Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ





СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

ВОРОНЕЖ

Введение

Воронеж входит в число пятнадцати крупнейших городов Российской Федерации (с численностью населения свыше 920 тысяч человек он занимает место непосредственно за российскими городами – миллионниками). В разные исторические периоды миссия и статус города, а в силу этого и динамика его развития, испытывали существенные изменения.

В XX веке вектор и динамику развития определяли формирование мощного индустриального потенциала и административный статус города. В последние десятилетия темп развития Воронежа уступает темпам развития многих крупных российских городов. В результате структурных сдвигов – прежде всего в промышленном секторе – город заметно трансформировался. Изменилось его положение в более крупных социально-экономических системах (Воронежская область, ЦФО, Российская Федерация), а также среди центров субъектов Федерации, традиционно относящихся к ЦЧР. Поскольку по количеству жителей Воронеж существенно превосходит другие областные центры ЦЧР (ближайший по числу жителей Липецк – в 1,83 раза), даже высокие абсолютные результаты не обеспечивают ему высокого рейтинга по показателям относительным. Уровень и качество жизни населения, состояние отраслей социальной сферы и городской инфраструктуры по многим параметрам уступают среднероссийским показателям.

Причины негативных тенденций в развитии города разнородны по источникам и неравновелики по силе воздействия. Главные среди них:

- значительный спад производства в промышленности, в том числе (и в первую очередь) – на градообразующих предприятиях ОПК, неконкурентоспособность промышленной продукции;



- устаревшие основные фонды и низкий уровень производительности труда в отраслях народного хозяйства;

- прогрессирующее отставание в развитии городской среды обитания.

Город сохраняет, однако, конкурентоспособные преимущества, к каким могут быть отнесены, прежде всего, общие масштабные характеристики и культурно-исторические традиции, научно-инновационный потенциал и высокоразвитая образовательная система. Несомненные преимущества отличают и естественно-географическое расположение Воронежа.

Имидж Воронежа продолжает оставаться на общероссийском фоне достаточно заметным. Пользующийся известностью рейтинг журнала "Форбс" в 2009 году поставил Воронеж на 16 место среди 30 крупнейших городов России. При этом по 4 из 6 учитываемых параметров (социальные характеристики, деловой климат, устойчивость к кризису, комфортность) Воронеж находится в первой десятке. Рейтинг РБК (также по 6, но отличающимся параметрам) определил Воронежу среди 64 городов России: в 2007 – 17, в 2008 – 19 места.

Однако, закрепление, экстраполяция сложившегося тренда чревата в будущем утратой конкурентных преимуществ, дальнейшими потерями в темпах развития, имидже и значении города, в возможностях удовлетворения запросов его жителей.

Речь должна идти о поиске и реализации инновационного пути развития города, модернизации его экономики и социальной сферы.

Эти задачи определили направления и рамки представляемой работы.

В процессе разработки стратегии и стратегического плана развития городского округа город Воронеж использованы:

- официальная статистическая отчетность;

- ведомственная отчетность;

- Генеральный план городского округа город Воронеж;

- план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2009-2011 годы;

- муниципальные и ведомственные целевые программы городского округа город Воронеж;

- экспертные оценки представителей различных категорий жителей города;

- стратегические планы развития ряда городов России.

1. Экономика и социальная сфера городского округа город Воронеж:

Стратегический анализ социально-экономической системы

Городского округа город Воронеж

 

При проведении стратегического анализа использована методика SWOT-анализа, выполненного в разрезе важнейших сегментов производства, финансов и социальной сферы городского округа город Воронеж.

Анализ статистических данных позволяет следующим образом определить сильные и слабые стороны городского округа город Воронеж (в том числе в сравнении с другими городами ЦЧР).

Миссия, стратегические цели и стратегия развития

Формирующий условия для достижения высокого уровня и качества жизни городского населения.

3.2. В обосновании состава стратегических целей приняты во внимание:

- стратегические векторы развития России, Воронежской области, других регионов ЦФО;

- сильные стороны социально-экономической системы городского округа город Воронеж;

- возможности, создаваемые во внешней среде;

- экспертные оценки представителей научного сообщества, бизнеса, органов власти и управления регионального и местного уровней.

