Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Международные перевозки





Договор морской перевозки груза

Общее определение договора перевозки содержится в ст785 ГК. По договору перевозки перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его управомоченному лицу в обусловленном месте.

Отправитель в свою очередь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей специальных перевозочных документов.

Перевозчик в любом случае несет ответственность за не сохранность груза, которая произошла после принятия его перевозки.

Сроки исковой давности по требования, вытекающим из перевозки груза составляют 1 год.

Договорам морской перевозки груза посвящена глава 8 Кодекса Торгового Мореплавания. Договор морской перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для морской перевозки грузов всего судна или его определенной части. В этом случае договор будет носить название ЧАРТЕР.

Договор морской перевозки груза должен быть составлен в простой письменной форме. В противном случае договор считается незаключенным.

При осуществлении систематических морских перевозок перевозчик и грузовладелец могут заключать долгосрочные договоры об организации морских перевозок груза. Однако даже при наличии такого договора перевозка отдельной партии груза должна оформляться специальным договором.

Перевозчик после принятия предоставленного груза выдает отправителю особый транспортный документ - КОНОСАМЕНТ. Коносаменты выписываются на основе стандартных бланков. Эти формы разрабатываются и одобряются объединениями судовладельцев. Наибольшее количество бланков коносаментов разработала международная морская организация Балтийский и Международный Морской Совет (БИМ).



Коносамент - универсальный документ многоцелевого назначения. Во первых коносамент служит распиской перевозчика в принятии груза. Таким образом коносамент доказывает сроки, качество и объем принятого груза. Во вторых коносамент выступает доказательством наличия с содержания договора морской перевозки, однако сам коносамент не может быть приравнен к договору перевозки.

Коносамент является товаро-распорядительным документом, а так же ценной бумагой. Сам коносамент может стать предметом гражданско-правовой сделки, так как выражает право собственности на конкретный указанный в неё груз.

 

Коносаменты подразделяются на:

  • Чартерные

Всегда основаны на чартерном договоре

  • Линейные

 

Так же выделают:

  • Береговой коносаменты - выдается при приеме груза на складе перевозчика
  • Бортовой коносаменты - выдается в случае приемки груза на борту судна

 

От данных видов коносаментов зависит объем ответственности перевозчика.

 

Так же выделают:

  • Именные коносаменты
  • Ордерные коносаменты
  • Предъявительские коносаменты

В данном случае отличие между видами основано на лицах, имеющих право на получение груза.

Наиболее распространенными в деловой практике являются ордерные коносаменты. В соответствии с ним он может быть передан на основании специальной именной надписи. Данные надписи совершаются на оборотной стороне коносамента. Порядок передаче ордерного коносаменты идентичен порядку передачи векселя.

 

Предложение о заключении договора перевозки исходит от отправителя в форме составляемого в нескольких экземплярах погрузочного ордера. В нём указываются: название судна, наименование и количество груза, вид упаковки, наименование отправителя и получателя, а так же порты отправления и назначения.

После погрузки грузовой помощник капитана судна ставит свою подпись на одном экземпляре погрузочного ордера. В этом случае погрузочный ордер превращается в штурманскую расписку, которая подтверждает прием груза.

Затем штурманская расписка обменивается на коносамент. Выданный перевозчиком коносамент свидетельствует о количестве принятого к перевозке груза, его внешних характеристиках и состоянии.

Коносамент, в котором нет никаких оговорок называется чистым коносаментом. Однако если внешнее состояние груза или его упаковка вызывают сомнение в сохранности груза, то перевозчик вправе сделать в коносаменте соответствующую оговорку. Наличие такой оговорки делают коносамент нечистым. Соответственно его доказательственная база снижается.

 

На практике может иметь место замена коносамента не оборотными документами. В качестве таковых применяется морская накладная. Однако при её составлении нельзя продать груз, находящийся в процессе морской перевозки.

 

Среди всех договоров особое значение имеет договор чартера или договор фрахтования судна. Порядок заключения договора фрахтования, а так же его форма устанавливаются транспортными кодексами в стране перевозчика.

