Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ТОМАСА МОРА (1478—1535)





Основное произведение — Золотая книга, столь же полезная, как за­бавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии.

Социалист-утопист;выступал против частной собственности, отмена которой, по его мнению, приведет ко всеобщему равенству.


Право на обучение

Язык преподавания и круг учебных предметов

Физическое воспитание

Нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Умственный труд

Самообразование


Всеобщее, равное общественное воспитание и первоначальное обучение. Учатся не только дети, но и взрослые.

Преподавание ведется на родном языке.Основ­ные школьные предметы: чтение, письмо, ариф­метика, геометрия, астрономия, музыка, диалек­тика, естествознание, теоретическое земледе­лие. В обучении широко применяются нагляд­ность и экскурсии.

Заимствование афинской системы. Развитие сильного и красивого тела путем гимнастики и военных упражнений.

Детей учат нравственности и добродетели, кото­рые послужат оплотом государству.

Основа воспитания — земледелие, которое изу­чается в школах теоретически, на полях — прак­тически: соединение обучения с производи­тельным трудом.Кроме земледелия каждый обязан обучаться, по крайней мере, одному ре­меслу еще в детском возрасте.

Занятия им взрослым населением в свободное время и для повышения уровня своих знаний. Наукой занимаются наиболее одаренные, осво­бождаемые от физического труда.

Большое число библиотек и музеев, в которых люди занимаются самообразованием. Получив­шие таким образом глубокие познания становят­ся учеными.


50


МИШЕЛЬ ДЕ МОНТЕНЬ (1533—1592)

«Монтень первый ясно выразил мысль о свободе воспитания»

Л.Н. Толстой


Краткая



Биография.

Основные

Труды


Педагогические взгляды


 


Родился 28 февраля в богатой, просвещен­ной купечес­кой семье. Получил блестящее образова­ние, много путешество­вал.

В1580-1588 гг.

написал свой основ­ной труд.

Был совет­ником

Бордосского парламента, затем мэром г. Бордо.

Монтеня отличал философс­кий скепти­цизм.

Опыты — трехтомный труд, в который вошли размышле­ния филосо­фа о разных областях человечес­кого бытия;

Дневник путеше­ствия.


Цель образования— «знание себя, а также того, что может на­учить хорошо умереть и хорошо жить», выработка собственных убеждений. «При правильном употреблении знание является са­мым благородным и могущественным достижением людей». Ратовал за науку,которая «изучает не книги, а вещи», за полез­ное в жизни образование.

Резко критиковал схоластическую систему обучения.Высту­пал против схоластикии ее обновленных вариантов: «Что за толк в людях, у которых память достаточно полна, а суждения совер­шенно пустые?». Основной порок существовавшей в его время шко­лы он видел в игнорировании задачи развития мысли уч-ся, господ­стве вербализма, бессмысленном начетничестве, буквоедстве, за­поминании слов вместо изучения сущности вещей: «Знать наи­зусть еще не значит знать».

Считал,что образованиедолжно прежде всего развивать умуча­щихся, воспитывать в детях привычку к самостоятельной мысли и критическому отношению к любым взглядам и авторитетам. Люди и животные — дети одной матери Природы. Необходимо при­виватьдетям бережное отношение ко всему живому. Познание осуществляется через чувства,важна роль опыта. Главная задачаобразования и воспитания — обретение мораль­ных качеств.

Огромное значениепридавал воспитанию гражданских чувств.Прежде всего надо постараться пробудить в ребенке желание быть верноподданным, беззаветно преданным и беззаветно храбрым слугой своего Отечества.

Главный враг — узость кругозора.Надо «общаться с миром», встречаться с другими людьми, в том числе и с простолюдинами, ездить в чужие края.

Программа теоретического образованиявключает физику, гео­метрию, историю, в последней надо научиться судить о явлениях и датах.

Большое внимание надо уделять физическому воспитаниюи иг­рам.

Выступает против жестокостисредневековой школы. «В школе должен царить дух доброжелательного отношения к детям». Моральные качества учителягораздо важнеепри его работе с детьми, чем ум.

Выдвигал принцип свободы совести и религиозной терпимо­сти.Негодовал по поводу навязывания религиозных взглядов си­лой. По его мнению, религией люди пользуются для удовлетворе­ния своих самых низменных страстей. Стремился отделить философию от теологии. Считал,что образование «повредит естественным прелестям женщины».


51


ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639)


Общие взгляды и идеи

Основные идеи произ­ведения Город Солнца

Система управления в Городе Солнца


27 лет находился в тюрьме как бунтарь и еретик. В тюрьме написал свое основное произведение Город Солнца. По взгля­дам: социалист-утопист, мечтавший о создании мирового госу­дарства экономического и политического равенства, которое дол­жно устранить все конфликты между людьми и установить мир и счастье на Земле.

