Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ





Кузов

Предназначен для размещения в нём технического оборудования, пассажиров и ручной клади.

рама вагона

К ней крепится подвагонное оборудование. Она устанавливается на две тележки.

ходовые части (тележки)

ударно-тяговое (сцепное) оборудование

Предназначено для соединения вагонов между собой и удержания их на определённом расстоянии друг от друга.

тормоза

Все пассажирские вагоны оборудованы автоматическими и ручными тормозами.

Основные технико-экономические показатели пассажирского вагона.

линейные размеры

длина вагона (расстояние между торцевыми стенками вагона) - 23,6 метра

с учётом автосцепок - 24,75 метра

база вагона (расстояние между шкворнями) - 17 метров

тара вагона (собственная масса вагона в порожнем состоянии)

осность (количество осей под вагоном) - 4 оси

населённость (количество мест)

Знаки и надписи на пассажирском вагоне

На торцевой стене вагона трафаретом наносят:

- место приписки вагона (ВЧД-8)

- дата последнего деповского ремонта (ДР)

- дата и место последнего заводского ремонта (КР1, КР2)

- весенне-осеннее "оздоровление" (ТО2)

- дата единой технической ревизии (ТО3)

- знак "высокое напряжение"

- высота автосцепки над уровнем головки рельса (980-1080)

На боковой стороне вагона наносят:

- у входной двери рабочего тамбура: тару вагона, количество посадочных мест

- в центре вагона знак "РЖД" и номер вагона:

003; 0 - род вагона (пассажирский), 03 - код железной дороги

24736; 2 - тип вагона, 4736 - техническая характеристика вагона (заводской номер)

0 - спальный, 1 - купейный, 2 - плацкартный, 3 - межобластной, 4 - почтовый, 5 - багажный, 6 - ресторан, 7 - служебный, 8 - специальный

 

Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов



В соответствие с приказом 8Ц для поддержания вагона в исправном состоянии существует система осмотра и ремонта пассажирских вагонов.

ТО1 - технический осмотр по первому объёму. Он осуществляется перед отправлением вагона в рейс, а также в пунктах оборота и на пунктах технического осмотра в пути следования.

ТО2 - технический осмотр по второму объёму. Он проводится перед летними или зимними перевозками. Выполняется до 15-ого мая или до 15-ого октября.

ТО3 - единая техническая ревизия. Проводится через шесть месяцев после капитального, заводского, деповского ремонта или с момента постройки.

ДР - деповской ремонт. Он проводится в депо, к которому приписан вагон, по пробегу 300 тысяч километров (1,5-2 года).

КР1 - капитальный ремонт по первому объёму. Осуществляется на заводе через четыре года.

КР2 - заводской плановый ремонт. Проводится один раз в 16 лет на заводе. Меняется теплоизоляция, электропроводка, может быть изменена планировка.

 

Ходовые части пассажирского вагона

Современные пассажирские вагоны оборудованы тележками типа ТВЗ-ЦНИИ I и ТВЗ-ЦНИИ II, которые выпускаются с 1965-ого года.

 

Её технические данные:

скорость - до 160 км/ч

масса - 7,4 тонн

база - 2,4 метра

колёсная пара - РУ-950 (роликовая универсальная)

Тележка состоит из следующих основных узлов:

рама

две колёсные пары с надбуксовым подвешиванием

центральное люлечное подвешивание, на которое опирается рама вагона

тормозная рычажная передача, которая заканчивается тормозными башмаками и колодками

Колёсная пара

Колёсная пара является наиболее ответственной частью вагонной тележки. От её состояния зависит плавность хода и безопасность движения. Колёсная пара состоит из оси и двух колёс. Расстояние между внутренними гранями колёс при скорости поезда до 120 км/ч должно быть 1440 мм ± 3, а при скорости свыше 120 км/ч - 1440 +3 -1 мм.

Колесо состоит из ступицы, диска и обода (гребень и поверхность катания).

 

Основные повреждения и износы колеса

трещина

Не допускается ни в какой части колёсной пары.

навар

Смещение металла на поверхности катания (не более 0,5 мм)

ползун

Площадка на поверхности катания, образовавшаяся в результате юза.

