Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Комплексное изучение сложившейся системы учебно-воспитательной работы.





Беседа с администрацией учебного заведения. Изучение педагогического коллектива и системы повышения их квалификации. Анализ документации.

Задание:

· Описать: структуру учебного заведения и перспективы его развития; материально-техническую базу; организацию методической работы.

 

Учебная деятельность.

Посещение и анализ уроков безопасности жизнедеятельности учителей- предметников или преподавателей. Изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся. Знакомство с планирующей документацией учителя или преподавателя. Разработка планов и конспектов уроков. Изготовление дидактического материала: наглядных пособий, оформление кабинета. Самостоятельное проведение уроков или занятий.

Задание:

· Посетить не менее 15 уроков или занятий, проводимых учителем или
преподавателем, а также занятия студентов, проходящих практику в этой же школе. Дать их комплексный анализ.

· Подготовить и самостоятельно провести не менее 10 уроков по безопасности жизнедеятельности.

 

Внеклассная воспитательная деятельность.

Изучение коллектива учащихся с применением диагностических методик. Знакомство с планом воспитательной работы и участие в текущей воспитательной работе. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия. Работа с родителями.

Задание:

· На основе изучения жизнедеятельности школьников, их поведения и общения составить план воспитательной работы в классе.

· Посетить не менее 2 воспитательных мероприятия, дать их анализ, подготовить и провести 1 воспитательное и 1 внеклассное мероприятие.

· Составить характеристику на 1 ученика.

 

4. Научно-исследовательская и самостоятельная работа.



Изучение положительного педагогического опыта, методики преподавания безопасности жизнедеятельности, подготовка материала для курсовой работы по методике преподавания безопасности жизнедеятельности.

Задание:

· Выявить достижения учителя (преподавателя), организатора воспитательного процесса в решении актуальных вопросов педагогической науки и практики, собрать фактический материал о передовом педагогическом опыте.

· Подготовить материал для курсовой работы по методике преподавания безопасности жизнедеятельности.

· Собрать материал для конференции по итогам педагогической практики.

Отчетная документация по практике

Студенты в ходе педагогической практики ежедневно ведут дневники педагогических наблюдений. В них должны быть отражены данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики, в том числе, по составлению психолого-педагогических характеристик. Материалы дневника используются для отчета о выполненной на практике работе.

В трехдневный срок после окончания педагогической практики, используя материалы дневника, студенты сдают методистам всю отчетную документацию. Отчет рассматривается и визируется руководителем практики. К отчету прилагается:

1. Индивидуальный план работы практиканта с визой руководителей практики о выполнении запланированного.

2. Планы-конспекты проведенных уроков (не менее 6).

3. План-сетка воспитательной работы в классе.

4. Сценарии воспитательного и внеклассного мероприятия по безопасности жизнедеятельности.

5. Психолого-педагогическую характеристику на 1 ученика.

6. Итоги выполнения заданий по НИРС.

7. Староста группы готовит вместе с остальными студентами группы общий отчет по педагогической практике в школе и выступает на заключительной конференции.

8. По окончании педагогической практики учителем ОБЖ на каждого студента составляется характеристика, в которой отражаются следующие вопросы: полнота и качество выполнения студентом программы педагогической практики и индивидуальных занятий; умение организовать и проводить все виды работы, входящие в содержание программы педагогической практики; качество проведенных учебных занятий и внеклассных мероприятий с учащимися разных возрастных групп; умение владеть учебной группой и поддерживать в ней дисциплину и порядок; уровень подготовленности практиканта по различным предметам, его методические навыки; степень самостоятельности в работе, организаторские способности, инициативность, требовательность и исполнительность; состояние трудовой дисциплины; выводы о деятельности практиканта и предложения по исправлению недостатков в подготовленности.

