Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности ремонта основных видов пищевого оборудования (ч.1)





 

Ремонт оборудования для измельчения.

Костедробилки. Перед ремонтом выполняют общую разборку дробилки, которая состоит в снятии привода, распределительного и рабочих валов, узла специального ролика, механизма подачи, шестерен, слива масла из редуктора, разборки его на детали и промывки их. При необходимости заменяют валы редуктора и шпонки, шарикоподшипники, сальниковые уплотнения. Затем собирают редуктор и опробывают валы на легкость и плавность вращения. Далее перебирают муфту сцепления с заменой и промывают корпус дробилки, калибруют резьбовые отверстия.

После этого перебирают узлы распределительного и рабочего валов, заменяют изношенные детали и крепеж, выставляют валы, производят шабровку вкладышей коренных подшипников и подгоняют по валу зубчатое колесо. Затем подготавливают к общей сборке комплект клиновых ремней, режущий инструмент, отремонтированные узлы и крепеж. Из отремонтированных узлов и деталей, комплектующих изделий собирают дробилки, смазывают, опробывают дробилку на холостом ходу с устранением обнаруженных дефектов. Завершающие операции – закрепление ограждения и испытание дробилки под нагрузкой.

Вальцовые дробилки. В процессе эксплуатации вальцовых дробилок наблюдаются характерные дефекты: неисправность и поломка крышек, ручек, шарниров, перекос, износ поверхности вальцов и образование на них задиров; износ подшипников; износ зубьев зубчатых колес; поломка пружин при вибрации машины или валков, что приводит к неравномерной подаче продукта в машину.

После разборки дробилки вальцы направляют для ремонта в мастерские, а остальные детали и узлы ремонтируют на месте. Наибольшему износу подвержены валки. Ремонт их заключается в новом рифлении на специальных вальцорезных станках. После ремонта вальцы контролируют с помощью металлической линейки на цилиндричность. Тщательной проверки требуют все пружины, так как со временем они стареют и теряют эластичность. Проверяют высоту пружины, а также упругость по выдерживаемой нагрузке. После ремонта дробилку испытывают сначала на холостом ходу, а затем под нагрузкой. Проверяют параллельность валков, зазоры между валками, нагрев подшипников, наличие вибрации, работу пружин и всех регулировочных винтов.



Ремонт сепараторов

Высокий класс точности сепараторов, специфичность материалов, из которых изготовлены детали, сложность изготовления и восстановления этих деталей в условиях ремонтно-механических мастерских предприятия обуславливают необходимость проведения периодических ревизий сепараторов, своевременного выявления недопустимого износа и замену изношенных деталей.

При ремонте сепараторов наибольший удельный вес приходится на детали приводного механизма. Их износ характеризуется посторонним шумом, повышенной вибрацией, медленным разгоном барабана и рядом других признаков.

Для ревизии сепаратор разбирают, отдельно группу горизонтального вала и группу веретена. Разбирать сепаратор без особой необходимости не рекомендуется, так как это может привести к нарушению посадок и приработки сопряженных деталей. Сепаратор разбирают осторожно, строго соблюдая порядок, изложенный в заводской инструкции. После разборки все ответственные вращающиеся детали тщательно моют, внимательно осматривают и измеряют. Наиболее ответственные детали (веретено, тарелкодержатель, тарелки, особенно разделительные, подшипники и др.) обследуют с помощью лупы, а при подозрении на наличие трещины используют средства рентгено- и ультразвуковой дефектоскопии.

При ремонте сепараторов наиболее часто приходится заменять изношенные фрикционные накладки на колодках центробежной фрикционной муфты, пружины и подшипники горловой опоры, подшипники подпятника, бронзовую шестерню (червячное колесо), резиновые уплотнительные кольца, резиновый диск упругой муфты и др.

Последовательность разборки сепараторов разных моделей имеет свои особенности, которые указаны в инструкции завода-изготовителя.

Для определения потери упругости пружин горловой опоры измеряют их высоту, осевшие пружины заменяют. Следует иметь в виду, что при осадке хотя бы одной из пружин горловой опоры необходимо заменить весь комплект. Новые пружины должны иметь одинаковую упругость, которую определяют, измеряя их высоту в свободном и сжатом (витки должны соприкасаться) состояниях; при этом отклонение не должно превышать ± 0,3 мм.

Для обеспечения одинаковой упругости пружин в рабочем состоянии, т.е. при вращении веретена, в процессе сборки горловой опоры пробки пружин следует завинчивать до отказа.

В червячной паре колесо заменяют, если износ зуба составляет более 1/3 толщины.

