлялась серия все более упрощаемых моделей – макетов. Первая модель точно воспроизводила внешний облик естественного носителя ключевых раздражителей, т.е. головы взрослой серебристой чайки с желтым клювом и красным пятном на нем. В последующих моделях путем проб постепенно исключались отдельные детали, и в результате макет становился все менее похожим на голову птицы. В конце концов остался лишь плоский красный предмет с продолговатым выступом. Но этот предмет оказался способным вызвать даже более сильную реакцию птенцов, чем исходная модель. Еще более эта реакция может быть усилена, если этот макет заменить тонкой белой палочкой, исчерченной поперечными темно-красными полосами. Ключевыми раздражителями в данном примере будут просто “красное” и “продолговатое”. Это красное пятно играет особую роль в сигнальной системе серебристой чайки. Клюв у нее желтый, но на конце надклювья словно ягодка зреет - отчетливое яркое красное пятно. Для новорожденного птенца эта «ягодка» - как бы опекун и посредник в мирских делах. Инстинкт научил птенца: выбравшись из скорлупы, искать красное пятно! Оно накормит и напоит, согреет и защитит.

И он ищет. Тычется носиком в родительский клюв. А для родителя это приказ, которого птица не может ослушаться: инстинкт велит. Она сейчас же раскрывает рот и кормит птенца.

2) Это материнский инстинкт защиты своего потомства и все формы, напоминающие яйцо птица оберегала как своего детеныша.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.