Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нейрофизиологический уровень





· общая ослабленность организма;

· слабый тип высшей нервной деятельности;

· нарушение слуха, зрения, артикуляции;

· микропоражения в коре головного мозга.

 

1. Попытайтесь с помощью данной схемы наметить возможные причины отставания в учении того или иного школьника. Для выяснения этих причин используйте эксперимент, беседу с учителем и родителями, с самим учеником, а также наблюдение за поведением и деятельностью школьника.

2. Наметьте в связи с изученными причинами педагогические пути улучшения успеваемости школьника.

3. Постарайтесь определить, какие факторы оказались связанными между собой.

Задание 2.

Изучение читательских интересов школьников.

Цель задания: Дать представление о методах изучения читательских интересов школьников с помощью анкеты, сочинений, специальных заданий.

1. Дайте учащимся анкету следующего содержания:

· Какая книга, прочитанная тобой не по заданию школы в последнее время, больше всего понравилась тебе? Чем понравилась?

· Какие книги являются твоими любимыми?

· Назови 10 книг, которые тебе больше всего нравятся?

· Ценишь ли ты книгу за острый сюжет, за интересное и глубокое раскрытие характеров героев?

· Обращаешь ли ты внимание на то, каким языком написана книга или тебе это безразлично?

Искренние ответы учащихся на вопросы дадут вам возможность судить о том, что читают ваши ученики, и что их привлекает в книгах?

2. Проведите сочинение в классе на тему «Самые интересные книги, которые я прочел в этом году» (можно без оценки).

3. Дайте задание школьникам выбрать книгу для обсуждения.

4. Составьте программу викторины по самым интересным книгам.

На основе проведенного изучения сравните читательские интересы учеников разных возрастов. Особое внимание обратите на наличие интереса к языку литературного произведения. В каких возрастах он обнаруживается и обнаруживается ли вообще? Есть различие в читательских интересах мальчиков и девочек? В каком возрасте эти различия очевиднее? Какое именно содержание книг привлекает учащихся?



Задание 3.

Воспитание эстетической активности школьников.

С целью выявления творческой индивидуальности детей и формирования их художественного вкуса организуйте деятельность учащихся на проведение конкурса на лучший пейзажный рисунок, конкурса поделок из природного материала – «Природа и фантазия».

Проведите индивидуальные беседы со школьниками для выяснения вопросов:

· Что побуждало их к выбору темы рисунка, поделки?

· Что они стремились, прежде всего, отразить: сходство с действительностью или свою фантазию, мечту?

· Удовлетворены ли они своими творениями?

· Как бы они хотели оформить выставку рисунков и поделок?

Можно организовать создание коллективного проекта или макета зала-вернисажа.

Задание 4.

Изучение отношения учащихся к выбору официального лидера.

Цель задания: Выяснить, какие требования предъявляют учащиеся к тем, кого наделяют полномочиями официального лидера.

Методика изучения.

Прежде чем провести выборы представителей в органы школьного самоуправления школы, предложите учащимся сформулировать свои требования к тем, кто может быть избран в ученическое самоуправление. Полученный таким образом материал будет представлять собой коллективное мнение по изучаемому вопросу. Выберите среди требований те, которые наиболее часто встречаются в ответах учащихся, запишите их на карточку. Они будут иметь такой вид:

Член ученического самоуправления должен быть: честным, принципиальным, отзывчивым, доброжелательным, аккуратным, активным, терпеливым.

Он должен уметь: требовать с себя и других, организовывать учащихся на общие дела, расположить к себе людей, подчинять свои интересы общественным, вовремя прийти на помощь, быть тактичным в общении с товарищами.

Член ученического самоуправления не должен быть: беспечным, грубым, завистливым, капризным, несдержанным, подозрительным, мстительным.

Таким образом, вы выяснили, какие требования к членам ученического самоуправления предъявляет каждый ученик, сформулировали коллективное мнение по этому вопросу, сориентировали каждого на мотивационный выбор своих товарищей в члены ученического самоуправления. Ясно выраженное общее мнение становится для каждого члена ученического самоуправления наказом коллектива, а для всех остальных – критерием оценки ученического коллектива.

Полученная Вами карточка по содержанию будет отличаться от данной. Сопоставьте требования Ваших учащихся с теми, которые сформулированы в карточке.

Задание 5.

Изучение устойчивости моральных суждений у школьников.

Цель задания: Дать представление будущим учителям о методах выявления устойчивости моральных суждений школьников в условиях экспериментально организованного влияния взрослых и сверстников.

Необходимый материал: Рассказы-коллизии.

1. Идет контрольная работа.

Ты выполнил работу правильно. Твой товарищ не знает материал и просит тебя дать ему списать. Что ты сделаешь?

2. Ты не можешь выполнить контрольную работу, твой товарищ предлагает тебе списать у него. Как ты поступишь?

3. Группа твоих товарищей (весь класс) сговорились сорвать урок. Что ты будешь делать?

4. Во время перемены один из товарищей разбил окно. Ты один случайно видел это. Товарищ не хочет сознаваться. Назовешь ли ты учительнице имя провинившегося?

5. Заболела учительница. Педагог из параллельного класса дал вам задание, но ребята вместо работы затеяли игру. Что будешь делать ты?

6. Ты получил двойку и уверен, если твои родители узнают об этом, они накажут тебя. Сообщишь ли ты матери и отцу о полученной оценке?

Самоанализ педагогической деятельности

Студенты анализируют и оценивают качество проведенной воспитательной работы, характер взаимодействия с учащимися, результаты диагностики воспитанности (направленности) личности учащихся (учащегося), содержания аспектного анализа уроков, ведения дневниковых записей; выявляют и анализируют собственные педагогические затруднения.

Ход выполнения задания

Каждого испытуемого (испытуемыми могут быть школьники разного возраста) знакомят с тремя рассказами-коллизиями. Причем все рассказы должны быть идентичными по существу выраженных в них моральных требований, но несколько различны по своему конкретному содержанию. При чтении первого рассказа школьнику говорится , что никто его ответа не увидит, при чтении второго рассказапредупреждают, что его суждение будет показано классу. При чтении третьего рассказа сообщают, что ответы будут известны учителям и родителям. При знакомстве с каждым рассказом школьнику предлагают возможные варианты ответов. Ученику следует подчеркнуть один из них и указать степень своей уверенности (“да”, “может быть”).

 

Например:

N рассказа Дам списать Не дам списать
  Да Может быть Да Может быть
         

Обработка результатов

Все суждения делятся на две группы, соответствующие моральным нормам (например, суждение «не дам списать на контрольной работе») и не соответствующие моральным нормам (например, «дам списать на контрольной работе»). Количественное сравнение этих групп суждений позволяет ответить на вопрос о соответствии суждений школьника моральным нормам. Суждение по первому рассказу является эталонным, отклонение от которого на второй и третий рассказы (т.е. под давлением взрослых и сверстников) – показатель неустойчивости моральных суждений школьника.

 

Отчетная документация

По итогам педагогической практики студенты II курса представляют на кафедру педагогики следующие документы:

· Зачетный лист.

· Педагогический дневник с анализом проведенной работы.

· Конспекты проведенных мероприятий, воспитательных дел, внеклассных занятий по предмету.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.