В чартере подробно излагаются все условия договора перевозки (в том числе характеристика судна, время и место его подачи, время и место погрузки груза).

Условия чартера становятся обязательными с момента его подписания, а не со времени фактической подачи судна. Таким образом судовладелец будет нести ответственность за неподачу судна или опоздания.

 

Длительная практика фрахтования позволила выработать обычно-применимые условия чартера. На их основе были созданы так называемые проформы - стандартные формы чартера.

В настоящее время известно более 400 проформ чартера. Все они предназначены для перевозки отдельных видов грузов. Проформы чартеров разрабатываются под эгидой авторитетных морских организаций.

 

Круг условий, которые обычно содержатся в чартере, довольно широк, но наиболее часто-встречающимися являются следующие:

1) Субститут - право судовладельца заменить поименованное судно другим. При этом новое судно должно иметь сходные эксплуатационные характеристики, но не обязательно должно быть однотипным.

2) Мореходность - означает, что судно должно быть водонепроницаемым и надлежащим образом снаряженным для данного рейса.

3) Безопасный порт - это условие включается, когда в чартере не обозначен конкретный порт доставки груза. В этом случае делается оговорка, что порт должен быть безопасным в силу природных условий

4) Всегда на плаву - это условие означает, что судно ни при каких условиях не должно осуществлять грузовые операции, если под килем нет достаточного запаса воды.

5) Сталийное время - время отводимое на грузовые операции

6) Демередж - плата за простой. Как правило за простой судна судовладельцу должны быть возмещены его затраты на содержание судна во время стоянки.

7) Диспач - если судно будет погружено или разгружено ранее установленного срока, то фрахтователь имеет право на компенсацию его затрат по досрочному завершению грузовых операций.

8) Концеллим - право фрахтователя расторгнуть договор в случае, если судно не пришло в порт погрузки к определенному времени

9) Нотис о готовности судна - прибыв в назначенный порт капитан судна должен заявить о его готовности к грузовым операциям.

10) Прекращение ответственности - указанная оговорка освобождает фрахтователя от ответственности с момента погрузки судна

 

Если право по рейсорному чартеру связано с определенным периодом времени, то в данном случае заключается договор тайм-чартер. Он может охватывать определенный период времени - от трех месяцев до нескольких лет.

Аренда судна по тайм-чартеру оплачивается авансом вперед за один календарный месяц. В данном случае фрахтователь имеет право использовать все грузовые помещения судна и загружать судно любыми товарами.

В соответствии с этими договорами традиционно оговариваются следующие положения:

  • Судовладелец выплачивает заработную плату и прибавку. Но в случае сверхурочных работ они оплачиваются фрахтователем.
  • Владелец судна оплачивает страхование судна, его текущий ремонт и снабжение продовольствием
  • Фрахтователь оплачивает топливо, портовые и иные расходы, а так же все расходы по грузовым операциям

 

Время в течение которого судно не эксплуатировалось в следствие аварии или поломки высчитывается из аренды.

За все остальное время простоя фрахтователь платит аренду. Если во время нахождения судна в тайм-чартере оно окажет услуги по спасению, то спасательное вознаграждение распределяется в равных долях между судовладельцем и фрахтователем.

 

Ещё одной разновидностью чартера является бергут-чартер. Это договор фрахтования судна без экипажа. В данном случае фрахтователь на определенный период времени нанимает судно. При этом судно предоставляется как плавучее сооружение для торгового мореплавания. По договору бергут-чартера фрахтователь нанимает экипаж самостоятельно - соответственно полностью его контролирует.

В случае оказания спасательных услуг спасательное вознаграждение будет целиком принадлежать фрахтователю.

В сфере морских грузов ответственность перевозчика во многом зависит от действий капитана судна. В целях защиты прав и законных интересов перевозчика.

 

Основу морского протеста составляет описание обстоятельств происшествия и мер, предпринятых капитаном, по их предотвращению. Морской протест перехватывает время доказывания на сторону, которая утверждает противное.

Капитану рекомендуется заявляться морской протест в следующих случаях:

1) Всякий раз, когда судно попало в погодные условия, которые могут явиться результатом повреждения судна

2) Когда по какой либо причине повреждено судно

3) Когда груз погружен на судно в таком состоянии, что в рейсе возможно ухудшение его качества.

