Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов работы





Раздел, подраздел, пункты, подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

Разделы реферата должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: 1., 2., 3. и т.д.

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого или подраздела или пункта, разделенные точкой, например: 1.1., 1.2., 1.3. или 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например: 1.1.1.1., 1.1.1.2., 1.1.1.3. и т.д.

Если раздел или подраздел имеет только пункт, или пункт имеет только подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

 

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы.

Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – к каждой странице и под ними указывают «Рис., лист».



 

Таблицы

Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Немаловажное значение имеет оформление последних.

Таблицы обычно помещают по ходу изложения, непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах.

Таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок, отражающий их содержание, и в примечании – ссылку на источник. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

Если в реферате одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию реферата. Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу.

В таблицах и тексте следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно укрупнить единицы измерения в зависимости от необходимой степени точности.

В таблицах можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Перечисления и примечания

Перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов и подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например: 1), 2), 3) и.т.д. и печатать строчными буквами с абзацного отступа.

Примечания следует помещать в реферате при необходимости пояснения содержания текста, таблицы и иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которой они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивать.

Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:

Примечание

………………..

 

Примечания:

1. ……………..

2. ……………..

 

Формулы и уравнения

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления ( : ) или других математических знаков.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего реферата арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Если в реферате только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Ссылки

Использование в реферате цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использование работы.

Ссылки на источник следует указывать порядковым номером по списку источников, с указанием страниц, например: [47, С. 29].

Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Эти ссылки могут быть сделаны в виде списков в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание.

Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки.

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует их указывать порядковым номером, например: «… в разд. 4», «… по п. 3.3.4.», «… в подпункте 2.3.4.1., перечисление 3», «… по формуле (№)», «… на рис. 8», «… в приложении б».

Если в реферате одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, следует при ссылках писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении».

 

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов

В реферате можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа – их детальную расшифровку.

В реферате можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Использование в реферате цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использованные работы. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание.

Пересказ мыслей и высказываний других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки.

 

Защита реферата

Защита реферата имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по выбранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленном реферате, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме реферата.

Перед защитой студент готовится как по реферату в целом, так и по замечаниям преподавателя.

Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений реферата. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания и вопросы преподавателя. При оценке реферата преподаватель учитывает как качество написания реферата, так и результаты его защиты.

Последним шагом является подготовка устного выступления и само выступление – защита реферата. Реферат лучше не читать, а рассказывать. Для этого составляют развернутый план или тезисы выступления по реферату. Сюда включают наиболее важные положения и наиболее выразительные примеры. Такой текст занимает обычно 2-4 печатные страницы.

 

Критерии оценки реферата:

– использование источников, первоисточников, материалов эмпирических исследований по теме;

– методическая грамотность;

– самостоятельность и творческий подход;

– корректность применяемых в исследовании методов и выводов исследования;

– владение терминологией и стилем научного изложения;

– правильность и актуальность оформления;

– качество сбора документального и статистического материала;

– логика изложения, стилистическая грамотность.

 









Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.