Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Экономическая природа налогов





Тема 1. Экономическая природа налогов

Экономическая сущность налога, его характерные черты и признаки

Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на макро- и микроэкономические процессы.

Впервые экономическая сущность налогов была исследована в работах Давида Рикардо (1772–1823 гг.), последователя А. Смита. «Налоги, – писал он, – составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из капитала или из дохода страны».[1]

Рассматривая современные точки зрения ученых-экономистов на экономическую сущность налога, можно отметить, что сегодня не существует единого подхода при исследовании данного вопроса.

Наиболее распространенной точкой зрения является рассмотрение экономической сущности налога как изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса для формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов.

Налог является комплексной категорией, имеющей как экономическое, так и юридическое значение. Поэтому важным моментом является определение налога в рамках законодательства. В свою очередь это будет способствовать правильному применению норм законодательства, определению объема и полномочий налоговых органов, реализации налоговой ответственности и пр.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ:

Налог– обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.



Сбор– обязательный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.[2]

В этой связи для характеристики налога необходимо выделить те специфические черты и признаки, которые позволят определить условия и порядок его существования как правого явления.

Характерными чертами налога как платежа, исходя из вышеприведенного определения, являются:

1. Обязательность – обеспечивается силой государства в лице налоговых, правоохранительных и судебных органов, что свидетельствует о том, что уплата налогов носит не добровольный, а принудительный характер.

2. Индивидуальная безвозмездность – характеризуется односторонностью, безэквивалентностью и безвозвратностью налогов.

Обязательства по уплате налогов являются односторонними, и в налоговых правоотношениях существует только одна обязанная сторона – налогоплательщик. Государство, получая в бюджет налоги, не принимает каких-либо встречных обязательств перед налогоплательщиком и не должно что-либо совершить в его пользу. В то же время плательщик, уплатив налог, не приобретает каких-либо прав.

Налоги безэквивалентны и пользование общественными благами никак не пропорционально величине платежей, уплаченных налогоплательщиком.

Безвозвратность налога характеризуется тем, что налог подлежит возврату только в случае законно установленной льготы или в случае переплаты его в бюджет.

3. Отчуждения денежных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Иными словами, при уплате налога происходит переход части доходов (имущества) налогоплательщика в собственность государству.

4. Направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

Характерными чертами сбора как взноса являются:

- обязательность;

- одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Функции налогов

Как финансовая категория налоги выражают общие свойства присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, т. е. функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их экономическую сущность, внутреннее содержание. Рассмотрение положений о функциях налогов составляет предмет научных дискуссий.

Исследования в области налогов в развитых зарубежных странах, показывают, что теоретические споры ведутся в основном по вопросам, связанным с ролью, которую играют налоги в экономике их стран. Современное развитие западной экономической мысли характеризуется противостоянием кейнсианской и неоклассической школ, что определило два основных направления в теории государственных финансов. Представители первого направления рассматривают налоги как орудие государственной экономической политики. Их противники считают, что государственное регулирование экономики должно быть ограниченным, а налоги – чисто фискальный инструмент.[3]

Учитывая вышеизложенное, проанализируем содержание трактовок функций налогов на основе рассмотрения позиций таких ученых-экономистов, как Н.Е Заяц, Л.А. Дробозина, В.М. Родионова, М.В. Романовский.

Анализ предложенной в таблице 1 информации свидетельствует о том, что в числе налоговых функций ученые обычно рассматривают: фискальную, экономическую, регулирующую, стимулирующую, распределительную, контрольную, используя различную компоновку отдельных из них.

Исходя из вышесказанного, мы считаем, что экономическая сущность налогов, их внутреннее содержание и глубинный потенциал, теоретически заложенный в данной категории, раскрывается в фискальной функции, которая является основной, вытекающей из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С ее помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для существования и развития государства. Степень практического использования налогового потенциала определяет роль налогов в сложившейся экономической и финансовой системах. Поэтому теоретическое определение функций еще не означает, что именно в заданном направлении будет действовать принятая в законе налоговая система. Функциональная емкость системы налогообложения, принимаемой в законе конкретной страны, задает не только наука, но и практика.

