Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬННОЕ





ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

 

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

А. Н. Бартко, В. И. Моисеев, Н. А. Саблина

Тестовые задания по философии и философским проблемам

Биологии и медицины.

Учебное пособие

Часть II

Москва 2009

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

 

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

А. Н. Бартко, В. И. Моисеев, Н. А. Саблина

Тестовые задания по философии и философским проблемам

Биологии и медицины.

Учебное пособие

Часть II

Москва 2009

 

ББК: 5я73+28.0+87

Б 26

УДК 1:57:61(075.8)

Рецензенты: Заведующий кафедрой философии РГМУ им. Пирогова Н. И., доктор философских наук, профессор Шишков И.З.;

кандидат педагогических наук, доцент кафедры клинической психологии МГМСУ Бузина Т.С.

 

Б 26 А. Н. Бартко, В. И. Моисеев, Н. А. Саблина.

Тестовые задания по философии и философским проблемам биологии и медицины. В двух частях. Учебное пособие. Часть 2. Разделы 3,4,5,6,7.

- М.: МГМСУ. 2009, 107 с.

 

 

ББК: 5я73+28.0+87

 
 

 

 


© МГМСУ, 2009

© А. Н. Бартко, В. И., Моисеев, Н. А. Саблина.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Раздел 3

Философия бытия…………………………………5



 

Раздел 4

Философия познания…………………………17

Раздел 5

Человек, общество, культура.

Философия здоровья………………………… 44

 

Раздел 6

ФилософиЯ жизни………………………………60

Раздел 7. Философские проблемы

биологии и медицины……………………… 79

 

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ………… 102

 

 
 


Раздел 3. Философия бытия.

В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ ИМЕЮТСЯ ЗАДАНИЯ С ОДНИМ И НЕСКОЛЬКИМИ (2 И 3) ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

ОНТОЛОГИЯ – УЧЕНИЕ О БЫТИИ - СОСТАВЛЯЕТ СО ВРЕМЁН АРИСТОТЕЛЯ ПРЕДМЕТ

1) «главной философии»

2) «первой философии»

3) «общей философии»

4) «метафизики»

 

БЫТИЕ – ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФИИ

1) восточной

2) средневековой

3) древнегреческой

4) римской

 

БЫТИЕ ЕСТЬ, А НЕБЫТИЯ НЕТ, ГОВОРИЛ

1) Фалес

2) Парменид

3) Сократ

4) Пифагор

 

ДЕМОКРИТ МЫСЛИЛ «БЫТИЕ» КАК

МНОЖЕСТВЕННЫЕ

1) элементы

2) вещи

3) атомы

4) идеи

 

У ПЛАТОНА «БЫТИЕ» - УМОПОСТИГАЕМЫЕ

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ ИДЕИ, КОТОРЫЕ ОН НАЗЫВАЛ

1) душами

2) сущностями

3) формами

4) структурами

 

АРИСТОТЕЛЬ ПОНИМАЛ ПОД «БЫТИЕМ», КАК И ПЛАТОН, СУЩЕЕ. НО ОНО МОЖЕТ БЫТЬ ПОНЯТО КАК ВЫСШАЯ ИЗ ВСЕХ ПЕРВЫХ СУЩНОСТЕЙ, КОТОРУЮ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) «дух сам по себе»

2) «материя сама по себе»

3) «вещи сами по себе»

4) «Бытие само по себе»

 

ПЛОТИН НАЗЫВАЛ «БЫТИЕ»

1) «духом и вещью»

2) «разумом и волей»

3) «Единым и благом»

4) «духом и разумом»

 

БЫТИЕ У АВГУСТИНА ЕСТЬ

1) вещи

2) воля

3) благо

4) добро

 

ФОМА АКВИНСКИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЫТИЕ КАК «ПЕРВОЕ» СРЕДИ СОТВОРЁННЫХ ВЕЩЕЙ, СЛЕДУЯ ЗНАМЕНИТОЙ ФОРМУЛЕ

1) Августина Блаженного

2) Оригена

3) Альберта Великого

4) Боэция

 

В РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ МЕТАФИЗИКЕ XVII-XVIII ВВ. БЫТИЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НАЧАЛО

самотождественное, устойчивое, неизменное –

1) материя

2) субстанция

3) дух

4) природа

НА ВСЕХ УРОВНЯХ ПРИРОДНОГО БЫТИЯ, СОГЛАСНО

ЛЕЙБНИЦУ, ПОДЛИННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ ОБЛАДАЮТ ТОЛЬКО

