Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО





ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО

ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

Курсовой проект (работа), как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- задание на выполнение курсового проекта (работы);

- аннотацию;

- содержание;

- перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- последний лист проекта (работы);

- приложения.

В зависимости от конкретного содержания и особенностей проектов (работ) по учебным дисциплинам по согласованию с руководителем в их структуру могут не включаться приложения или некоторые другие элементы, исключение которых не снижает ценности и обоснованности проектных решений, предложений, рекомендаций и выводов.

Общий объем курсового проекта (работы) определяется руководителем с учетом особенностей конкретной учебной дисциплины, но не должен быть менее 20 листов и более 50 листов.

Примерный объем в машинописных страницах составляющих курсового проекта (работы) представлен в табл.1.

 

 

Таблица 1

Рекомендуемый объем структурных элементов

курсового проекта (работы)

 

Наименование частей проекта (работы) Количество страниц
Титульный лист
Задание
Аннотация 1–2
Содержание (с указанием страниц)
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов 1–2
Введение 2–3
Основная часть 20–30
Заключение 1–2
Список использованных источников 1–2
Последний лист проекта
Приложения Без ограничений

 

Титульный лист курсового проекта (работы) оформляется по установленному образцу, приведенному в приложении 1. Студент не должен забывать ставить на титульном листе свою подпись.



Типовая форма задания на курсовое проектирование (выполнение курсовой работы) приведена в приложении 2.

Аннотациякурсового проекта (работы) представляет собой краткое изложение содержания всего проекта с основными выводами и рекомендациями. Она должна в краткой форме (объем до двух машинописных страниц) раскрывать обоснование актуальности выбранной темы, цель работы, объект исследования, методы исследования, характеристику основных этапов работы, полученные результаты, их новизну и практическую значимость, возможность внедрения и рекомендации по применению, эффективность проектных решений. Также в аннотации следует отразить данные об объеме проекта (работы), количестве рисунков, таблиц, приложений, использованных источников. Образец оформления аннотации приведен в приложении 3.

В содержании приводятся наименования структурных частей проекта (работы), глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

В перечне сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминовприводятся используемые в курсовом проекте (работе) малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины. Если в перечне отсутствуют специфические термины или единицы измерения или условные обозначения, то данный элемент не приводится.

Во введении дается общая характеристика курсового проекта (работы): обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, используемые методы и информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура проекта (работы) по главам.

Приобосновании актуальности темы студент должен показать, что несмотря на имеющиеся материалы по выбранной проблеме, научные знания и практические решения в данной области управления еще недостаточны, устарели или отсутствуют; что ранее таких исследований либо не выполнялось, либо не были учтены определенные аспекты, либо необходимо продолжить разработки, принимая во внимание новые условия, критерии, возможности и т.д. В результате обоснования актуальности темы должна быть сформулирована проблема исследования и очерчен круг вопросов, необходимых для ее решения.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения цели курсового проекта (работы) и решения задач в процессе проектирования. Как правило, она включает в себя две главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2–3 параграфа. Здесь описывается процесс исследования, освещаются методы, методика, техника проведения исследования, демонстрируется навык применения в работе законодательных актов, инструкций, нормативов, проведения расчетов и т.д.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью ее раскрывать. Главы и параграфы курсового проекта (работы) содержат описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов должны соответствовать формулировкам задач проекта (работы). Заголовка «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» в содержании проекта (работы) быть не должно.

Обязательным для курсового проекта (работы)является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, критический подход к изучаемым данным, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Также обязательным является наличие в основной части курсового проекта (работы) ссылок на использованные источники.

Первая глава носит теоретико-методологический характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их критический анализ и оценка, обосновываются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием практической части курсового проекта (работы). Название первой главы должно отражать содержание материала, изложенного студентом для разработки теоретической базы своей исследовательской работы.