Теоретическое определение функций еще не означает, что именно в заданном направлении будет действовать принятая в законе налоговая система. Функциональную емкость системы налогообложения, принимаемой в законе конкретной страны, задает не только наука, но и практика. Степень практического использования налогового потенциала определяет роль налогов в сложившейся экономической и финансовой системах.

 


Таблица 1

Позиции экономистов на содержание сущности и функций финансов и налогов

Ф.И.О. экономиста Сущность налогов Функции налогов  
профессор Заяц Н.Е.   Налоги являются специфической формой экономических отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными –группами населения и каждым членом общества. Специфичность этих отношений выражается: 1. в обязательном характере налогов (представляет часть национального дохода, принудительно изымаемого государством у предприятий и граждан); 2. в безвозвратности (хотя значительная часть налогов расходуется на развитие народного хозяйства, социально-культурные и другие общегосударственные мероприятия, т. е. возвращаются плательщикам косвенно). 1. Распределительная - осуществляется формирование доходной части государственного бюджета, а затем направление этих доходов на финансирование различных мероприятий, связанные с реализацией государством своих функций 2. Контрольная - оценивается эффективность каждого платежа и налогового режима в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетно-налоговую политику  
профессор Родионова В.М.   Экономическая сущность налоговхарактеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. 1. Фискальная - формирование бюджетного фонда 2. Экономическая(иногда ее дробят на регулирующую и стимулирующую) – государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения  
профессор Дробозина Л.А. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц. Налоги, участвуя в перераспределении новой стоимости – национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые формируют их общественное содержание. Налоги как часть распределительных отношений общества отражают закономерности производства. Кроме общественного содержания налоги имеют материальную основу, т. е. представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемую государством. 1. Фискальная – образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства 2. Регулирующая - означает, что активный участник перераспределительных процессов оказывает серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежный спрос населения
профессор Романовский М.В.   Налог - одно из основных понятий финансовой науки. Налог – это индивидуально безэквивалентное движение денежных средств от индивидуума к государству, осуществляемое на основании принуждения со стороны власти имеющее целью формирование денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций. При этом налог должен взиматься с соблюдением принципов справедливости по отношению к плательщику и достижения большой эффективности взимания налогов. Налог также является рычагом воздействия государства на экономику. Исходя из глубинной экономической сущности самого понятия налога, ему имманентна единственная фискальная функция, которая достаточно ярко проявляется на всех исторических этапах его развития и является атрибутом налога – нет денежных перечислений в бюджетный фонд – нет налога.
           

 

Налоговые теории

Таблица 2

Продолжение таблицы 2

Название теории Период Представители Суть теории Понятие налога
5. Классическая теория Вторая половина XVIII в. - первая половина XIX в. Адам Смит   Давид Рикардо Более высокий научный уровень. Налоги один из видов государственных доходов, которые должны покрывать затраты по содержанию правительства. При этом какая-либо иная роль (регулирование экономики, страховой платеж, плата за услуги и др.) налогам не отводилась. Определения как такового нет. Только «расходы на общественную оборону и поддержание достоинства верховной власти должны покрываться общими сборами со всего общества», т.е. налогами.
6. Кейнсианская теория Первая половина ХХ в. Джон Мейнард Кейнс Экономический рост зависит от денежных сбережений только в условиях полной занятости. Однако полной занятости достичь практически невозможно. В этих условиях большие сбережения мешают экономическому росту, поскольку они не вкладываются в производство и представляют собой пассивный источник дохода. Чтобы устранить негативные последствия, излишние сбережения следует изымать с помощью налогов. Налоги являются главным рычагом регулирования экономики и выступают одним из слагаемых ее успешного развития.  
7. Монетаристская теория 50-е гг. ХХ в. Милтон Фридмен Регулирование экономикой может осуществляться через денежное обращение, которое зависит от количества денег и банковских процентных ставок. Налоги наряду с иными механизмами воздействуют на денежное обращение. Через налоги изымается излишнее количество денег.  

