Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы функционирования УДО





Неделя 1.

Тема 1. УДО – первое звено системы образования. Задачи детского сада и общее содержание работы.

Задание 1.

Принципы функционирования УДО

· сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье каждого подопечного;

· обеспечить многообразными видами деятельности и познавательной информацией, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка;

· осуществлять воспитание с учётом возрастных и личностных особенностей;

· прививать такие ценности, как любовь к родине и семье, бережное отношение к окружающей природе, уважение к правам и свободам человека и многое другое;

· взаимодействовать с родителями для достижения максимального положительного результата в воспитании и обучении детей.

Принципы планирования

- комплексный подход к планированию;

- конкретность плана;

- реалистичность, выполнимость плана ( не перегружать);

- сочетание оптимальных форм, средств, методов работы;

- нацеленность на конечный результат; -

опора на участие каждого сотрудника.

Особенности организации А-Х работы

В работе заведующего ДУ большое место занимает административно-хозяйственная деятельность.

Заведующий несет персональную ответственность за рациональное и эффективное расходование материальных и финансовых ресурсов. Он заключает договора с организациями, предприятиями на выполнение разных видов строительно-монтажных работ, работ по текущему ремонту, оформлению ДУ, на поставку товаров и оказание услуг.

Расходы на содержание ДУ покрываются прежде всего бюджетными ассигнованиями и поступлением от родителей. Заведующий разъясняет родителям важность своевременной платы за содержание ребенка в ДУ.



В обязанности заведующего входит оснащение ДУ необходимым оборудованием.

Заведующий регулярно контролирует состояние всего оборудования, следит за тем, чтобы вещи, пришедшие в негодность, требующие ремонта, своевременно убирались, ремонтировались, не мешали работе с детьми.

В УДО ведется строгий учет материальных ценностей. Этой цели служит книга учета хозяйственного имущества и материалов. Ежегодно, обычно в конце года, все имущество детского сада проверяется, с этой целью создается комиссия по инвентаризации.

Инвентаризация — это проверка наличия и состояния имущества в соответствии с записями в книге учета. Такая проверка проводится с участием представителя из вышестоящей организации. Пришедшее в негодность имущество списывается (при соблюдении сроков годности). Составляется акт на списание имущества, который утверждается руководителем учреждения и представителем вышестоящей организации.

Заведующий должен постоянно следить за выполнением санитарно-гигиенических правил всеми сотрудниками ДУ. Особенно важно поддерживать правильные санитарно-гигиенические условия в пищеблоке.

Периодически осуществляется проверка выполнения санитарных правил работниками санитарно-эпидемиологических станций (СЭС).

Особого внимания руководителя требует выполнение правил противопожарной безопасности.

Заведующий отвечает за организацию детского питания в УДО.

Заведующий осуществляет систематический контроль за правильным ведением документации по учету поступления и расходования продуктов.

Заведующий является организатором летних оздоровительных мероприятий, составляется конкретный план, в котором предусматриваются мероприятия по укреплению здоровья детей, их закаливанию, отдыху. ДУ на место отсутствующих детей может принимать временно детей, ранее не посещавших детский сад.

Летом заведующий активно занимается вместе со своим помощником по хозяйственной части подготовкой УДО к новому учебному году. Они организуют текущий ремонт помещений, проверку отопительной системы. Вместе с зам. зав по ОД он приобретает все, что нужно будет для образовательной работы с детьми в новом учебном году: канцелярские товары, игрушки и пр.

Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования является непрерывным и круглогодичным.

На протяжении года устанавливаются каникулы: в начале января, в конце марта и в летний период. В этот период дети посещают УДО. Содержанием образовательного процесса в каникулярный период является физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая деятельность детей. Организованные виды детской деятельности по другим образовательным областям не проводятся.

Основными языками воспитания и обучения детей в УДО являются белорусский и русский.

Содержание образования, организация образовательного процесса УДО регламентируются образовательными программами, типовыми учебными планами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Использование в образовательном процессе новых педагогических технологий возможно только с обязательной методической подготовкой педагога через систему повышения квалификации.

Педагоги УДО обеспечивают организацию образовательного процесса с детьми в соответствии с планом образовательной работы.

Форма планирования утверждается на педагогическом совете.

Индивидуальная программа развития ребенка обсуждается и утверждается на педагогическом совете.

Образовательный процесс в УДО строится на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника, предоставления ему свободы развития.

Родители или иные законные представители детей принимают участие в образовательном процессе.

В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития детей используется только с согласия и в присутствии законных представителей детей.

