Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Федеральное государственное казенное





Федеральное государственное казенное

Образовательное учреждение высшего образования

«Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

Кафедра гуманитарных, социальных, экономических

и информационно-правовых дисциплин

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

 

 

В.В. Казаков

.05.2016

 

 

Методика преподавания юриспруденции

В высшей школе

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Уровень профессионального образования

высшее образование – магистратура

Профиль подготовки

Прокурорская деятельность

 

 

Москва, 2016


Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена и одобрена решением кафедры гуманитарных, социальных, экономических и информационно-правовых дисциплин Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.05.2016, протокол № 5.

Автор-составитель:

Чесноков Н.А., кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Рецензент:

Кузнецов А.О., - доцент кафедры гуманитарных, социальных, экономических и информационно-правовых дисциплин Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат философских наук

 

 

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе: рабочая программа учебной дисциплины. – Москва: Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2016. – 34 с.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утв. приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 № 1763.



 

© Академия Генеральной прокуратур Российской Федерации, 2016

© Чесноков Н.А., 2016

 

 


 

 

Оглавление

1. Цели освоения учебной дисциплины…………………………...  
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………….  
3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы………………………………….  
4. Объем и структура учебной дисциплины…………………….  
5. Содержание учебной дисциплины…………………………….  
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………  
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………..  
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины……………………………………………  
9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине…..  
10. Лист согласований………………………………………………  
  Приложение 1 Образец титульного листа реферата…………..    
           

1. Цели освоения учебной дисциплины

 

Цель освоения учебной дисциплины«Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» являетсяподготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, владении ими современными технологиями профессиональной педагогической деятельности, необходимыми для продуктивной работы преподавателя юриспруденции в высшей школе.

Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с основами педагогики как науки, с современной системой образования в Российской Федерации и особенностями ее функционировании;

- дать будущим магистрам знания о содержании, формах, методах и средствах обучения;

- сформировать у них навыки и умения разработки методических материалов по юридическим дисциплинам, определения их места в учебных планах по различным образовательным программам и их связи с другими учебными дисциплинами;

- развить у обучаемых стремление к творческой педагогической деятельности;

- способствовать становлению у будущих магистров высокой культуры деятельности преподавателя юриспруденции.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций и их структурных элементов:

 

Код компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины студент должен знать, уметь, владеть)[1]
ОК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания Знать: - основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы; - цели и задачи современного высшего образования и основные инновационные пути повышения его качества в современных условиях; - структуру современного образования, методы и методические приемы его реализации; - правовые и нормативные основы функционирования системы образования; - методы контроля усвоения программного учебного материала; - способы применения компьютерной техники и информационных технологий в oбразовательном процессе; - об экономических механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. Уметь: - планировать цели и содержание обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой; - использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития юриспруденции; ее взаимосвязей с другими науками; - излагать юриспруденцию во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами; - использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов; - применять методы научных исследований в области юриспруденции и организации коллективной научно- исследовательской работы; - организовывать учебно-методическую научную работу в высшей школе (структурирование и грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам юриспруденции, систематика учебных и воспитательных задач); - использовать методы и приемы устного и письменного изложения юриспруденции, разнообразными образовательными технологиями; - использовать компьютерную технику и информационные технологии в учебном и научном процессах; - пользоваться методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; - применять методы эмоциональной саморегуляции. Владеть: - навыками планировать цели и содержание обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой; - навыками использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития юриспруденции; ее взаимосвязей с другими науками; - навыками излагать юриспруденцию во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами; - навыками использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов; - навыками применять методы научных исследований в области юриспруденции и организации коллективной научно- исследовательской работы; - навыками организовывать учебно-методическую научную работу в высшей школе (структурирование и грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам юриспруденции, систематика учебных и воспитательных задач); - навыками использовать методы и приемы устного и письменного изложения юриспруденции, разнообразными образовательными технологиями; - навыками использовать компьютерную технику и информационные технологии в учебном и научном процессах; - навыками пользоваться методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; - навыками применять методы эмоциональной саморегуляции.
ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ПК-12 Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 Способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 Способность организовывать и проводить педагогические исследования
ПК-15 Способность эффективно осуществлять правовое воспитание

 

3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

 

Учебная дисциплина «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» относится к дисциплинам по выбору вариативной (профильной) части общенаучного цикла основной образовательной программы.

Дисциплина «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» изучается параллельно с дисциплинами:

1. Философия права

2. Язык и стиль документов прокурорской деятельности

3. История политических и правовых учений

4. История и методология юридической науки

5. Место и роль прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации и т.д.