 

Продолжение таблицы 2

Название теории Период Представители Суть теории Понятие налога
8. Теория экономики предложения Начало 80-х годов ХХ в. М.Бернс; Г. Страйн; А. Лаффер Рассматривает налоги в качестве одного и факторов экономического развития и регулирования. Высокое налогообложение отрицательно влияет на предпринимательскую и инвестиционную активность, что в конечном итоге приводит к уменьшению налоговых платежей. Поэтому в рамках теории предлагается снизить ставки налогов и предоставить корпорациям всевозможные льготы. Снижение налогового беремени, приведет к бурному экономическому росту.  
Частные налоговые теории
1. Теория соотношения прямого и косвенного налогообложений Средние века     Конец средних веков     Конец XIX в.   В ранние периоды развития европейской цивилизации установление прямого и косвенного налогообложения зависело от политического развития общества. Первая позиция - косвенные налоги являются вредными, поскольку они ухудшают положение народа. Вторая позиция, появившаяся в конце средних веков, напротив обосновывала необходимость установления косвенного налогообложения. В конце XIX в. все споры привели к необходимости поддержания баланса между прямым и косвенным налогообложением.  
2. Теория единого налога XVIII в. Англия   Теория в большей степени рассматривает социально-политические вопросы, чем налоговые. Различные сторонники данной теории представляли единый налог в качестве панацеи от всех бед. Утверждалось, что после установления этого налога бедность будет ликвидирована, повысится заработная плата, перепроизводство станет невозможным, во всех отраслях промышленности произойдет рост производства и т.д.  

Продолжение таблицы 2

Название теории Период Представители Суть теории Понятие налога
3. Теория пропорционального и прогрессивного налогообложений. 1690 г.     Утвердился с эпохи Великой Французской революции Джон Локк     К.Маркс, Ф.Энгельс, Жан Жак Руссо, Жан Батист Сея, П. Леруа-Болье   Согласно идеи пропорционального налогообложения, налоговые ставки должны быть установлены в едином проценте к доходу налогоплательщика. Данное положение всегда находило поддержку среди имущих классов и обосновывалось принципами равенства и справедливости. В соответствии с прогрессивным обложением налоговые ставки и бремя обложения налогом увеличиваются по мере роста дохода налогоплательщика. Сторонниками прогрессивной теории всегда выступали ведущие сторонники социалистического переустройства общества.  
4. Теория переложения налогов С XVII в. Джон Локк; Эдвин Селигмен Суть теории переложения состоит в том, что распределение налогового бремени возможно только в процессе обмена, результатом которого является формирование цены. Именно через обменные и распределительные процессы юридический налогоплательщик способен переложить налоговое бремя на иное лицо - носителя налога, который и будет нести всю тяжесть налогообложения. Две разновидности переложения налогов - это переложение с продавца на покупателя и, наоборот.  

Элементы налога

Под элементами налогообложенияпонимают определяемые законодательными актами госу­дарства прин­ципы построения и организации взимания налогов (сборов, пошлин); отражаю­щих их социально-экономическую сущность.

Элементы налогообложения подразделяются на общие и частные. Общие элементы применяются относительно каждого налога (сбора, пошлины) без исключения, а частные, только к отдельным видам налогов. Например, при взимании налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, отсутствует такой элемент, как налоговый период.

К общим элементам налогообложения относятся:

1. Субъект налогообложения (налогоплательщик) – физическое или юриди­ческое лицо, выполняющие обязательную повинность по уплате налогов (сборов, пошлин);

2. Объект налогообложенияпредмет, действие, результат, подлежащие налогообложению в установленном законом порядке (например, денежный доход, имущество и т. д.);

3. Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, к которой непосредственно применяется налоговая ставка.

