Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ





БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Пояснительная записка

Современная динамичная общественная жизнь предъявляет высокие требования к профессионализму учителя безопасности жизнедеятельности, его культурному облику. Эта тенденция имеет общемировой, глобальный характер: как бы ни изменялась технология образования, как бы ни проникала в образовательное пространство электронная информационная сеть, роль живого человека, роль учителя, его духовное влияние на подрастающее поколение не снижаются. Поэтому вопросам его профессиональной подготовки уделяется серьезное внимание.

Педагогическая практика студентов – очень важный этап подготовки будущего учителя, ибо именно в ее процессе студенты получают необходимые умения и навыки будущей профессиональной деятельности. От того, как она будет организована и сколь ответственно к ней отнесутся сами студенты, во многом зависит результативность практики, а значит, и их подготовленность к работе учителя.

Цели и задачи педагогической практики определяются на основе общих целей воспитания подрастающего поколения, которые стоят перед школой на данном этапе социально-экономического развития нашей страны. Они разрабатываются на основе требований современной методической и педагогической науки к комплексу профессионально-педагогических знаний, умений и навыков выпускника университета.

Цель педагогической практики – овладение студентами основными функциями педагогической деятельности учителя безопасности жизнедеятельности и формирование профессиональных черт личности учителя. Таким образом, студентам необходимо научиться осуществлять единство учебного и воспитательного процессов для реализации задач современного воспитания школьников.



Студенты вводятся в круг реальных проблем профессионального труда учителя-воспитателя, знакомятся с содержанием и объемом его работы. В связи с этим они должны проводить учебно-воспитательную работу по всем направлениям: психолого-педагогическое изучение отдельных учащихся и коллектива, планирование работы, проведение уроков и факультативных занятий, внеклассная работа по предмету, работа в качестве классного руководителя на основе комплексного подхода, работа с родителями учащихся, с учителями, социальными педагогами, психологами школы. При необходимости могут включаться в методическую и исследовательскую работу. Деятельность студентов в период практики можно представить как мини-модель учителя профессионала.

Спецификой педагогической практики является то, что студенты на определенный период становятся членами педагогических коллективов школ и, следовательно, подчиняются распорядку школы, руководствуются едиными требованиями к учащимся, следуют единому плану работы, традициям, соблюдают трудовую дисциплину, осуществляют единую принципиальную линию в отношениях с детьми. Как члены коллективов они принимают активное участие в организации педагогической деятельности: в педагогических советах (по мере необходимости), предметных методических объединениях, семинарах классных руководителей, конференциях изучают и обобщают опыт лучших учителей. Отношения студентов с учителями должны строиться на основе уважения, такта, взаимопонимания, творческого обсуждения педагогических проблем.

Первоочередной задачейпедагогической практики, а также ее сложностью и спецификой является то, что студенты сознательно и комплексно должны применить весь арсенал полученных теоретических знаний, т.е. не только по своей специальности и психолого-педагогическому циклу, но и по общественным дисциплинам. Таким образом, педагогическая практика – это сложнейший процесс, в котором проявляется общая культура студента как будущего учителя безопасности жизнедеятельности и воспитателя.

В период педагогической практики решается задача овладения студентами определенных профессиональных функций учителя.

Первая функция – конструктивная, которая обеспечивается наличием у студентов следующих основных умений:

- составлять индивидуальные планы-графики;

- формировать цели урока, отбирать учебный материал, методы и средства обучения, прогнозировать возможные трудности усвоения школьниками учебного материала, определять тип и структуру урока, составлять тематические и поурочные планы и т.п.;

- планировать содержание и методы проведения воспитательной работы, формы ее организации.

