Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления





Экономическая основа местного самоуправления является одним из главных базисных элементов местного самоуправления. Как уже было ранее замечено, экономическая основа тесно связана с демографической и территориальной основами местного самоуправления. Наличие этих трех элементов в их тесной диалектической связи является единственным условием, обеспечивающим реальную гарантию становления и развития системы местного самоуправления.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (2003 г.) установил, чтоэкономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Финансовую основу местного самоуправления составляет бюджет муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.



Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Муниципальная собственность. Гражданский кодекс РФ установил, что “имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью” (ст.215, п.1). На основании этого можно сделать вывод, что под муниципальной собственностью подразумевается имущество, в отношении которого муниципальное образование обладает правами владения, пользования и распоряжения.

Владение – начальная форма собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности.

Пользование – отношения собственности, означающие применение объекта собственности с его назначением и по желанию и усмотрению пользователя.

Распоряжение – наиболее всеобъемлющий, высший способ реализации отношений собственности, дающий право и возможность поступать по отношению к объекту по своему усмотрению и использовать его любым желаемым образом вплоть до передачи другому субъекту, преобразования в другой объект и даже ликвидации.

Согласно ст.215, п.3 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в собственности муниципального образования, делится на две части. Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Другая его часть, т.е. средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В структуру муниципальной собственности входят: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды; имущество органов местного самоуправления; муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.

В соответствии с действующим российском законодательством исходными (базовыми) субъектами – носителями права муниципальной собственности в городском или сельском поселении являются само население (местное сообщество) и выступающие от его имени представительный орган или высшее должностное лицо местного самоуправления.

Согласно Конституции Российской Федерации муниципальная собственность в нашей стране признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности (ст.8).

Муниципальное хозяйство. Единственным назначением муниципальной власти является самостоятельное благоустройство места проживания людей. Для этого необходимо развитое и многоотраслевое муниципальное хозяйство. Впервые после 20-х гг. Федеральный Закон РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” закрепил за местными сообществами право самостоятельного хозяйствования, обоснованное на самостоятельности местного бюджета и муниципальной собственности.

Публичная деятельность по созданию условий для удовлетворения коллективных потребностей членов местного сообщества, организованная за счет членов этого сообщества и на основе принадлежащих сообществу имущества и средств, называетсякоммунальным хозяйством.

Коммунальное хозяйство организуется органами власти самоуправления. Оно подразделяется на муниципальное хозяйство (организуется в городах муниципалитетами), общинное хозяйство сельских населенных мест (волостное хозяйство), районно-коммунальное хозяйство сельских территорий и ассоциированное хозяйство нескольких местных сообществ.

Муниципальное хозяйство составляет лишь часть городского хозяйства. Учитывая, что на долю муниципального хозяйства приходится основная нагрузка по обеспечению жизнедеятельности населения, городское и муниципальное хозяйство зачастую отождествляют. Термин “городское хозяйство” употребляется как синоним термина “муниципальное хозяйство”, как городское хозяйство в узком смысле, понимаемом как деятельность местных властей по удовлетворению публичных интересов членов городского сообщества жителей.

Признаки муниципального хозяйства:

1. Муниципальное хозяйство формируется снизу, независимо от государственного хозяйства и отражает специфику местных социально-экономических отношений. Государство лишь обуславливает меру самостоятельности и дееспособности муниципального хозяйства: объем и структура компетенции местных властей, наличие собственного имущества и средств и степень свободы распоряжения ими. Общемировая тенденция состоит в расширении функций и возможностей муниципального хозяйства.

2. Муниципальное хозяйство характеризуется целостностью и организуется единым органом управления – администрацией населенных или территориальных мест. В противовес ему, государственное хозяйство предполагает не только разбиение на отрасли, но и выделение самостоятельных территориальных комплексов – хозяйство субъектов Федерации (республик в составе России, краев и областей).

3. Цель хозяйственной деятельности местного самоуправления составляет не извлечение прибыли, а польза – удовлетворение членов местного сообщества (благоустройство – устройство на благо жителей).