до 1 мм - скорость установленная

1-2 мм - скорость до 100 км/ч

2-6 мм - скорость до 15 км/ч, ехать до ближайшей станции

6-12 мм - скорость до 10 км/ч, ехать до ближайшей станции с заклиненной колёсной парой

прокат

Равномерный износ по кругу катания колеса. Опасность в возможности среза болтов. Допускается:

- в скорых поездах (свыше 120 км/ч) - до 5 мм

- в дальних поездах (до 120 км/ч) - до 7 мм

- в пригородных и местных - до 8 мм

вертикальный подрез гребня

Образуется в результате некачественной сборки тележки. Измеряется шаблоном на расстоянии 18 мм от верха реборды. Толщина гребня должна быть 28-33 мм.

Обыкновенное и полное освидетельствование колёсной пары

Полное освидетельствование проводится при формировании колёсной пары, а также при обточке колёсной пары по прокату, при ремонте колёсной пары, после крушений и аварий. На торце колёсной пары ставят клеймо с датой освидетельствования.

Обыкновенное освидетельствование проводится перед каждой подкаткой колёсной пары под вагон.

 

Термодатчик перегрева буксы

Термодатчик перегрева устанавливается в потолке корпуса буксы пассажирских вагонов и служит для контроля температуры нагрева буксы. Термодатчик входит в электрическую схему сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ), позволяющую постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшибников. В случае перегрева подшипника какой-либо из букс в купе проводника подается звуковой и световой сигналы. Применяется во всех типах пассажирских вагонов, имеющих в тележках буксовое подвешивание.

 

Перевозка больных

 

242. Перевозка больных, требующих изоляции, производится при сопровождающих в изолированных купе с оплатой полной стоимости всех мест в занимаемом купе, независимо от числа едущих.

Организации или лица, отправляющие этих больных, обязаны заблаговременно, но не позднее чем за 5 дней подать заявку для подготовки отдельного купе.

К заявке должно быть приложено требование врача с указанием условий перевозки.

Проезд больных в отдельных санитарных вагонах совершается на условиях аренды с оплатой на общих основаниях.

 

Перевозка покойников

 

 267. Перевозка по железным дорогам гробов с покойниками совершается в багажных и почтово - багажных вагонах или в их отсеках без перегрузки в пути следования по предъявлении на станции отправления лицом, сдающим гроб, разрешения на перевозку от местных административных и санитарных органов, а также документа (чека, наряда), удостоверяющего, что для перевозки покойника был приобретен металлический гроб. Перевозка по железным дорогам тела умершего должна производиться в тщательно запаянном металлическом гробу, помещаемом в деревянный ящик, свободное пространство которого должно быть засыпано опилками или углем, торфом, известью и т.д.

 268. Гробы с покойниками перевозятся по железным дорогам только при сопровождающих. Если сопровождающий в пути по какой-либо причине отстанет от поезда, в котором следует гроб с покойником, то доставка гроба по назначению не задерживается.

Сопровождающий следует в поезде и должен иметь на проезд пассажирский билет.

 269. За перевозку гроба с покойником в багажных и почтово-багажных вагонах или в их специально оборудованных отсеках взимается плата как за перевозку 300 кг багажа.

При перевозке урн с пеплом в багажных вагонах плата взимается по схеме 110 <111> Тарифного руководства N 1 с увеличением в 4 раза, принимая расчетный вес как за 100 кг.

 

Плацкартные вагоны

Массовые и универсальные вагоны в парке железных дорог. Их выпускал Калининский вагоностроительный завод (в дальнейшем КВЗ) ,теперь ОАО Тверской вагоностроительный завод ( в дальнейшем ТВЗ), а в период 1966-1971 гг. - также предприятия в ПНР для наших железных дорог. Планировка вагона включает в себя: два тамбура, два туалета, пассажирское помещение, служебное отделение, купе для отдыха проводников, коридоры котлового и некотлового концов вагона и котельное отделение.

В вагоне 54 спальных места при использовании в плацкартном режиме и 81 место при использовании в общем режиме. Спальные места располагаются на продольных и поперечных верхних и нижних полках. Пассажирское помещение вагона делится перегородками на девять шестиместных отделений. В каждом отделении четыре поперечные полки, т.е. по две верхние и две нижние полки. Под нижними полками имеются рундуки для постельных принадлежностей, а над верхними полками – третьи багажные полки. Поперечные верхние спальные полки подвешены петлями и опираются на кронштейны, прикреплённые к перегородкам. Полки могут быть подняты вверх и установлены в наклонное положение. Каждая продольная полка состоит из двух сидений и средней части, которая в поднятом состоянии превращается в подоконный столик. Продольные спальные полки подвешены на специальных тягах и могут быть убраны вверх под багажные и закреплены пружинными защелками.

