Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вашингтонская конвенция





 

Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими (ЮЛ) лицами других государств одобрена управляющим Всемирного банка в Вашингтоне 18 марта 1965г.

Россия подписала конвенцию 16 июня 93г, но до настоящего времени её не ратифицировала.

Однако положения конвенции всегда предусматриваются в двусторонних соглашениях о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

Конвенция заключена с целью создания международных методов урегулирования споров, возникающим в сфере международных частных инвестиций. В отношении таких споров обычно применяется национальная юрисдикция государства, однако наличие механизма международной защиты является важной гарантией прав иностранных инвесторов, так как предоставляет им возможность независимого и беспристрастного рассмотрения споров между государством и частным инвестором.

 

С целью создания такого механизма под эгидой Международного Банка Реконструкции и Развития был учрежден международный Центр по урегулированию инвестиционных споров (ИКСИД).

Организационная структура ИКСИД включает в себя административный совет и секретариат. Центр возглавляется генеральным секретарем, который избирается административным советом, который избирается административным советов по представлению председателя совета.

Центр ведет списки примирителей и арбитров, а так же обеспечивает организационную сторону примирительной и арбитражной процедур.

Каждое государство-участник конвенции может назначить в каждый список по 4 человека (4 примирителя и 4 арбитра). Председатель административного совета ещё по 10 человек.

Под юрисдикцию ИКСИД подпадают инвестиционные споры между государством-членом конвенции и частным лицом другого государства. Однако для передачи спора на рассмотрение ИКСИД требуется письменное согласие обеих сторон.



 

Любое договаривающееся государство может признать конвенцию действующей только в отношении определенных категорий споров. Таким образом спор может быть передан на рассмотрение ИКСИД, если он отвечает следующим требованиям:

Ø Является спором правового характера в сфере инвестиций

Ø Сторонами спора являются государством и частные субъекты (при этом хотя бы 1 из них относится к государству-участнику конвенции)

Ø Имеется письменное согласие сторон на передачу спора

 

Так же спор может быть передан на рассмотрение ИКСИД в случае, если такая возможность предусмотрена двусторонним соглашением о взаимной защите инвестиций между государством-стороной в споре и государством происхождения инвестора.

Такая возможность предусмотрена дополнительным протоколом конвенции 1979г.

Кроме того возможность передачи спора на рассмотрение ИКСИД может быть предусмотрена внутренним законодательством государства-участника спора.

Для разрешения инвестиционных споров конвенция предусматривает примирительную и арбитражную процедуры.

 

Примирительная процедура заключается в следующем:

Лицо, желающее возбудить примирительную процедуру, обращается к генеральному секретарю ИКСИД с письменной просьбой. На основании этой просьбы формируется примирительная комиссия, которая состоит из любого нечетного числа примирителей, назначаемых по соглашению сторон.

Комиссия осуществляет примирительные процедуры, суть которых состоит в том, чтобы выяснить предмет спора между сторонами и добиться достижения соглашения между ними на взаимоприемлемых условиях.

В этих целях комиссия может на любой стадии разбирательства рекомендовать сторонам те или иные условия урегулирования спора.

Стороны должны добросовестно сотрудничать с комиссией и учитывать её рекомендации.

Результат работы примирительной комиссии отражается в протоколе.

 

Арбитражная процедура заключается в следующем:

Лицо, желающее возбудить арбитражную процедуру, обращается с письменной просьбой к генеральному секретарю ИКСИД. На основе просьбы формируется арбитражный суд, который состоит из любого нечетного числа арбитров, назначаемых по соглашению сторон.

Если стороны не пришли к согласию, суд формируется в составе 3-х арбитров, по одному из которых назначает каждая из сторон, а третий (являющийся председателем суда) назначается либо по соглашению сторон, либо генеральным секретарем ИКСИД.

Суд разрешает спор в соответствие с такими нормами права, которые согласованы сторонами. При отсутствии такого соглашения суд применяет право договаривающегося государства, являющегося стороной спора.

