Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные принципы тиристорно-импул. регулирования ТЭД





Тиристорно-имп-ое регул-ие(тир) – это система безреостатного пуска, позволяющая экономить эл. энергию. При импульсном регулировании на двигатель подают полное напряжение сети, но кратковременными импульсами. Ширина этих импульсов в десятки раз меньше постоянной времени электр-ой цепи ТЭД. ТИР может быть с широтно-импульсным рег-ием(изменяется ширина импульса, а частота их следования постоянная) и с частотно-импульным регул-ием(ширина импульса не изменяется, а частота их следования меняется). Преимущества ТИР: ● снижение расхода эл. энерг.; ● повышение динамических показателей; ● повышение надежности; ● увеличение срока службы. Среднее напряжение на ТЭД: Uдв = Uкс∙λ, где Uкс – напряжение сети; λ – коэф. заполнения.

 

19. УПРАВЛЕНИЕ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРИ ПОВТОРНЫХ ПУСКАХ

Для ЭПС городского транспорта характерно движение с частыми переходами с одного режима работы на другой ( с тяги на выбег, с выбега на повторный пуск уже движущегося подвижного состава со значительной скоростью и т. п. При ТЭД последовательного возбуждения повторный пуск движущегося с большой скоростью подвижного состава можно осуществлять так же, как и пуск с остановки.

Для ТЭД смешанного возбуждения повторный автоматический пуск движущегося с высокой скоростью подвижного состава необходимо осуществлять при ослабленном поле, чтобы исключить рекуперативное торможение.

Принцип управления может быть реализован

1-при помощи схемы включения токового реле выбега

Схема включения катушек реле показана на рис. XX.16, а, схема включения контактов РВ — на рис. XX.16, б. В реле с одностержневым сердечником (реле клапанного типа) катушки тока PВI и сети РВU -включаются встречно.



В принципе это можно сделать при помощи реле минимального тока, которое обычно называют реле выбега. Систему управления разрабатывают таким образом, что если ток в ТЭД на заданной позиции больше тока IРВ, на который отрегулировано реле выбега, то последнее срабатывает, включает контактор в цепи параллельных обмоток ТЭД и пуск производится при полном поле. При токе в двигателях, меньшем Iрв, т. е. при v>v0, реле выбега не срабатывает и пуск производится при ослабленном поле.

Значение Iш для повторного пуска необходимо выбирать с учетом двух факторов: во-первых, не допускать рекуперативное торможение; во вторых, нежелательно допускать повторный пуск при ослабленном поле под контролем реле ускорения, так как при этом увеличивается расход энергии и перегрев пусковых реостатов.

Для полного исключения рекуперативного торможения нужно стремиться к малым значениям Iш. Рассмотренный способ выбора режима пуска прост, но недостаточно точен. При широких пределах изменения напряжения в контактной сети необходимо менять ток Iрв в зависимости от величины напряжения в контактной сети.

При размещении катушек на разных стержнях при Ш-образном сердечнике ложные срабатывания исключаются, но реле получается с большими габаритами и сложнее.

2- при помощи реле напряжения

Повторный пуск можно производить также при помощи реле напряжения, включенного по схеме моста (рис. XX. 17), одним из плеч которого является ТЭД. При v<v0 падение напряжения I2R2 больше, чем напряжение на двигателе, и ток,

протекающий по катушке РВ, достаточен для его срабатывания.

 

При срабатывании реле включают цепи управления контактором ШЗ и пуск происходит при полном поле. При скорости v>v0 напряжение на ТЭД незначительно отличается или несколько больше падения напряжения I2R2- В этом случае РВ не срабатывает и пуск происходит при ослабленном поле тяговых двигателей.

Недостатком схемы, изображенной на рис. XX. 17, является необходимость применения потенциометра R1+R2, мощность которого должна значительно превышать мощность реле выбега для обеспечения точности срабатывания последнего; другой существенный недостаток этой схемы — необходимость применения вентиля с обратным напряжением, равным максимальному напряжению контактной сети.

Реле выбега предупреждает появление толчка генераторного тока при повторных пусках, но не может оказать влияния на скорость достижения необходимой ездовой позиции. Между тем при большом числе реостатных ступеней время их переключения может оказаться большим, что приводит к снижению величины ускорения.

Для сокращения времени повторного реостатного пуска иногда устанавливают реле баланса РБ, включаемое на разность напряжения сети и тягового двигателя.

Если при большой скорости повторного пуска (рис. XX. 17) реле выбега не срабатывает, то при определенной минимальной разности Un— Uдв якорь балансного реле РБ отпадает и включает контактор Р, заканчивая реостатный пуск (рис. XX. 17, б).

 

 









ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.