Подоконные столики между поперечными диванами у открытых вагонов отечественной конструкции поднимаются вверх, постройки ПНР – опускаются вниз. Каждое отделение вагона имеет крючки для верхней одежды пассажиров, газетные полочки с сетками. В вагоне есть двухместное купе для отдыха проводников и служебное отделение для дежурного проводника. В этих купе имеются полки с рундуками, откидные столики. Для хранения чистого постельного белья в купе под потолком коридора сделана ниша. В служебном отделении установлены электрощиты, мойка для посуды, охладитель питьевой воды, шкаф для чистого постельного белья и шкафчик для аптечки.

Вагон с электроотоплением оборудован двумя углекислотными огнетушителями, расположенными на специальных кронштейнах (один в купе проводника, другой со стороны рабочего тамбура), и одним пенным в нерабочем тамбуре. Вагон с водяным отоплением должен иметь один углекислотный огнетушитель в купе проводника и один пенный в нерабочем тамбуре. Углекислотные огнетушитель предназначены для тушения загораний твердых предметов, а также изоляции проводов электродвигателей и других аппаратов, находящихся под напряжением и обесточенных.

Пенные огнетушители предназначены для тушения всех видов горючих материалов, жидкостей и конструктивных элементов вагонов, кроме электрооборудования, находящегося под напряжением.

Нумерация верхних полок четная, нижних – нечёнтная начинается с первого отделения с поперечными полками от купе для отдыха проводников. В последнем ( девятом) отделении номера крайних двух полок 35 и 36; нумерация продолжается по другой стороне вагона, где расположены продольные полки, и последовательно нарастает в сторону служебного отделения вагона (к котловому концу).Верхние места также пронумерованы четными числами, нижние – нечетными. Вагон также может использоваться в общем режиме, для этого пронумерованы только нижние полки, исходя из общего числа мест в вагоне, равного 81.

Вагоны имеют систему горячего водоснабжения, комбинированный электрокипятильник, который может работать и на твердом топливе, охладитель питьевой воды. Освещение вагонов люминесцентное. Вагоны оборудованы принудительной вентиляцией с очисткой воздуха и подогревом его в зимнее время. Имеются также вытяжные дефлекторы. Вагоны снабжены автономной системой электроснабжения с приводом от колесной пары вагона, с генератором электрической энергии, аккумуляторной батареей и аппаратурой управления. Система электроснабжения вагона обеспечивает освещение вагона, работу вентиляции и другие потребности. Все строящиеся вагоны оборудованы комбинированным электрическим отоплением, некоторые – автоматической вентиляции.

 

 

Тверской вагон избыточно тяжелый, поэтому длина у него всего 24,5 м против 26,4 - 27 м у современных вагонов на Западе. Поскольку часть вагона занимают тамбура , туалеты и служебные помещения потеря полезной площади в процентах получается еще больше. При нормальной длине можно было бы увеличить площадь туалетов и устроить дополнительное купе, снизив тем самым накладные расходы. Причем эта проблема исключительно тверского завода - еще в середине 80-х Октябрьская ж.д. получила около 20 вагонов Югославского производства длиной 26,5 м с 42 купейными местами. Пока что Тверской вагоностроительный завод выпустил "длинные" вагоны только для "Невского экспресса". При этом представители завода сами признали, что завод впервые выпустил вагоны, соответствующие европейским стандартам. Увы, не в смысле надежности. По санитарным соображениям вагоны не обеспечивают температурный режим. Допустимый диапазон температур - в туалетах 16 град плюс минус 2 градуса, в остальных помещениях 22 градуса плюс минус 4 градуса, кстати, до 90-х годов эти нормы были еще жестче - 20 градусов плюс минус 2 градуса. Все согласятся, что эти нормы нарушаются, чем попираются права пассажиров на охрану здоровья. Кроме температурных диспропорций, не обеспечивается воздухообмен, что может привести (и приводит) к серьезным заболеваниям. Нигде в мире подобные вагоны не эксплуатируются.