4) Когда в следствие непогоды не было возможности предпринимать необходимые меры по проветриванию скоропортящегося груза

5) Когда имеются какие либо серьезные нарушения условий чартера со стороны фрахтователя

6) Когда грузополучатель не выгружает или не принимает груз

7) Все случаи общих аварий

 

Морской протест должен быть подан в течение 24 часов с момента прихода судна в порт.

Морской протест заявляется в порту РФ нотариусу или иному должностному лицу, имеющему право совершать нотариальные действия.

В иностранном порту протест заявляется консулу РФ или компетентным должностным лицам иностранного государства.

 

Договор морской перевозки пассажиров

Он регулируется главой 9 Кодекса Торгового Мореплавания.

Предмет такой перевозки - физическое лицо и его багаж.

Перевозочными документами при осуществлении договора морской перевозки являются билет и багажная квитанция.

В билете указываются: порт отправления и порт назначения, наименование и местонахождение перевозчика, имя пассажира (если билет является именным), наименование судна, время отправления судна, размер платы за проезд, место и дата выдачи билета.

Если билет выдан на имя определенного лица, он не может быть передан другому лицу без согласия перевозчика.

Основной обязанностью перевозчика является доставка пассажира и его багажа в порт назначения.

Перевозчик обязан к началу перевозки привезти судно в состояние пригодное к безопасной перевозке пассажиров.

Пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 2 лет без предоставления ему отдельного места. Остальные дети перевозятся по льготному тарифу. Так же пассажир имеет право бесплатно перевозить каютный багаж в пределах установленной нормы.

Пассажир вправе до отхода судна, а так же после начала рейса в любом порту отказаться от договора морской перевозки. Пассажир обязан оплатить свой проезд, а так же соблюдать все правила, установленные на борту судна.

 

Основным международно-правовым актом в области морской перевозки пассажиров является Афинская Конвенция "О перевозки морем пассажиров и их багажа" (1974г). Положения конвенции распространяются только на морские суда (за исключением судов на воздушной подушке. В соответствии с положениями конвенции перевозчик отвечает за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира, нанесения ему телесных повреждений, а так же в результате утраты или повреждения багажа. При этом перевозчик презюмируется виновным, пока не доказано обратное.

 

Важной проблемой в сфере морских перевозок пассажиров является проблема незаконных пассажиров.

В 1957г в Брюсселе была принята международная Конвенция, относящаяся к безбилетным пассажирам. Согласно её положениям безбилетный пассажир может быть передан властям в первом порту захода судна. При этом капитан судна обязан вручить этим властям подписанное им заявление, в котором должна содержаться вся известная ему инфа о безбилетном пассажире.

Все расходы на содержание такого пассажира, а так же расходы по передаче его государству несет судовладелец. Но при этом у него появляется право регрессного иска к государству, гражданином которого является безбилетный пассажир.

 

 

5 мин пропущено ...

 

 

......Достаточно начать такую перевозку. При этом фактического поступления груза на территорию иностранного государства может и не быть.

В соответствии с п13 Постановления Пленума ВС от 11 апреля 1969г к международным железнодорожным перевозкам относятся перевозки с участием железных дорог 2 и более стран на основе международных соглашений и по предусмотренным ими единым перевозочным документам, хотя бы груз и не проследовал через государственную границу.

В настоящее время при перевозке грузов государство Европы и из этих государств действует положение Конвенции о международных ж/д перевозках, принятая в Берне в 1980г. (КОТИФ).

При перевозках грузов между бывшими социалистическими странами, а так же странами юго-восточной Азии действует соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (1951г) - СНГС.

В соответствии с КОТИФ договор перевозки грузов оформляется ж/д накладной. Причем первый экземпляр такой накладной является товаро-распорядительным документом. Накладная составляется в 2 экземплярах: один следует с грузом, а второй остается у грузоотправителя.

Основной обязанностью перевозчика является осуществление безопасной перевозки груза в срок и без потерь.