4. Продукт муниципального хозяйства в подавляющей своей части не выходит за границы населенного места, поскольку предназначен для “внутреннего” потребления местным населением.

Средства муниципального хозяйства. Средства муниципального хозяйства многообразны, но могут быть сведены в две большие группы. Первую составляют муниципальная финансовая политика: муниципальный бюджет и кредит. Вторая представляет методы ведения муниципального хозяйства: создание и управление публичными службами, а также деятельность по формированию условий воспроизводства на территории местного самоуправления.

Муниципальная финансовая политика. Муниципальные финансы представляют собой экономические отношения между хозяйствующими субъектами по поводу образования, распределения и использования денежных средств в целях осуществления компетенции местного самоуправления.

Совокупность мероприятий местных властей, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов территории для обеспечения функций местного самоуправления называетсяфинансовой политикой.

В европейской Хартии местного самоуправления (ст.9) закреплены основные принципы построения муниципальной финансовой политики.

1. Соблюдение соразмерности финансовых ресурсов местного сообщества его компетенции. Закон должен закрепить за местным сообществом определенные виды налогов и сборов, достаточные для удовлетворения местных нужд.

2. Использование местным сообществом для обеспечения своих доходов разнообразных финансовых систем, самостоятельно устанавливая уровень местных налогов и сборов. Иметь возможность прибегать к другим источникам поступления средств для покрытия расходов, таких, как внешние поступления, доходы от эксплуатации муниципального имущества.

3. Защита интересов боле слабых в финансовом плане местных сообществ посредством перераспределения финансовых ресурсов или их источников.

Структура муниципальных финансов охватывает муниципальный бюджет и целевые внебюджетные фонды (пенсионные, страховые, инвестиционные), муниципальный кредит, финансы муниципальных предприятий.

Бюджетплан финансовой деятельности муниципалитета на текущий год, выраженный в деньгах.Муниципальная бюджетная политика – деятельность по формированию и регулированию доходов и расходов местного сообщества. Ее целью является достижения равновесия между доходами и расходами, потребностями и средствами их удовлетворения в пределах муниципального хозяйства и в течение заданного периода времени.

Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов местных властей, необходимых для исполнения их функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств местного сообщества, и поступают в распоряжение муниципалитета. Существует три основных источника формирования доходной части местных бюджетов: налоги и сборы, внешние поступления (дотации, субсидии и трансферты), доходы от хозяйственной деятельности муниципалитета.

Расходы бюджетапредставляют собой затраты, возникающие в связи с осуществлением муниципальными властями мероприятий по выполнению возложенных на них функций.

Подметодами ведения муниципального хозяйствапонимается деятельность муниципалитета, основанная на праве создавать и управлять различными объектами коммунального хозяйства, публичными службами (предприятиями), а также устанавливать обязательные для исполнения нормы и правила хозяйственной деятельности.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется, как правило, на конкурсной основе.

Основные направления муниципального “предпринимательства” составляют торговля, промышленная и энергетическая муниципальная деятельность, муниципальное сельское и складское хозяйство.

 

Организационная структура органов местного самоуправления. Типовая структура городской (районной) и сельской администрации. Органы и должностные лица местного самоуправления. Статус депутата представительного органа местного самоуправления

 

Местное самоуправление – это, прежде всего, совместная и целенаправленная деятельность людей, поэтому она невозможна без определенных организационных структур и форм. К организационным структурам относятся определенные институциональные образования, в рамках которых возможно местное самоуправление. К ним можно отнести как те, в которых осуществляется непосредственное самоуправление народа (собрания, сходы), так и специальные органы, выражающие интересы и волю граждан (представительные и исполнительные органы местного самоуправления). Организационные формы местного самоуправления – это процессы и процедуры, обеспечивающие согласованность, последовательность, субординацию действий различных субъектов местного самоуправления. Они также весьма многообразны: местные выборы, референдумы, обращения граждан, организация работы органов местного самоуправления.