 

 

Моей дочке 16 лет, она с 1 августа по 1 сентября устроилась через Центр занятости на временную работу в государственное учреждение. Но руководство организации до сих пор не оформило ей трудовую книжку. Положено ли в таких случаях оформление этого документа, если да, то за чей счет?

– Отвечает государственный инспектор труда по правовым вопросам Евгения Бондарева:

 

– Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации более 5 дней.

 

В соответствии со ст. 24 “Организация общественных работ” с лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Согласно инструкции о порядке ведения трудовых книжек обеспечить работника трудовой книжкой обязан работодатель. Пункт 6.1 того же законодательного документа гласит: “При выдаче трудовой книжки работодатель взимает ее стоимость”.

 

Эти нормы сохраняются и в новых правилах ведения трудовых книжек, вступающих в действие с 1 января 2004 года на основании постановления правительства РФ от 6 апреля 2003 года.

 

В случае, если работодатель не выполняет своих обязательств, советую работнику сначала оформить заявление в письменном виде на администрацию организации с просьбой исполнить его обязанности. В случае отказа можно обратиться либо в суд, либо в инспекцию труда по телефону 3-35-66.

Ручная кладь.

Пассажир имеет право провозить при себе бесплатно легко переносимые предметы (ручную кладь).

 

Для помещения своей ручной клади пассажир использует предназначенные для этого в вагоне места.

 

Общая масса ручной клади, провозимой бесплатно, не должна превышать 36 кг (на проездной документ полный или детский).

 

В виде ручной клади сверх установленной нормы допускаются перевозки складных детских колясок и инвалидных колясок, если ребенок или инвалид, для которых предназначены коляски, следуют в поезде.

 

Излишнюю ручную кладь пассажир должен сдать в багаж.

 

Электронная, бытовая, видео и аудиотехника, требующая особой осторожности при перевозке, может перевозиться в счет нормы ручной клади в пассажирских вагонах на месте, предоставленном пассажиру, если их размер по сумме 3-х измерений не превышает 100 см.

 

За каждое место, перевозимой электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, независимо от их веса, кроме малогабаритной, размер которой по сумме трех измерений не превышает 100 см, взимается плата из расчета как за вес 30 кг по багажному тарифу.

 

В случае не выполнения пассажиром установленных норм провоза ручной клади, железная дорога отказывает пассажиру в перевозке.

 

Перевозка животных пассажирами при себе в вагонах прямого международного сообщения запрещается, кроме мелких комнатных животных (собак, кошек, птиц и др.).

 

Указанная перевозка допускается только в отдельных купе жесткого вагона не более двух животных в одном купе. При этом пассажир (пассажиры) обязан заплатить стоимость проездных документов по числу мест в купе.

 

Мелкие домашние животные и птицы должны быть помещены в ящики, корзины, клетки и свободно размещаться на местах, отведенных для перевозки ручной клади.

 

В пассажирских поездах перевозка собак крупных пород производится:

- в багажных вагонах в специальных контейнерах при сопровождающих, которые должны проезжать в этом же поезде.

 

Перевозка собак, мелких домашних животных и птиц в пассажирских вагонах, а также в багажных вагонах поездов оплачивается со штуки или места как за 20 кг багажа, при этом пассажиру выдают багажную квитанцию с надписью на лицевой стороне "Багаж на руках пассажира".

 

Пассажир сам должен заботиться о целости и сохранности ручной клади, а также о находящихся при нем мелких комнатных животных (собак, кошек, птиц и др.).

 

Пассажир несет полную ответственность за нарушение перевозимыми им при себе животными или птицами санитарно-гигиенических требований и обязан обеспечить соответствующую уборку вагона.

 

Пассажир должен возместить все убытки, которые могут возникнуть из-за нарушения им положений о перевозке ручной клади, комнатных животных (собак, кошек, птиц и др.).

 

Запрещается перевозить в виде ручной клади:

1) предметы, которые могут повредить или загрязнить вагон, других пассажиров или их вещи;

2) огнеопасные, самовозгорающиеся легковоспламеняющиеся, взрывчатые, радиоактивные, едкие и отравляющие вещества;

3) заряженное оружие;

4) предметы, которые могут внести инфекцию или обладают зловонным запахом;

5) предметы, не допускаемые к перевозкам таможенными и другими правилами;

6) крупногабаритные предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 200 см.