Грузоотправитель в праве указать в накладной какие платежи за перевозку груза будет производить он, а какие - грузополучатель.

В случае причинения ущерба или утраты груза в процессе перевозки перевозчик обязан составить акт. При отсутствии такого акта грузополучатель теряет право требования к перевозчику.

Ответственность перевозчика за несоблюдение условий перевозки возникает на началах презюмируемой вины. Перевозчик может отклонить эту презумпцию, если представит доказательство того, что убытки возникли в результате обстоятельств, за которые железная дорога не отвечает. К таким обстоятельствам относятся:

1) Собственная вина лица, имеющего право на груз

2) Негативные последствия, вызванные свойствами самого груза

3) Неизбежные обстоятельства

4) Специальные риски, к которым относятся ненадлежащая покупка, перевозка животных, перевозка на открытых платформах.

 

Если перевозчик докажет, что ущерб вызван именно этими обстоятельствами, то в этом случае он освобождается от ответственности.

В соответствии с КОТИФ предел ответственности перевозчика установлен в специальных единицах (СДР) - условная единица, применяемая странами-членами международного валютного фонда.

За не сохранность груза ответственность устанавливается в 17 СДР на КГ груза. В случае просрочки доставки - предел ответственность перевозчика не более 3-х кратный размер провозной платы. Данные пределы ответственности не устанавливаются, если будет установлен умысел перевозчика на причинение ущерба.

В соответствии с КАТИФ общим сроком исковой давности является 1 год.

 

СНГС устанавливает, что на его условиях производится перевозка грузов в прямом международном ж/д сообщении. В соглашении специально оговорено, что некоторые перевозки груза осуществляются на основании особых договоров, которые заключаются между заинтересованными ж/д.

Так же соглашение подчеркивает, что особое значение при перевозках грузов имеют специальные правила перевозок. Данные правила являются обязательными для сторон договора перевозки.

В настоящее время действуют правила о перевозке опасных грузов, скоропортящихся грузов, грузов в контейнерах, грузов в сопровождении проводников.

Так же все государства, участвующие в СНГС, признали обязательной специальную служебную инструкцию. Она является обязательной для ж/д и её сотрудников.

Соглашение определяет какие предметы не могут быть допущены к перевозке.

До приема груза к перевозке в соответствии со служебной инструкцией станция отправления обязана проверить допуск тех или иных грузов к перевозке.

 

К перевозке в прямом международном сообщении не допускаются следующие грузы:

v Предметы, перевозка которых запрещена хотя бы одной из стран, чьи ж/д будут участвовать в перевозке

v Предметы, составляющие монополию почтового ведомства

v Разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы (кроме охотничьих и спортивных)

v Взрывчатые вещества

v Сжатые или сжиженные под давлением газы

v Самовозгорающиеся вещества и радиоактивные вещества

v Мелкие отправки с массой менее 10 кг в одном месте

v Грузы массой более 1,5 тонн в крытых вагонах с неоткрывающейся крышкой

 

Договор ж/д перевозки оформляется накладной единого образца. Она состоит из 5 листов (оригинал накладной, дорожная ведомость, дубликат накладной, лист уведомления о прибытии груза).

Первый экземпляр накладной является товаро-распорядительным документом. Докладная предоставляется одновременно с предъявлением груза к перевозке для каждой отправки станции отправления.

Не полностью заполненная или не подписанная отправителем накладная возвращается для устранения недостатков.

 

Бланки накладной печатаются на языке страны отправления, а так же на одном или двух из рабочих языков договора перевозки.

Договор ж/д перевозки может быть оформлен электронной накладной. При этом под электронной накладной понимается набор данных в электронном виде, который выполняет функции бумажной накладной.

 

Договор перевозки грузов считается заключенным с момента приемки станцией отправления груза и накладной.

Прием груза к перевозке удостоверяется наложением на накладную календарного штемпеля.

Перевозка грузов может осуществляться двумя видами скоростей:

1) Большая

2) Малая

 

Выбранный отправителем вид скорости влияет на срок доставки груза и размер провозных платежей. При большой скорости перевозка осуществляется в количестве 320 км в сутки. Малая скорость - 200 км в сутки.