Вторая функция – мобилизационная, которая обеспечивается таким комплексом умений:

- активизировать и развивать познавательную деятельность учащихся, интерес к общественной жизни страны, региона, социума, школы и класса, стремление улучшить жизнь вокруг себя, к созидающей деятельности (помощь классному руководителю, участие в оборудовании кабинета, организации дежурств, взаимопомощи учащихся и т.п.);

- стимулировать положительные моменты в жизни школы и класса (поддерживать лучшие традиции, помогать в возникновении новых; раскрывать потенциальные возможности учащихся, приводить лучшие примеры из жизни людей, школьных коллективов и т.д.).

Третья функция – организаторская:

- умение поддерживать учебную дисциплину и порядок в классе;

- умение сплотить класс для реализации намеченной работы, опора на лидеров, активных и заинтересованных ребят;

- распределить обязанности между школьниками, проводить текущий контроль за реализацией намеченных дел, вносить коррективы в план;

- стремиться к реализации намеченного, пользоваться методами воспитания: беседой, внушением, убеждением, поощрением, наказанием и др.;

- организовать проведение уроков и другой учебной работы, их анализ.

Четвертая функция – коммуникативная, которая включает следующие умения:

- устанавливать с учащимися деловые взаимоотношения, видеть в них партнера, уважать их право иметь собственное мнение, поддерживать достоинство каждого ученика, быть для учащихся старшим другом и советчиком;

- устанавливать педагогические отношения с родителями и коллективом школы;

- сохранять деловой тон и педагогический такт.

Пятая функция – информационная, предусматривает владение следующими умениями:

- передавать учебную информацию в строгой логической последовательности, используя индуктивный и дедуктивный пути формирования знаний, увязывая ее с предыдущими темами по предмету; свободно владеть методами устного изложения и демонстрации;

- владеть речевой культурой: грамотно строить речь, не использовать слов-сорняков, термины молодежного сленга, работать над дикцией, ясно и четко выражать мысль;

- быть в курсе общественных событий, иметь широкий культурный кругозор; передавать учащимся проверенную научную информацию, делая при этом акцент на созидающую роль знаний; вскрывать особенности влияния на развитие человека, особенно в школьном возрасте, информации, передаваемой электронными средствами, убедительно показывать не только их положительное, но и отрицательное влияние;

- выступать с лекциями и беседами перед учащимися и родителями, беседами на общественно-политические, педагогические и другие темы.

 

Общая структура практики

Педагогическая практика студентов организуется деканатами факультетов совместно с кафедрами безопасности жизнедеятельности, педагогики и психологии на основе приказа по университету, где утверждаются факультетский и групповой руководители практики, методисты с профилирующей кафедры, педагогики и психологии. Непосредственное руководство педагогической практикой студентов осуществляют факультетский и групповой руководители.

Перед началом педагогической практики организуется установочная конференция, на которой студентам разъясняются задачи и содержание, а также порядок ее прохождения.

Содержание и объем работы студентов на практике рассчитаны на 36-часовую рабочую неделю. Студенты должны работать в школе по 6-8 часов ежедневно. Для ведения учебно-воспитательной работы с учащимися студенты прикрепляются к классам, где выполняют обязанности помощника учителя и классного руководителя. Кроме того, практиканты проводят внеклассную работу по безопасности жизнедеятельности, участвуют в методической и других видах работы школы. В процессе практики студенты проводят зачетные уроки, воспитательные и внеклассные мероприятия с дифференцированной оценкой, участвуют в их обсуждении и анализе, ведут дневник педагогической практики, составляют психолого-педагогическую характеристику на учащегося.

Педагогическая практика завершается итоговой конференцией, на которой подводятся итоги и оцениваются результаты практики.

 

По итогам практики выставляется дифференцированный зачет. Для получения зачета студенты, прошедшие педагогическую практику, представляют на кафедру дневники и отчеты с выполненными заданиями.

Программа практики

Задачи педагогической практики – обучить студентов умениям выполнять учебно-воспитательную работу в школе, особенно в прикрепленном классе, во всем многообразии ее содержания, методов и форм: проводить на высоком теоретическом и методическом уровне уроки, внеклассную работу по безопасности жизнедеятельности и работу классного руководителя, целенаправленно руководить обучением и воспитанием школьников.