 

Перевозка собак,

мелких животных и птиц при пассажире в

пассажирских вагонах, а

также в багажных вагонах местных и дальних

поездов оплачивается

со штуки или места как за 20 кг багажа.

Собаки, мелкие животные

и птицы при пассажире в пригородных

поездах перевозятся

по билетам, продаваемым в пригородных билетных

кассах.

 

Стрелочный перевод.

Стрелочный перевод характеризуется маркой крестовины, которая зависит от угла, под которым сходятся два пути. Определяется как тангенс этого угла.

Допустимые скорости следования по стрелке пассажирских поездов на боковой путь в зависимости от марки крестовины:

1/9 - до 25 км/ч

1-11 - до 40 км/ч

1-11 с рельсами Р65 - до 50 км/ч

1/18 - до 80 км/ч.

График движения поездов.

В графике движения поезда делятся по старшинству:

внеочередные

(восстановительные, пожарные, снегоочистительные, вспомогательные локомотивы, самоходный состав)

очередные

- пассажирские скоростные

- пассажирские скорые

- пассажирские остальных наименований

почтово-багажные, грузо-пассажирские, воинские, людские, ускоренные грузовые

остальные грузовые, поезда по особому назначению (туристские, воинские, детские, правительственные, министерские). Их очерёдность определяется при назначении.

Раздельные пункты.

имеющие путевое развитие

- станции для различных операций: пассажирские, грузовые, сортировочные, промежуточные, участковые

- разъезды

Для скрещивания и обгона поездов на однопутном участке.

- обгонные пункты

Для перевода поезда с одного пути на другой.

не имеющие путевое развитие

Для увеличения пропускной способности участка применяются:

 

проходные светофоры (на участках с автоблокировкой)

путевые посты

указатель границы блок-участков вместо светофора (движение по локомотивной сигнализации)

Предельные столбики на станциях.

У стрелочных переводов и в других местах пересечения путей, чтобы один состав не задевал другой при движении по смежному пути, на междупутье устанавливают предельный столбик, где расстояние между осями путей 4100 мм.

Подвижной состав на станционных путях должен находиться в границах, обозначенных предельными столбиками. Без локомотива должен быть надёжно закреплён с помощью ручных тормозов, тормозных башмаков и других устройств, имеющихся на станции.

Часть пути, ограниченная предельными столбиками, называется полезной длиной пути.

 

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ

5.1. Пассажирские вагоны локомотивной тяги

 

5.1.1. Архитектурно-композиционное решение вагона должно соответствовать его типу, назначению и классности.

 

Спальный вагон может быть класса "люкс", первого, второго и третьего класса. Вагон люкс, 1 и 2 класса предполагает купейное исполнение, 3 класса - плацкартное исполнение.

 

В каждом купе класса "люкс" устанавливается 1 спальный диван, душевой модуль, умывальник и туалет.

 

Вагон первого класса - в купе 2 спальных дивана, 2 туалета общего пользования на вагон.

 

Вагон второго класса - 9 купе по два дивана и 2 полки для лежания, 2 туалета общего пользования. Трехъярусное размещение полок для лежания в купе запрещается.

 

Вагон третьего класса - открытого типа. В каждом отсеке 3 дивана и 3 полки для лежания, 2 туалета общего пользования на вагон.

 

5.1.2. Конструкция вагона любого класса должна предусматривать помещения для пассажиров, санитарные узлы, коридоры, тамбуры, переходные площадки, служебное отделение; купе для отдыха проводников и котельное отделение (при необходимости).

 

5.1.3. Комплектование вагона оборудованием может производиться согласно требованиям типажа, классности и назначению вагона по согласованию органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

 

5.1.4. Конструкционные и отделочные материалы для пассажирских вагонов не должны выделять токсические вещества в концентрациях, вредных для здоровья человека, должны быть стойкими к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобными для очистки от загрязнения, а также разрешенными к применению органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

 

5.1.5. Кузов вагона должен иметь звуко-, вибро- и тепловую изоляцию. Теплоизоляция должна обеспечивать перепад температуры на внутривагонной поверхности наружных ограждений не более + 3оС от температуры пристеночного воздуха у места замера.