В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Затем можно сделать небольшой исторический экскурс по проблеме, по возможности оценить степень ее изученности, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Можно также осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

Вторая глава носит практический характер. В ней дается глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования, включая экономико-математические. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. Эта глава должна послужить технико-экономическим обоснованием рекомендаций, предлагаемых студентом для устранения проблем в системе управления. От полноты и качества ее выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность сформулированных выводов и предложений.

В данной главе можно дать краткую характеристику исследуемого объекта, в которой приводится историческая справка, анализируется система управления, организационная структура, рассматриваются основные технико-экономические, финансовые и иные показатели его деятельности. Краткий анализ производственно-хозяйственной деятельности включает в себя описание средств труда, предметов труда, методов организации производства, производственной структуры, готовой продукции, внешних хозяйственных связей. Анализ системы управления конкретного объекта исследования (предприятия, банка и т.п.) начинается с выявления его целей, степень достижения которых необходимо проанализировать с использованием количественных и качественных показателей. При необходимости (в соответствии с темой работы) характеристика объекта исследования может быть дополнена характеристикой трудовых ресурсов предприятия (организации).

В заключительном параграфе второй главы студент вносит предложения, обосновывает рекомендации, разрабатывает мероприятия по совершенствованию системы управления. Состав комплекса проектных мероприятий определяется, прежде всего, результатами проведенного анализа состояния системы управления объектом, поскольку они должны быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части курсового проекта, с учетом имеющегося прогрессивного отечественного и зарубежного опыта.

В данном разделе студент должен разработать, например, систему показателей управленческого анализа конкретного объекта, формы внутренней отчетности, дать рекомендации по совершенствованию организационной структуры предприятия или банка и т.п.

Предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть обоснованными, а также доведенными до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение.

Предлагаемые направления совершенствования системы управления следует, по возможности, ориентировать на использование средств вычислительной техники, возможностей автоматизированных рабочих мест менеджера, финансиста, экономиста, аналитика.

Обязательным требованием к курсовому проекту является оценка эффективности предлагаемых мероприятийпо совершенствованию системы управления организацией. Поскольку вновь исследуемые и предлагаемые к реализации проектные управленческие решения сопряжены с затратами, иногда значительными, то любое проектное решение, прежде всего, должно быть социально-экономически выгодным.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие методы…», «Обоснована методика расчета...», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключениилогически последовательно излагаются теоретические выводы и практические предложения, к которым пришел студент в результате выполнения проекта (работы). Они должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям решения проблемы, практическую значимость результатов работы, а также направления реализации полученных выводов и предложений. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели курсового проекта (работы).

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для курсового проекта (работы) их рекомендуемое количество от 15 до 30. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в проекте (работе).

Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов курсового проекта (работы), что подтверждается на последнем листе работы. Форма заполнения последнего листа курсового проекта (работы) приведена в приложении 4.В случае обнаружения плагиата курсовой проект (работа) снимается с рассмотрения без права доработки (студент должен выполнять новый проект (работу) на новую тему).

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, формы отчетности и других документов и т.п.).

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

по курсу:«»

 

Тема: «____________________________________________________»

(название темы)

 

 

Выполнил(а):студент(ка) ________ ___________________

группы(подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Руководитель проекта

(ученая степень, ________ __________________

звание, должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Допустить к защите«___»__________ 200_ г.

 

____________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Обнинск-200_ г.


Приложение 2

Образец оформления задания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

 

ОБНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ)

 

Социально-экономический факультет

 

Специальность: 080507 – «Менеджмент организации»

 

ЗАДАНИЕ на курсовой проект (РАБОТУ)

студента(ки)______курса, _____группы, ______формы обучения

_________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

Тема курсового проекта (работы)_____________________________

_________________________________________________________

Структура проекта (работы)________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Базовая литература ________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Срок сдачи студентом проекта (работы): «___» __________200_ г.

Дата выдачи задания: «___»_____________ 200__ г.