 

Ответственность перевозчика строится на принципе презюмируемой вины. Перевозчик несет ответственность за не сохранность груза, если она произошла в следствие обстоятельств, которые перевозчик могу предотвратить. Ответственность перевозчика определена в размере действительной стоимости груза, а при перевозке груза с объявленной ценностью - в пределах такой ценности.

 

Ж/д освобождается от ответственности за утрату или повреждение груза, если они произошли в следствие следующих обстоятельств:

1) Ненадлежащее качество груза, тары и упаковки при приеме груза к перевозке

2) По вине отправителя или получателя

3) В следствие перевозки на открытом подвижном составе

4) В следствие того, что отправитель сдал к перевозке предметы не допускаемые к перевозке под неправильным, неточным или неполным наименованием.

 

В следствие неисполнения таможенных или иных административных правил грузоотправителя или грузополучателя.

Ж/Д освобождается от ответственности в случае просрочки доставки в следующих случаях:

v Различного рода стихийные явления, срок действия которых свыше 15 дней

v Обстоятельства, вызвавшие ограничение движения по распоряжению правительства соответствующей страны

 

При разрешении спора СНГС предусматривает обязательный претензионный порядок. Право на предъявление претензии принадлежит грузоотправителю или грузополучателю. Претензии предъявляются в письменной форме с соответствующем обоснованием и указанием суммы возмещения. Претензии предъявляются по каждой отправке в отдельности.

Ж/Д обязана в течение 180 дней со дня заявления претензии рассмотреть эту претензию и дать ответ. Все претензии и иски грузоотправителей и грузополучателей могут быть заявлены в течении 9 месяцев с момента обнаружения нарушения. Претензии и иски о просрочке заявляются в течении 2-х месяцев.

 

 

27.11.2009

 

Расчеты денежные обязательства . по этими отношениями понимают платежи по внешнеэкономическим операциям . Расчеты в МЧП могут осущ. По средствам аккредитива в порядке инкассо , при помощи акцепта векселя или чека а также иными способами при условии что они предусмотрены законодательством конкр. Страны . В соответствии с закон РФ в контракт должны быть включены условия предусматривающие форму расчетов , валюту платежа, порядок и сроки расчетов. Участники ВЭО в обязательном порядке должны учитывать уст валютные ограничения а так же положения меж правительств соглашений которые могут определять особенности порядков расчетов. Следует иметь ввиду при расчетах во ВЭД в обязательном порядке прин участие коммерческие банки. При этом на тер РФ могут функционировать банки с иностранным участием . Для открытия филиала иностранного банка необходимо получение лицензии центрального банка РФ . В связи с широким уч коммерческих банков в расчетных отношениях в качестве источника права в данном случаи выступает банковское законодательство в том числе ЦБ РФ .

 

Расчеты по аккредитиву.

Производятся в соответствии с унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов. Правила подготовлены международной палатой и дейст в ред 1993 года. Под документарным аккредитивом понимают соглашение в силу которого банк эмитент действую по просьбе и на основании инструкции клиента , должен произвести платёж 3-му лицу использование этой формы расчетов наиболее благоприятно для продавца товара. Т.к. снятие денег с счета покупателя происходит до отправки товара. Несвоеврем. ОТК аккредитива позволяет продавцу задержать поставку или отказаться от исполнения договора , ссылаясь на неплатёжеспособность контрагента.

Аккредитив представляет собой сделку, обособленную от дог купли продажи или иного договора. В связи с этим банки не связаны с ранее заключенными договорами даже если в аккредитиве есть отсылка к такому договору. Из этого правила следует что если между сторонами коммерческого договора будет достиг дог о продлении срока аккредитива , то соответствующие из должны быть внесены и в сам аккредитив.

 

Аккредитивы подразделяются на отзывные и безотзывные. При этом каждый аккредитив должен ясно указывать к какому виду он относится. При отсутствии такого указания, аккредитив автоматически будет считаться безотзывным. Это будет означать, что аккредитив не сможет быть изменен или аннулирован без предварительного согласия лица, в пользу которого он открыт.