Изучение и понимание организационных основ местного самоуправления чрезвычайно важно, ибо местное самоуправление как управленческая наука в первую очередь занимается оптимизацией организационных структур и форм, в рамках которых граждане решают вопросы местного значения. ( В то же время правовые основы изучаются главным образом в рамках муниципального права, экономические основы – в рамках экономики местного хозяйства, муниципальных финансов и т.д.) От того, как будут организованы, ранжированы, взаимоувязаны, задействованы все составляющие местного самоуправления (человек, территория, материально-финансовые ресурсы, правовые возможности), в решающей мере зависит качество, эффективность местного самоуправления. Значимость организационных основ обуславливается также их недооценкой, низким уровнем организации местного самоуправления в России в целом.

Представительные органы местного самоуправления. В системе местного самоуправления образуются представительные и исполнительные органы. Представительные органы местного самоуправления формируются путем выборов избирателями, проживающими в границах муниципального образования.

Наличие выборных (представительных) органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Обязательность эта вытекает из Конституции Российской Федерации, называющей в числе первого органа не какой-либо другой, а именно выборный орган местного самоуправления. Обязательное наличие выборных (представительных) органов местного самоуправления предусмотрено в Европейской Хартии о местном самоуправлении. Закрепляя права местного самоуправления в решении государственных дел, хартия устанавливает, что права эти осуществляются советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования.

Во всех субъектах Российской Федерации в муниципальных образованиях избраны представительные органы. Закон РБ «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» от 18 марта 2005 года устанавливает, что представительный орган муниципального образования в РБ именуется «Совет».

Законодательство субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований предусматривают различный численный состав представительных органов местного самоуправления. Численность представительных органов обусловлена в законах численностью избирателей, проживающих на территории муниципальных образований. Так, согласно закону РБ «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» от 18 марта 2005 года, число депутатов, членов представительных органов колеблется от 7 человек в муниципальных образованиях с численностью населения до 1000 человек до 35 человек в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 500000 человек. В муниципальных районах эта численность не может быть ниже 15 депутатов. Представительный орган не формируется, если численность жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек.

Срок полномочий представительных органов местного самоуправления также различен. В большинстве субъектов Российской Федерации он составляет 4 года. В ряде субъектов Российской Федерации срок полномочий представительного органа местного самоуправления составляет от 2 до 4 лет. Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав” устанавливает, что срок полномочий представительного органа не должен превышать пяти лет.

Представительный орган сохраняет свои полномочия до избрания нового представительного органа следующего созыва. Полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть прекращены досрочно только законодательным органом субъекта федерации. Основанием для роспуска представительного органа муниципального образования может быть нарушение им законодательства, установленного судом (принятие нормативного правового акта, противоречащего законодательству РФ или РБ, уставу муниципального образования).

В случае если представительный орган принимает решение о самороспуске, оно должно быть одобрено не менее чем двумя третями голосов депутатов. Такую норму устанавливают большинство законов о местном самоуправлении и уставов муниципальных образований. Наряду с этим, в уставах некоторых муниципальных образований предусмотрен досрочный роспуск представительного органа по решению главы.

В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления в Республике Башкортостан находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренной уставом муниципального образования.

Иные полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

Сессия представляет собой одно или несколько заседаний депутатов представительного органа с одной повесткой дня. Заседания бываютпленарные, когда в работе сессии принимают участие все депутаты совместно, ипроводимые по комитетам и комиссиям, когда депутаты обсуждают вопросы в каждом комитете или комиссии. Сочетание этих двух форм проведения сессий имеет широкое распространение в деятельности представительных органов местного самоуправления.

В целях обеспечения деятельности представительного органа депутаты утверждают план проведения сессионных заседаний с указанием вопросов для рассмотрения и ответственных за подготовку этих вопросов. Для подготовки вопросов к заседанию представительного органа образуются рабочие группы из числа депутатов и работников аппарата представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также специалистов в той или иной сфере. Если в составе представительного органа есть комиссии или комитеты, то на них возлагаются обязанности по организации этой работы. По итогам подготовительной работы составляются материалы и проекты решений, которые в установленный регламентом срок направляются депутатам представительного органа.