Руководитель курсового проекта (работы)

______________________ _____________ _________________

(ученая степень, звание) (личная подпись) (инициалы, фамилия)

 

Задание принял к исполнению _____________ _____________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)


Приложение 3

АННОТАЦИЯ

к курсовому проекту (работе) студента_____курса, группы

_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на тему «________________________________________________»

Пояснительная записка общим объемом ___ страниц содержит ___таблиц, ___ рисунков, список использованных источников из ___ наименований и ___ приложений.

Структура пояснительной записки: актуальность темы курсового проекта (работы); объект и предмет исследования; цель курсового проекта (работы); задачи, которые решались в процессе выполнения курсового проекта (работы); методы исследования, анализа и проектирования; полученные результаты, их научная и практическая значимость; рекомендации по практическому применению результатов курсового проекта (работы); эффективность предлагаемых мероприятий; основные выводы.

 

Автор проекта (работы): _________ ____________

(подпись) (ФИО)

 

Приложение 4

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО

ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

Курсовой проект (работа), как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- задание на выполнение курсового проекта (работы);

- аннотацию;

- содержание;

- перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- последний лист проекта (работы);

- приложения.

В зависимости от конкретного содержания и особенностей проектов (работ) по учебным дисциплинам по согласованию с руководителем в их структуру могут не включаться приложения или некоторые другие элементы, исключение которых не снижает ценности и обоснованности проектных решений, предложений, рекомендаций и выводов.

Общий объем курсового проекта (работы) определяется руководителем с учетом особенностей конкретной учебной дисциплины, но не должен быть менее 20 листов и более 50 листов.

Примерный объем в машинописных страницах составляющих курсового проекта (работы) представлен в табл.1.

 

 

Таблица 1

Рекомендуемый объем структурных элементов

курсового проекта (работы)

 

Наименование частей проекта (работы) Количество страниц
Титульный лист
Задание
Аннотация 1–2
Содержание (с указанием страниц)
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов 1–2
Введение 2–3
Основная часть 20–30
Заключение 1–2
Список использованных источников 1–2
Последний лист проекта
Приложения Без ограничений

 

Титульный лист курсового проекта (работы) оформляется по установленному образцу, приведенному в приложении 1. Студент не должен забывать ставить на титульном листе свою подпись.

Типовая форма задания на курсовое проектирование (выполнение курсовой работы) приведена в приложении 2.

Аннотациякурсового проекта (работы) представляет собой краткое изложение содержания всего проекта с основными выводами и рекомендациями. Она должна в краткой форме (объем до двух машинописных страниц) раскрывать обоснование актуальности выбранной темы, цель работы, объект исследования, методы исследования, характеристику основных этапов работы, полученные результаты, их новизну и практическую значимость, возможность внедрения и рекомендации по применению, эффективность проектных решений. Также в аннотации следует отразить данные об объеме проекта (работы), количестве рисунков, таблиц, приложений, использованных источников. Образец оформления аннотации приведен в приложении 3.

В содержании приводятся наименования структурных частей проекта (работы), глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

В перечне сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминовприводятся используемые в курсовом проекте (работе) малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины. Если в перечне отсутствуют специфические термины или единицы измерения или условные обозначения, то данный элемент не приводится.

Во введении дается общая характеристика курсового проекта (работы): обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, используемые методы и информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура проекта (работы) по главам.

Приобосновании актуальности темы студент должен показать, что несмотря на имеющиеся материалы по выбранной проблеме, научные знания и практические решения в данной области управления еще недостаточны, устарели или отсутствуют; что ранее таких исследований либо не выполнялось, либо не были учтены определенные аспекты, либо необходимо продолжить разработки, принимая во внимание новые условия, критерии, возможности и т.д. В результате обоснования актуальности темы должна быть сформулирована проблема исследования и очерчен круг вопросов, необходимых для ее решения.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения цели курсового проекта (работы) и решения задач в процессе проектирования. Как правило, она включает в себя две главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2–3 параграфа. Здесь описывается процесс исследования, освещаются методы, методика, техника проведения исследования, демонстрируется навык применения в работе законодательных актов, инструкций, нормативов, проведения расчетов и т.д.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью ее раскрывать. Главы и параграфы курсового проекта (работы) содержат описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов должны соответствовать формулировкам задач проекта (работы). Заголовка «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» в содержании проекта (работы) быть не должно.

