Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Материально-техническое обеспечение.





Рассчитывается потребность предприятия в материально-технических ресурсах для выполнения производственной программы, определяются источники удовлетворения этих потребностей, обосновывается выбор поставщиков и форм поставки материальных ресурсов.

Труд, кадры и социальное развитие предприятия.

Планируется рост производительности труда, численность работников, фонд оплаты труда, дополнительные потребности в кадрах и источники, способы их удовлетворения, мероприятия по улучшению условий труда и быта работников, социально-культурного развития предприятия.

Организация предприятия.

Разрабатываются мероприятия по совершенствованию форм и методов организации производства, труда и управления, структуры предприятия.

8.Расходы, прибыль и рентабельность. Планируются операционные и прочие расходы предприятия, себестоимость реализуемой продукции, производственная себестоимость продукции, производимой предприятием, планируются сметы затрат на производство по основным экономическим элементам. Рассчитывается прибыль и рентабельность по видам деятельности и в целом по предприятию.

Внешнеэкономическая деятельность.

Планируются натуральные и стоимостные показатели ВЭД, ожидаемые результаты экспортно-импортных поставок.

10. Природоохранная деятельность

Разрабатывается комплекс мероприятий по охране и рациональному использованию водных, минеральных ресурсов, земли и воздуха.

11.Финансовая деятельность.

Составляется баланс доходов и расходов, баланс активов и пассивов, взаимоотношения с бюджетом, кредитные отношения.

 

5. Бизнес-планирование, его назначение и роль в планировании

Деятельности предприятия.

Бизнес-планирование используется в тех случаях, когда стратегия развития организации предполагает освоение новых видов деятельности, торговлю новыми товарами на новых рынках, создание новых структурных подразделений, осуществление важных проектов

Бизнес-план позволяет оценить целесообразность нововведений, жизнеспособность будущего предприятия. Он конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития, позволяет привлечь внимание и интерес потенциальных инвесторов. Бизнес-планы разрабатывают для обоснования решений при новом строительстве, реконструкции предприятий, внедрении новых технологий, создании новых изделий, развитии новых видов деятельности.

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-плана по форме, содержанию, структуре и т.д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения:

- по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения);

- по предприятию в целом (новому или действующему).

В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический бизнес-план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии.

К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно также отнести:

- специфику вида предпринимательской деятельности;

- размеры предприятия;

- цель составления бизнес-плана;

- общую стратегию предприятия;

- перспективы роста создаваемого предприятия;

- размер предполагаемого рынка сбыта;

- наличие конкурентов.

Бизнес-план разрабатывается:

- для кредиторов, чтобы оценить возможность предоставления кредитов предприятию, степень ликвидности и риска проектов, уровень качества управления;

- для инвесторов, чтобы заинтересовать их во вложении капитала в перспективные проекты;

- для собственников, совладельцев, основателей, чтобы оценить возможности и перспективы предприятия, установить и отслеживать цели и задания, определить потребность в ресурсах (финансовых, материальных, трудовых), проверить свои идеи на рациональность и реалистичность;

- для менеджеров, работников предприятия, чтобы уяснить идеи и внедрить на практике в жизнь, сформировать и направить коллектив на выполнение заданий.

Бизнес-план необходим в таких ситуациях:

- когда необходимо получить кредит в банковском учреждении;

- в случае создания нового предприятия;

- если меняется собственник предприятия;

- в случае приватизации собственности государственных предприятий;

- в случае проведения реконструкции, модернизации предприятия, перехода на новую технологию, на выпуск новой продукции, создания цехов, филиалов;

- в случае объединения существующих предприятий и создания на основе этого нового организационно-правового образования и др.

 

Несмотря на довольно значительные внешние отличия различных вариантов структуры бизнес-планов, состав и содержание их основных разделов остается практически неизменным. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования, а также опыт практической работы в области планирования бизнеса позволяют предложить оптимальную, структуру бизнес-плана предприятия:

1. Концепция бизнеса (резюме).

2. Описание предприятия и отрасли.

3. Характеристика услуг и продукции.

4. Исследование и анализ рынка сбыта.

5. Конкуренция и конкурентное преимущество.

6. План маркетинга.

7. План производства.

8. Организационный план.

9. Финансовый план.

10. Финансовая стратегия.

11. Потенциальные риски.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие преимущества дает предприятию планирование хозяйственно-финансовой деятельности?

2. Каковы основные принципы планирования деятельности предприятия?

3. Каково значение принципа участия в планировании?

4. Какие существуют виды планирования?

5. Каково назначение бизнес-плана?

6. В чем заключаются различия между планированием и прогнозированием?

7. Что представляет собой программа, при каких условиях возникает необходимость разработки программ?

8. Что такое проект, с какой целью он разрабатывается?

9. В чем состоит различие между целевым и ресурсным подходом к планированию деятельности организации?

10. Какие существуют методы планирования?

11. Какие нормы и нормативы применяют в планировании деятельности предприятий?

12. Каковы основные этапы разработки стратегии развития предприятия?

 

Рекомендованная литература:

1. Баскакова О. В.Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — с.165-184

2. Бойчик І.М. Экономика предприятия: Учебн. пособие.- К.:Атика, 2002. - с. 33 - 66.

3. Экономика предприятия: Учебник / За общ. редакцией С. Ф. Покропивного.- Изд. 3-е перераб. и доп. - К.: КНЭУ, 2006. - с. 293 - 324.

4. Экономика предприятия: теория и практикум (За редакцией Мищенко Н. Г., Ященко О. І): Учебное пособие. - Львов: "Магнолия 2006", 2008. - с. 126 - 147.

Тема 4. Планирование деятельности организации (предприятия)

 

Лекция № 6.Производственная программа предприятия. Натуральные и стоимостные показатели производственной программы.

 

План

 

1. Понятие продукции предприятия, ее состав, виды и показатели.

2. Значение и порядок разработки производственной программы.

3. Натуральные показатели производственной программы

4. Стоимостные показатели производственной программы.

5. Планирование остатков незавершенного производства.

 

Учебные цели:

- выяснить сущность продукции и измерители ее объемов;

- показать значение и выяснить порядок разработки производственной программы;

- рассмотреть натуральные показатели производственной программы;

- дать характеристику стоимостных показателей производственной программы;

- раскрыть сущность незавершенного производства

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.