Все вопросы суд решает большинством голосов. Арбитражное решение выносится в письменной форме и подписывается голосовавшими за него членами суда (подписывают только те, которые голосовали ЗА).

Арбитражное решение может быть пересмотрено в случае выявления какого либо факта, который существенно влияет на это решение, при условии, что в момент вынесение решения этот факт был неизвестен суду и заявителю, и незнание этого факта не было результатом небрежности.

Каждое государство-участник должно признавать арбитражное решение и выполнять предусмотренные в нем финансовые обязательства.

 

 

В настоящее время ИКСИД является авторитетным органом по рассмотрению споров в сфере иностранных инвестиций, который способствует формированию единообразной практики в международном инвестиционном праве.

На настоящий момент в конвенции участвует 143 государства.

 

Кроме многосторонних соглашений по вопросам иностранных инвестиций важную роль в защите прав инвесторов играют двусторонние договоры о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

Задачей таких соглашений является установление ясных и реализуемых правил, призванных обеспечить допуск иностранных инвестиции.

В целях унификации условий таких соглашений правительство РФ постановлением от 9 июня 2001г утвердило типовую форму соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

В соответствие с данным постановлением подобное соглашение должно затрагивать следующие вопросы:

1) Понятие иностранного инвестора и инвестиций

2) Допуск капиталовложений другой страны

3) Режим иностранных инвестиций

4) Защита прав инвесторов при экспроприации

5) Возмещение нанесенного инвестором ущерба

6) Правила перевода платежей

7) Применение суброгации

8) Разрешение споров между инвестором и государством

 

(На экзамене будет вопрос о двусторонних соглашениях. Взять любое соглашение РФ с любой страной и проанализировать что в неё содержится)

 

Второй вариант двусторонних соглашений, направленных на защиту инвестиций – соглашения об избежание двойного налогообложения.

Существуют 3 вида двойного налогообложения:

I. Юридическое – в это случае лицо облагается налогом в стране источника дивиденда и в стране местонахождения

II. Экономическое – по одной и той же статье налогом облагается более 1 лица

III. Внутреннее – возникает в случае обложения сопоставимым налогом одного и того же плательщика органами двух налоговых юрисдикций внутри страны и на международном уровне

 

В устранении двойного налогообложения заинтересованы не только налогоплательщики, но и сами государства, которые стремятся к повышению внутреннего и внешнего товарооборота.

 

Устранение двойного налогообложения может производится тремя основными способами:

1) Кредитный зачет – в этом случае налог, уплаченный за рубежом вычитается из налога, причитающегося к уплате по национальному праву. При этому сам доход, полученный за рубежом, включается в домашнюю налогооблагаемую базу.

2) Освобождение – в данном случае доход, полученный за рубежом, освобождается от налогооблагаемой базы.

 

Эти 2 способа всегда фиксируются в налоговом законодательстве

 

3) Заключение международного соглашения. Подобные соглашения России можно подразделить на 3 группы:

ü Соглашение со странами СНГ. Основным документом является соглашение между правительствами государств СНГ о согласованных принципах налоговой политики от 13 марта 92г. На основании этого соглашения между всеми странами СНГ были разработаны и приняты двусторонние договоры

ü Соглашения, заключенные с развитыми государствами на основе постановления правительства от 28 мая 92г «О заключении межправительственных соглашений, об избежание двойного налогообложения доходов и имущества»

ü Соглашения, заключенные Советским Собзом

 

Соглашения 1 и 2 групп построены по одинаковой структуре. Путем заключения таких соглашений предписывается, что с налогоплательщиков будут удерживаться налоги на территории государств-источников дохода.

В соответствие с заключенными договорами они распространяются на налоги с доходов и имущества. При этом конкретные виды налогов, на которые распространяются соглашения, всегда детализируются.

Такие соглашения всегда распространяются только на федеральные центральные налоги, акцизы и сборы.

 

(найти подобное соглашение для России)

 

 

16.10.09









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.