|
Особенности содержания образования детей среднего дошкольного возраста
Тема 1. Предметно-развивающая среда в средней возрастной группе УДО Задание 1.-Задание 2.
Вывод: Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку нужно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Из поколения в поколение дети традиционно играют в семью, в больницу, в школу, в пароход и т. д. Однако без правильно подобранной предметно-игровой среды в группе, участия воспитателя и искреннего интереса его к этому крайне важному виду детской деятельности, старшие дошкольники во многом могут оставаться на таком же уровне развития, что и малыши. Насыщенная предметно-развивающая и игровая среда должна стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка - дошкольника. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Тема 2. Физическое развитие Задание 1. Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности. Задачи развития воспитанника в деятельности: оздоровительные - расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников; образовательные - формировать целенаправленную двигательную активность через обогащение двигательного опыта, создавать условия для освоения различных способов выполнения основных движений, упражнений (с предметами, на снарядах, спортивном оборудовании, в игровой деятельности); способствовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости); воспитательные - формировать интерес к различным видам физических упражнений, стремление к самостоятельному их выполнению; воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности. Задание 2. В течении недели у детей была возможность организовать свою самостоятельную деятельность в следующие промежутки времени: Во время утреннего приема детей – от 10 до 20 минут, утренняя гимнастика – 6-8 минут, физкультурные занятия – 20 минут (3 раза в неделю), музыкальные занятия – 20 минут (2 раза в неделю), физкультминутки и физ. паузы. На основании этого были выделены следующие группы: малоподвижные дети – 3 человека оптимально подвижные – 16 человек гиперподвижные – 1 человек Задание 3. Утренняя гимнастика состоит из 3-х частей: Вводная. Основная часть. Заключительная часть. Форма проведения утренней гимнастики – традиционная с использованием общеразвивающих упражнений. Спортивный инвентарь и музыкальное сопровождение не используется. В первой (вводной) части, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы: Ходьба в колонне. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Обычная ходьба. Присутствуют строевые упражнения – построение в колонну по 1, перестроение в 3 колонны. Все эти упражнения способствуют для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Во второй (основной) части переходим к общеразвивающим упражнениям для разных групп мышц: для плечевого пояса, рук, ног, спины. Педагог указывает на дозировку, темп. Дыхание. Присутствуют корригирующие и координирующие упражнения. В основной части не используется сюжет, игровой прием. Педагог следит за осанкой детей, за правильным выполнением упражнений. Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям. В третьей (заключительной) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Конспект в папке-копилке. Задание 4. Дата проведения: Группа: средняя № 1 Количество детей, присутствующих на занятии: 16 мальчиков – 8 девочек -8 по списку: 23 Место проведения: спорт. зал Проводит занятие: 2. Программное содержание: закрепить полученные навыки: принимать требуемое исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослого; упражнять в равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч. В играх упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелазании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках. Развивать: выдержку и ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье. Время проведения: 10.20 Место проведения: спортивный зал 2. Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Одежда воспитателя и детей: спортивная форма (шорты, футболка, чешки). Оборудование: мячи по количеству детей (диаметр 20см); 2 гимнастические скамейки (высота 20см), кегли (5-6 штук), игрушка – котенок. Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. Основной целью занятия является донести до детей мысль о разнообразии видов и действийс мячом, сохранения и укрепления своего здоровья. 3. Вводная часть проходила 1-2 минуты. Проводим разминку «Котята». Это упражнение помогло подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности. Основная часть длилась 10-13 минут. В начале для решения поставленных задач, были даны общеразвивающие упражнения. Они проводились фронтальным способом, в процессе выполнения были задействованы все группы мышц. Использован метод показа со словесным сопровождением. Так же в основной части была проведена игра «Котята и щенята». В заключительной части занятия проблемная ситуация с поиском котенка учила ориентироваться детей в пространстве. 4. На занятии раскрыт комплексный подход к физическому воспитанию, как к средству всестороннего развития личности ребенка: как сочетание нравственного (добро), эстетического (красота), интеллектуального (мышление, сознание) и физического (двигательный режим). Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей: - словесные: указания, команды; - практический показ, выполнение упражнений; - здоровье - сберегающие технологии: дыхательная гимнастика. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей: - сюжетной линией - наглядностью - разнообразием материала и оборудования - эмоциональным общением. На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания. На занятии нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку. Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий. Задание 5. Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин - 4 ч в зависимости от режима дошкольного учреждения). Многократное умывание в течение дня. Полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи. В теплое время года дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков). В холодное время года снижение температуры воздуха в помещениях до +18 °C. Воздушные ванны. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 5 до 10 мин - время увеличивается постепенно); в теплое время года - по траве, песку. Индивидуальное закаливание в семье. Индивидуальное закаливание в семье.
Задание 6. В папке-копилке ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|