Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности содержания образования детей младшего дошкольного возраста





Тема 2. Предметно-развивающая среда младшей возрастной группы УДО

Задание 1.- Задание 2.

1. Объекты для наблюдения
Много комнатных растений Герань обыкновенная Фикус Фуксия Вечноцветущая бегония Бальзамин Азалия Китайский розан  
Растения обильно цветут  
Питомцы. Они доступны для наблюдения и ухода Рыбки в аквариуме  
2. Средства изобразительной деятельности
Есть бумага для рисования  
Есть разнообразные средства для изо деятельности мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги; школьные мелки для рисования на доске и асфальте.  
Состояние изосредств хорошее  
3. Конструкторы и другие средства моделирования
Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.  
4. Народные игрушки
Деревянные матрёшки, птички-свистульки глиняные и деревянные, трещотки, деревянные лошадки-качалки, дымковские игрушки: барышни, лошадки, петушки, индюки.  
5. Крупные средообразующие модули
  Отсутствуют
6. Сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним
кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); одежда для ряжения.  
7. Дидактические игры
Материалы по сенсорике и математике 1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания. 3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. 4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на “липучках”. 5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 6. Блоки Дьенеша. 7. Палочки Кюизенера. 8. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). 9. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.). 10. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). 11. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. 1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.). 3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации). 4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). 5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). 6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой). 7. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.  

 



Класс объекта развивающей среды Оценка  
+2 +1 -1 -2
1. Объекты для наблюдения +2        
2. Ср-ва изобр. д-ти +2        
3. Конструкторы и др. ср-ва моделирования +2        
4. Народные игрушки   +1      
5. Крупные средообразующие модули        
6. Сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним +2        
7. Дидактические игры +2        
               

 

Вывод: Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть времени.Социальный опыт и новые сведения об окружающем маленький ребенок получает от других людей, в первую очередь от взрослых (педагогов и родителей) в непосредственном общении с ними. Источником знаний, социального опыта и развития ребенка является так же среда пребывания ребенка. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей. В группе созданы все условия для полноценного развития детей.

 

Тема 3. Физическое развитие

Задание 1.

Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

оздоровительные - стимулировать естественные процессы роста и развития организма детей через двигательную активность и закаливание, повышение общего и эмоционального тонуса;

образовательные - обучать различным способам выполнения основных движений, расширять диапазон двигательных умений с предметами (без них), с использованием спортивного инвентаря, оборудования (без него), содействовать развитию элементарных мыслительных операций, двигательной памяти, воображения;

воспитательные - развивать личность ребенка, содействовать становлению его позитивной "Я-концепции", формированию гуманных взаимоотношений со сверстниками (не только "рядом", но и "вместе") в совместной двигательно-игровой деятельности.

Задание 2.

В течении недели в утренний отрезок времени я наблюдала за двигательной активностью двоих детей: Вани Я. и Ани К.

Двигательный режим дня для ребёнка младшей группы. Оптимальный двигательный режим (объём двигательной активности в пределах 5,5 - 6 тыс. шагов; продолжительность - 4 часа в день).

Организованная двигательная деятельность:

- утренняя гимнастика (ежедневно) - 5 - 7 минут;

- занятия физкультурой (2 раза в неделю) - 30 минут;

- подвижные игры на 1 и 2 прогулках 3-4 раза в неделю - 20 - 25 минут.

Самостоятельная двигательная деятельность = 45 - 57 минут с разными физкультурными пособиями:

- утром 10 -15 минут

- после завтрака 5 - 7 минут

- на прогулке 40-50 минут

- после сна 7-10 минут

- на второй прогулке 30 - 40 минут = 92 - 122 минуты Бытовая и игровая деятельность: 60 -100 минут.