Обсуждение вопросов на сессии носитколлегиальный характер. Каждый депутат вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на сессии, вносить свои предложения и замечания. В соответствии с регламентом представительного органа по основному вопросу, как правило, определяетсядокладчик. Этот вопрос решается предварительно на заседаниях комитета, комиссии или рабочей группы, подготовившей материалы сессии. После доклада начинается обсуждение вопроса, в котором могут принимать участие и депутаты, и приглашенные на сессию граждане, должностные лица, специалисты. Приглашение на заседания представительных органов граждан, должностных лиц, специалистов предусмотрено в большинстве уставов муниципальных образований.

Доработанный с учетом принятых поправок проект решения оглашается и ставится на окончательное голосование. Решения принимаются, как правило, простым большинством голосов. Однако решения по вопросам, входящим в исключительную компетенцию представительного органа, принимаются иногда квалифицированным большинством.

При необходимости сессия может быть проведена по комитетам и комиссиям. Обычно такая форма используется при обсуждении проекта бюджета на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за истекший год. В данном случае каждый комитет или комиссия обсуждают свои направления и представляют их в комитет по налогам, финансам и бюджету, а также назначают от имени комитета или комиссии своего содокладчика на пленарное заседание, если в этом есть необходимость.

Окончательное решение по итогам рассмотрения вопроса в комитетах, комиссиях после обсуждения на пленарном заседании принимается в коллегиальном порядке всеми депутатами.

Законы отдельных субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, в большей части уставы муниципальных образований и регламенты представительных органов предусматривают создание различных органов в составе представительного органа. В их числе – комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии представительного органа местного самоуправления создаются представительным органом местного самоуправления на сессии. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные, а также временные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций.

Постоянные комиссии (комитеты) Совета наделены соответствующими полномочиями. Они участвуют в разработке программ экономического и социального развития, бюджета муниципального образования, решений Совета по другим вопросам; готовят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссий (комитетов), готовят по ним проекты решений, дают заключения, вносят свои предложения, контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета администраций муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей, выполняют поручения Совета и его председателя, проводят проверки или депутатские слушания. Этим перечень вопросов не исчерпывается. Уставом муниципального образования на комиссии и комитеты могут быть возложены и иные функции.

Для подготовки вопросов комитет, комиссия образует рабочие группы, в состав которых включаются депутаты, специалисты, представители различных организаций.

Наряду с постоянными комиссиями представительный орган вправе создаватьвременные комиссии. Временные комиссии действуют по мере необходимости решения тех или иных вопросов временного характера. В большинстве случаев роль временных комиссий выполняют территориальные избирательные комиссии по выборам органов местного самоуправления, которые создаются представительными органами на время подготовки и проведения выборов, а также территориальные комиссии местного референдума. Временными могут быть и отраслевые комиссии. По завершении своих обязанностей комиссии упраздняются решением представительного органа местного самоуправления, создавшего эти комиссии.

Непосредственно гражданами могут быть избраны глава муниципального образования, депутат представительного органа, глава исполнительного органа, староста.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Выборные должностные лица имеют различное наименование. В городах - это мэр, глава города, глава городского самоуправления, глава администрации; в районах - глава местного самоуправления, председатель районной Думы, глава района; на других территориях – глава муниципального округа, глава сельсовета, глава муниципального образования, староста и т. д.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования организует работу представительного органа местного самоуправления, осуществляет оперативно-распорядительные функции, подписывает решения представительного органа, представляет интересы муниципального образования. В том случае, если глава муниципального образования является главой администрации, то на него возлагаются обязанности по руководству исполнительными органами местного самоуправления.

Законодательство и уставы муниципальных образований предусматривают, что глава муниципального образованияподотчетен как населению, так и представительному органу. Свою деятельность глава муниципального образования осуществляет на принципах единоначалия, ответственности и законности.