 

5.1.6. Входные двери должны иметь подножки, обеспечивающие удобное и безопасное перемещение пассажиров с достаточным количеством ступенек для посадки с низкой платформы. Ступеньки на подножках не должны иметь скользкую поверхность, а также задерживать снег, грязь и воду. Первая ступенька должна быть не выше 350 мм над уровнем платформы. Глубина ступеньки - не менее 300 мм, ширина - не менее 250 мм, расстояние между ступеньками по вертикали - не более 250 мм.

 

Для удобства посадки в вагон инвалидов-колясочников следует предусматривать оборудование вагонов встроенным вагонным подъемником коляски (механическим, гидравлическим, электрическим) с обслуживанием проводником. Подъемник должен размещаться с некотловой стороны вагона.

 

5.1.7. Переходные площадки пассажирских вагонов должны иметь закрытое исполнение, исключающее попадание влаги и грязи, иметь удобные поручни, дежурное и аварийное освещение для безопасного перехода пассажиров. На полу перехода не должно быть каких-либо отверстий и щелей, в которые могла бы попасть нога человека.

 

5.1.8. Двери пассажирских вагонов должны обеспечивать свободное движение пассажиров с багажом. Размеры наружных боковых дверей должны быть не менее 1900х780 мм, торцевых - 1800х700 мм, дверей в проходах - 1900х700 мм.

 

Ширина дверей с некотловой стороны для въезда и выезда пассажира в инвалидной коляске должна быть не менее 900 мм.

 

Наружные двери должны открываться с усилием, не превышающим 50 Н, иметь герметичное уплотнение, исключающее попадание воды и снега внутрь тамбура, запоры, быть застекленными в верхней части для обеспечения естественного освещения тамбура и переходной площадки и иметь защитную решетку. По обеим сторонам дверного проема должны устанавливаться поручни с высотой над ступенями 850-880 мм.

 

Не допускается остекление переходных дверей из тамбура в коридор вагона, дверей в купе со спальными полками, туалетов.

 

Полностью из стекла или максимально застекленными должны быть двери по обоим концам коридора, отделяющие пассажирскую часть вагона от мест общего пользования.

 

Для застекления дверей должны использоваться безосколочные и негорючие материалы.

 

Двери в вагоне должны быть оборудованы травмобезопасными ручками для их открытия и закрытия.

 

Двери служебного отделения и проходные двери в коридоре должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии.

 

5.1.9. Рабочий тамбур должен обеспечивать свободный проход пассажиров с багажом, быструю эвакуацию в аварийной ситуации, иметь размеры не менее 2700х1000 мм. В конструкции тамбура необходимо предусматривать решетки в полу для чистки обуви пассажиров, на торцевых стенах - ящики для хранения запаса топлива, уборочного инвентаря и другого имущества, мусоросборники.

 

5.1.10. Коридоры (проходы) должны быть удобными для передвижения пассажиров с багажом и иметь ширину при высоте не менее 2300 мм:

- в вагонах 1 и 2 класса со спальными полками - не менее 750 мм на уровне локтей или 700 мм по полу;

- в вагоне 3 класса с полками для лежания (плацкартном) - не менее 560 -590 мм;

- в вагоне с местами для сидения - не менее 600 мм;

- перед входом в купе для инвалида - не менее 1000 мм.

 

В коридоре могут устанавливаться громкоговорители (звуковые динамики) с регуляторами громкости, электророзетки для пылесоса и электробритвы, размещаться информационные табло и т.д. В малом коридоре некотлового конца вагона устанавливается мусоросборник.

 

5.1.11. Окна пассажирских вагонов должны иметь двух- трехслойное остекление плоским безопасным стеклом, обеспечивать достаточную видимость и естественную освещенность, звуковую и тепловую изоляцию. Допускается применение тонированных стекол.

 

Конструкция оконных рам должна представлять собой герметичные стеклопакеты. Высота нижней кромки окна от пола - не более 900 мм, верхней кромки - не менее 1800мм.

 

В вагонах старых моделей открытие окон должно обеспечиваться на 1/3 их высоты с усилием не более 60-100 Н и с возможностью фиксации раздвижной части на любом уровне.

 

В вагонах со стеклопакетами и без установок кондиционирования воздуха должны предусматриваться форточки.