При износе шарикоподшипников веретена их следует заменить только шарикоподшипниками той группы точности, которая указана заводом-изготовителем. Подшипники перед установкой на веретено и горизонтальный вал нагревают в масле до 80 – 90 °С.

Детали барабана могут иметь следующие дефекты:

1) износ фиксирующих штифтов и выступов, которые служат для предотвращения смещения деталей барабана при их вращении;

2) деформация тарелок, у которых в основном загибаются вверх углы фиксирующих пазов, и происходит износ шипиков;

3) износ (истирание) напорных дисков из-за неправильной сборки барабана и регулирования положения дисков по высоте;

4) коррозия луженных деталей барабана в результате мойки их растворами кислот и сильнодействующих щелочей (применение кислот и сильнодействующих щелочей не допускается, так как при этом разрушается полуда и нарушается балансировка барабана);

5) отсутствие или износ уплотнительных резиновых прокладок, приводящий к образованию течи и сверхнормативным потерям продукта.

Изношенные фиксирующие штифты и выступы, а также напорные диски восстанавливают навариванием металла и обтачиванием под первоначальный размер. Деформированные тарелки выправляют деревянным молотком (киянкой) на конической оправе. При износе шипиков тарелок и ослаблении их пакета в пакет добавляют одну или две тарелки из запасных.

В условиях предприятия производят текущий и капитальный ремонты. При капитальном ремонте производят восстановление полуды и динамическую балансировку барабана. Сепараторы отправляют на ремонтные заводы или в мастерские при производственных объединениях.

Масло, слитое перед ремонтом из картера, фильтруют, а при плохом осветлении заменяют свежим.

Пуск сепаратора после ремонта производят с большой осторожностью. При появлении повышенной вибрации, шума или стука, чрезмерном нагревании подшипников и масла в картере сепаратор немедленно останавливают, разбирают и устраняют причины, вызывавшие нарушение нормального режима его работы.

Ремонт подвесной центрифуги

При ремонте центрифуги вначале снимают электродвигатель, а затем приступают к ее разборке. Через пробку в нижней части коробки спускают масло, снимают указатель движения масла и заливочную воронку. Только после этого снимают крышку, борта кожуха и сита, разбирают головку центрифуги, вынимают веретено, барабан (корзину), разбирают подъемный механизм, выгрузочный конус, очищают и моют все детали от грязи и масла.

Ремонт начинают с обследования ротора с помощью лупы. Наилучшим способом проверки состояния ротора является дефектоскопия в специальных организациях с помощью ультразвука или рентгена.

Подварка ротора запрещается, поэтому при обнаружении в нем язвин, трещин или образовании конусообразных лунок в отверстиях большой глубины ротор заменяют новым.

Тщательно проверяют состояние ступицы розетки. При износе распределительной тарелки разгружающего конуса, верхней муфты или трубки их заменяют новыми. Нижняя обечайка конуса пришлифовывается к конической поверхности розетки по диаметру. Металл самого конуса не должен быть изношенным более, чем на 20 % первоначальной толщины.

Вал центрифуги диаметром 110 мм ежегодно проверяют, шлифуют и притирают конус по ступице розетки.

Затем осматривают детали рычажного приспособления для подъема выгружательного конуса и при необходимости уплотняют шарниры и заменяют изношенные детали. При наличии изъянов в шаровой поверхности корпуса подшипников их устраняют притиркой. Амортизирующий резиновый буфер, а также изношенный тормозной шкив центрифуги заменяют новыми. С тормоза снимают ленту ферадо, изношенные сита и заменяют новыми и одновременно проверяют правильность крепления сит.

Нормальная и безопасная работа центрифуги во многом зависит от тщательности балансировки деталей. Ротор балансируют сначала самостоятельно, а затем с поставленными ситами.

При сборке центрифуги после ремонта головку центрифуги проверяют следующим способом. Вручную раскручивают центрифугу, и, если центрифуга раскручивается и останавливается плавно без толчков – головка собрана правильно. Состояние буфера и сборка проверяются покачиванием ротора центрифуги из стороны в сторону. Такое покачивание должно встретить упругое противодействие буфера. В противном случае головку нужно разобрать и сменить буфер. Если центрифуга при пробных пусках «бьет», а детали ее были отбалансированы, нужно проверить правильность затяжки резинового амортизатора.

Отремонтированную и собранную центрифугу после заливки маслом обязательно проверяют «на ходу» до начала производства на биение вала. При этом качество ремонта оценивается по величине биения и зависит от частоты вращения. Например, при частоте вращения центрифуги 1500 мин-1 ремонт считается выполненным качественно, если биение составляет 0,03 мм.

На каждую центрифугу должен быть паспорт с балансировочным журналом, куда ежегодно заносятся результаты балансировки и данные пересчета и произведенной замены.









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.