В УДО должны строго соблюдаться гигиенические требования к организации образовательного процесса (четкое выполнение распорядка дня, пребывание детей на свежем воздухе, сочетание различных по характеру видов деятельности детей, умственных и физических нагрузок; соблюдение длительности занятий, перерывов между занятиями; соблюдение длительности просмотра телевизионных передач, игровых занятий с использованием компьютеров).

Особое внимание обращается на организацию дополнительных образовательных услуг в УДО (они должны проводиться в свободных групповых помещениях, музыкальных, физкультурных залах либо в специально оборудованных помещениях; не допускается проведение занятий в раздевальных комнатах, спальнях; продолжительность занятий не должна превышать 30 минут).

Задание 2.

Основные направление деятельности старшей медсестры, диетсестры УДО

Методический кабинет

Метод. кабинет создает условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников, повышения их квалификации, роста творческого потенциала, направленного на обеспечение качественного процесса образования и развития детей.

Целью работы информационно-методического кабинета является:

Учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное, опытно-экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы учреждения дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.

Задачи работы информационно-методического кабинета:

Создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения дошкольного образования

Совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой, наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т. д.;

Оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития воспитанников;

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов, начинающих педагогов;

Совершенствование форм и методов обучения и развития воспитанников в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования;

Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

Основные направления и содержание работы информационно-методического кабинета

- планирование информационно-методической работы учреждения дошкольного образования.

- оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых мероприятий, при участии в конкурсах профессионального педагогического мастерства.

- организация для педагогов консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической литературы по вопросам образовательной работы с детьми; создание условий для самообразования педагогов и повышения педагогического мастерства.

- накопление, систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Осуществление издательской деятельности на разных уровнях опыта работы учреждения дошкольного образования.

- интеграция (внедрение) инновационных технологий в образовательный процесс.

- контроль за соблюдением образовательных стандартов дошкольного образования при осуществлении образовательного процесса в учреждении.

- создание временных творческих групп по разработке содержания деятельности учреждения дошкольного образования по определенному направлению деятельности, подбор и систематизация тематических разработок, организация выставок.

- изучение, подбор и разработка материалов по диагностике педагогической деятельности.

- ведение аналитико-обобщающей деятельности по организации учета педагогических кадров учреждения дошкольного образования; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Кабинет психолога

Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учетом направлений работы детского психолога.

Такой кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия психолога с детьми, родителями, воспитателями, в центре которого сосредоточены интересы, прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечении.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций и разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы.

Зона релаксации и психического расслабления помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых.

Созданный центр воды и песка является мощным ресурсом предметно-развивающей среды, помогающий создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка.

Физкультурный зал

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.

Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Для этого в детском саду имеется физкультурный зал. Он оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями.

Зал условно поделен на зоны:

Двигательно-игровая зона, предназначена для развития двигательных навыков и физических качеств, в ней проводятся подвижные игры и утренние гимнастики (с разным оборудованием).

Зона спортивный комплекс «Комета», здесь дети овладевают техникой различных способов и видов лазанья развивают ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на перекладине, канате, кольцах.

Зона спортивного оборудования (традиционного и нестандартного), здесь собрано оборудование для развития двигательной сферы и разнообразия организации двигательной деятельности детей (разные мячи, эспандеры, мешочки для метания, массажеры, диски здоровья, дорожки «здоровья», гимнастические палки, батуты, гантели, ходули степ-платформы, которые предназначены для развития координации движения и др.).

Все оборудование имеет привлекательный вид и соответствует всем требованиям.
В физкультурном зале проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, праздники, развлечения, клубы для родителей.

Музыкальный зал

Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Вспомогательные помещения

Кухня

Приготовление завтраков и обедов происходит на кухне. Кухня оборудована современным оборудованием. В бюджете государства обязательно определены средства, которые выделяются для приобретения данного оборудования: духовок, электрических плит, жарочных шкафов, кипятильников, посуды, различной кухонной утвари.

Санитарные требования, применяемые к кухням детских садов, регламентируют разделения их на отдельные зоны – мясной, овощной и горячий цехи, для разделки сырых продуктов, помещение для мытья посуды. Разделочные доски должны быть деревянными с соответствующими надписями: «для мяса», «для овощей» и т. д. Разделочные ножи также должны применяться к определенному виду продукта.

Все продукты питания специально обрабатываются и хранятся в отдельных холодильниках, то есть, нахождение, например, мяса на одной полке со сливочным маслом исключено. Поэтому на такой кухне расположено несколько холодильников.