Не позднее, чем через 2 недели после окончания практики проводится заключительная конференция на факультете. Ее цель - проанализировать и обобщить результаты педагогической практики, отметить успехи и недостатки в ее подготовке и организации. От каждой школы выделяется докладчик, как правило, староста группы, который излагает обобщенные результаты работы. Во время итоговой конференции организуется выставка работ, изготовленных студентами и школьниками, лучших конспектов уроков и внеурочных мероприятий, стенгазет и др.

 

Рекомендуемая литература

1. Весна Е.Б., Киселева О.О. Профессионально-педагогическая практика. – М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.

2. Кулакова Н.Е., Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А. Дневник педагогической практики. – Брянск: «Курсив», 2001.

3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. Практическое пособие. - Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2000.

4. Методические указания по педагогической практике для студентов 4-5 курсов / Составитель Яковлева А.Н. - Якутск, 1995.

5. Педагогическая практика. Учеб. пособие для студентов пединститутов / Под ред. В.К.Розова. – М.: Просвещение, 1981.

6. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степановой. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ГИЦ Владос, 2001.


Приложение 1

Примерная структура дневника педагогической практики студента

 

 

Д Н Е В Н И К

Педагогической практики студента ___ курса

Направление подготовки – 44.03.01

Педагогическое образование

Профиль «Безопасность жизнедеятельности»

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

г. Ставрополь

 

 

СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ

 

Школа ____________________________________________________________

 

Директор школы ___________________________________________________

 

телефон _____________________________________________

 

Заместитель директора по учебной работе ______________________________

 

Заместитель директора по воспитательной работе _______________________

 

Учитель БЖ _______________________________________________________

 

Классный руководитель _____________________________________________

 

Методисты: _______________________________________________________

 

__________________________________________________________________


__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Режим работы школы

 

Расписание звонков

Урок  
1-й  
2-й  
3-й  
4-й  
5-й  
6-й  
7-й  
8-й  

 

Расписание занятий по БЖ

Дни недели 1 час 2 час 3 час 4 час 5 час 6 час 7 час 8 час
Понедельник                
Вторник                
Среда                
Четверг                
Пятница                
Суббота                

 


Ежедневные записи студента

Дата Краткое содержание проделанной работы за день, размышления, анализ и выводы Отметка о выполнении
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    

 

 

Приложение 2

Схема отчета студента-практиканта

1. В заголовке отчета должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, курс, факультет и университет.

2. Наименование и номер учебно-воспитательного учреждения, в котором студент проходил практику; сроки практики.

3. Сколько и в каких классах провел уроков с помощью учителя и самостоятельно. В каких классах и по каким разделам программы поведения уроков вызвало особые затруднения и в чем причина.

4. Какие внеклассные занятия и с каким контингентом учащихся проведены. Насколько удавалось достичь поставленную цель.

5. Какие воспитательные мероприятия провел с учащимися в качестве помощника классного руководителя и самостоятельно. Какие из них вызвали особые затруднения и почему.

6. В каких семинарах классных руководителей, педагогических советах, заседаниях родительского комитета принимал участие. Какие новые знания, умения и навыки в этой связи приобрел.

7. Сколько и в каких классах посетил уроков, провел их анализ. С какими затруднениями встретился в связи с педагогическим анализом.

8. Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении заданий по изучению учащихся или коллектива школьников.

9. С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления.

10. С деятельностью каких ученических организаций ознакомился и в какой мере овладел технологией воспитательной работы.

11. Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему учителю безопасности жизнедеятельности и педагогу-воспитателю. Сформулируйте педагогические «открытия», сделанные студентом в ходе практики.

12. Предложения по совершенствованию базы. содержания и организации практики, методического руководства со стороны работников школы и преподавателей вузовских дисциплин.

13. Дата составления отчета и подпись студента.

Примечание: Отчет должен быть содержательным: отражать весь объем выполненной работы, раскрывать положительные стороны и недостатки в теоретической и практической подготовке студента, предоставлять объективный анализ собственных достижений в овладении педагогической профессией.