Обязательным для курсового проекта (работы)является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, критический подход к изучаемым данным, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Также обязательным является наличие в основной части курсового проекта (работы) ссылок на использованные источники.

Первая глава носит теоретико-методологический характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их критический анализ и оценка, обосновываются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием практической части курсового проекта (работы). Название первой главы должно отражать содержание материала, изложенного студентом для разработки теоретической базы своей исследовательской работы.

В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Затем можно сделать небольшой исторический экскурс по проблеме, по возможности оценить степень ее изученности, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Можно также осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

Вторая глава носит практический характер. В ней дается глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования, включая экономико-математические. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. Эта глава должна послужить технико-экономическим обоснованием рекомендаций, предлагаемых студентом для устранения проблем в системе управления. От полноты и качества ее выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность сформулированных выводов и предложений.

В данной главе можно дать краткую характеристику исследуемого объекта, в которой приводится историческая справка, анализируется система управления, организационная структура, рассматриваются основные технико-экономические, финансовые и иные показатели его деятельности. Краткий анализ производственно-хозяйственной деятельности включает в себя описание средств труда, предметов труда, методов организации производства, производственной структуры, готовой продукции, внешних хозяйственных связей. Анализ системы управления конкретного объекта исследования (предприятия, банка и т.п.) начинается с выявления его целей, степень достижения которых необходимо проанализировать с использованием количественных и качественных показателей. При необходимости (в соответствии с темой работы) характеристика объекта исследования может быть дополнена характеристикой трудовых ресурсов предприятия (организации).

В заключительном параграфе второй главы студент вносит предложения, обосновывает рекомендации, разрабатывает мероприятия по совершенствованию системы управления. Состав комплекса проектных мероприятий определяется, прежде всего, результатами проведенного анализа состояния системы управления объектом, поскольку они должны быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части курсового проекта, с учетом имеющегося прогрессивного отечественного и зарубежного опыта.

В данном разделе студент должен разработать, например, систему показателей управленческого анализа конкретного объекта, формы внутренней отчетности, дать рекомендации по совершенствованию организационной структуры предприятия или банка и т.п.

Предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть обоснованными, а также доведенными до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение.

Предлагаемые направления совершенствования системы управления следует, по возможности, ориентировать на использование средств вычислительной техники, возможностей автоматизированных рабочих мест менеджера, финансиста, экономиста, аналитика.

Обязательным требованием к курсовому проекту является оценка эффективности предлагаемых мероприятийпо совершенствованию системы управления организацией. Поскольку вновь исследуемые и предлагаемые к реализации проектные управленческие решения сопряжены с затратами, иногда значительными, то любое проектное решение, прежде всего, должно быть социально-экономически выгодным.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие методы…», «Обоснована методика расчета...», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключениилогически последовательно излагаются теоретические выводы и практические предложения, к которым пришел студент в результате выполнения проекта (работы). Они должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям решения проблемы, практическую значимость результатов работы, а также направления реализации полученных выводов и предложений. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели курсового проекта (работы).

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для курсового проекта (работы) их рекомендуемое количество от 15 до 30. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в проекте (работе).

Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов курсового проекта (работы), что подтверждается на последнем листе работы. Форма заполнения последнего листа курсового проекта (работы) приведена в приложении 4.В случае обнаружения плагиата курсовой проект (работа) снимается с рассмотрения без права доработки (студент должен выполнять новый проект (работу) на новую тему).

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, формы отчетности и других документов и т.п.).

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.