Эти задачи определяют все содержание практики (программу), которое мы раскрываем ниже с примерными сроками исполнения его отдельных пунктов.

№ п/п Основные виды деятельности и формы работы Форма отчетности Примерные сроки исполнения
1. Организационная работа
1. Участие в установочной и итоговой конференциях педагогической практики. Обсуждение организационных вопросов.   Установочная конференция - до начала практики.
Выступление на конференции с кратким анализом своей работы в школе и педпрактики. Итоговая конференция - после проверки отчетов студентов.
2. Собеседование с работниками школы (директором школы, заместителем по учебной и воспитательной работе, учителем безопасности жизнедеятельности). Беседа с руководством и преподавателями школы. 1 день практики.
3. Педагогические совещания в течение всей практики. Краткие устные отчеты студентов о проделанной работе в течение недели; обсуждение «трудных» вопросов. Рекомендуется проводить семинары на 30-40 минут по темам, определяемым самими студентами. 1 раз в неделю, день избирается произвольно, можно использовать методические дни учителей.
4. Составление индивидуального плана работы студентов на основе планов учебно-воспита-тельной работы классного руководителя в закрепленном классе. Индивидуальный план прохождения педагогической практики. К концу 1-й недели.
2. Учебная работа
1. Посещение уроков учителей, главным образом, по предмету – безопасность жизнедеятельности. Подробная запись уроков в специальной тетради и анализ в специальной тетради совместно с учителями и методистами. В течение 1 и 2-й недель практики.
2. Выбор тем будущих уроков, установление сроков проведения. Составление плана-сетки проведения уроков. К 5-6 дню 1-й недели практики.
3. Подготовка и проведение уроков. · Подробная консультация методиста и учителя; · составление планов-конспектов уроков, которые должны быть обязательно просмотрены и допущены методистом или учителем к проведению. План-конспект должен быть готов за 2-3 дня до проводимого урока Уроки должны давать со 2 недели до конца практики.
4. Взаимопосещения уроков. Групповой или индивидуальный анализ уроков с методистом, учителем, студентами. В течение 2-3 недель. Посещаются все зачетные уроки.
5. Участие в изготовлении наглядных пособий к урокам безопасности жизнедеятельности. · Наглядные пособия; · фотографии стендов. В течение всей практики.  
6. Внеклассная работа по предмету: · кружковая; · «недели», конкурсы и т.д.; · индивидуальная работа с учеником по предмету. План занятий. В течение всей практики.    
7. Методическая работа по предмету: · консультация с методистом, учителями; · участие в работе методического объединения, семинаров и т.д.; · самообразование. · Вести записи в отдельной тетради; · если по заданию методиста, то устный отчет перед ним. В течение всей практики (по приглашению, по расписанию школы, по индивидуальному плану).
3. Воспитательная работа
1. Ознакомление с планом работы классного руководителя в закрепленном классе и составление на его основе своего плана. План по схеме. В 1-е дни практики.
2. Знакомство с классом, обсуждение плана работы. Беседа с учащимися. В 1-2 дни практики.
3. Посещение воспитательных мероприятий, классных часов. Подробная запись в дневнике, анализ их с методистом и классным руководителем. В течение всей практики.  
4. Выбор одного ученика для наблюдения и индивидуальной работы; составление на него психолого-педагогической характеристики. Дневник наблюдений за учеником. К концу 1-й недели выбирается ученик; наблюдение проводится в течение всего срока практики.
5. Определить тему, форму и сроки проведения одного зачетного воспитательного мероприятия с учетом запланированных классным руководителем, требований текущего момента (юбилея, красных дат и.т.д.) и собственных интересов. Консультация с классным руководителем и методистом. К 3-4 дню первой недели.
6. Подготовка и проведение зачетного мероприятия. · Консультация; · составление плана; · корректировка плана и составление подробного конспекта. План-конспект должен быть одобрен методистом или классным руководителем не позднее 2 дней до начала зачета.
7. Активное участие во всей воспитательной работе школы, класса. Проведение классных часов с тематическими сообщениями. · Консультация; · планы; · устный отчет методисту. С 1-й недели до конца практики.
8. Проведение работы с родителями: · посещение 2-3 учащихся на дому с беседой об их успеваемости, дисциплинированности, индивидуальными рекомендациями (по совету классного руководителя и личных наблюдений); · участие в родительских собраниях, в индивидуальных беседах классного руководителя; · участие в родительском всеобуче (по плану классного руководителя). · Консультация с методистом и классным руководителем; · план выступления перед родителями (если это разрешено методистом).     Со 2-3 недели практики.  
9. Методическая работа: · посещение заседаний методических объединений классных руководителей и городских; · консультация с методистом, классным руководителем; · самообразование. · Собеседования; · записи в тетрадях, конспекты рекомендуемой литературы, устный отчет. По расписанию школы в течение практики  