Обязательно повара детского сада должны оставлять в холодильнике по одной порции каждого, приготовленного в этот день, блюда на сутки. При какой-либо проверке можно легко определить, что дети ели в этот день.

Мед. кабинет

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность УДО и её сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в УДО, за питанием.

Прачечная

Прачечная оборудована стиральной машиной, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Тема 3. Физическое развитие

Задание 1.

Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

оздоровительные - стимулировать естественные процессы роста и развития организма детей через двигательную активность и закаливание, повышение общего и эмоционального тонуса;

образовательные - обучать различным способам выполнения основных движений, расширять диапазон двигательных умений с предметами (без них), с использованием спортивного инвентаря, оборудования (без него), содействовать развитию элементарных мыслительных операций, двигательной памяти, воображения;

воспитательные - развивать личность ребенка, содействовать становлению его позитивной "Я-концепции", формированию гуманных взаимоотношений со сверстниками (не только "рядом", но и "вместе") в совместной двигательно-игровой деятельности.

Задание 2.

В течении недели в утренний отрезок времени я наблюдала за двигательной активностью двоих детей: Вани Я. и Ани К.

Двигательный режим дня для ребёнка младшей группы. Оптимальный двигательный режим (объём двигательной активности в пределах 5,5 - 6 тыс. шагов; продолжительность - 4 часа в день).

Организованная двигательная деятельность:

- утренняя гимнастика (ежедневно) - 5 - 7 минут;

- занятия физкультурой (2 раза в неделю) - 30 минут;

- подвижные игры на 1 и 2 прогулках 3-4 раза в неделю - 20 - 25 минут.

Самостоятельная двигательная деятельность = 45 - 57 минут с разными физкультурными пособиями:

- утром 10 -15 минут

- после завтрака 5 - 7 минут

- на прогулке 40-50 минут

- после сна 7-10 минут

- на второй прогулке 30 - 40 минут = 92 - 122 минуты Бытовая и игровая деятельность: 60 -100 минут.

  Ваня Я. Аня К.
1-ый день Был активен на утренней гимнастике – 5 мин. Играл с кеглями утром – 5 минут Играл в п.и. на прогулке – 5 мин. Был подвижен на прогулке – 40 мин.   Не активно принимала участие в утрен. гимнастике – 2 мин. Играла с мячом – 5 минут Играла в п.и. на прогулке – 5 мин. Была подвижная на прогулке – 40 мин.  
2-ой день Был активен на утренней гимнастике – 5 мин. Играл с кольцебросом утром – 5 минут Играл в п.и. на прогулке – 5 мин. Занятие физкультурой – 15 минут Был подвижен на прогулке – 40 мин.   Была активна на утренней гимнастике – 5 мин. Играла с кольцебросом утром – 5 минут Играла в п.и. на прогулке – 5 мин. Занятие физкультурой – 15 минут Была подвижна на прогулке – 40 мин.  
3-ий день Пропустил гимнастику Играл в малоподвижные игры – 5 минут Играл в п.и. на прогулке – 5 минут Самост. двиг. активность на прогулке- 40 минут Была активна на утр. гимнастике – 5 минут Играла с мячами – 5 минут Играла в п.и. на прогулке – 5 минут Самост. двиг. активность на прогулке – 40 минут  
4-ый день Отсутствовал Была активна на утренней гимнастике – 7 минут Играла в малоподв. игры – 5 минут Занятие физ. культурой – 15 минут Самост. двиг. активность на прогулке – 40 минут П.и. на прогулке – 5 минут
5-ый день Утренняя гимнастика – 5 минут Игры перед завтраком – 5 минут Игры после завтрака – 10 минут П.и. На прогулке – 5 минут Самост. двиг. д-ть – 40 минут Утренняя гимнастика – 5 минут Игры перед завтраком с ленточками – 5 минут Самост. двиг. д-ть после завтрака – 5 минут Самост. двиг. активность на прогулке – 40 минут П.и. на прогулке – 5 минут

Задание 3.

Организация гигиенических условий (одежда, соблюдение время, состояние оборудования, проветривание)

7.30 – проветривание помещения, влажная уборка

7.55- 8.00 – утренняя гимнастика, дети одеты в спортивную форму (белая футболка, шорты, кеды)

Сюжетная форма «Машины». Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках 2 мин. Останавливаются, перестраиваются в круг.

1.«Закрутим гайки».

И. п. - о. с.

1-4- руки вперёд, вр-щение кистями рук вправо-влево

5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

2.«Осмотр машины».

