Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности содержания образования детей среднего дошкольного возраста





Тема 1. Предметно-развивающая среда в средней возрастной группе УДО

Задание 1.-Задание 2.

1. Объекты для наблюдения
Много комнатных растений 1. Сансевьерия «Щучий хвост» 2. Фиалка 3. Хлорофитум 4. Герань 5. Бальзамин 6. Бегония 7. Традесканция 8. Колеус 9. Фикус  
Растения обильно цветут  
Питомцы. Они доступны для наблюдения и ухода Рыбки, хомяк  
2. Средства изобразительной деятельности
Есть бумага для рисования  
Есть разнообразные средства для изо деятельности Доски для лепки, пластилин, стеки, шаблоны, трафареты, бумага разного цвета, ножницы, карандаши, восковые мелки, фломастеры.  
Состояние изосредств хорошее  
3. Конструкторы и другие средства моделирования
есть строительный материал, различные пластмассовые конструкторы разного размера, яркие. Конструкторы типа «Лего». Тематические строительные наборы: город, ферма. Дети учатся читать схемы построек и сами могут создавать простые схемы с помощью трафаретов. Строят и на ковре, созданные постройки служат для дальнейшего развертывания сюжета игры: «Автобус», «Ферма», «Зоопарк», «Автомастерская» и др. Для обыгрывания построек есть наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, машины различной величины).  
4. Народные игрушки
Пластмассовая машина, глиняная свистулька, дымковская игрушка, тряпичная кукла, матрешка (с двумя меньшими матрешками внутри)  
5. Крупные средообразующие модули
  Отсутствуют
6. Сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним  
Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители) . Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники — прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона) . Шофер, мотоциклист: ремень безопасности, шлем, перчатки; копии разных инструментов — гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос; бензоколонка — кубы, модуль; шланг — веревка; руль. Повар: колпак и фартук, посуда, продукты. Летчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал, пульт управления с функциональными кнопками — дверные звонки; выключатели — реальные предметы, дети сами мастерят из них пульт. Машинист: железнодорожная фуражка, инструменты, пульт. Парикмахер: халат, расчески, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце. Моряк, капитан: бескозырка, матросский воротник, капитанская фуражка, бинокль; якорь на шнуре; мачта с флагом; инструменты; бутафория — штурвал, капитанский мостик, спасательный круг, подзорная труба. Ящик замечательных вещей: бобины от магнитофонной ленты, разнообразные колпачки (большие, маленькие, деревянные, резиновые, пластмассовые, катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры (разной длины, ширины и формы, веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки. 2. Оборудование для режиссерской игры: многофункциональные кубики; макеты (объемные — домики, гаражи; плоскостные — карты-схемы игрового пространства, ширмы) ; наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда) ; животные (сказочные, реалистичные) ; неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки; символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, грибы) .    
7. Дидактические игры
1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. 3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов). 4.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 5.Блоки Дьенеша. 6.Палочки Кюизенера. 7.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). 8.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов). 9.Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм. 10.Горки (наклонные плоскости) для шариков. 11.Часы с круглым циферблатом и стрелками. 12.Счеты напольные 13.Набор кубиков с цифрами. 14.Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр. 15.Наборы моделей: деление на части. Материал по развитию речи и познавательной деятельности 1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. 2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. 3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). 5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). 6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. 9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей). 12.Набор кубиков с буквами. 13.Набор карточек с изображением предмета и названием. 14.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.    

 



Класс объекта развивающей среды Оценка  
+2 +1 -1 -2
1. Объекты для наблюдения +2        
2. Ср-ва изобр. д-ти +2        
3. Конструкторы и др. ср-ва моделирования +2        
4. Народные игрушки   +1      
5. Крупные средообразующие модули        
6. Сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним +2        
7. Дидактические игры +2        
               

Вывод: Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку нужно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Из поколения в поколение дети традиционно играют в семью, в больницу, в школу, в пароход и т. д. Однако без правильно подобранной предметно-игровой среды в группе, участия воспитателя и искреннего интереса его к этому крайне важному виду детской деятельности, старшие дошкольники во многом могут оставаться на таком же уровне развития, что и малыши.

Насыщенная предметно-развивающая и игровая среда должна стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка - дошкольника. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Тема 2. Физическое развитие

Задание 1.

Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

оздоровительные - расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников;

образовательные - формировать целенаправленную двигательную активность через обогащение двигательного опыта, создавать условия для освоения различных способов выполнения основных движений, упражнений (с предметами, на снарядах, спортивном оборудовании, в игровой деятельности); способствовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости);

воспитательные - формировать интерес к различным видам физических упражнений, стремление к самостоятельному их выполнению; воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

Задание 2.

В течении недели у детей была возможность организовать свою самостоятельную деятельность в следующие промежутки времени:

Во время утреннего приема детей – от 10 до 20 минут, утренняя гимнастика – 6-8 минут, физкультурные занятия – 20 минут (3 раза в неделю), музыкальные занятия – 20 минут (2 раза в неделю), физкультминутки и физ. паузы.

На основании этого были выделены следующие группы:

малоподвижные дети – 3 человека

оптимально подвижные – 16 человек

гиперподвижные – 1 человек

Задание 3.

Утренняя гимнастика состоит из 3-х частей:

 Вводная.

 Основная часть.

 Заключительная часть.

Форма проведения утренней гимнастики – традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.

Спортивный инвентарь и музыкальное сопровождение не

используется.

В первой (вводной) части, дети выполняют упражнения в различных

видах ходьбы:

 Ходьба в колонне.

 Ходьба на носках.

 Ходьба на пятках.

 Обычная ходьба.

Присутствуют строевые упражнения – построение в колонну по 1, перестроение в 3 колонны. Все эти упражнения способствуют для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Во второй (основной) части переходим к общеразвивающим упражнениям для разных групп мышц: для плечевого пояса, рук, ног, спины.

Педагог указывает на дозировку, темп. Дыхание. Присутствуют

корригирующие и координирующие упражнения. В основной части не используется сюжет, игровой прием.

Педагог следит за осанкой детей, за правильным выполнением упражнений. Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям.

В третьей (заключительной) части решается задача восстановления

организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер.

Конспект в папке-копилке.

Задание 4.

Дата проведения:

Группа: средняя № 1

Количество детей, присутствующих на занятии: 16

мальчиков – 8 девочек -8

по списку: 23

Место проведения: спорт. зал

Проводит занятие:

2. Программное содержание: закрепить полученные навыки: принимать требуемое исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослого; упражнять в равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч.

В играх упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелазании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках.

Развивать: выдержку и ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

Время проведения: 10.20

Место проведения: спортивный зал

2. Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Одежда воспитателя и детей: спортивная форма (шорты, футболка, чешки). Оборудование: мячи по количеству детей (диаметр 20см); 2 гимнастические скамейки (высота 20см), кегли (5-6 штук), игрушка – котенок.

Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. Основной целью занятия является донести до детей мысль о разнообразии видов и действийс мячом, сохранения и укрепления своего здоровья.

3. Вводная часть проходила 1-2 минуты. Проводим разминку «Котята». Это упражнение помогло подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности.

Основная часть длилась 10-13 минут. В начале для решения поставленных задач, были даны общеразвивающие упражнения. Они проводились фронтальным способом, в процессе выполнения были задействованы все группы мышц. Использован метод показа со словесным сопровождением. Так же в основной части была проведена игра «Котята и щенята».

В заключительной части занятия проблемная ситуация с поиском котенка учила ориентироваться детей в пространстве.

4. На занятии раскрыт комплексный подход к физическому воспитанию, как к средству всестороннего развития личности ребенка: как сочетание нравственного (добро), эстетического (красота), интеллектуального (мышление, сознание) и физического (двигательный режим).

Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:

- словесные: указания, команды;

- практический показ, выполнение упражнений;

- здоровье - сберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:

- сюжетной линией

- наглядностью

- разнообразием материала и оборудования

- эмоциональным общением.

На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.

На занятии нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.

Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.

Задание 5.

Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин - 4 ч в зависимости от режима дошкольного учреждения).

Многократное умывание в течение дня.

Полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи.

В теплое время года дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков). В холодное время года снижение температуры воздуха в помещениях до +18 °C.

Воздушные ванны. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 5 до 10 мин - время увеличивается постепенно); в теплое время года - по траве, песку.

Индивидуальное закаливание в семье.

Индивидуальное закаливание в семье.

Закаливающие мероприятия Качественный анализ
Прогулки утром – 1,2 час     Умывание после завтрака, обеда, полдника, после прогулки Полоскание рта после обеда     Температура в спальне – 19 градус Ходьба босиком до сна и после Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин - 4 ч в зависимости от режима дошкольного учреждения). Многократное умывание в течение дня. Полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Снижение до 18 градусов Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей

Задание 6.

В папке-копилке









Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.