Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общая трудоемкость, сроки и продолжительность практики





Производственная практика для студентов направлению подготовки «050400 – Психолого-педагогическое образование. Профиль: Психология и социальная педагогика» проводится в соответствии с учебным планом для соответствующей формы обучения на 4 курсе в 8 семестре, общей продолжительностью 8 недель. Общая трудоемкость – 12 зачетных единиц.

2.

Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Производственная практика – завершающий этап обучения, она проводится после освоения студентом основного объема программ теоретического обучения.

Основное содержание практики нацелена на завершение подготовки студента к самостоятельной профессиональной деятельности. Она призвана помочь студенту выполнить эмпирическое исследование по теме ВКР.

Поэтому направление деятельности учреждения места практики должно соответствовать личностным и профессиональным интересам практиканта как будущего бакалавра.

На этом этапе освоения профессиональных умений и навыков осуществляется посредством выполнения стажером всех функций бакалавра по социальной педагогике в конкретной сфере социальной практики на основе аналитических, прогностических, проектировочных, организаторских, управленческих умений и компетенций.

Студент должен наблюдать за исполнением служащими своих профессиональных обязанностей, присутствовать на приемах, консультациях, занятиях, совещаниях, конференциях, которые проводятся сотрудниками данной службы.

Студент должен научиться анализировать существующую систему управления учреждением, выявлять ее основные части и особенности, существующие управленческие проблемы и пути их решения, анализировать кадровый состав учреждения, реальную кадровую ситуацию (текучесть кадров, нехватку кадров, ее причины, возможности совершенствования кадровой политики). Проводить прием и консультирование, принимать участие в обсуждении проблем клиента, а также в планировании стратегии их решения, вести рабочие журналы, составлять официальное письмо, решать возникающие вопросы с учетом существующего законодательства. Все это способствует приобретению опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с клиентами, коллегами и сотрудниками учреждений, организаций социальной сферы.



Содержание практики включает в себя: изучение и педагогический анализ основных направлений педагогической, социально-педагогической и социальной работы в воспитательных учреждениях разного типа; специфики социально-педагогической деятельности в различных социальных структурах; практическое исследование и теоретическое осмысление особенностей объектов социально-педагогической работы; опыта социальной защиты разных категорий детей и подростков (дети-инвалиды; дети, оставшиеся без попечения родителей; правонарушители и др.); содержания социально-педагогической работы в разных социальных структурах; «погружение» в профессиональную деятельность социального педагога, которое предполагает диагностикуи прогнозирование социально-педагогической помощидетям и подросткам; организацию социально-педагогической помощи конкретным субъектам социальной защиты; участие в социально значимой деятельности социально-педагогических отделов, служб и учреждений; пропаганду социально-педагогических знаний в микросоциуме.

В рамках завершающего этапа практики, на основе анализа деятельности учреждения студент должен разработать рекомендации по ее совершенствованию и предложить альтернативную и структурно-функциональную модель учреждения, организации, а также подготовить статью, раскрывающую проблемы, особенности управленческой деятельности в учреждении.

 

Базы практики

1. Образовательные учреждения разного вида и типа

2. Центры помощи семье и детям

3. Комиссия по делам несовершеннолетних

4. Психолого-педагогические центры

 

Содержание практики (примерный перечень)

Для студентов самостоятельно нашедших места практики – предоставить договор

о сотрудничестве по организации практики студентов.

Принять участие в установочной конференции.

4.1. Познакомиться с заданием практики, с формами отчетности по практике, определить цель и задачи практики в конкретном учреждении.

4.2. Составить индивидуальный план прохождения практики в соответствии с образцом.

I. Ознакомление с деятельностью учреждения:

1. Изучить функции и назначение учреждения, его цель и задачи, направление и

содержание деятельности, взаимодействие с другими органами и службами.

2. Познакомиться с перечнем документов, регламентирующих деятельность данного

учреждения (нормативно-правовая база).

3. Изучить и описать содержание и организацию социально-педагогической деятельности или работу специалистов, реализующих функции социального педагога, педагога-психолога, психолога образовательного учреждения в опоре на документацию, регламентирующую их деятельность, а также с учетом специфики образовательного учреждения, контингента обучающихся, требованиями администрации и квалификацией социального педагога.

4. Познакомиться с социальным паспортом воспитанников учебного заведения его структурой (отражающий сведения в % о сиротах, учащихся, состоящих на внутри школьном учете или учете в инспекции по делам несовершеннолетних, учащихся, чьи родители погибли во время службы в армии, милиции, учащихся из неполных, многодетных семей, учащихся, состоящих на учете у врача-нарколога, с ослабленным здоровьем, педагогически запущенных).

5. Изучить план работы на учебный год, на неделю, отражающий работу с педагогическими работниками, учащимися, их родителями по ведущим направлениям деятельности, выделить из них направления, формы и методы социально-педагогической деятельности. Отметить, как осуществляется взаимодействие с другими участниками воспитательного, реабилитационного, адаптационного и иного процесса. Привести пример решение проблем учащихся группы риска на основе межведомственного взаимодействия

 

II. Индивидуальная работа.

1. Для проведения индивидуально-диагностической работы, сформировать атмосферу

доверия (установить контакт с ребенком). Описать способы установления контакта.

2. Самостоятельно подобрав методы и диагностические методики (не менее 2), выявить индивидуально-личностные, поведенческие особенности не менее у 2-х воспитанников или учащихся группы риска, описать и проанализировать полученные результаты с приложением используемых диагностик. Составить характеристику на этих учащихся (заполнив карту-характеристику или выбрать другой способ представления результатов), сформулировать социальные, психологические и педагогические проблемы препятствующие их успешной социализации

3. Используя типовую технологию решения социально-педагогических проблем составить социально-педагогическую технологию для решения проблем данных детей.

4. Из общей технологической цепочки, выделить ближайший план работы (в течение месяца) с данными детьми и оформить его в виде плана-графика.

5. Реализовать мероприятия из плана, направленные на решение выявленных проблем, описать и проанализировать итоги работы по данному плану.

 

III. Работа с группой.

1. Посетить и принять участие в проведение не менее 2 воспитательных мероприятий разного характера, направленных на духовно–нравственное, патриотическое воспитание. В отчете представить план–конспект, методические материалы, презентацию и анализ проведенных мероприятий. А также отзыв руководителя.

2. В учреждении (организации) выделить категории детей, нуждающихся в социальной защите. Составить перечень льгот, которые они имеют, с ссылкой на нормативно-правовые документы. В отчете представить результаты в виде таблицы.

3. Проанализировать реализацию данных нормативно-правовых документов на практике.

 









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.