ПРОСТЫЕ

1) формы

2) вещи

3) монады

4) тела

 

РЕЛИКТЫ СУБСТАНЦИЙ ЛЕЙБНИЦЕВСКИХ МОНАД В

ФИЛОСОФИИ КАНТА ЭТО-

1) «мышление и протяжение»

2) «дух и природа»

3) «разум и воля»

4) «вещи сами по себе»

 

ГЕГЕЛЕВСКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ПРИНЦИПА ТОЖДЕСТВА МЫШЛЕНИЯ И БЫТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНО УЧЕНИЕМ

1) пантеизма

2) томизма

3) сенсуализма

4) панлогизма

 

НИЦШЕ РАССМАТРИВАЛ БЫТИЕ КАК ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ

1) чувству

2) воле

3) разуму

4) эмоциям

СТРУКТУРА БЫТИЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ: АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДМЕТНОЕ БЫТИЕ, ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ БЫТИЕ И БЫТИЕ

1) реальное

2) случайное

3) ценностное

4) природное

 

ФОРМЫ БЫТИЯ РАЗДЕЛЯЮТСЯ ПО

АТРИБУТАМ МАТЕРИИ, ПО ФОРМАМ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ И ПО УРОВНЯМ

1) структуры

2) сущности

3) причины

4) необходимости

 

БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА СОСТАВЛЯЕТ БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ

ВЕЩЕЙ И БЫТИЕ

1) идеальное

2) духовное

3) трансцендентное

4) собственное, специфическое

 

БЫТИЕ ДУХОВНОГО ДЕЛИТСЯ НА

БЫТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЛИТСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ БЫТИЕ (БЫТИЕ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ И В ПРОЦЕССЕ ИСТОРИИ) И БЫТИЕ

1) группы

2) народа

3) общества

4) класса

 

РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ И

1) элементов

2) вещей

3) субстанций

4) систем

 

ПРИНЦИПОМ ФИЛОСОФИИ

1) волюнтаризма

2) интуитивизма

3) идеализма

4) материализма

 

ПРИНЦИПОМ ФИЛОСОФИИ

1) догматизма

2) фатализма

3) идеализма

4) материализма

СПИНОЗА РАЗРАБАТЫВАЛ ВАРИАНТ ОНТОЛОГИИ

1) дуалистической

2) монистической

3) плюралистической

4) натуралистической

 

ОНТОЛОГИЮ В ФОРМАЛЬНУЮ

1) логику

2) семантику

3) риторику

4) текстологику

 

В. СОЛОВЬЁВ ОТМЕЧАЛ, ЧТО БЫТИЙСТВЕННЫЙ АСПЕКТ ИСТИНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ТОМ, ЧТО ОНА ЕСТЬ, Т.Е., ЧТО ОНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЕДЕНА НИ К ФАКТУ НАШЕГО ОЩУЩЕНИЯ, НИ К ФАКТУ НАШЕГО МЫШЛЕНИЯ. БЕЗУСЛОВНАЯ ИСТИНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ТО, ЧТО ЕСТЬ В ОТНОШЕНИИ, ИЛИ КАК

1) необходимое

2) случайное

3) сущее

4) возможное

47. КАТЕГОРИЯ «БЫТИЯ» В ИСТОКАХ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ СОДЕРЖАЛА И ОТВЕТ – ЕСТЬ ИЛИ БЫТЬ, А ДЛЯ ЖИВОГО –

1) расти

2) меняться

3) развиваться

4) жить

В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ ИМЕЮТСЯ ЗАДАНИЯ С ОДНИМ И НЕСКОЛЬКИМИ (2 И 3) ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО К ТОМУ, КАКОВА САМА ЭТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ПОВСЕДНЕВНАЯ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ ИЛИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ИЗУЧАЕТ

1) частное

2) единичное

3) необходимое

4) всеобщее

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ ПРОНИЗАНО ИДЕЕЙ

1) становления

2) движения

3) развития

4) изменения

ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ

1) началом

2) основанием

3) направлением

4) поиском

ДЛЯ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ КАК ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦИАЛЬНО-НАУЧНОГО АНАЛИЗА ПОЗНАНИЯ – СВОЕОБРАЗНЫЙ ЭМПИРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ В КОНТЕКСТЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМАТИКИ, СВЯЗАННОЙ С ВЗАИМООТНОШЕНИЕМ ЗНАНИЯ И

1) Бытия

2) реальности

3) необходимости

4) случайности

 

