Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 23. Креативное образование современного менеджера.





Содержание и особенности креативного образования. Отличительные признаки креативного образования. Креативные роли в профессиональной деятельности менеджера.


 

Вопросы для самоконтроля по дисциплине

«Исследование систем управления».

1. Содержание исследования как вида деятельности.

2. Роль исследования в деятельности человека.

3. Причины исследования управления.

4. Типы исследований и наиболее характерные из них в исследовании систем управления.

5. Основные характеристики исследования и их содержание.

6. Реализация исследований в практике управления.

7. Требования к современному менеджеру.

8. Особенности менеджера исследовательского типа.

9. Роль исследований в деятельности менеджера.

10. Способы формирования качеств менеджера исследовательского типа.

11. Управление как целенаправленный процесс.

12. Роль кибернетики в теории и практике управления.

13. Особенности управления как системы.

14. Система управления и её составляющие.

15. Цели и задачи управления, виды, формы и способы управления.

16. Причины того, что управление является не только наукой, но и искусством.

17. Эволюции и достижения мировой управленческой мысли.

18. Современные теории управления.

19. Методы исследования операций и анализа ситуаций.

20. Влияние теории систем на развитие управленческой мысли.

21. Специфика теории и практики управления в СССР.

22. Информационный характер управления. Специфика управленческого труда.

23. Классификация и содержание принципов управления.

24. Правила группового и индивидуального поведения руководителей.

25. Понятие и классификация функций управления.

26. Классификация и содержание методов управления.



27. Системный и комплексный характер использования методов управления.

28. Понятие и содержание методологии исследования.

29. Характеристика цели и предмета исследования.

30. Типы проблем исследования.

31. Методологические схемы исследований.

32. Особенности и способы разработки гипотезы исследования.

33. Пути и средства проведения исследования.

34. Сущность и особенности диалектического подхода в исследовании систем управления.

35. Система диалектических подходов в исследовании.

36. Основные системные понятия: субъект и объект управления, внешняя среда, цель системы, связи, состояние, структура и др.

37. Основные свойства систем. Сложные системы.

38. Классификация систем.

39. Особенность и поведение сложных систем.

40. Становление теории систем.

41. Жизненный цикл систем и его отображение.

42. Качество, устойчивость и принципы управления системой.

43. Создание организационных систем.

44. Понятие безопасности систем и их характеристики.

45. Механизмы обеспечения безопасности.

46. История, этапы и сущность системного анализа.

47. Основные понятия и определения системного подхода.

48. Логика и методология системного анализа.

49. Принципы и правила применения системного анализа.

50. Реализация системного анализа – системный подход к разработке крупных проектов.

51. Классификация и особенности общенаучных методов исследования систем управления.

52. Автоматизированные системы управления, их типология и характеристики.

53. Методы исследования и их классификация.

54. Экспертные оценки в исследовании систем управления, их типы и сущность.

55. Состав и выбор методов исследования.

56. Способы получения информации и необходимость измерений, анализ данных.

57. Шкалы измерений.

58. Факторный анализ в исследовании систем управления.

59. Сущность контроля и диагностика проблемы.

60. Логические методы исследования.

61. Методы распознавания образов в исследованиях.

62. Моделирование, классификация моделей, методология моделирования.

63. Статистические исследования, методология и этапы.

64. Признаки научной эффективности.

65. Риск при проведении исследований и способы его уменьшения.

66. Личные качества исследователей.

67. Специфика, технология и инструменты частнонаучных методов исследования.

68. Модели и представления объектов исследований.

69. Методы исследования динамических свойств объектов.

70. Интеллектуальные системы управления в исследованиях.

71. Прогнозные исследования систем управления, их типы, методы и особенности.

72. Плановые исследования систем управления и их основные характеристики.

73. Экспериментальные методы исследований и их содержание.

74. Основные понятия теории планирования экспериментов и интерпретация испытаний.

75. Основные экономические методы и анализ инвестиционной деятельности.

76. Сущность аудита как метода исследования систем управления.

77. Основные принципы исследования управления нововведением.

78. Исследовательский потенциал и принципы эффективности исследовательского процесса.

79. Фактологическое обеспечение исследования.

80. Оценки в исследовании систем управления.

81. Мышление в исследовательской и управленческой деятельности.

82. Особенности креативного образования современного менеджера.


Тест

по дисциплине «Исследование систем управления»

 