4. Источник налога денежный доход налогоплательщика, из которого уплачивается налог;

5. Единица налогообложения – единица, принятая для измерения объекта налогообложения (при взимании налога на доходы та­кой единицей является денежная единица страны, в которой полу­чен доход, при исчислении налога на землю за единицу принимается гектар и т.п.);

6. Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения;

7. Налоговая квота – доля налога в доходе определенного субъ­екта налогообложения;

8. Налоговый оклад – величина налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта налогообложения;

9. Срок уплаты налога (сбора, пошлины) – законодательно определенный срок не позднее которого налог должен быть перечислен в бюджет;

10. Порядок исчисления налога – законодательно закрепленные правила расчета для каждого налога (сбора, пошлины), подлежащего уплате исходя из налоговой базы, налоговой ставки и других элементов налогообложения.

К частным элементам налогообложения относятся:

1. Налоговый агентлицо, на которое в соответствии с законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

2. Налоговый период – время, за которое производится обложение налогом или сбором;

3. Налоговая льгота – полное или частичное освобождение от уп­латы налога в бюджет;

4. Необлагаемый минимум – часть объекта, определенная за­ко­нодательством, освобожденная от налогообложения.

По каждому налогу в разрезе вышеназванных элементов принимаются одноименные статьи в налоговых законах, кроме того, устанавливаются сроки платежей и определяются налоговые санкции за нарушение налогового законодательства.

Управление налогообложением

(государственный налоговый менеджмент)

К системе государственного управления налогообложением, занимающегося координацией и совершенствованием всех сторон налогообложения, применимо понятие «государственный налоговый менеджмент», который как особый научно-практический процесс чрезвычайно емок по своему содержанию, условиям организации и целевым установкам. Это и выработка правовых основ налогообложения на основе исторического опыта, современных достижений экономической науки и практики, и обеспечение условий функционирования конкретного налогового механизма и его элементов, и создание учетно-аналитических правил, отчетных документов, и многое другое.[13]

Рассмотрим более подробно государственный налоговый менеджмент.

Как правило, в специализированной литературе можно встретить только понятия налоговой политики и налогового механизма, поэтому процесс управления налогообложением остается наименее освещенным.

По мнению Юткиной Т.Ф., «управление налогообложением – важнейшая сфера научно-практических исследований и методических действий, являющихся частью общей теории и практики управления».[14]

В общем плане управление – целенаправленное воздействие субъекта управления на его объект с целью достижения определенного результата в рамках конкретной экономической системы.

Экономическая сущность, функции и роль налогов реализуются в сфере практических действий государственных органов, выражающихся в понятиях «налоговая система», «налоговые отношения», «налоговый механизм», «налоговая политика».[15] Они выступают формами государственного управления единым налоговым процессом.

Совокупность налоговых отношений является объектом налоговой системы. В свою очередь, ее субъектом выступают соответствующие финансовые и налоговые органы.

Таким образом, в узком смысле управление налогообложением – целенаправленное воздействие субъекта налоговой системы, на ее объект – налоговые отношения. Сам процесс данного воздействия осуществляется посредством функционирования налогового механизма.

Налоговый механизм – средство воздействия субъекта на объект налоговой системы, внешняя форма проявления практической реализации функции налогообложения.

Налоговая политика – это конечная цель управления налогообложением, конкретный результат.

В зависимости от характера процесса управления, которое бывает стратегическим и текущим, подразделяются и органы управления налогообложением. Общее стратегическое управление налогообложением осуществляют высшие органы власти и управления – аппарат Президента РФ, Правительство РФ. Текущее управление возложено на государственный финансовый и налоговый аппарат – Министерство финансов, налоговые администрации, таможенные органы и т.д.

Следовательно, в широком смысле – управление налогообложением (государственный налоговый менеджмент) – совокупность мер государства (государственных финансовых и налоговых органов) по обеспечению целенаправленного и непрерывного функционирования налогового механизма с целью достижения эффективного функционирования всей совокупности налоговых отношений и реализации на этой основе соответствующей налоговой политики.