 

По кафедре психологии и педагогики содержанием педагогической практики является выполнение студентами психологической характеристики на ученика класса. Выбор ученика осуществляется руководителем практики, психологом или студентом. Им может быть отстающий, «трудный» ученик или же лидер класса. Главное – сформировать у студента умение анализировать личность школьника. Схема выполнения характеристики на ученика приведена в приложении. При выполнении этого задания студенты используют методы наблюдения, беседы, анализа результатов практической деятельности, обобщения независимых характеристик, самооценки и другие.

 

содержание практики

Учебная деятельность.

Посещение и анализ уроков безопасности жизнедеятельности учителей- предметников или преподавателей. Изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся. Знакомство с планирующей документацией учителя или преподавателя. Разработка планов и конспектов уроков. Изготовление дидактического материала: наглядных пособий, оформление кабинета. Самостоятельное проведение уроков или занятий.

Задание:

· Посетить не менее 15 уроков или занятий, проводимых учителем или
преподавателем, а также занятия студентов, проходящих практику в этой же школе. Дать их комплексный анализ.

· Подготовить и самостоятельно провести не менее 10 уроков по безопасности жизнедеятельности.

 

Приложение 1

Примерная структура дневника педагогической практики студента

 

 

Д Н Е В Н И К

Педагогической практики студента ___ курса

Педагогическое образование

СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ

 

Школа ____________________________________________________________

 

Директор школы ___________________________________________________

 

телефон _____________________________________________

 

Заместитель директора по учебной работе ______________________________

 

Заместитель директора по воспитательной работе _______________________

 

Учитель БЖ _______________________________________________________

 

Классный руководитель _____________________________________________

 

Методисты: _______________________________________________________

 

__________________________________________________________________


__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Режим работы школы

 

Расписание звонков

Урок  
1-й  
2-й  
3-й  
4-й  
5-й  
6-й  
7-й  
8-й  

 

Расписание занятий по БЖ

Дни недели 1 час 2 час 3 час 4 час 5 час 6 час 7 час 8 час
Понедельник                
Вторник                
Среда                
Четверг                
Пятница                
Суббота                

 


Ежедневные записи студента

Дата Краткое содержание проделанной работы за день, размышления, анализ и выводы Отметка о выполнении
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    

 

 

Приложение 2

Схема отчета студента-практиканта

1. В заголовке отчета должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, курс, факультет и университет.

2. Наименование и номер учебно-воспитательного учреждения, в котором студент проходил практику; сроки практики.

3. Сколько и в каких классах провел уроков с помощью учителя и самостоятельно. В каких классах и по каким разделам программы поведения уроков вызвало особые затруднения и в чем причина.

4. Какие внеклассные занятия и с каким контингентом учащихся проведены. Насколько удавалось достичь поставленную цель.

5. Какие воспитательные мероприятия провел с учащимися в качестве помощника классного руководителя и самостоятельно. Какие из них вызвали особые затруднения и почему.