В случае, когда аккредитив призван отзывным то он может быть изменен или аннулирован банком эмитента в любой момент без предварительного уведомления получателя средств. Однако в этом случае банк эмитент обязан предоставить уполномоченному банку соответствующее возмещение, если уполномоченный банк уже совершил действия, направленные на получение денег по аккредитиву.

Аккредитивы должны ясно указывать как они исполняются. Исполняться аккредитив может:

- путем платежа по предъявлении

- путем платежа с рассрочкой

- путем акцепта

- путем негоциации

При этом в каждом аккредитиве должен быть указан банк, который уполномочен произвести платеж либо иным образом обеспечить получение средств. Такой банк носит название назначенного банка.

Особенностью аккредитива является его строго формальный характер. Все заинтересованные стороны, которые учувствуют в операциях по аккредитиву имеют дело только с документами. При этом все документы должны соответствовать требованиям аккредитива. Все, поступившие в банк документы должны быть проверенны этим банком с тем, что бы удостовериться, что по внешним признакам они соответствуют условиям аккредитива. Данное соответствие определяется на основании международных стандартов банковской практики. Если документы противоречат друг другу, то все они будут рассматриваться как не отвечающие условиям аккредитива. Если представленные документы не указанны в аккредитиве, то они не проверяются банком. В случае получения таких документов, банк возвращает их отправителю и при этом не несет ответственности за их сохранность.

 

Для проверки документов банку предоставляется не более 7 банковских дней. В течении этого срока банк должен проверить документы и принять решение об их соответствии условиям аккредитива. Банк-эмитент на основе принятых документов должен проверять только их внешние признаки. При этом, если они не соответствуют условиям аккредитива, то банк по своему выбору может совершить следующие действия:

- вернуть документы

- связаться с приказодателем аккредитива по вопросу устранения расхождений

Если банк отказывает в приеме документов, он должен сообщить об этом приказодателю аккредитива по средствам телекоммуникационного сообщения.

В уведомлении банка должны быть указанны расхождения, из-за которых банк отказывает в принятии документов.

При аккредитивах банки не несут никакой ответственности за форму, полноту, точность, подлинность и юридическое значение любых документов. Также они не несут ответственности за качественные и количественные характеристики, указанные в документах товаров. Кроме того, ответственность отсутствует за добросовестность, платежеспособность и коммерческую репутацию всех лиц, участвующих в аккредитиве либо в основной сделке.

Банки принимают документы к платежу только при условии, что они были представлены в пределах срока действия аккредитива. Кроме того в аккредитиве должен предусматривается период времени после даты отгрузки товаров в течении которого представляются документы в соответствии с условиями аккредитива. Если такой срок не указан, то банки не принимают документы представленные им более чем через 21 день после даты отгрузки.

Покупатель не может открыть аккредитив на условиях, которые будут отличаться от условий контракта. Обязательства банка эмитента по осуществлению платежа в обязательном порядке обусловлено предоставлением указанных в аккредитиве документов. Если по условиям аккредитива, представленные продавцом документы не приняты, это не исключает возможность требовать на основании условий контракта что бы покупатель уплатил стоимость товаров. Если покупатель не открыл аккредитив, то это не освобождает его от обязанности принять и оплатить товар, поставленный в предусмотренный срок.

 

Расчеты в порядке инкас.

При использовании расчетов по инкассам, управомоченная сторона выполнив свои обязательства по контракту дает инкассовое поручение обслуживающему ее банку, согласно которому банк, через своего иностранного корреспондента должен получить причитающийся платеж или произвести акцепт иного платежного документа, представив в подтверждение выполненных обязательств, соответствующие документы. При данной форме расчетов применяются унифицированные правила по инкасс. Данные правила применяются ко всем инкассам и являются обязательными для всех участвующих сторон, если стороны не оговорили иное и если положение правил не противоречат национальным императивным нормам.