 

Коридор для обеспечения безопасности пассажиров должен иметь поручни.

 

Окна должны оборудоваться светонепроницаемыми шторами, а также солнцезащитные автошторами (или жалюзи) с надежным и удобным механизмом действия.

 

Окна туалетных и душевых помещений должны быть непрозрачными.

 

5.1.12. Котельное отделение должно оборудоваться электрическим или комбинированным отопительным котлом для нагрева теплоносителя в системе отопления, бойлером для нагрева воды, емкостью для хранения топлива, измерительными приборами для определения температуры воды в котле и наружной температуры воздуха, графиком режима отопления.

 

5.1.13. Служебное помещение проводника должно иметь площадь не менее 2,6 кв.м, оборудоваться раздельными шкафами для хранения спецодежды, посуды, продукции чайной торговли, раковиной с подводкой горячей и холодной воды, холодильником для хранения продуктов с обеспечением температуры + 4 + 2 o С, электрочайниками и охладителями питьевой воды, СВЧ-печью, креслом для дежурного проводника, подоконным столиком, зеркалом, радиодинамиком с регулятором громкости, термометром.

 

В служебных помещениях проводника вагонов 1 и "люкс" класса, вагонов с купе для инвалида устанавливается сигнальное табло вызова в купе.

 

Применяемые в пассажирских вагонах технические приборы и устройства (пожароохранная сигнализация, СВЧ-печи и др.) должны находиться в исправном состоянии и не оказывать вредного воздействия на здоровье пассажиров и работников поездных бригад.

 

5.1.14. Купе для отдыха проводников должно иметь размеры и конструкцию двухместного пассажирского купе (1 диван и 1 полка для лежания). Купе дополнительно оборудуется 2 шкафами для хранения верхней одежды и личных вещей.

 

5.1.15. Не допускается ориентация полки для лежания и кресла дежурного проводника вдоль окна (спиной к окну).

 

5.1.16. В спальных моделях вагонов должно быть предусмотрено место для раздельного хранения чистого и грязного постельного белья, объемом не менее, чем при максимальной населенности вагона на весь рейс.

 

5.1.17. Основные размеры купе для пассажира приведены в приложении № 3.

 

5.1.18. Оборудование пассажирского купе должно включать: спальные диваны, полку для багажа и нишу для чистых принадлежностей, откидной подоконный столик с закругленными углами, гардероб (в вагонах "люкс" и 1 класса) или крючки и вешалки для верхней одежды, откидную сетку (полку) для мелких вещей над каждым местом, встроенную выдвижную лесенку для подъема пассажиров на верхнее спальное место, встроенный радиодинамик с регулятором громкости, термометр, зеркало.

 

В целях повышения комфортности проезда пассажиров купе может оборудоваться при условии обеспечения безопасности для здоровья телевизором, подключением к Internet, тумблером для индивидуального регулирования температуры.

 

5.1.19. Конструкция спальной полки должна исключать сползание матраца, верхние полки оборудуются оградительными бортиками.

 

Основание у нижнего дивана должно быть пыленепроницаемым. Если конструкция спального места предполагает использование его в качестве кресла (в дневное время), то к последнему предъявляются те же основные требования, что и к креслам вагона с местами для сидения (по высоте максимального профилирования, глубине сидения).

 

5.1.20. Вагоны с местами для сидения могут быть трех классов:

- 1 класс в купейном исполнении - в купе по 2 кресла, столик, шкаф для одежды, умывальник, холодильник (минибар), видео- аудиосистема. В вагоне 2 туалета.

- 2 класс в купейном исполнении - в купе 3 - 6 кресел, столик, багажные полки. В вагоне 2 туалета.

- 3 класс - только в салонном исполнении.

 

Вагоны с местами для сидения 1 и 2 класса могут быть в салонном исполнении при соблюдении размеров, указанных в приложении № 4.

 

В вагонах с местами для сидения салонного типа должны устанавливаться багажные полки с глубиной не менее 400 мм и не более 600 мм. Для обеспечения травмобезопасности полки должны быть преимущественно в закрытом исполнении (с дверками) или иметь ограждающие бортики.

 

Кресла должны быть оборудованы откидными столиками, карманом-сеткой для газет и мелких вещей. Откидной столик должен иметь отбортовку, препятствующую падению предметов, углубление для стакана. Расстояние от пола до поверхности столика должно быть 750 мм, поверхность столика должна располагаться горизонтально вне зависимости от угла наклона спинки кресла.

