Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерные темы рефератов и докладов





 

1. История защиты прав детей.

2. Гуманистическая направленность международных документов по защите прав детей.

3. Основные направления совершенствования политики государства по социальной защите детства в РФ.

4. Государственная поддержка деятельности детских и молодежных организаций.

5. Специфика деятельности социального педагога в органах управления социальными службами.

6. Социальная защита детства в дореволюционной России.

7. Социальная защита детства в Советской России.

8. Организация социальной защиты детства в современной России.

9. Семья в системе социальной защиты детства

10. Зарубежный опыт социальной защиты детства.

11. Система социального обслуживания населения.

12. Приоритеты и задачи системы социального обслуживания населения.

13. Территориальные и специализированные институты социального обслуживания, деятельность социальных работников в данных учреждениях.

14. Социальные институты по работе с детьми и семьями.

15. Учреждения социального обслуживания клиентов с особыми нуждами и специфика работы с ними.

16. Территориальные учреждения по работе с инвалидами: типы и виды социального обслуживания.

17. Учреждения по обслуживанию пожилых людей.

18. Семья как фактор деструктивной социализации.

19. Семья как клиент социальной работы.

20. Деструктивное воспитание и детские невротические расстройства.

21. Жизненный семейный цикл и проблемы социальной работы.

22. Основные стратегии поддержки семьи.

23. Семья как фактор защиты детства.

24. Психологические проблемы детей, воспитывающихся вне семьи.

25. Перспективы развития системы защиты детства в Российской Федерации.

26. Проблемы семей, имеющих детей раннего возраста.



27. Социальная защита молодой семьи.

28. Профилактика сиротства.

29. Проблема беспризорности. Профилактика.

30. Положение детей в современной России.

31. Депривация детей.

32. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

33. Особенности социальной работы с вынужденными переселенцами.

34. реализация Конвенции.

35. Обеспечение прав детей на охрану здоровья.

36. Защита прав и интересов детей в сфере профессиональной ориентации.

37. Социальная защита детства за рубежом.

38. Становление и развитие системы защиты детства в РФ.

39. Реализация федеральной целевой программы «Дети России».

40. Особенности социальной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.


Задания для самостоятельной работы

Тема 1.

1. Составьте схему видов управления.

2. Проанализируйте в чем состоит отличие государства от общественных структур.

3. Проанализируйте от чего зависит эффективность управления государства.

4. Опишите механизм реализации функций управления государством.

Тема 2.

1. Охарактеризуйте предмет социальной защиты населения в Российской Федерации.

2. Перечислите категории граждан, имеющих право на социальную защиту.

3. Составьте схему государственных органов социальной защиты.

4. Охарактеризуйте направление деятельности Министерства труда и социального развития РФ.

5. Дайте характеристику основным направлениям работы краевых (областных) органов социальной защиты населения.

6. Приведите структуру Пенсионного отдела, опишите особенности организации его работы.

7. Охарактеризуйте роль и значение в социальной защите таких органов, как МСЭК, ВОС, ВОГ и ВОИ.

Тема 3.

1. Составьте сравнительную характеристику (таблицу) государственного и негосударственных пенсионных фондов.

2. Охарактеризуйте деятельность общественных объединений, их влияние на социальную защиту.

3. Составьте схему взаимодействия субъектов социальной защиты.

4. Проанализируйте концепцию современной социальной защиты, наметьте план ее дальнейшего развития.

Тема 4.

1. Продемонстрируйте взаимосвязь социальной политики и прав человека.

2. Изучите международные, федеральные, региональные правовые документы.

3. Составьте сравнительную таблицу содержания основных международных стандартов в области прав и свобод ребенка (Декларация прав ребенка (1959г.), Конвенции ООН «О правах ребенка» (1989г.)).

4. Познакомьтесь с Законом города Новосибирска «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». Как он соотносится с положением Правительства Российской Федерации «О межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации».

5. Назовите причины возникновения международного сотрудничества государства в области прав человека.

6. Перечислите формы международного сотрудничества государств в области прав человека.

Тема 5.

1. Охарактеризуйте функции Комитета ООН по правам ребенка.

2. Определите каковы направления деятельности стран-участниц Конвенции ООН «О правах ребенка»?

