|
Требования безопасности при эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Проектирование, изготовление, монтаж (демонтаж) , эксплуатация грузоподъемных кранов всех типов ,электрических талей и других грузоподъемных машин , крюков, грейферов , грузоподъемных электромагнитов и других сменных грузоподъемных органов, стропов, клещей, траверс и других съемных грузозахватных приспособлений, а также тары и транспортных контейнеров, перемещаемых грузоподъемными машинами ,осуществляются в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Грузоподъемная машина – это подъемное устройство циклического действия с возвратно-поступательным действием грузозахватного органа в пространстве. Эти машины предназначены для перемещения грузов по вертикали и передачи их в разные точки пространства. Классифицируются они в основном на подъемники и краны. Подъемники поднимают груз на по определенной траектории , заданной жесткими направляющими (лифты грузовые и для подъема людей). Краном называется грузоподъемная машина , предназначенная для подъема и перемещения груза, подвешенного с помощью грузозахватного органа. Краны разнообразны по назначению и конструктивному исполнению. По конструктивному исполнению краны бывают мостовые, стреловые, контактные, портальные, консольные, консольно-козловые и др.; по виду грузозахватного органа- оборудованные: крюком, грейфером, магнитным захватом и др.; по способу передвижения – стационарные, передвижные, самоходные и др.; по ходовому устройству – рельсовые, автомобильные, гусеничные и др. и по другим признакам. Для обеспечения безопасности нормативно-техническими документами и стандартами ССБТ регламентируются следующие меры: - обеспечение надежности конструкции оборудования выбором материалов, запасов прочности, защитой от коррозии и тепловых воздействий и т.п.; - обязательное применение предохранительных устройств (ограничителей высоты подъема , массы поднимаемого груза, концевых выключателей механизмов передвижения, тормозов, ограничителей скорости и др.); - регистрация грузоподъемного оборудования в органах государственного надзора и его периодическое техническое освидетельствование; - получение специальных разрешений (лицензий) на работы по проектированию , изготовлению , монтажу, эксплуатации, техническому диагностированию, реконструкции и ремонту грузоподъемных машин с применением сварки. Все элементы, узлы грузоподъемных устройств, механизмов (передачи, муфты, контактные блоки, токоведущие элементы , находящиеся под напряжением) должны быть надежно ограждены. Руководитель предприятия , предприниматель организуют содержание грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию. Руководитель назначает приказом ответственных лиц, имеющих соответствующую квалификацию, за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии , за безопасное производство работ кранами, по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин . Руководитель обязан грузоподъемную машину, подлежащую регистрации, зарегистрировать в соответствующем органе государственного надзора, предоставив требуемые документы(заявление, паспорт грузоподъемной машины). Грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в органах государственного надзора . а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журналах учета грузоподъемных машин и съемных грузоподъемных приспособлений (тары). На пуск в работу грузоподъемной машины , подлежащей регистрации в органах государственного надзора должно быть получено разрешение от этих органов , как перед пуском в работу вновь зарегистрированной грузоподъемной машины , так и в других случаях , требуемых “Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов “. Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяются Правила , до пуска в работу подвергаются полному техническому освидетельствованию. Техническое освидетельствование проводится с целью установления, что грузоподъемная машина и ее установка соответствует требованиям Правил, паспортным данным и представленной для регистрации документации; грузоподъемная машина находится в исправном состоянии , обеспечивающем ее безопасную эксплуатацию; организация надзора и обслуживания грузоподъемной машины соответствует требованиям “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”. Грузоподъемные машины , находящиеся в работе, подвергают периодическому техническому освидетельствованию: - частичному – не реже одного раза в 12 месяцев; - полному – не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин ( краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).Редко используемые грузоподъемные машины подвергают полному техническому освидетельствованию один раз в 5 лет. Отнесение машин к этой категории согласовывается с органами государственного надзора . При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина подвергается: осмотру; статическому испытанию. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания грузоподъемных машин не проводятся. При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины осматриваются и проверяются в работе ее узлы и механизмы, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса и узлы управления, освещение, сигнализация, регламентированные габариты. Производство работ грузоподъемными машинами осуществляется предприятиями, являющимися владельцами этих машин и имеющими лицензию органа госнадзора на их эксплуатацию. При производстве работ грузоподъемной машиной не допускается: - нахождение людей возле работающего самоходного или башенного крана; - перемещение груза , находящегося в неустойчивом положении; - перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми; - подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами и т.п.: - освобождение с помощью грузоподъемной машины защемленных грузом стропов, канатов или цепей; - выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу и др. требования, которые в большем объеме приводятся в соответствующих инструкциях по охране труда. Эксплуатация грузоподъемных машин запрещается при следующих неисправностях:неисправности тормозов, канатов и их креплений, крюков, лебедок, блокировочных устройств и приборов безопасности, несоответствие электросхемы крана проекту. Эксплуатация грузоподъемных машин запрещается при истечении срока технического освидетельствования ; отсутствии подготовленных и прошедших проверку знаний по охране труда крановщиков, стропальщиков; неисправности заземления; отсутствие паспорта или сведения о регистрации грузоподъемной машины в органах госнадзора; отсутствие лиц, прошедших проверку знаний по надзору , ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и ответственных за безопасное производство работ кранами ; невыполнение предписаний органов Госнадзора.
ЛЕКЦИЯ 16. ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|