  Ваня Я. Аня К.
1-ый день Был активен на утренней гимнастике – 5 мин. Играл с кеглями утром – 5 минут Играл в п.и. на прогулке – 5 мин. Был подвижен на прогулке – 40 мин.   Не активно принимала участие в утрен. гимнастике – 2 мин. Играла с мячом – 5 минут Играла в п.и. на прогулке – 5 мин. Была подвижная на прогулке – 40 мин.  
2-ой день Был активен на утренней гимнастике – 5 мин. Играл с кольцебросом утром – 5 минут Играл в п.и. на прогулке – 5 мин. Занятие физкультурой – 15 минут Был подвижен на прогулке – 40 мин.   Была активна на утренней гимнастике – 5 мин. Играла с кольцебросом утром – 5 минут Играла в п.и. на прогулке – 5 мин. Занятие физкультурой – 15 минут Была подвижна на прогулке – 40 мин.  
3-ий день Пропустил гимнастику Играл в малоподвижные игры – 5 минут Играл в п.и. на прогулке – 5 минут Самост. двиг. активность на прогулке- 40 минут Была активна на утр. гимнастике – 5 минут Играла с мячами – 5 минут Играла в п.и. на прогулке – 5 минут Самост. двиг. активность на прогулке – 40 минут  
4-ый день Отсутствовал Была активна на утренней гимнастике – 7 минут Играла в малоподв. игры – 5 минут Занятие физ. культурой – 15 минут Самост. двиг. активность на прогулке – 40 минут П.и. на прогулке – 5 минут
5-ый день Утренняя гимнастика – 5 минут Игры перед завтраком – 5 минут Игры после завтрака – 10 минут П.и. На прогулке – 5 минут Самост. двиг. д-ть – 40 минут Утренняя гимнастика – 5 минут Игры перед завтраком с ленточками – 5 минут Самост. двиг. д-ть после завтрака – 5 минут Самост. двиг. активность на прогулке – 40 минут П.и. на прогулке – 5 минут

Задание 3.

Организация гигиенических условий (одежда, соблюдение время, состояние оборудования, проветривание)

7.30 – проветривание помещения, влажная уборка

7.55- 8.00 – утренняя гимнастика, дети одеты в спортивную форму (белая футболка, шорты, кеды)

Сюжетная форма «Машины». Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках 2 мин. Останавливаются, перестраиваются в круг.

1.«Закрутим гайки».

И. п. - о. с.

1-4- руки вперёд, вр-щение кистями рук вправо-влево

5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

2.«Осмотр машины».

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

2- и. п.

3-наклон влево

4- и. п.

(повторить по 4 раза)

3.«Проверим колёса».

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

4- и. п.

(повторить 6 раз)

4.«Подкачаем колёса».

И. п. - ст., руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

5-8- топаем левой но-гой

(повторить по 4 раза)

5.«Заводим машину».

И. п. - ст., руки согнуты перед собой.

1-4- круговые движения руками от себя

5-8- круговые движения руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.

Соответствие цели и содержания гимнастики возрасту детей и их физическим возможностям

Продолжительность гимнастики – 5 минут.

Содержание гимнастики соответствует возрасту и физическим возможностям детей

Соблюдение структуры гимнастики

Утренняя гимнастика состоит из 3 частей (вводная, основная, заключительная)

Соответствие подбора, дозировки, интенсивности упражнений возрастным особенностям детей

Утренняя гимнастика подобрана по возрасту и уровню детей

Конкретность и четкость указаний, пояснений воспитателя

Воспитатель четко и конкретно показывает, и объясняет каждое упражнение

Организованность детей.

Во время утренней гимнастики дети организованны и внимательны

Отношение детей к утренней гимнастике, эмоциональный настрой

Дети с желанием занимаются утренней гимнастикой, так как дает положительный настрой на весь день

Индивидуальный подход к каждому ребенку воспитатель находит индивидуальный подход.

Уровень педагогического мастерства воспитателя:

• качество показа упражнений, объяснения

Каждое упражнение воспитатель показывает обращаясь к детям и рассказывая о правильности его выполнения

• умение видеть всех детей, контроль за качеством выполнения упражнений Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения, по необходимости использует индивидуальный подход

• использование терминологии, четкость подачи команд и распоряжений Воспитатель использует команды – с целью синхронного выполнения начала, окончания и темпа выполнения движений

• осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением

Во время гимнастики воспитатель ведет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка

• эмоциональность воспитателя

• владение голосом, культура речи, тон Утреннюю гимнастику проводит с хорошим настроением, четкой речью и звонким голосом

Требования к подбору упражнений:

1. упр. воздействуют последовательно на все группы мышц.

2. упр. на ф-ие правильной осанки и свода стопы

3. упр. из разных исходных положений

4. упр. разной интенсивности

5. упр. с разным ритмическим сопровождением.









Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.