6. В каких семинарах классных руководителей, педагогических советах, заседаниях родительского комитета принимал участие. Какие новые знания, умения и навыки в этой связи приобрел.

7. Сколько и в каких классах посетил уроков, провел их анализ. С какими затруднениями встретился в связи с педагогическим анализом.

8. Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении заданий по изучению учащихся или коллектива школьников.

9. С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления.

10. С деятельностью каких ученических организаций ознакомился и в какой мере овладел технологией воспитательной работы.

11. Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему учителю безопасности жизнедеятельности и педагогу-воспитателю. Сформулируйте педагогические «открытия», сделанные студентом в ходе практики.

12. Предложения по совершенствованию базы. содержания и организации практики, методического руководства со стороны работников школы и преподавателей вузовских дисциплин.

13. Дата составления отчета и подпись студента.

Примечание: Отчет должен быть содержательным: отражать весь объем выполненной работы, раскрывать положительные стороны и недостатки в теоретической и практической подготовке студента, предоставлять объективный анализ собственных достижений в овладении педагогической профессией.

 

ФОРМА ОТЧЕТА

(вариант)

 

Отчет о педагогической практике

студента ____ курса отделения БЖ ФФК

Ставропольского государственного университета

 

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Я, студент____________________________________________________,

согласно приказу ректора СГУ проходил педагогическую практику по специальности 033300.00 – «Безопасность жизнедеятельности» в средней общеобразовательной школе ________________________________________________

 

__________________________________________________________________

(№ школы, город, село)

Индивидуальный план, утвержденный (указать кем), выполнен полностью, за исключением: (указать, какие пункты плана работы не выполнены и по каким причинам).

Было проведено (указать сколько) уроков по БЖ, из них с оценкой: «отлично»______; «хорошо»__________; «удовлетворительно»_____________, (указать какие виды уроков, с какими классами и какими оценками).

Контроль уроков проводили (указать, кто присутствовал на проводимых уроках), которые отметили следующие недостатки в организации и проведении уроков (указать недостатки).

За период педагогической практики с учащимися проведены следующие мероприятия по патриотическому воспитанию и оборонно-массовой работе (указать, какие мероприятия проведены, с какими классами и как они оценены руководителем педпрактики).

ВЫВОДЫ: указать какие знания, умения и навыки полученные в университете углубил и закрепил в период педпрактики и как научился применять при проведении различных форм учебно-воспитательной работы в школе (планирование и проведение уроков), ведение психологических наблюдений, организация и проведение различных форм внеклассной работы, учет результатов своей деятельности, анализ и оценка педагогического опыта.

К отчету прилагаю:

1. Индивидуальный план работы практиканта с визой руководителей практики о выполнении запланированного.

2. Планы-конспекты проведенных уроков.

3. План-сетка воспитательной работы в классе.

4. Сценарии воспитательного и внеклассного мероприятия по безопасности жизнедеятельности.

5. Психолого-педагогическую характеристику на 1 ученика.

6. Итоги выполнения заданий по НИРС.

7. Характеристику с места практики.

 

Студент________________________________________________

(подпись, фамилия)


Приложение 3

Критерии оценки деятельности студентов-практикантов

Оценка результатов педпрактики каждого студента осуществляется на зачете, который проводится в порядке защиты составленного им отчета.

Защита проводится на заседании комиссии кафедры, назначаемой по согласованию с руководителями, принимавших участие в организации и проведении практики. На защиту выделяется один учебный день для каждой учебной группы за счет времени, отводимой программой вуза на практику.

Студент кратко докладывает комиссии о результатах выполнения программы практики и отвечает на вопросы членов комиссии. На основании предварительного изучения отчетных документов студента, характеристики, доклада и ответов на вопросы в ходе защиты отчета комиссия выставляет дифференцированную оценку за практику.

При получении студентом отрицательного отзыва о качестве отработки программы педпрактики, а также неудовлетворительной оценки при защите отчета педпрактика проводится повторно в течение 10-15 дней за счет времени каникулярного отпуска студента. После дополнительной педпрактики защита отчета проводится повторно. Если в этом случае получена неудовлетворительная оценка, педагогическую практику не зачитывают.