Вопрос и вариант ответа
Что такое методы исследования? 1.1. Средства оптимизации исследований 1.2. Определение состава проблем 1.3. Способы проведения исследований 1.4. Исследовательские способности менеджера 1.5. Алгоритм исследования
В чём преимущества диалектического подхода к исследованию? 2.1. Требует количественных оценок 2.2. Предполагает учёт человеческого фактора 2.3. Ориентирует на поиск противоречий 2.4. Даёт новые знания 2.5. Имеет универсальный характер
Что такое методология исследования? 3.1. Совокупность методов исследования 3.2. Логическая схема исследования 3.3. Плановый выход к исследованию 3.4. Соответствие целей, средств и методов исследования 3.5. Эффективный приём получения знаний
Что даёт менеджеру знание типологии исследования? 4.1. Позволяет эффективно распорядиться ресурсами 4.2. Определяет организацию исследования 4.3. Удачное формирование коллектива исследователей 4.4. Способствует выбору наилучшего типа 4.5. Даёт объективную оценку проблемы
Что такое фактология исследования? 5.1. Использование фактического материала в процессе исследования 5.2. Проверка информации 5.3. Методы обработки информации 5.4. Система работы с фактами 5.5. Объяснение фактов
Что такое качество исследования? 6.1. Успешное решение проблем 6.2. Совокупность свойств исследования 6.3. Практическое содержание и значимость исследования 6.4. Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления 6.5. Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы
Какой из перечисленных методов относится к общенаучным? 7.1. Статистический анализ 7.2. Экспериментирование 7.3. Социологический анализ 7.4. Тестирование 7.5. Хронометрирование
В чём преимущество методов тестирования? 8.1. Глубина раскрытия проблемы 8.2. Простота и доступность, не требует специальных знаний 8.3. Количественная определённость 8.4. Позволяет исключить психологические и личностные нюансы 8.5. Позволяет быстро получить информационный материал
Зачем исследовать управление? 9.1. Для повышения квалификации менеджера 9.2. Для повышения качества управленческих решений 9.3. Для разработки стратегии управления 9.4. Для эффективного совершенствования управления 9.5. Для получения дополнительной информации при принятии решений
Что является системой управления? 10.1. Структура органов и звеньев 10.2. Совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность 10.3. Организационная форма управления 10.4. Совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целей 10.5. Комплекс характеристик, отражающих состояние управления
Что такое проблема? 11.1. Это направление исследования 11.2. Совокупность информации о состоянии системы 11.3. Тенденция развития управления системы 11.4. Противоречие, требующее разрешения 11.5. Кризисные ситуации в развитии управления
Как взаимосвязаны методология и организация исследования? 12.1. Методология определяет вид и форму организации 12.2. Не имеет прямой зависимости 12.3. Организация определяет выбор методологии исследования 12.4. Связь соответствует по критерию эффективности исследования 12.5. Методология определяет получение информации, организация – её обработку
Что понимается под целью исследования? 13.1. Выбор предмета исследования 13.2. Главная направленность исследования 13.3. Проблема развития 13.4. Познание тенденции развития 13.5. Поиск путей эффективного развития
В чём состоит главный признак концепции исследования? 14.1. Наличие всей необходимой информации 14.2. Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования 14.3. Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования 14.4. Совокупность эффективных подходов и исследований 14.5. План организации и проведения исследования
Почему исследования являются функцией современного менеджмента? 15.1. Повышается образовательный уровень менеджеров 15.2. Обостряется конкуренция 15.3. Компьютер расширяет возможность исследования 15.4. Повышается сложность решаемых проблем 15.5. Развитие науки этому способствует
Какое из определений Вы считаете наиболее полным? 16.1. Это способ получения дополнительной информации 16.2. Это вид деятельности человека 16.3. Это способ использования знаний в практической деятельности 16.4. Это навыки анализа и проектирования 16.5. Познание законов природы и общества
В чём состоит главная особенность исследования социально-экономических систем? 17.1. Затруднено получение объективной информации 17.2. Размыты границы объекта исследования 17.3. Ограничены возможности экспериментирования 17.4. Решающее значение системного анализа 17.5. Динамичность процесса функционирования
Что является главным в системном подходе к исследованию? 18.1. Тип мышления менеджера 18.2. Знание предмета исследования 18.3. Возможность имитационного моделирования явлений 18.4. Определение целостности и связи явлений 18.5. Наличие всей необходимой информации

 

 


Рекомендуемая литература

Основная

1. Лебедев О.Т., Коньковская А.Р. Основы менеджмента. – С-П.: «МиМ», 1977

2. Кнорринг В.Н. Теория, практика и искусство управления. – М.: «Норма-инфра.м», 1999

3. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1999

4. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: «Дека», 2000

5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследования систем управления. – Железнодорожный, НПЦ «Крылья», 2000

6. Хашков Д.М., Хашков П.М. Основы системного анализа. – М.: МГУ, 1996

 

Дополнительная

7. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. – М.: Высшая школа, 1989

8. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. – С-П.: Изд. СПбГТУ, 1997

9. Растригин Л.А. Современные принципы управления сложными объектами. – М.: «Советское Радио», 1980

10. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. – С-П.: Военмех, 2000

11. Комаров М.А. Исследование операций и теория игр. – М.: МГУ, 1996

 

 


Контрольные задания.

1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека.

2. Требования и основные черты менеджера исследовательского типа.

3. Основные понятия теории управления.

4. Управление – наука и искусство.

5. Принципы, функции и методы управления.

6. Методология в исследовании систем управления.

7. Диалектический метод в исследовании управления.

8. Методология теории систем.

9. Основные методы и особенность системного анализа и системного подхода в управлении.

10. Классификация систем управления и характеристика методов их исследования.

11. Информационный характер управления, измерения, данные, их анализ, контроль, диагностика проблем и принятие решений.

12. Экспертные методы исследования.

13. Логические методы исследования.

14. Моделирование в исследовании систем управления.

15. Статистические методы в исследовании управления.

16. Источники рисков, их уменьшение, ответственность и личные качества исследователя.

17. Общенаучные методы исследований, их классификация и характеристики.

18. Частнонаучные методы исследований в системах управления.

19. Эффективность и управление исследованием.

20. Методы описания и представления систем управления.

21. Исследование динамических свойств систем.

22. Методы исследования динамических моделей в системах управления.

23. Интеллектуальные системы управления и особенности их применения в менеджменте.

24. Прогнозные исследования систем управления.

25. Плановые методы исследования систем управления.

26. Применение теории планирования эксперимента к исследованию систем управления.

27. Экспериментальные исследования систем управления.

28. Экономические исследования систем управления, их виды и особенности применения.

29. Исследования управления нововведениями.

30. Эффективность исследования систем управления.

31. Мышление в исследовательской и управленческой деятельности.

32. Креативное образование современного менеджера.









Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.