3. Какую информацию должны содержать доклады, предоставляемые странами - участницами Конвенции «О правах ребенка» в Комитет ООН по правам ребенка? Каковы сроки их предоставления?

4. Какие еще международные правовые акты в области социальной защиты детства Вы знаете? (подготовьте доклад).

5. Охарактеризуйте основные федеральные документы по защите прав человека.

Тема 6.

1. Составьте сравнительную характеристику различных категорий населения, с точки зрения социального работника.

2. Охарактеризуйте концепцию управления социальной работой.

Тема 7.

1. Составьте типовые и индивидуальные должностные инструкции для сотрудников системы социальной защиты населения.

2. Составьте схему соотношения понятий «цель», «задача», «функции управления».

Тема 8.

1. Сущность и принципы управления социальной работой.

2. Перечислите и охарактеризуйте функции управления социальной работой.

3. Как действуют административно-управленческие механизмы регулирования деятельности социальных служб со стороны исполнительных и законодательных органов власти?

4. Проанализируйте основные требования к личности руководителя в социальной сфере.

Тема 9.

1. Проанализируйте, существующие закон и закономерности управления. Дайте оценку их эффективности.

2. Охарактеризуйте главные принципы управления.

3. Проанализируйте связь между законами и принципами управления. Могут ли меняться законы и принципы управления? Если да, то каким образом?

4. Какие из принципов управления являются приоритетными, незнание или слабое использование которых усиливает кризисное состояние российского общества?

Тема 10.

1. Перечислите компоненты управленческой деятельности.

2. На основе существующих подходов. Составьте классификацию методов управления.

3. На основе существующих определений, составьте собственное определение «культуры управления».

Тема 11.

1. Опишите и проанализируйте социально-трудовой и социально-педагогический конфликты, с точки зрения руководителя, участника конфликта, стороннего наблюдателя и т.д.

2. спрогнозируйте поведение человека в конфликте, в зависимости от доминирующей стратегии, тактики поведения в конфликте.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Теории лидерства и стили управления.

2. Предпосылки, содержание и сущность социальной защиты детства.

3. Психологические требования к руководителю.

4. Социальная система семьи и детства.

5. Положение детей и соответствующие ему социальные условия.

6. Социальные проблемы детства.

7. Миграция и проблемы социальной работы с детьми.

8. Беспризорность и бродяжничество как социальные проблемы.

9. Развитие человека в социальном отношении.

10. Права человека, понятие и сущность.

11. Правовой статус человека и гражданина.

12. Понятие, структура прав человека и гражданина.

13. Права и свободы индивида, основания лишения прав и свобод человека.

14. Правовой статус ребенка; понятие прав ребенка; права детей; необходимость защиты прав ребенка; сущность защиты прав ребенка.

15. Гражданство и его специфика.

16. Приобретение и утрата гражданства детьми.

17. Приобретение гражданства в иностранном государстве.

18. Двойное гражданство, множественное гражданство.

19. История принятия конвенции о правах ребенка.

20. Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка.

21. Отражение конвенции о правах ребенка в законодательстве Российской Федерации.

22. Возникновение международных организаций.

23. Юнеско - организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры; культура мира - важнейшее направление деятельности ассоциированных школ ЮНЕСКО.

24. Основные направления деятельности; развитие школ ЮНЕСКО в России.

25. Воспитание подрастающего поколения в РФ; проблемы российской школы и пути выхода из них.

26. Общее представление о программе «Дети России» на 2007-20010 гг.

27. Цели и задачи Программы «Дети России».

28. Система программных мероприятий.

29. Семья как специфическая педагогическая система.

30. Особенности развития современной семьи.

31. Социальная служба семьи, охраны материнства.

32. Центры усыновления, опеки и попечительства.

33. Центры реабилитации детей-инвалидов.

34. Медико-педагогические школы. Социальные гостиницы для детей, подростков, матерей с детьми.

35. Службы культурного досуга, профессиональной ориентации, профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков.

36. Государственный, общественный и общественно-государственный характер учреждений социальной защиты детства.

37. Прогнозирование развития социальных служб на основе анализа решения проблем детства.

38. Организационная структура управления.

39. Принципы управления. Функции управления.

40. Управленческая культура руководителя.

 









Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.