Таблица 3

С 1 января 2012 г.

Раздел V.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИС СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

(введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

Глава 14.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ УЧАСТИЯ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В ОРГАНИЗАЦИИ

Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ УСЛОВИЙ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ С УСЛОВИЯМИ СДЕЛОК МЕЖДУ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ

Статья 105.3. Общие положения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами.

Статья 105.4. Особенности признания цен рыночными для целей налогообложения при применении регулируемых цен.

Статья 105.5. Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ.

Статья 105.6. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

Глава 14.3. МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ (ПРИБЫЛИ, ВЫРУЧКИ) В СДЕЛКАХ, СТОРОНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА

Статья 105.7. Общие положения о методах, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица.

Статья 105.8. Финансовые показатели и интервал рентабельности.

Статья 105.9. Метод сопоставимых рыночных цен.

Статья 105.10. Метод цены последующей реализации.

Статья 105.11. Затратный метод.

Статья 105.12. Метод сопоставимой рентабельности.

Статья 105.13. Метод распределения прибыли.

Таблица 4

Права и обязанности налоговых органов[17]

Права налоговых органов Обязанности налоговых органов
1. Требовать от налогоплательщика документы и пояснения, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов. 1. Соблюдать законодательство о налогах и сборах.
2. Проводить налоговые проверки. 2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
3. Производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. 3. Вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
4. Приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков. 4. Проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах и разъяснять порядок заполнения налоговой отчетности.
5. Осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. 5. Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов.
6. Определять суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет (внебюджетные фонды). 6. Соблюдать налоговую тайну
7. Требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. 7. Направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки, налоговое уведомление или требование об уплате налога и сбора .
8. Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных и инкассовых поручений налогоплательщиков.   8. Представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.
9. Взыскивать недоимки и пени по налогам и сборам. 9. Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в 10-ти дневный срок со дня их выявления направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
и другие. и другие.

 

Таблица 5

Права и обязанности налогоплательщиков[18]

Права налогоплательщиков Обязанности налогоплательщиков
1. Получать от налоговых органов бесплатную информацию и письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. 1. Уплачивать законно установленные налоги и сборы.
2. Использовать налоговые льготы при наличии установленных налоговым законодательством оснований. 2. Встать на учет в налоговых органах.
3. Получать отсрочку и рассрочку, инвестиционный налоговый кредит. 3. Вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения.
4. На своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. 4. Представлять налоговые декларации по тем налогам, бухгалтерскую отчетность и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
5. Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки. 5. Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
6. Получать копии акта налоговой проверки, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов. 6. В течение 4-х лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы.
7. Требовать соблюдения налоговой тайны. 7. Обязаны письменно сообщать сведения: - обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; - обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации; - о реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
8. Обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
9. Представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя.
10. Требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов.
  8. Физические лица с 01.01.2015г. обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими - однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
и другие. и другие.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Таблица 6

Ответственность за совершение преступлений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах (глава 22 УК РФ) (Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ)

Состав преступления Вид наказания Основание
Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное: - в крупном размере - признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 600 000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1 800 000 рублей,   - в особо крупном размере - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 3000000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 9 000 000 рублей.   штраф в размере от 100000 до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года     штраф в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет либо лишение свободы на срок до 3 лет ст. 198 УК РФ
Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное: - в крупном размере - признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2 000 000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 6 000 000 рублей   То же деяние, совершенное: - группой лиц по предварительному сговору - в особо крупном размере - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 10000000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 30 000 000 рублей. штраф в размере от 100000 до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового штраф в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового ст. 199 УК РФ
Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное: - в крупном размере - в особо крупном размере штраф в размере от 100000 до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового штраф в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 лет либо лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового ст. 199.1 УК РФ
Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере штраф в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового ст. 199.2 УК РФ

 

Таблица 7

Ответственность за совершение административных правонарушений

в области налогов и сборов (глава 15 КоАП РФ)

 









Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.