 

4. Объем и структура учебной дисциплины

 

Планы лекционных занятий

Для очной формы обучения

Лекция 1.1 «Государственная политика в области высшего образования»

ВРЕМЯ: 2 часа

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Государственная политика в области высшего образования: понятие и принципы.

2. Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Виды и наименования высших учебных заведений.

3. Особенности создания, реорганизации высших учебных заведений.

4. Управление вузом.

5. Лицензирование деятельности вузов. Аттестация и аккредитация вузов (комплексная оценка деятельности).

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

Лекция 2.1«Общие требования к организации образовательного процесса»

ВРЕМЯ: 1 час

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Прием в образовательные учреждения высшего образования.

2. Учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий.

3. Реализация основных и дополнительных образовательных программ.

4. Обеспечение преемственности образовательных программ.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

Лекция 3.1«Подготовка лекции по юридическим дисциплинам в системе высшего образования»

ВРЕМЯ: 1 час

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Основные цели и функции современной лекции в вузе.

2. Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы.

3. Письменный текст лекции. Конспект лекции.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

Лекция 4.1«Подготовка проведения практических занятий по юридическим дисциплинам в системе высшего образования»

ВРЕМЯ: 1 час

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Практические и семинарские занятия.

2. Соотношение лекций и практических занятий по трудоемкости (объему часов), содержанию, хронологии.

3. Методика подготовки к практическим занятиям.

4. Методическая разработка практического занятия.

5. Структура практического занятия.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

Лекция 5.1«Проблема организации контроля качества усвоения знаний студентов»

ВРЕМЯ: 1 час

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Основные функции, виды и формы контроля.

2. Особенности контроля качества усвоения знаний студентов при обучении юриспруденции.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

 

Для заочной формы обучения

Лекция 1.1 «Государственная политика в области высшего образования»

ВРЕМЯ:1 час

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Государственная политика в области высшего образования: понятие и принципы.

2.Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Виды и наименования высших учебных заведений.

3. Особенности создания, реорганизации высших учебных заведений.

4. Управление вузом.

5. Лицензирование деятельности вузов. Аттестация и аккредитация вузов (комплексная оценка деятельности).

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

Лекция 2.1«Общие требования к организации образовательного процесса»

ВРЕМЯ: 1 час

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Прием в образовательные учреждения высшего образования.

2. Учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий.

3. Реализация основных и дополнительных образовательных программ.

4. Обеспечение преемственности образовательных программ.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

6.2. Планы практических и семинарских занятий[2]

Для очной формы обучения

Семинар 1.2«Система высшего образования»

ВРЕМЯ: 6 часов

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы высшего образования.

2. Уровни высшего образования (бакалавриат, специалитет (магистратура), подготовка кадров высшей квалификации) сроки и формы его получения.

3. Очная, очно-заочная (вечерняя), заочная форма обучения, экстернат.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

Семинар 2.2 «Особенности организации образовательного процесса при различных формах получения высшего образования»

ВРЕМЯ: 6 часов

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Особенности организации образовательного процесса при различных формах получения высшего образования (заочной, очно-заочной, самообразовании и экстернате).

2. Обеспечение учебными пособиями.

3. Практика и стажировка.

4. Текущий контроль знаний студентов.

5. Организация самостоятельной работы студентов.

6. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению.

7. Государственная итоговая аттестация выпускников вузов. Документы о высшем образовании: понятие и виды.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

Практическое занятие 3.2«Чтение лекции по юридическим дисциплинам в системе высшего образования»

ВРЕМЯ: 4 часа

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Классификация лекций (вводная, установочная, обзорная, итоговая лекции).

2. Особенности структуры и содержания лекций для студентов различных форм обучения (очной, заочной, очно-заочной).

3. Использование нормативного материала в ходе лекции.

4. Взаимодействие с аудиторией. Основные приемы привлечения и удержания внимания студентов.

5. Использование современных технических средств при чтении лекции.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

Практическое занятие 4.2«Проведение практических занятий и организация самостоятельной работы студентов»

ВРЕМЯ: 4 часа

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Формирование и закрепление профессиональных навыков и умений на практических занятиях.

2. Текущий контроль знаний студентов на практических занятиях.

3. Участие студентов в профессиональной дискуссии.

4. Работа с нормативным материалом.

5. Письменные работы (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания): методика разработки заданий, проведения, проверки и обсуждения результатов.

6. Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам. Ролевые, деловые имитационные игры: особенности подготовки, проведения и разбора.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

 

Практическое занятие 5.2«Формы организации контролирующих мероприятий»

ВРЕМЯ: 4 часа

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Достоинства и недостатки традиционного и рейтингового контроля.

2. Типовой расчет рейтинговой оценки по конкретной дисциплине.