 

При установке в салоне аудио- видеосистемы каждое кресло оборудуется гнездами для наушников.

Профилирование спинки кресла должно быть выполнено таким образом, чтобы наиболее выдающаяся точка находилась на уровне 180 + 10 мм. Выпуклость заканчивается на уровне 240 + 10 мм от поверхности сидения.

 

Кресло должно иметь прочное крепление к полу. Спинки кресел вагонов 1 и 2 класса должна откидываться под углом к сидению не менее 125 градусов, с исходным углом в обычном положении 110 градусов. Желательно наличие регулятора наклона спинки кресла.

 

При откидывании спинок кресел пассажиры, сидящие сзади, не должны испытывать неудобства. Свободное расстояние между плоскостями коленей и задней стенкой впереди стоящего кресла должно быть не менее 220 мм.

 

Кресла оборудуются подлокотниками на высоте 200 мм от поверхности сидения. Подлокотники должны иметь длину не менее 300 мм.

 

Подголовник должен быть мягким, опора головы не должна препятствовать пассажиру удобно прислоняться к спинке. Возможно его изготовление в виде передвижного валика (подушки), который может устанавливаться на высоте, индивидуальной для каждого пассажира.

 

Конструкция сидений не должна затруднять очистку пола под ними. Для обивки кресел должны применяться ткани со специальными гигиеническими свойствами (пыле- грязе- водоотталкивающими). Обивочным материалом для кресел вагонов 1 и 2 класса должна быть специальная ткань (или натуральная кожа), для кресел вагонов 3 класса возможно использование искусственной кожи. Структура набивки сидений должна быть упругой.

 

5.1.21. В вагоне должно быть предусмотрено не менее 2 туалетных помещений площадью для вагонов 1 класса не менее 1,5 кв. м, для вагонов 2 и 3 класса не менее 1,2 кв. м. при ширине 900 мм. При наличии в вагоне мест для перевозки инвалидов-колясочников размеры туалетного помещения должны составлять 1825х1500 мм для одновременного присутствия в нем инвалида в коляске и сопровождающего лица.

 

Двери туалетов должны открываться вовнутрь и иметь указатели "свободно" и "занято". Размеры двери туалета должны составлять для вагонов 1 класса 1880х600 мм, для вагонов 2 класса 1880х560 мм, для вагонов 3 класса - 1880х550 мм. Двери туалетов должны иметь отверстия для вентиляции.

 

Пол в туалетах должен иметь уклон к отверстию для слива воды, закрывающемуся пробкой. Трубопроводы для сточных вод должны быть теплоизолированы, оборудованы обогревательными устройствами и размещаться на удалении от подвагонного оборудования.

 

Туалет должен иметь унитаз с кнопочным или педальным приводом промывки, пластмассовое сидение с крышкой и ручкой для ее поднятия; сидение должно фиксироваться в поднятом положении.

 

Унитаз должен обеспечивать пользование им без сидения. На стене туалетного помещения возле унитаза на высоте 700 - 750 мм доложен крепиться поручень, ящик с одноразовыми мешками для сбора мусора, держатель для туалетной бумаги. На высоте 400 мм должна располагаться емкость с моюще-дезинфицирующим раствором и ершом.

 

Умывальник в туалете должен устанавливается на высоте 800 мм, оборудоваться смесителем горячей и холодной воды, дозатором жидкого мыла, полкой с бортиком для туалетных принадлежностей, зеркалом. Около умывальника раздельно должны размещаться емкости для чистых и использованных бумажных полотенец, розетка для электробритвы, крючки - вешалки для одежды и полотенца. Желательна установка электрополотенца (допускается его размещение возле туалетного помещения).

 

Поверхности стен и потолка в санузлах должны облицовываться материалами, стойкими к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

 

На полу туалетных помещений допускается наличие резиновых ковриков.

 

5.1.22. При строительстве, реконструкции и модернизации пассажирских вагонов желательно оборудование их туалетными системами замкнутого типа. В туалетную систему должны входить унитаз, бак накопитель, система трубопроводов слива, откачки, вентиляции, блок управления, датчик уровня заполнения бака, датчик температуры.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.