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

2- и. п.

3-наклон влево

4- и. п.

(повторить по 4 раза)

3.«Проверим колёса».

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

4- и. п.

(повторить 6 раз)

4.«Подкачаем колёса».

И. п. - ст., руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

5-8- топаем левой но-гой

(повторить по 4 раза)

5.«Заводим машину».

И. п. - ст., руки согнуты перед собой.

1-4- круговые движения руками от себя

5-8- круговые движения руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.

Соответствие цели и содержания гимнастики возрасту детей и их физическим возможностям

Продолжительность гимнастики – 5 минут.

Содержание гимнастики соответствует возрасту и физическим возможностям детей

Соблюдение структуры гимнастики

Утренняя гимнастика состоит из 3 частей (вводная, основная, заключительная)

Соответствие подбора, дозировки, интенсивности упражнений возрастным особенностям детей

Утренняя гимнастика подобрана по возрасту и уровню детей

Конкретность и четкость указаний, пояснений воспитателя

Воспитатель четко и конкретно показывает, и объясняет каждое упражнение

Организованность детей.

Во время утренней гимнастики дети организованны и внимательны

Отношение детей к утренней гимнастике, эмоциональный настрой

Дети с желанием занимаются утренней гимнастикой, так как дает положительный настрой на весь день

Индивидуальный подход к каждому ребенку воспитатель находит индивидуальный подход.

Уровень педагогического мастерства воспитателя:

• качество показа упражнений, объяснения

Каждое упражнение воспитатель показывает обращаясь к детям и рассказывая о правильности его выполнения

• умение видеть всех детей, контроль за качеством выполнения упражнений Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения, по необходимости использует индивидуальный подход

• использование терминологии, четкость подачи команд и распоряжений Воспитатель использует команды – с целью синхронного выполнения начала, окончания и темпа выполнения движений

• осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением

Во время гимнастики воспитатель ведет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка

• эмоциональность воспитателя

• владение голосом, культура речи, тон Утреннюю гимнастику проводит с хорошим настроением, четкой речью и звонким голосом

Требования к подбору упражнений:

1. упр. воздействуют последовательно на все группы мышц.

2. упр. на ф-ие правильной осанки и свода стопы

3. упр. из разных исходных положений

4. упр. разной интенсивности

5. упр. с разным ритмическим сопровождением.

Тема 4.

Тема 5. Ребенок и природа

Задание 1.

Цель: формирование представлений об объектах природы ближайшего окружения на основе чувственного восприятия.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать чувство радости от общения с животными и растениями;

формировать представления о внешнем виде животных, растениях ближайшего окружения и ярких явлениях неживой природы, их ярких признаках и названиях;

воспитывать:

интерес к различным видам деятельности (игровой, трудовой, познавательной, изобразительной) в природе;

познавательное и гуманное отношение к окружающей природе.

Задание 2.

С помощью воспитателя дети кормят рыб, птиц, поливают комнатные растения, вытирают большие листья. Уход за комнатными растениями малышам еще недоступен: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание к своим действиям, предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю; некоторые дети могут и немного помочь взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т.д. В процессе работы необходимо объяснять детям, что поливают растения и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли.

Вывод: Трудовые навыки у детей соответствуют требованиям учебной программы.

Задание 3.

Тема занятия: «Царство растений»

Дата проведения:25 ноября

Группа: вторая младшая № 1

Воспитатель: Боброва Ксения Владимировна

Начало занятия: 9.00

Окончание занятия: 9.20

Время занятия: 20 минут

Программное содержание:

привлекать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, закрепить умение узнавать и правильно называть части растения (стебель, лист, цветок, корень, формировать понятия о потребности растений.

Подготовка воспитателя к занятию:

Материал к занятию:

комнатные растения, магнитная дидактическая игра «собери цветок», магнитная доска, гусеница на магните. Конверт с письмом.

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Подготовка детей к работе на занятии: - обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на занятии; - психологическая подготовка детей к общению на занятии. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Конспект в папке-копилке

Задание 4.

Структура прогулки:

1. Наблюдение.

2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4. Труд детей на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность

Фотозапись прогулки

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход прогулки

1. Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

2. Загадки о птицах.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает. (Воробей)

Чик-чирик к зернышкам прыг,

Клюй – не робей.

Кто же это? (Воробей)

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону), игровая деятельность.

1. Подвижная игра “Воробушки и кот”.

Вариант 1.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Вариант 2.