Факультетский и групповой руководители при выставлении оценки руководствуются следующим:

1. Своевременность и качество отчетной документации.

2. Качество отдельных видов деятельности студентов.

3. Отношение к педагогической профессии, к детям.

4. Отношение к педагогической практике.

5. Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач.

6. Уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности.

7. Качество работы на инструктивно-методических занятиях и консультациях.

 

При подведении итогов учитывается мнение классных руководителей, учителя-предметника и администрации школы.

На «отлично» оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки за подготовку и поведение открытых уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, ответственно и с интересом относился ко всей работе с учащимися, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах работы в школе.

На «хорошо»оценивается работа студента, полностью выполнившего программу педагогической практики, хорошо подготовленного и проводившего зачетные уроки, внеклассные и воспитательные мероприятия, но допустивший незначительные ошибки, работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь учителю и классному руководителю.

На «удовлетворительно» оценивается работа студента, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в зачетных уроках, внеклассных и воспитательных занятиях, не сумел установить тесный контакт с учителем, классным руководителем и учащимися.

«Неудовлетворительно» оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, мало участвовал в повседневной работе, все виды работ провел на низком уровне.


Приложение 4

Индивидуальный план работы (примерная схема)

 

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

 

Методист _____________________________________________________ БЖ

 

«____» ________________ 200 _ г.

 

Индивидуальный план

педагогической практики на период с ___________________

по _____________________ 200_ г. студента ____ курса

_______________________________________________

(фамилия, инициалы)

 

№ п/п Содержание работы Сроки Отметки учителя, руководителя о выполнении
1. Знакомство со школой, классом: Принять участие в беседах с администрацией, учителями, классным руководителем об особенностях учебно-воспитательного процесса школы, концепции развития школы, об основных задачах учебно-воспитательной работы школы, класса; выявить особенности социума микрорайона, контингент учащихся, межличностные отношения в коллективе, уровне подготовки по предмету. Знакомство со структурой и педагогическим обеспечением ученического самоуправления    
2. Учебно-воспитательная работа по предмету: Изучить методику деятельности учителя: а) посетить ________ уроков в классе по безопасности жизнедеятельности б) подготовить и провести _____ уроков в _____ кл. по безопасности жизнедеятельности в) провести _________ дополнительных занятий с учащимися по _________________________ (предмет) г) подготовить дидактические материалы к урокам по темам: ______________________________________ д) подготовить наглядные пособия к урокам по темам: ______________________________________________ е) провести ___________ факультативных занятий по темам __________________________________________ ж) подготовить и провести внеклассное мероприятие по предмету безопасности жизнедеятельности    
3. Внеклассная воспитательная работа: а) принять участие в подготовке и проведении общешкольного дела ________________________________ б) организовать и подготовить учащихся к участию в _______________________________________________ в) подготовить и провести экскурсию (куда, на какую тему)__________________________________________ г) подготовить и провести час общения на тему: ______________________________________________ д) провести (праздник, вечер, конкурс) _______________________________________________ е) принять участие в спортивных соревнованиях школы: ___________________________________________      
4. Методическая работа: а) создать методическую копилку; б) изучить учебную программу, календарно-тематический план учителя, воспитательный план классного руководителя; в) разработать конспекты уроков, факультативных занятий, занятий кружка и сценарии воспитательных мероприятий; г) принять участие в заседании методического объединения учителей-предметников.    
5. Исследовательская работа: ______________________________________________      
6.      

 

Студент ____________________________

(подпись)

 


Приложение 5

Форма плана-конспекта урока

Титульный лист:

 

План-конспект

урока по безопасности жизнедеятельности в ____ классе

школы №___ города _______________________

проведенного студентом-практикантом _____группы ________курса

факультета физической культуры

Ставропольского государственного университета,

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

«Утверждаю»

Методист (Ф.И.О.)