 

ФОРМА ОТЧЕТА

(вариант)

 

Отчет о педагогической практике

студента ____ курса отделения БЖ ФФК

Ставропольского государственного университета

 

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Я, студент____________________________________________________,

согласно приказу ректора СГУ проходил педагогическую практику по специальности 033300.00 – «Безопасность жизнедеятельности» в средней общеобразовательной школе ________________________________________________

 

__________________________________________________________________

(№ школы, город, село)

Индивидуальный план, утвержденный (указать кем), выполнен полностью, за исключением: (указать, какие пункты плана работы не выполнены и по каким причинам).

Было проведено (указать сколько) уроков по БЖ, из них с оценкой: «отлично»______; «хорошо»__________; «удовлетворительно»_____________, (указать какие виды уроков, с какими классами и какими оценками).

Контроль уроков проводили (указать, кто присутствовал на проводимых уроках), которые отметили следующие недостатки в организации и проведении уроков (указать недостатки).

За период педагогической практики с учащимися проведены следующие мероприятия по патриотическому воспитанию и оборонно-массовой работе (указать, какие мероприятия проведены, с какими классами и как они оценены руководителем педпрактики).

ВЫВОДЫ: указать какие знания, умения и навыки полученные в университете углубил и закрепил в период педпрактики и как научился применять при проведении различных форм учебно-воспитательной работы в школе (планирование и проведение уроков), ведение психологических наблюдений, организация и проведение различных форм внеклассной работы, учет результатов своей деятельности, анализ и оценка педагогического опыта.

К отчету прилагаю:

1. Индивидуальный план работы практиканта с визой руководителей практики о выполнении запланированного.

2. Планы-конспекты проведенных уроков.

3. План-сетка воспитательной работы в классе.

4. Сценарии воспитательного и внеклассного мероприятия по безопасности жизнедеятельности.

5. Психолого-педагогическую характеристику на 1 ученика.

6. Итоги выполнения заданий по НИРС.

7. Характеристику с места практики.

 

Студент________________________________________________

(подпись, фамилия)


Приложение 3

Критерии оценки деятельности студентов-практикантов

Оценка результатов педпрактики каждого студента осуществляется на зачете, который проводится в порядке защиты составленного им отчета.

Защита проводится на заседании комиссии кафедры, назначаемой по согласованию с руководителями, принимавших участие в организации и проведении практики. На защиту выделяется один учебный день для каждой учебной группы за счет времени, отводимой программой вуза на практику.

Студент кратко докладывает комиссии о результатах выполнения программы практики и отвечает на вопросы членов комиссии. На основании предварительного изучения отчетных документов студента, характеристики, доклада и ответов на вопросы в ходе защиты отчета комиссия выставляет дифференцированную оценку за практику.

При получении студентом отрицательного отзыва о качестве отработки программы педпрактики, а также неудовлетворительной оценки при защите отчета педпрактика проводится повторно в течение 10-15 дней за счет времени каникулярного отпуска студента. После дополнительной педпрактики защита отчета проводится повторно. Если в этом случае получена неудовлетворительная оценка, педагогическую практику не зачитывают.

Факультетский и групповой руководители при выставлении оценки руководствуются следующим:

1. Своевременность и качество отчетной документации.

2. Качество отдельных видов деятельности студентов.

3. Отношение к педагогической профессии, к детям.

4. Отношение к педагогической практике.

5. Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач.

6. Уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности.

7. Качество работы на инструктивно-методических занятиях и консультациях.

 

При подведении итогов учитывается мнение классных руководителей, учителя-предметника и администрации школы.

На «отлично» оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки за подготовку и поведение открытых уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, ответственно и с интересом относился ко всей работе с учащимися, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах работы в школе.

На «хорошо»оценивается работа студента, полностью выполнившего программу педагогической практики, хорошо подготовленного и проводившего зачетные уроки, внеклассные и воспитательные мероприятия, но допустивший незначительные ошибки, работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь учителю и классному руководителю.

