Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление инновационной деятельностью





 

Выделяют два уровня инновационной деятельности: операционный и стратегический.

Операционная инноватика обслуживает текущие краткосрочные цели организаций: получение те­кущей прибыли за счет стабильных производственных затрат.

К операционной инноватике относится проведение локальных инноваций, то есть отдельных улучшений в продуктах, технологиях, услугах. Такие изменения на предприятия происходят довольно часто, и они нуждаются в управлении. Управление локальными инновациями функциональное, консер­вативное. Оно должно поддерживать, сохранять стабильные условия для производства и проведения локальных инноваций, способствовать снижению издержек.

Операционная инновация по существу является одной из функций управления, наряду с производ­ством, планированием, сбытом продукции.

Стратегическая инноватика направлен на решение глобальных задач организаций по их стабиль­ной деятельности в долгосрочной перспективе. Стратегическая инноватика способствует достижению целей удовлетворения потребителей, а не только получения текущих прибылей.

Инновационная деятельность такого масштаба представляет собой целый комплекс мероприятий: от идеи продукта до его коммерческой реализации. Для этого необходима консолидация усилий испол­нителей на всех стадиях цикла создания и реализации нового продукта, то есть исполнителей всех функций организации. Надо иметь ввиду также, что стратегическая инноватика требует большого коли­чества многих ресурсов.

Таким образом, стратегическая инноватика нуждается в проектном управлении, при котором все функции, включая и само проектирование, и производство, и маркетинг, рассматриваются как звенья одной цепи, служат одной цели выпуска нового продукта для решения проблемы потребителей.

Рассмотрим особенности стратегии - четкой инноватики как объекта проектного управления.

Прежде всего, следует осознать необходимость стратегической инноватики.

Исходные условия инновационных проектов обычно крайне неблагоприятные для организации, так как отдельные улучшения в рамках операционной инноватики не дают желаемого результата, а только отвлекают ресурсы. Нужны кардинальные преобразования, то есть стратегическая инноватика. Руководство предприятия должно это осознать.

Второй особенностью является лидер. Для стратегической инноватики требуется не просто ме­неджер, а лидер. Только он может объединить всех участников сложного инновационного процесса, ли­дер способен выдвигать неординарные решения для выхода из тупиковых ситуаций и только ему пове­рят сотрудники.

Третьей особенностью является наличие концепции стратегических преобразований. Лидер разра­батывает и выдвигает концепцию кардинального развития организации, опираясь на возможности предприятия и потенциал его сотрудников, на глубокое знание внешней среды предприятия, личный опыт. Концепция должна найти выход из сложившегося кризисного положения.

Следующей особенностью стратегической инноватики является организационно-структурные пре­образования. В соответствии с разработанной концепцией производится усовершенствование структуры организации, например, вводятся новые подразделения, изменяются функции прежние.

Важнейшей особенностью является формирование команды для реализации инновационного про­екта. Подбор членов команды осуществляется исключительно по деловым качествам и умению работать сообща, в коллективе. Члены команды, руководители подразделений должны выполнять свое дело, свои функции в координации с другими исполнителями и сообразуясь с интересами организации.

Еще одной особенность стратегической инноватики состоит в распределении полномочий. Коман­де проекта предоставляются самые широкие полномочия по решению своего круга вопросов, как в при­менении методов работы, так и в использовании ресурсов.

К особенностям проектного управления относится стратегический маркетинг, определяющий по­зиционирование нового товара на рынке, возможную рыночную долю организаций. Руководитель про­екта определяет, какую продукцию и какого качества производить, каким потребителям продавать.

Из-за ограниченности ресурсов, прежде всего инвестиционных, и времени надо проводить ранжи­рование стратегических задач по установленным приоритетам в области потребления ресурсов и оче­редности решения.

Выход из кризиса и завоевание большой доли рынка в долгосрочной перспективе возможно только при достижении высокого качества работ. При разработке и реализации проекта надо стараться не до­пускать ошибок.

Для обеспечения эффективности реализации инновационного проекта необходимо стратегическое партнерство с поставщиками, соисполнителями, потребителями. Это также особенность проектного управления.

Следующей особенностью считается сжатие процесса во времени, что достигается с помощью па­раллельно-интеграционного (перекрестного) способа выполнения работ. Одновременное (параллельное) выполнение работ сокращает период от разработки до реализации новой продукции. Но при этом тре­буется координация и совместная работа, взаимосвязь всех исполнителей.

На этапе реализации продуктов необходимы операционный маркетинг (подготовка продукта к вы­ходу на рынок, сервис) и операционная инноватика, то есть проведение текущих усовершенствований.

В отечественной практике проектное управление давно широко применяется (с 70-х годов) на го­сударственном, региональном, отраслевом уровнях, а также на уровне предприятия.

На государственном (региональном и отраслевом) уровне инновационный проект выступает как элемент программы (инновационной). Реализация программы нуждается в программно-целевом управ­лении.

На предприятии каждый проект призван решить определенную проблему в рамках программно-целевого управления.

В основе программно-целевого управления находится система программ и проектов, ориентиро­ванная на решение важнейших задач экономического развития страны.

Программно-целевое управление базируется на принципах:

1. Целенаправленность - ориентация программ на достижение конечных результатов;

2. Системность - разработка всей совокупности мер, необходимых для реализации программы;

3. Комплексность - соответствие частных целей (проектов) генеральной цели программы;

4. Обеспеченность финансовыми, информационными, материальными и трудовыми ресурсами;

5. Приоритетность - ранжирование проектов по срочности исполнения и обеспечения ресурсами;

6. Экономическая безопасность проектов программы;

7. Согласованность программ различного уровня (федеральных, региональных, отраслевых);

8. Своевременность достижения намеченного результата.

Таким образом, программно-целевое и проектное управление взаимосвязаны и являются совре­менными эффективными методами управления.








Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.