_______________________(подпись)

 

«Согласовано»

Учитель (Ф.И.О.)

_______________________(подпись)

 

Отметка за урок: «______» баллов

_______________________(подпись)

 

Вторая и следующие страницы:

Тема урока:

Дата проведения:

Цель урока:

Задачи урока: - учебно-образовательные;

- учебно-воспитательные;

-учебно-развивающие.

Методы: - словесные;

- наглядные;

- практические.

Методические приемы: - логические;

- организационные;

- технические.

Формулируемые, развиваемые понятия;

Оборудование (перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.):

Литература: - учебная;

- методическая.

План урока (перечень основных пунктов и отводимое на их реализацию время):

Ход урока (подробный конспект):

· этапы и виды деятельности учеников;

· формулировки заданий ученикам на каждом этапе урока;

· рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы;

· формы контроля и оценки результатов урока;

· задания на дом (разные варианты).

 


Приложение 6

Анализ урока

1. Общие сведения

Урок провел____________________________________________________

Анализ провел __________________________________________________

Дата__________________школа_________ класс______________________

Количество учащихся по списку____________________________________

Отсутствуют ____________________________________________________

2.Организация урока

3.Учебно-воспитательная работа в ходе урока

4. Деятельность учителя БЖ

5. Поведение учащихся на уроке

6. Выводы и предложения

7.Оценка

_____________

(подпись методиста)


Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Содержание

пояснительная записка.. 3

Общая структура практики.. 5

Организационные требования к практике.. 6

программа практики.. 11

содержание практики.. 14

Отчетная документация по практике.. 15

Рекомендуемая литература.. 16

Приложение 1. 18

Примерная структура дневника педагогической практики студента. 18

Приложение 2. 22

Схема отчета студента-практиканта. 22

Приложение 3. 25

Критерии оценки деятельности студентов-практикантов. 25

Приложение 4. 27

Индивидуальный план работы (примерная схема). 27

Приложение 5. 29

Приложение 5. 29

Форма плана-конспекта урока. 29

Приложение 6. 31

Схема анализа урока по безопасности жизнедеятельности. 31

Приложение 7. 33

Методика подготовки классного часа. 33

Приложение 8. 35

Психологический анализ урока. 35

Приложение 9. 36

Характеристика на ученика класса. 36

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Пояснительная записка

Современная динамичная общественная жизнь предъявляет высокие требования к профессионализму учителя безопасности жизнедеятельности, его культурному облику. Эта тенденция имеет общемировой, глобальный характер: как бы ни изменялась технология образования, как бы ни проникала в образовательное пространство электронная информационная сеть, роль живого человека, роль учителя, его духовное влияние на подрастающее поколение не снижаются. Поэтому вопросам его профессиональной подготовки уделяется серьезное внимание.

Педагогическая практика студентов – очень важный этап подготовки будущего учителя, ибо именно в ее процессе студенты получают необходимые умения и навыки будущей профессиональной деятельности. От того, как она будет организована и сколь ответственно к ней отнесутся сами студенты, во многом зависит результативность практики, а значит, и их подготовленность к работе учителя.

Цели и задачи педагогической практики определяются на основе общих целей воспитания подрастающего поколения, которые стоят перед школой на данном этапе социально-экономического развития нашей страны. Они разрабатываются на основе требований современной методической и педагогической науки к комплексу профессионально-педагогических знаний, умений и навыков выпускника университета.

Цель педагогической практики – овладение студентами основными функциями педагогической деятельности учителя безопасности жизнедеятельности и формирование профессиональных черт личности учителя. Таким образом, студентам необходимо научиться осуществлять единство учебного и воспитательного процессов для реализации задач современного воспитания школьников.

Студенты вводятся в круг реальных проблем профессионального труда учителя-воспитателя, знакомятся с содержанием и объемом его работы. В связи с этим они должны проводить учебно-вос









ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.