В соответствии с правилами «инкасса» означает операции, осуществляемые банками на основании полученных инструкций в следующих целях:

- для получения платежа

- для выдачи коммерческих документов против платежа

- для выдачи документов на других условиях

При этом все документы, используемые при инкассо подразделяются на финансовые. К финансовым документам относятся:

- векселя

- чеки

- иные подобные документы, которые используются для получения платежа

Под коммчерскими документами понимаются:

- счета-фактуры

- транспортные и товарораспорядительные документы

- любые иные документы, которые используются при инкассо и при этом не являются финансовыми документами.

Инкассовая форма расчетов предоставляет преимущество для обеих сторон коммерческой сделки. Преимущество для плательщика состоят в том, что он осуществляет оплату товаров только после отгрузки товаров в его адрес. Преимущества для получателя платежа состоят в том, что инкассовая форма расчетов гарантирует, что товар не перейдет в распоряжение покупателя до тех пор пока он не совершит платеж. Так как документы на товар предоставляются только после получения платежа.

Участниками расчетов по инкассам являются следующие лица:

  1. Доверитель – сторона, которая поручает банку операцию по обработке инкасс
  2. Банк-ремитент – банк доверителя
  3. Инкассирующий банк – любой банк, который участвует в операции по инкассам, но при этот не является ремитентом
  4. Представляющий банк – инкассирующий банк, который осуществляет представление плательщику
  5. Плательщик, то есть лицо, которому должно быть сделано представление в соответствии с инкассовым поручением

Все документы, которые отправляются на инкассах должны сопровождаться инкассовым поручением, которое должно содержать полные и точные инструкции. Все банку могут действовать только на основании инструкций, указанных в поручении. Унифицированные правила предъявляют требования к форме и содержанию инкассового поручения, в частности, в инкассовом поручении должна содержаться следующая информация:

l Реквизиты банка, от которого было получено инкасса, включая его полное наименование, почтовый и юридический адрес, а также номера телефонов и факса

l Реквизиты доверителя, включая полное наименование, почтовый адрес, по которому должно быть сделано представление

l Реквизиты плательщика, включая полное наименование и почтовый адрес

l Реквизиты представляющего банка

l Сумма и валюта, которые должны быть инкассированы

l Список прилагаемых документов и порядковый номер каждого из них

l Условия, на которых должен быть получен платеж

l Размеры взыскиваемой комиссии за действия банка

l Метод платежа и форма извещения о платеже

l Инструкции банку на случай не платежа

В любом случае ответственность за ясное и однозначное указание условий лежит на стороне, которая подготавливает инкассовое поручение, в противном случае, банки не отвечают за последствия, которые могут наступить. Таким образом, в инкассовом поручении доверитель должен дать точные указания об условиях, при которых переданные банку документы могут быть выданы плательщику.

Платежи осуществляются в соответствии с инкассовым поручением против финансовых или коммерческих документов. Банк-ремитент может выдать инструкции о том, что инкассирующий банк или плательщик должны оформить документы, которые не были включены в инкассах. В этом случае в подобной инструкции необходимо указывать форму и формулировки таких документов. В соответствии с унифицированными правилами различаются два типа инкасса:

  1. Чистая – инкасса только финансовых документов
  2. Документарная – инкасса финансовых документов в сопровождении коммерческих документов

В международной практике наиболее распространенным является документарная инкасса. Выполняя поручение клиента банк должен руководствоваться инструкциями данного поручения. Банки должны определить, что полученные документы являются теми же, что и перечисленные в инкассовом поручении. Если какие-либо документы отсутствуют, то об этом извещается сторона, от которой было получено инкассовое поручение. При этом банк-ремитент должен воздерживаться от обсуждения вида этих документов.

Банки не несут ответственности за форму, полноту, точность, подлинность, фальсификацию либо юридическую силу какого-либо из представленных документов или всей совокупности документов. Банки не несут каких-либо обязательств или ответственности за последствия, возникающие в результате задержки или утраты в пути каких-либо документов. В случае отказа плательщика от платежа на исполняющем банке лежит обязанность немедленного извещения банка-ремитента. Доверитель в этом случае может отозвать документы и предъявить плательщику требования о взыскании задолженности по оплате в исковом порядке. При этом требования продавца будут вытекать не из инкассового поручения, а из контракта на основании которого должны были производиться расчеты.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.