И. КАНТ, БУДУЧИ РЕШИТЕЛЬНЫМ ПРОТИВНИКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО СКЕПТИЦИЗМА, ВЫСТУПАЛ ПРОТИВ ДОГМАТИЧЕСКОГО ПРЕДРАССУДКА О ВСЕСИЛИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, ПРОТИВ СЦИЕНТИСТСКОЙ ПЕРЕОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАУКИ, ЧТО ОПРЕДЕЛИЛО ЕГО ПОНЯТИЕ НЕПОЗНАВАЕМЫХ

1) «идей самих по себе»

2) «вещей самих по себе»

3) «людей самих по себе»

4) «теней самих по себе»

 

НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ. СФОРМИРОВАЛАСЬ РАЗНОВИДНОСТЬ АГНОСТИЦИЗМА, УТВЕРЖДАЮЩАЯ, ЧТО НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ И ПОНЯТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ОТРАЖЕНИЕМ ОБЪЕКТИВНОГО МИРА, А ПРОДУКТОМ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ УЧЁНЫМИ, И ПОЛУЧИВШАЯ НАЗВАНИЕ

1) структурализм

2) инструментализм

3) конвенционализм

4) объективизм

 

АГНОСТИЦИЗМ, СОГЛАСНО СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ, – ЭТО УЧЕНИЕ, ОТРИЦАЮЩЕЕ НЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАНИЯ СУЩНОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ СИСТЕМ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА, НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАНИЯ

1) достоверного

2) абсолютного

3) относительного

4) необходимого

 

ИСТИНА «ОБЪЕКТИВНА» - ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ИСТИННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ

1) идеи

2) мира

3) знания

4) человека

 

ИСТИНА – ЭТО «ПРЕБЫВАЮЩЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ», ЭТО – «ЖИВУЩЕЕ», «ЖИВОЕ СУЩЕСТВО», «ДЫШАЩЕЕ, Т.Е. ВЛАДЕЮЩЕЕ СУЩЕСТВЕННЫМ УСЛОВИЕМ ЖИЗНИ И СУЩЕСТВОВАНИЯ. ИСТИНА КАК СУЩЕСТВО ЖИВОЕ ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ». ИМЕННО ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ И ОБРАЗУЕТ СВОЕОБРАЗНУЮ И САМОБЫТНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ, - ПО МНЕНИЮ

1) В. Соловьёва

2) П. Флоренского

3) П. Чаадаева

4) Самарина

 

Содержание сознания, несоответствующее реальности, но принимаемое за истинное, есть

1) обман

2) незнание

3) заблуждение

4) ложь

 

ПОНЯТИЯ ЕСТЬ ОТРАЖЕНИЕ

1) случайного

2) общего

3) индивидуального

4) относительного

 

СУЖДЕНИЕ – ЭТО РАЗВЁРНУТОЕ

1) утверждение

2) решение

3) понятие

4) высказывание

 

ГИПОТЕЗА – ЭТО ВИД

1) суждения

2) умозаключения

3) понимания

4) утверждения

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ВОЗНИКЛО НА БАЗЕ ДВУХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ; ВО-ПЕРВЫХ, ЕГО ПРЕДПОСЫЛКОЙ БЫЛО БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ), А ВО-ВТОРЫХ, - ФОРМИРОВАНИЕ

1) мира вещей

2) мира идей

3) социума

4) родовой структуры

 

СОЗНАНИЕ ЕСТЬ ФУНКЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА, КОТОРАЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОБОБЩЁННОМ, ОЦЕНОЧНОМ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ ОТРАЖЕНИИ И КОНСТРУКТИВНО-ТВОРЧЕСКОМ ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ МЫСЛИТЕЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ДЕЙСТВИЙ И ПРЕДВИДЕНИИ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, В РАЗУМНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И В

1) самоконтролировании

2) саморегулировании

3) саморазвитии

4) самоликвидации

В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ ИМЕЮТСЯ ЗАДАНИЯ С ОДНИМ И НЕСКОЛЬКИМИ (2 И 3) ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

КУЛЬТУРА ОРГАНИЧЕСКИ СВЯЗАНА С ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, НО ЕЁ ОТЛИЧИЕ ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО КУЛЬТУРА ЦЕМЕНТИРУЕТ ОБЩЕСТВО В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ, ТОГДА КАК ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ

1) конструкт

2) этап

3) порядок

4) момент

 

БУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ПОСЛЕДСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАТИВНЫЕ, СПОСОБСТВОВАЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО АНТРОПОЦЕНТРИСТСКОМУ ВЗГЛЯДУ НА ЧЕЛОВЕКА КАК НЕСПОСОБНОГО ДОСТИГНУТЬ ПРОГРЕССИВНЫХ ЦЕЛЕЙ - ЧЕЛОВЕКА

1) регрессивного

2) иррационального

3) деантропоцентрического

4) девиантного

 

ИНТЕРЕС ФИЛОСОФОВ И УЧЁНЫХ-МЕДИКОВ К ПРОБЛЕМЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПАРАДИГМЫ ОБУСЛОВЛЕН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВЫРАБОТКОЙ НОВЫХ ПУТЕЙ ПОСТИЖЕНИЯ

1) природности человека

2) космичности человека

3) моральности человека

4) религиозности человека

 

ДУША, БУДУЧИ ИСТОЧНИКОМ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ОБЛАДАЕТ СОБСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ, АВТОНОМНОСТЬЮ; ОНА КАК ЧАСТИЧКА МИРОВОЙ ДУШИ БЕССМЕРТНА, УКАЗЫВАЛ

1) Парменид

2) Анаксимандр

3) Платон

4) Прокл

 

ВЫСШАЯ, СВОЙСТВЕННАЯ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ И СВЯЗАННАЯ С РЕЧЬЮ ФУНКЦИЯ МОЗГА, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯСЯ В ОБОБЩЕННОМ, ОЦЕНОЧНОМ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ ОТРАЖЕНИИ И КОНСТРУКТИВНО-ТВОРЧЕСКОМ ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ МЫСЛИТЕЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ДЕЙСТВИЙ И ПРЕДВИДЕНИИ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, В РАЗУМНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И САМОКОНТРОЛИРОВАНИИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК

1) мыслительный дух

2) генерирующая материя

3) сознание

4) органическая духовность

 

РАССМОТРЕНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ЧУВСТВ, ВОЛИ, СКРЫТЫХ САМОЙ ПРИРОДОЙ В ВИДЕ СТИХИЙНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ (ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ) КАК ИММАНЕНТНОГО ИСТОЧНИКА ЖИЗНИ, КОТОРОМУ ПРОТИВОСТОИТ БЕСПОМОЩНОЕ СОЗНАНИЕ, ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1) иррационализма

2) интуитивизма

3) позитивизма

4) марксизма

 

 

Раздел 6. ФилософиЯ жизни.

В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ ИМЕЮТСЯ ЗАДАНИЯ С ОДНИМ И НЕСКОЛЬКИМИ (2 И 3) ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

 

ЖИЗНЬ – ЭТО САМОБЫТНАЯ УНИКАЛЬНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ НА ЗЕМЛЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬЮ, ЗАЛОЖЕННОЙ В ГЕНОМЕ, ОБМЕНОМ ВЕЩЕСТВ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ И В СООТВЕТСТВИИ С НЕЙ

1) самовосстановлением

2) самовоспроизведением

3) саморазрушением

4) самоисключением

 

ЖИЗНЬ – ЭТО

1) свобода развития

2) равновесие

3) порядок

4) минимум факторов

 

ДЛЯ СОВРЕМЕННИКОВ ГИППОКРАТ БЫЛ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВРАЧОМ, НО ДЛЯ ПОТОМКОВ ОН – ВРАЧ-ФИЛОСОФ, ОТЕЦ МЕДИЦИНЫ, СОЗДАТЕЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНИ, СТЕРЖНЕМ КОТОРОЙ СТАЛО УЧЕНИЕ О ВЕЩЕСТВЕ, КОТОРОЕ ЦИРКУЛИРУЕТ В СОСУДАХ ОРГАНИЗМА – О

1) пнейме

2) пайме

3) пуйме

4) пийме

 

ВПЛОТЬ ДО XVII ВЕКА ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ МЕДИКИ РАССМАТРИВАЛИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО СООТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЖИВОЙ ЖИДКОСТИ В 4-Х ВИДАХ: КРОВЬ, СЛИЗЬ, ЖЁЛТАЯ И ЧЁРНАЯ ЖЕЛЧЬ. НОРМАЛЬНЫЙ СОСТАВ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ КАК

1) болезнь

2) здоровье

3) слабая жизнь

4) сильная жизнь

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНИ СО ВРЕМЁН ГИППОКРАТА СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИЛАСЬ, НО НЕИЗМЕННЫМ ОСТАЛОСЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ЧТО ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ – ЭТО СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС И САМОЦЕННОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖИЗНИ НЕОТДЕЛИМА ОТ СУЩЕСТВОВАНИЯ

