Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация систем управления ЭПС





СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭПС

Классификация систем управления ЭПС

Сис-мы управ-ия различ –ют в завис-ти от: -вида пусковых устр-тв: ступенчатые(резисторные);плавные(бесконт-ая аппар-ра); -способа приведенияв действиеэл-ких аппар-ов: непосред-ого управл-ия; косвен-ого управ-ия. Непосред-ое управ-ие – сис-ма управл-ия в кот-ой все основн-ые операции по управл-ию ТЭД выполн-ся одним аппар-ом силовой цепи, приводимой в действие силой водителя. В косвенных сис-ах управл-ия все основн-ые операции по управ-ию ТЭД выпол-ся водителем на растоянии с помощью контроллера управл-ия путем переключ-ия цепей управл-ия, расчит-ых на малые токи по сравнен-ию с силовыми.Сис-мы косвен-го управл-ия с неавтомат-им пуском не получили широкого примен-ия на ЭПС ГЭТ.Сис-мы управл-ия ЭПС с автомат-им пуском и тормож-ем обеспечивают:-высок. скор-ть сообщения(за счет повышен-ия ускор-ия и замедл-ия);-увелич-ия плавности пуска и электр-го торможения;-уменьш-ия перегрузок;-увкличен-ия безопасн-ти движения.

 

Общие требования предъявляемые к сис-ам управл-ия ЭПС

1. Управл-ик ТЭД должно производ-ся простыми и легко запоминающ-ся манипуляц-ми; все рукоятки и педали должны быть заблокированы м-ду собой так, чтобы исключить ошибочные действия и обеспечить безотказое торм-ие.2Отказ в работе какого-либо аппарата не должен вызвать аварийн. Режима работы.3 Эл. оборуд-ие должно обладать ремонтопригодн-тью и сис-ма управл-ия должна быть ремонто- и контролепригодна.4 Тяговое оборуд-ие и соединит-ые цепи должны быть высоконадежны. 5 Аппараты сис-мы управл-ия должны иметь миним-ые массогабарит-ые показатели.6 Стоимость исис-м управл-ия и расходы на ТО и ТР должны быть небольшими.



 

Построение пусковой диаграммы для ЭПС с одним ТЭД

Для посоения пусковой диагаммы сначала необходимо опеделить и

где КI –коэф-нт неавномер-ти по току.Далее строят авомаич-ую скоростную характ-ку RП(V).Поднимаем ветикально вверх от и линии до автомат-ой скоростной характ-ки.Получаем точки Bи D.Находим точки А и С:

По формуле

Определяют точки B и D. Далее из точки D проводят горизонт-ую линию до пересеч-ия с прямой АВ в точке 11, а из точки // — вертикальную линию до пересечения с прямой CD в точке 10, далее из точки 10 — следующую горизон­тальную линию и т.д., как показано в левой части рис. Отрезки между ломаной линией и осью ординат соответ-ют величинам сопрот-ий пускового реостата по позициям, а отрезки 1—2, 3 4, 5 6,7 —8, 9 10 и 11 D — ступеням пускового сопрот-ия, кот-е нужно выводить для получения колебаний тока от до . Для построения пусковой диаграммы точки 1, 2, ..., 10, 11 прямых АВ и CD соединяют горизон-ми линиями с прямыми А'В' и C'D' в правой части рисунка; по получ-ым точкам 1, 2', ..., 10, 11' можно построить пусковую диаграмму. Линии 2 —3', 4' 5' и т.д. представляют собой отрезки реостатных

характеристик при пусковых сопрот-ях соответственно R2, Rз и т.д. Для расчета начальной части пусковой диаграммы по значению αнач и характер-ке силы тяги определяют начальный ток на первой позиции IНАЧ Интервал между IНАЧ и _I разделяют таким образом, чтобы приращение ускорения при переходе с позиции на позицию было не более 0,4 м/с2 при ненагруженном подвижном составе.

По токам IНАЧ, I2, I3 вычисляют величины сопротивлений:

При выбранных таким образом пусковых сопрот-ях получается достаточно равномерная сетка реостатных характ-ик, что обеспечивает плавный пуск не только при расчетных условиях, но и в любых других режимах.

 

Виды эл-кого торможения

Эл-ое торможение ЭПС основано на применении обратимости эл-их машин. Эл-ая энергия вырабатываемая ТЭД в режиме торможения получается за счет кинетической энергии запасенной в ПС при его разгоне и за счет потенциальной энергии при подтормаживании на спусках. Эл торможение: реостатное и рекуперативное. Эл-ое торможение позволяет: ● повысить надежность ПС; ● повысить безопасность движения; ● снизить эксплуот-ые расходы на замену тормозных колодок; ● повысить качество сцепления колес с дорогой. Широко используется реостатное торможение. На ПС его используют вплоть до остановки. Рекуп-ое тормож-ие используют для подтормаживания на спусках. При реостатном торможении измен-ют направление тока только в якоре. Реактивный момент создаваемый эл. двигателем в режиме генератора будет направлен в сторону противоположную вращению якоря, вызывая торможение ПС. Для перехода с двигательного на генер-ый режим при рекупр. торможении нужно увеличить ток в обмотке паралл. возбуждения до тех пор пока E машины не превысит U сети. Применяют двигатели встречно смешанного возбуждения, хар-ки которых электрически устойчивы.

 

Способы перегруппировки ТЭД

1 – полное отключение силовой цепи ТЭД; 2 – короткое замыкание одного из ТЭД; 3 – шунтирование одного или обоих ТЭД; 4 – по схеме моста. Цель перегрупп-ки: расширить диапазон скоростей движ-ия ПС за счет изменения напряжения приходящегося на один ТЭД. При наличии на ПС нескольких ТЭД применяют их перегруппировку во время пуска с послед-го на паралл-ое соед-ие. Для ЭПС три первых способа не применяются т.к. при их реализации пусковая сила тяги снижается более чем в два раза, а продолжительность процесса 0,5-0,7с, это снижает ускорение ПС и большие потери эл. энергии. Перегруппировка по мостовой схеме проходит одну позицию 0,15-0,2с и вып-ся без потери силы тяги.

 

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭПС

Классификация систем управления ЭПС

Сис-мы управ-ия различ –ют в завис-ти от: -вида пусковых устр-тв: ступенчатые(резисторные);плавные(бесконт-ая аппар-ра); -способа приведенияв действиеэл-ких аппар-ов: непосред-ого управл-ия; косвен-ого управ-ия. Непосред-ое управ-ие – сис-ма управл-ия в кот-ой все основн-ые операции по управл-ию ТЭД выполн-ся одним аппар-ом силовой цепи, приводимой в действие силой водителя. В косвенных сис-ах управл-ия все основн-ые операции по управ-ию ТЭД выпол-ся водителем на растоянии с помощью контроллера управл-ия путем переключ-ия цепей управл-ия, расчит-ых на малые токи по сравнен-ию с силовыми.Сис-мы косвен-го управл-ия с неавтомат-им пуском не получили широкого примен-ия на ЭПС ГЭТ.Сис-мы управл-ия ЭПС с автомат-им пуском и тормож-ем обеспечивают:-высок. скор-ть сообщения(за счет повышен-ия ускор-ия и замедл-ия);-увелич-ия плавности пуска и электр-го торможения;-уменьш-ия перегрузок;-увкличен-ия безопасн-ти движения.

 









Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.