Уставом муниципального образования в РБ предусматривается должность главы сельской, поселковой администрации или администрации городского муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также могут быть предусмотрены должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Глава администрации муниципального образования может быть избран:

- путем всеобщего равного и прямого тайного голосования;

- представительным органом местного самоуправления из своего состава.

Избранный представительным органом местного самоуправления из числа депутатов глава администрации муниципального образования входит в состав представительного органа, организует его работу, председательствует на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Глава муниципального образования именуется «председатель Совета», если является председателем представительного органа муниципального образования, «глава Администрации» - если является главой местной администрации. Одновременно возглавлять и совет и местную администрацию глава муниципального района не может, это предусматривается только в поселенческих муниципальных образованиях.

В уставе муниципального образования помимо представительных органов и главы администрации муниципального образования могут быть предусмотрены и иные органы муниципального образования и должностные лица муниципального образования. Должностные лица местного самоуправления:

- избираются населением на основе прямого равного всеобщего избирательного права;

- избираются или назначаются органом местного самоуправления;

- назначаются главой администрации муниципального образования.

В отдельных поселениях, входящих в состав муниципального образования, могут назначаться либо избираться должностные лица населенных пунктов (например, старосты деревень).

Депутат является выборным лицом органа местного самоуправления. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек - 1 депутат.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Работа депутата состоит из трех частей:

а) участие в сессиях представительного органа местного самоуправления;

б) работа в одном или двух комитетах или комиссиях представительного органа местного самоуправления;

в) работа в избирательном округе, от которого он избран.

Исполнительные органы муниципального управления. Исполнительные органы местного самоуправления являются неотъемлемым элементом системы органов местного самоуправления и местного самоуправления вообще. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На протяжении всей истории функционирования местного самоуправления исполнительные органы занимали в системе местного самоуправления одно из ведущих мест среди других органов. Именно на эти органы возлагаются функции оперативно-распорядительного характера, состоящие в действиях по выполнению законов государства и решений представительных органов местного самоуправления. В системе местного самоуправления, равно как и в государстве, одни органы должны принимать решения, другие организовывать их исполнение. Исполнительные органы как раз и являются тем звеном цепи, на которое возложена задача по обеспечению выполнения принятых решений.

Основы организации и деятельности исполнительных органов местного самоуправления определены Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, конституциями, уставами, законами, иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Исполнительные органы местного самоуправления в основном называютсяадминистрацией.Исполнительные органы местного самоуправления состоят из главы муниципального образования или главы администрации и возглавляемой ими администрации, а также контрольного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования и т.д.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Исполнительные органы осуществляют свою деятельность на принципах или коллегиальности, или единоначалия. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуетсяаппарат местной администрации. Аппарат включает ряд структурных подразделений. Ими могут быть комитеты, департаменты, управления, отделы, другие структурные подразделения. Деятельность создаваемых органов в системе исполнительной власти осуществляется в соответствии с положениями об этих органах.

Финансирование органов администрации осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат.

Структурные подразделения аппарата местной администрации (исполнительного органа) в ряде муниципальных образований обеспечивают деятельность представительного органа местного самоуправления. В большей части это происходит там, где глава муниципального образования одновременно является главой администрации и председателем представительного органа. Это обусловлено, прежде всего, экономией расходов на содержание аппарата. Хотя многие представительные органы, особенно это касается городов, образуют свой аппарат.

Таким образом, исполнительный орган местного самоуправления состоит из главы администрации, его заместителей, аппарата, отраслевых и других структурных подразделений, осуществляющих управление в пределах компетенции, которой наделен исполнительный орган.

Исполнительный орган (местная администрация) осуществляет свои функциидвумя способами: правовым и организационным.

Правовой способ предполагает принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа местного самоуправления.

Организационный способ предполагает организацию работы по выполнению решений представительного органа местного самоуправления, собственных решений, а также законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Вся деятельность исполнительного органа строится на основе принципов законности и гласности, а также на уже названных принципах коллегиальности или единоначалия.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.