Город Солнца— идеальное государство, где нет частной соб­ственности, где все одинаково трудятся, имеют все возможности заниматься науками и искусствами. Значительное место в жизни города занимают проблемы воспитания детей, т. к. основа обще­ственного блага — забота об улучшении «породы людей».

Метафизик(верховный правитель)

Мощь
Любовь

Мудрость


 


Война

Мир

Осада

Тактика


руководит искусствами,

учебными заведениями,

ремеслами, науками


наблюдение за дето­рождением, забота о хорошем потомстве


 


Система воспитания

Система образования

Трудовое воспитание


Воспитание носит полностью общественный характер и одинако­во для всех граждан государства. Семья уступает функцию воспи­тания детей, которых растят спец. служащие по утвержденному распорядку. Воспитание должно быть организовано так, чтобы дети развивали все свои силы и способности. Благодаря правильному воспитанию жители города отличаются здоровьем и привлекатель­ностью.

Большое внимание уделяется умственному развитию, которое дол­жно сочетаться с физическим и нравственно-эстетическим воспи­танием, с участием детей в труде, с обучением различным профес­сиям.

Все первоначальное обучение детей основано на наглядности: вещи и явления изображены на стенах города «превосходнейшей живописью, в удивительно стройной последовательности, отража­ющей все науки...»

Девочки и мальчики обучаются совместно. Со второго и до третье­го года дети учатся говорить и учат азбуку (следят за ними четыре старца). Затем — обучение гимнастике, бегу, метанию диска. Де­тей водят в мастерские с целью выявить наклонности и обучают ремеслам. С 7 до 10 лет добавляется изучение естественных наук, с 10 лет — математики, медицины и Др. наук. Все воспитываются в духе религии и вправе выбирать любую конфессию.

Все дети участвуют в общественно-полезном труде. В мастерских и на полях они получают практические навыки, знакомятся с ору­диями труда, работают вместе со взрослыми.


52


ПЕДАГОГИКА РЕФОРМАЦИИ

В XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое эбщественное движение Реформации, принявшее форму борьбы против римско-католической церкви. Ведущим принципом Реформации был прин­цип «самости» человека, несущего личную ответственность перед Богом. Его сторонники стремились переместить в центр воспитания человечес­кую личность, приобщить воспитанников к национальной культуре, язы­ку, литературе, поощряли светскую образованность. Наиболее яркие пред­ставители: Томас Мюнцер (1490—1525), Жан Кальвин (1509—1564), Матю-рен Кардьер (1479—1564), Уильям Тиндель (1484—1536), Мартин Лютер : 1483—1546), Филипп Меланхтон (1497—1560) и др.

МАРТИН ЛЮТЕР (1483—1546)

 

Основные этапы жизни и работы Цель, методы и средства воспитания Организация и содержание образования
Глава бюргерской Реформации в Германии, основа­тель немецкого протестантизма (лютеранства). Получил образование в Эрфуртском универси­тете. Был монахом авгус-тинского монастыря. С 1512 г.являлся профессором теоло­гии в Виттенбергском университете. Работы К христианскому дворянству немецкой нации; К бургомистрам и членам городских советов всех городов Германии; Проповеди о том, что детей надо посылать в школы. Автор катехизиса, который в течение нескольких столетий был главной книгой для чтения в народной школе, и сборника песнопений. Образование — средство для того, чтобы стать «госпо­дами на земле». Воспитание в целом — средство к тому, чтобы стать истин­ным христианином. Самостоятельное чтение Библии (без посредника в лице представителей духовенства) и значит, обязательное владе­ние грамотой — нравственное дело каждого верующего. Родители и учителя должны уважать личностьребенка, быть терпимыми и чуткими. Нельзя баловать детей. Наказаниядолжны быть сведены к минимуму,но отка­зываться совсем от них нельзя. Преподавание на родном языке. Не заучивание наи­зусть, а запоминание понятого материала. Создание городских бес­платных начальных школ для всех детей. Выступал за открытие новых школ повышенного типа для проповедников, юристов, медиков и перестройки работы университетов в духе своего учения. Обучение должно быть равнымкак для мальчиков, так и для девочек. (Женщина должна обучаться, чтобы стать хорошей матерью, дать правильное образование своим детям.) Осуществление религиозно­го воспитанияпутем чтения «Священного Писания» на родном языке. Обязательными учебными предметамисчитал родной язык, историю, математику, пение. Основой образованности считал знание древних языков. Призывал заботиться о физическом развитии детей. Критически относился к изучению схоластической философии.

ПЕДАГОГИКА КОНТРРЕФОРМАЦИИИЕЗУИТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Система воспитания, разработанная педагогами католического ордена иезу­итов (Общество Иисуса, основано в 1534 г. И. Лойолой).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.