1) человека

2) космоса

3) разума

4) Бога

 

55. ИДЕЯ САМОЦЕННОСТИ ЖИЗНИ ГЛУБОКО ПРОНИЗАЛА ФИЛОСОФИЮ ОДНОГО ИЗ САМЫХ ВЫДАЮЩИХСЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ НОВОГО ВРЕМЕНИ –

1) Бэкона

2) Локка

3) Лейбница

4) Гоббса

 

ПО ОЦЕНКЕ Н. БЕРДЯЕВА, «ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНА ИМЕТЬ СМЫСЛ, ЧТОБЫ БЫТЬ БЛАГОМ И ЦЕННОСТЬЮ». НО СМЫСЛ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЧЕРПНУТ ИЗ САМОГО ПРОЦЕССА ЖИЗНИ, ИЗ КАЧЕСТВЕННОГО ЕГО МАКСИМУМА, ОН ДОЛЖЕН ВОЗВЫШАТЬСЯ НАД

1) благом

2) идеалом

3) жизнью

4) помыслом

 

СМЫСЛ ЖИЗНИ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО В ОБЩЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМИ. ПРОТИВОЯДИЕМ ПРОТИВ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДОЛЖНА БЫТЬ ГУМАННАЯ ИДЕЯ О СОПРЯЖЕНИИ СМЫСЛА ЖИЗНИ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА С НРАВСТВЕННЫМ ПРОГРЕССОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ДУХЕ БЛИЗКОМ К

1) принципу полезности утилитаризма

2) кантовскому императиву

3) концепции эвдемонизма

4) концепции «сверхчеловека»

 

СМЫСЛУ ЖИЗНИ ПРИСУЩА СВОЯ ДИНАМИКА: В КАЖДОЙ НОВОЙ СИТУАЦИИ СОДЕРЖИТСЯ СВОЙ СМЫСЛ; ЗАДАЧА ЧЕЛОВЕКА ОТЫСКАТЬ ЕГО И ОСУЩЕСТВИТЬ. УТРАТУ СМЫСЛА ЖИЗНИ ФРАНКЛ, ОСНОВАТЕЛЬ ЛОГОТЕРАПИИ, СВЯЗЫВАЕТ С ВВЕДЁННЫМ ИМ ПОНЯТИЕМ

1) «ноогенный невроз»

2) «психогенный невроз»

3) «антропогенный невроз»

4) «биогенный невроз»

 

ЕСЛИ НА ТЕЛЕСНОМ УРОВНЕ МЕДИЦИНА СТРЕМИТСЯ ОСВОБОДИТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ФИЗИЧЕСКОЙ БОЛИ, НА ПСИХИЧЕСКОМ – ОТ ДУШЕВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, НА ЧУВСТВЕННОМ – ОТ ЭГОИЗМА И ИНДИВИДУАЛИЗМА, ТО НА ФИЛОСОФСКОМ УРОВНЕ МЕДИЦИНА ПОМОГАЕТ ДОБИТЬСЯ СВОБОДЫ

1) творчества

2) воли

3) разума

4) ответственности

В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ ИМЕЮТСЯ ЗАДАНИЯ С ОДНИМ И НЕСКОЛЬКИМИ (2 И 3) ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

 

БИОЛОГИЯ - ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУКА, ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ ОТ ФИЗИКИ, СЧИТАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) сенсуализма

2) редукционизма

3) эмпиризма

4) холизма

 

БИОЛОГИЯ – ЭТО ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА, УТВЕРЖДАЮТ

1) реалисты

2) позитивисты

3) редукционисты

4) холисты

 

ЗДОРОВЬЕМ НАЗЫВАЮТ СИЛЬНУЮ

1) систему

2) адаптацию

3) жизнь

4) организацию

ОПЫТ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗНОГО РОДА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ НАЧИНАЕТ ВХОДИТЬ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ, ФОРМИРУЯ НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПОЛУЧИВШЕЕ НАЗВАНИЕ МЕДИЦИНЫ

1) описательной

2) качественной

3) доказательной

4) статистической

 

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Раздел 3. философия бытия.

Ответ Ответ
   
   
   
   

 

 

Философия здоровья.

Ответ Ответ Ответ
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Раздел 6. Философия жизни.

Ответ Ответ Ответ
1, 2, 3
   
   

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬННОЕ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.