Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ АБУНАСЫР МУХАММЕДА АЛЬ-ФАРАБИ (873-950)





«Второй учитель»своего времени (после Аристотеля). Все ученые Вос­тока, начиная с Авиценны, называли его своим учителем. Ученый-гума­нист, врач, астроном, философ, авторитетный преподаватель медресе, один из основоположников опытного естествознания.

Признавал одинаковые возможности женщины и мужчины в педагогичес­ком и образовательном деле.

 

Биографичес­кие сведения и основные работы Обучение Воспитание Цели и методы воспитания
Знал многие языки.Крайне отрицательно относился к софистам. Как подлин­ный гуманист не признавал национальные предрассудки и преграды, подчеркивал интернацио­нальный характер науки. Основные работы: Слова о классифика­ции наук, Жемчужина Обучение—это усвоение посред­ством учения основ наук, теоретического знания, «это наделение теорети-ческими добродете­лями народов и городов». Обучение должно начинаться с усвоения простых свойств материи и завершаться изучением проблем метафи­зики. Определенное место отводил обучению кал­лиграфии—навыкам художе- Воспита­ние— «это способ наделения народов этическими добродете­лями— искусством, основанном на знании»; это деятель­ность учителя, направлен­ная на выработку у молодых людей нравствен­ных норм и практических навыков Использование двухпедаго­гических методов при воспитании: 1. «Мягкий» (если воспитуемые проявля­ют желание к изучению науки и ремесла). 2. «Твердый» (если проявляют своеволие и непослушание). Цель учителя,использую­щего эти методы, — подго­товить своих учеников к поискам путей к достижению счастья. Нравственноевоспитание молодежи ставил на первое место, т. к. оно в значитель­ной степени гарантирует достижение человеком наивысшего совершенства

Биографичес­кие сведения и основные работы




Обучение


Воспитание


Цели и методы воспитания


 


премудрости, Гражданская политика, Большая книга музыки, Книга духовных искусных приемов и природных тайн о тонко­стях геомет­рических фигур, Трактат о достижении счастья, трактаты о логике и философии.

Большой интерес представляют труды ученого по психоло­гии, этике и эстетике.


ственного пись­ма.

Теоретическим вещам следует обучать методом убеждения, а многие из теоре­тических (знаний) воспринимаются путем соображе­ния (сочетания слова и наглядно­сти). «Кто проти­вится усвоению теоретических знаний, которые они начали при­обретать», сле­дует применять принуждение.

Широко следует применять при обучении наблю­дение и опыт.

Чтобы не нару­шать принцип системности, надо «ограничи­вать свои занятия одной наукой».

Науку и разум считал основны­ми средствами изучения бытия. «Упражнять мысль посред­ством трудности поиска»(созда­вая трудности и обучая их преодо­лению). «Пони­мать лучше, чем учить наизусть».


овладения ремеслом и науками.

Значитель­ную роль в воспитании отводил музыке,выделяя три ее вида:

1 — произво­
дит удоволь­
ствие;

2 — выража­
ет и вызыва­
ет страсти;

3 — обраща­
ется к
воображе­
нию.

В духовном, умственном воспитании важное значение придавал овладению такими «воспита­тельными науками», как арифме­тика, геомет­рия, астро­номия и музыка. Отождеств­ление главы государства и учителя.


и счастья. Нравственные качества личности формиру­ются под воздействием среды и воспитания. Фор­мированию добродетельного человека противостоят 4 порока:невежество, безнравственность, пере­менчивость, заблуждение.

Чтобы стать нравственным и противостоять порокам, человек должен познать самого себя.

Воспитание того или иного свойства у людей зависит от окружающей среды, воли и желания воспитуемого. Первостепенное значение придает привитию устойчи­вых нравственных привычек, вырабатываемых много­кратными упражнениями.

Отрицал врожденность

этических качеств и призна­вал индивидуальные разли­чия людей «в соответствии с дифференциацией ступеней родов, искусств и наук, к которым они склонны от природы».

Признавал религию,но не ставил ислам выше других религий и считал,что религия должна служить средством для достижения счастья.

Призывал в воспитании к соблюдению меры:«уклон от меры — это либо избыток, либо недостаток», мера определяется в каждом случае путем конкретного подхода к анализу ситуации.


33


Требования к учителю

Если учитель недобросовестно относится к своим обязанностям по воспитанию или не выполняет их, то не заслуживает уважения и зани­маемой должности.

«...Не каждый человек способен руководить другим, и не каждый спосо­бен побуждать другого к совершению соответствующих действий».

«Норма поведения преподавателя заключается в том, что он не дол­жен проявлять ни излишней строгости, ни чрезмерного потворства, т. к. суровость восстанавливает против наставника, потворство приводит к неуважению его персоны, нерадению к его преподаванию и его науке».

Аль- Фараби









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.