3. Критерии оценивания знаний на экзамене.

4. Самоконтроль студентов. Итоговая государственная аттестация и подготовка к ней преподавателя.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

Для заочной формы обучения

Семинар 1.2«Система высшего образования»

ВРЕМЯ: 2 часа

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы высшего образования.

2. Уровни высшего образования (бакалавриат, специалитет (магистратура), подготовка кадров высшей квалификации) сроки и формы его получения.

3. Очная, очно-заочная (вечерняя), заочная форма обучения, экстернат.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

Семинар 2.2 «Особенности организации образовательного процесса при различных формах получения высшего образования»

ВРЕМЯ: 2 часа

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Особенности организации образовательного процесса при различных формах получения высшего образования (заочной, очно-заочной, самообразовании и экстернате).

2. Обеспечение учебными пособиями.

3. Практика и стажировка.

4. Текущий контроль знаний студентов.

5. Организация самостоятельной работы студентов.

6. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению.

7. Государственная итоговая аттестация выпускников вузов. Документы о высшем образовании: понятие и виды.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

Практическое занятие 3.2«Чтение лекции по юридическим дисциплинам в системе высшего образования»

ВРЕМЯ: 2 часа

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Классификация лекций (вводная, установочная, обзорная, итоговая лекции).

2. Особенности структуры и содержания лекций для студентов различных форм обучения (очной, заочной, очно-заочной).

3. Использование нормативного материала в ходе лекции.

4. Взаимодействие с аудиторией. Основные приемы привлечения и удержания внимания студентов.

5. Использование современных технических средств при чтении лекции.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

Практическое занятие 4.2«Проведение практических занятий и организация самостоятельной работы студентов»

ВРЕМЯ: 2 часа

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Формирование и закрепление профессиональных навыков и умений на практических занятиях.

2. Текущий контроль знаний студентов на практических занятиях.

3. Участие студентов в профессиональной дискуссии.

4. Работа с нормативным материалом.

5. Письменные работы (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания): методика разработки заданий, проведения, проверки и обсуждения результатов.

6. Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам. Ролевые, деловые имитационные игры: особенности подготовки, проведения и разбора.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

 

Практическое занятие 5.2«Формы организации контролирующих мероприятий»

ВРЕМЯ: 2 часа

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Достоинства и недостатки традиционного и рейтингового контроля.

2. Типовой расчет рейтинговой оценки по конкретной дисциплине.

3. Критерии оценивания знаний на экзамене.

4. Самоконтроль студентов. Итоговая государственная аттестация и подготовка к ней преподавателя.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовые акты:[1-3].

Основная: [1-3].

Дополнительная: [1-16].

Интернет ресурс: [1-5].

6.3. Вопросы для самостоятельной работы обучающихся

Для очной формы обучения

Тема 1«Правовые основы высшего образования в Российской Федерации»

1. Особенности правового положения субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего образования.

2. Обязанности и ответственность обучающихся.

3. Льготы для лиц, совмещающих работу с обучением.

4. Социальная защита студентов.

 

Тема 2«Организация образовательного процесса в вузе»

1. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющие образовательную деятельность.

2. Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров.

3. Докторанты, аспиранты, соискатели.

4. Присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий.

Тема 3«Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам в системе высшего образования»

1. Информационная лекция.

2. Лекция-визуализация.

3. Нетрадиционные методики чтения лекции.

4. Лекция – пресс-конференция.

5. Лекция «вдвоем».

6. Проблемная диалоговая лекция.

7. Лекция с запланированными ошибками.

 

 

Тема 4«Методика проведения практических занятий и организация самостоятельной работы студентов по юридическим дисциплинам в системе высшего образования»

1. Понятие и виды самостоятельной работы студентов.

2. Задачи самостоятельной работы студентов.

3. Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы студентов.

4. Традиционная и аудиторная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.

 

Тема 5«Контроль качества усвоения знаний студентов»

1. Требования к заданиям в тестовой форме.

2. Формы тестовых заданий.

3. Методика разработки тестов.

4. Анализ результатов тестирования.

5. Статистические требования к тесту: валидность, репрезентативность, надежность.

 

Для заочной формы обучения

Тема 1«Правовые основы высшего образования в Российской Федерации»

1. Особенности правового положения субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего образования.

2. Обязанности и ответственность обучающихся.

3. Льготы для лиц, совмещающих работу с обучением.

4. Социальная защита студентов.

 

Тема 2«Организация образовательного процесса в вузе»

1. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющие образовательную деятельность.

2.Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров.

3.Докторанты, аспиранты, соискатели.

4.Присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий.

Тема 3«Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам в системе высшего образования»

1. Основные цели и функции современной лекции в вузе.

2. Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы.

3. Письменный текст лекции.

4. Конспект лекции.

5. Информационная лекция.

6. Лекция-визуализация.

7. Нетрадиционные методики чтения лекции.

8. Лекция – пресс-конференция.

9. Лекция «вдвоем».

10. Проблемная диалоговая лекция.

11. Лекция с запланированными ошибками.

 

 

Тема 4«Методика проведения практических занятий и организация самостоятельной работы студентов по юридическим дисциплинам в системе высшего образования»

1. Практические и семинарские занятия.

2. Соотношение лекций и практических занятий по трудоемкости (объему часов), содержанию, хронологии.

3. Методика подготовки к практическим занятиям.

4. Методическая разработка практического занятия.

5. Структура практического занятия.

6. Понятие и виды самостоятельной работы студентов.

7. Задачи самостоятельной работы студентов.

8. Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы студентов.

9. Традиционная и аудиторная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.

 

Тема 5«Контроль качества усвоения знаний студентов»

1. Основные функции, виды и формы контроля.

2. Особенности контроля качества усвоения знаний студентов при обучении юриспруденции.

3. Требования к заданиям в тестовой форме.

4. Формы тестовых заданий.

5. Методика разработки тестов.

6. Анализ результатов тестирования.

7. Статистические требования к тесту: валидность, репрезентативность, надежность.

6.5. Примерная тематика рефератов[3]

1. Педагогика высшей школы в системе наук о человеке.

2. Основные категории педагогики высшей школы.

3. Цель и задачи педагогики высшей школы.

4. Система педагогических наук. Связь педагогики высшей школы с другими науками.

5. Понятие методологии педагогической науки. Методы педагогических исследований.

6. Методы теоретического уровня исследования.

7. Методы эмпирического уровня педагогического исследования.

8. Педагогический эксперимент.

9. Виды анализа, используемые при проведении педагогического исследования.

10. Технология и техника педагогического исследования.

12. Сравнительный анализ развития образовательных систем разных стран мира.

13. Многоуровневая система подготовки специалистов в высшей школе.

14. Проблема качества подготовки специалиста в вузе.

15. Проблема цели воспитания в педагогике, ее значение для педагогической теории и практики.

16. Цель и задачи воспитания личности в современных условиях.

17. Воспитание как общественное явление.

18. Образование как социокультурный феномен.

19. Цель воспитания личности студента в современной высшей школе.

20. Понятие о дидактике высшей школы и ее задачи.

21. Содержание образования как проблема вузовской дидактики. Принципы отбора и структурирования содержания вузовского образования.

22. Документы, планирующие содержание вузовского образования.

23. Процесс обучения как целостная система, его структура и сущность.

24. Проблема информатизации обучения.

25. Характеристика процесса обучения как целостной системы. Движущие силы процесса обучения.

26. Принципы обучения как категории дидактики высшей школы. Система принципов обучения в высшей школе и их характеристика.

27. Проблема методов обучения в дидактике высшей школы. Классификация методов обучения.

28. Понятие о системах и формах организации обучения в высшей школе и основания их классификации.

29. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

30. Лекция как основная форма организации обучения в вузе. Виды лекций и их структура. Требования к лекции.

31. Семинарские и практические занятия в высшей школе.

32. Модульная система обучения в вузе.

33. Технологии вузовского обучения: сущность, структура и методика применения.

34. Информационные технологии обучения. Дистанционное обучение.

35. Проблема гуманизации и гуманитаризации современного вузовского образования.

36. Педагогические основы преемственности в обучении школьников и студентов.

37. Сущность контроля учебно-познавательной деятельности студентов.

38. Рейтинговый контроль знаний, умений и навыков студентов.

39. Учебно-исследовательская работа студентов: сущность, организация.

40. Научно-исследовательская работа студентов в вузе.

41. Методы и формы контроля знаний, умений и навыков в вузе.

42. Самостоятельная работа студентов в вузе.

43. Воспитательная система вуза: сущность и структура.

44. Сущность воспитания и его особенности.

45. Общие закономерности и принципы воспитания.

46. Средства и методы воспитания студентов.

47. Принципы организации и управления воспитательной системой вуза.

48. Студенческое самоуправление: сущность, структура и организация.

49. Инновационные технологии в обучении и воспитании в высшей школе.

50. Куратор студенческой группы, и его функции и обязанности.

51. Культура педагогического общения преподавателей и студентов.

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Билеты для сдачи зачета содержат два теоретический вопроса.

 

Приложение 1

Образец титульного листа реферата

 

Российской Федерации»

 

 

Реферат

 

по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»

 

на тему

Федеральное государственное казенное









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.