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – “кот” встает в середину круга. “Воробушки” то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают “зерна” (внутри круга рассыпаны фишки). “Кот” бегает по кругу и старается поймать их. “Воробушек”, до которого дотронулся “кот”, все собранные “зерна” высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных “воробушков”.

Разновидность игры “Ловишки”, но в роли “ловишки” выступает “кот”.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится “дом воробушков”. Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль “кота”. Он сидит рядом с воспитателем и “спит”. Воспитатель говорит: “Кот спит. Воробушки, полетели!”. После этих слов воспитателя “воробушки” покидают свой “домик”, бегают по игровой площадке между двумя линиями, руками- “крылышками”, изображая полет птички, останавливаются и снова бегают.

Воспитатель говорит: “Кот идет!”. Эти слова служат для “кота” сигналом ловить “воробушков”, а для “воробушков” они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем “домике”.

 

Пойманного “воробушка” “кот” отводит в свой “домик”, а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.

Вариант игры: вместо проведенной линии “домиками” для “воробушков” могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.

Смену “кота” воспитатель проводит после 3-5 пойманных им “воробушков”.

1. Подвижная игра “Попади в круг”.

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросаю мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.

IV. Трудовая деятельность.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Конспект в папке-копилке

Задание 1.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства;

формировать:

основы художественного восприятия;

способы зрительного и тактильного обследования для уточнения представлений о предметах, игрушках, скульптуры малых форм (мелкой пластики);

представления о доступных детскому восприятию видах изобразительного искусства;

умение устанавливать связь между знакомыми предметами, явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации, на картинках в детских книгах;

изобразительный и конструктивный опыт детей;

воспитывать:

интерес к рассматриванию произведений, собственной изобразительной деятельности;

стремление к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: развитие начальных форм музыкальности в процессе приобщения к музыкальной деятельности.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать:

интерес к музыке;

музыкально-сенсорную восприимчивость к звуковой действительности окружающего мира;

начальные формы музыкальных способностей детей: музыкально-сенсорные способности: звуковысотный, динамический и тембровый слух, чувство ритма, музыкальную память;

эмоциональную отзывчивость;

формировать художественный опыт детей на основе приобщения к музыкальной деятельности и обогащения музыкальными впечатлениями;

воспитывать:

потребность в общении с музыкой;

эмоциональную отзывчивость на музыку.

Задание 2.

День недели Утро (виды и формы работы) Вечер (виды и формы работы)
Понедельник Рисование пальчиками «Бабочка»;  
Вторник «Мячи большие и маленькие» Аппликация  
Среда   Лепка «Вкусное печенье»
Четверг   Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится»  
Пятница Конструирование «Заборчик для петушка»  

Вывод: занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Задание 3.

Тема занятия: «Кто живет в зимнем лесу?»

Дата проведения: 27 ноября

Группа: вторая младшая № 1

Воспитатель: Боброва Ксения Владимировна

Начало занятия: 9.00

Окончание занятия: 9.20

Время занятия: 20 минут

Программное содержание:

развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета.

Подготовка воспитателя к занятию:

Материал к занятию:

кисть, салфетка, краски, работа детей с предыдущего занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Для занятия подготовили все необходимое оборудование. Использовали помощь дежурных детей. Перед занятием была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций (зайчик сидит, бежит), ответы на вопросы педагога по картине. На занятии использовали разные методы и приемы работы: полный и частичный показ, объяснение, напоминание, анализ детских работ, вопросы к детям, использование модели, игровые приемы, сюрпризный момент при организации занятия. На протяжении всего занятия развивался словарь детей: глагольный – набираю, рисую, прыгает, бежит, сидит, испугался, смешиваю; словарь прилагательных: радостная, яркая, пушистый, серый, красный, желтый, оранжевый, трусливый; словарь существительных: заяц, деревья, листья, шубка, лапы, голова, хвост; словарь наречий: вверху, внизу, слева, справа; словарь числительных. Словарь детей активизировался в I части занятия при ответах на вопросы педагога, во II части – при индивидуальных диалогах с детьми (например: какой у тебя зайчик? У меня трусливый зайчик, он спрятался под елку от волка), а также в III части при анализе работ. Дети согласуют прилагательные с существительными (трусливый зайчик); числительные с существительными (один зайчик под елкой). При анализе детских работ дети составляют небольшие рассказы о своем рисунке. Дети рассказывают о своих зайчиках, используя модель, их цвет, величину, положение зайца и на аккуратность работы Дети были активны и внимательны.

Конспект в папке-копилке

Задание 4.









Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.