На «удовлетворительно» оценивается работа студента, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в зачетных уроках, внеклассных и воспитательных занятиях, не сумел установить тесный контакт с учителем, классным руководителем и учащимися.

«Неудовлетворительно» оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, мало участвовал в повседневной работе, все виды работ провел на низком уровне.


Приложение 4

Индивидуальный план работы (примерная схема)

 

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

 

Методист _____________________________________________________ БЖ

 

«____» ________________ 200 _ г.

 

Индивидуальный план

педагогической практики на период с ___________________

по _____________________ 200_ г. студента ____ курса

_______________________________________________

(фамилия, инициалы)

 

№ п/п Содержание работы Сроки Отметки учителя, руководителя о выполнении
1. Знакомство со школой, классом: Принять участие в беседах с администрацией, учителями, классным руководителем об особенностях учебно-воспитательного процесса школы, концепции развития школы, об основных задачах учебно-воспитательной работы школы, класса; выявить особенности социума микрорайона, контингент учащихся, межличностные отношения в коллективе, уровне подготовки по предмету. Знакомство со структурой и педагогическим обеспечением ученического самоуправления    
2. Учебно-воспитательная работа по предмету: Изучить методику деятельности учителя: а) посетить ________ уроков в классе по безопасности жизнедеятельности б) подготовить и провести _____ уроков в _____ кл. по безопасности жизнедеятельности в) провести _________ дополнительных занятий с учащимися по _________________________ (предмет) г) подготовить дидактические материалы к урокам по темам: ______________________________________ д) подготовить наглядные пособия к урокам по темам: ______________________________________________ е) провести ___________ факультативных занятий по темам __________________________________________ ж) подготовить и провести внеклассное мероприятие по предмету безопасности жизнедеятельности    
3. Внеклассная воспитательная работа: а) принять участие в подготовке и проведении общешкольного дела ________________________________ б) организовать и подготовить учащихся к участию в _______________________________________________ в) подготовить и провести экскурсию (куда, на какую тему)__________________________________________ г) подготовить и провести час общения на тему: ______________________________________________ д) провести (праздник, вечер, конкурс) _______________________________________________ е) принять участие в спортивных соревнованиях школы: ___________________________________________      
4. Методическая работа: а) создать методическую копилку; б) изучить учебную программу, календарно-тематический план учителя, воспитательный план классного руководителя; в) разработать конспекты уроков, факультативных занятий, занятий кружка и сценарии воспитательных мероприятий; г) принять участие в заседании методического объединения учителей-предметников.    
5. Исследовательская работа: ______________________________________________      
6.      

 

Студент ____________________________

(подпись)

 


Приложение 5

Форма плана-конспекта урока

Титульный лист:

 

План-конспект

урока по безопасности жизнедеятельности в ____ классе

школы №___ города _______________________

проведенного студентом-практикантом _____группы ________курса

факультета физической культуры

Ставропольского государственного университета,

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

«Утверждаю»

Методист (Ф.И.О.)

_______________________(подпись)

 

«Согласовано»

Учитель (Ф.И.О.)

_______________________(подпись)

 

Отметка за урок: «______» баллов

_______________________(подпись)

 

Вторая и следующие страницы:

Тема урока:

Дата проведения:

Цель урока:

Задачи урока: - учебно-образовательные;

- учебно-воспитательные;

-учебно-развивающие.

Методы: - словесные;

- наглядные;

- практические.

Методические приемы: - логические;

- организационные;

- технические.

Формулируемые, развиваемые понятия;

Оборудование (перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.):

Литература: - учебная;

- методическая.

План урока (перечень основных пунктов и отводимое на их реализацию время):

Ход урока (подробный конспект):

· этапы и виды деятельности учеников;

· формулировки заданий ученикам на каждом этапе урока;

· рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы;

· формы контроля и оценки результатов урока;

· задания на дом (разные варианты).

 


Приложение 6









ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.