Применение итерационной технологии обоснования целевой функции позволило определить состав целей долгосрочного социально-экономического развития городского округа город Воронеж следующим образом.

Социально-экономического развития городского округа город Воронеж

На период до 2020 года

Задачи Мероприятия Сроки реализации Ожидаемые эффекты
1. Демография
1.1. Повышение уровня рождаемости населения. Предоставление молодым семьям, являющимся участниками программ ипотечного кредитования, субсидий при рождении ребенка. Ежегодно, начиная с 01.01.2012 года. Повышенная мотивация к деторождению.
1.2. Снижение смертности (общей, младенческой, материнской), увеличение продолжительности жизни. Формирование здорового образа жизни населения. Повышение доступности и качества медицинской помощи. Оснащение лечебно-профилактических учреждений оборудованием нового поколения. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения. Весь период реализации Стратегического плана. Снижение общего коэффициента смертности.
1.3. Обеспечение устойчивого миграционного прироста трудоспособного населения. Участие в реализации областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом.   Использование потенциала муниципальных учреждений образования, культуры, искусства, региональных СМИ, общественных палат Воронежской области и Воронежа для формирования позитивного отношения населения города к мигрантам.     Срок реализации программы.   Весь период реализации Стратегического плана. Частичная компенсация отрицательного естественного прироста населения.     Обеспечение социальной стабильности в городе.
2. Занятость
2.1.Содействие повышению занятости трудоспособного населения. Содействие развитию инновационной деятельности.   Организация совместно с бизнес-сообществом сезонных и временных рабочих мест с оплатой выше прожиточного минимума.   Содействие реализации на территории города проектов по обучению и переобучению персонала и безработных граждан.   Содействие трудоустройству молодежи на муниципальных предприятиях и учреждениях посредством квотирования рабочих мест. Весь период реализации Стратегического плана.   Весь период реализации Стратегического плана.     Весь период реализации Стратегического плана.     Весь период реализации Стратегического плана. Создание новых рабочих мест на предприятиях города.   Расширение сферы занятости трудоспособного населения.     Повышение профессиональной мобильности трудоспособного населения города.   Повышение уровня занятости молодежи.
2.2. Повышение предпринимательской активности населения. Создание и функционирование муниципального бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей.   Содействие вузам в создании инновационных предприятий с участием студентов и выпускников посредством предоставления субсидий на создание новых рабочих мест.   Вовлечение в активную предпринимательскую деятельность молодежи с помощью широкой пропаганды и обучения основам предпринимательской деятельности на факультативных занятиях в школах.   С 01.03.2011 года.   Весь период реализации Стратегического плана.   Весь период реализации Стратегического плана. Создание новых рабочих мест.   Создание новых рабочих мест.     Создание новых рабочих мест.
3. Комфортность среды проживания
3.1. Обеспечение бесперебойного снабжения населения питьевой водой. Ввод в эксплуатацию новых водозаборных станций, реконструкция действующих водозаборных станций.   Весь период реализации Стратегического плана. Бесперебойное обеспечение жителей города питьевой водой.
3.2. Обеспечение стопроцентного соответствия качества питьевой воды действующим нормативам. Обеспечение нормативной очистки сточных вод за счет совершенствования технологий очистки воды. Весь период реализации Стратегического плана. Обеспечение жителей города питьевой водой надлежащего качества.  
3.3. Замена изношенных тепло- и водопроводных сетей новыми. Заключение и реализация долгосрочных концессионных соглашений, обеспечивающих широкомасштабное техническое обновление коммунальных сетей, их эффективную эксплуатацию. Весь период реализации Стратегического плана.   Обновление коммунальных сетей и обеспечение их эффективной эксплуатации, надежности, снижение риска аварий.
3.4. Повышение транспортной доступности. Проектирование и строительство транспортных развязок. Весь период реализации Стратегического плана.   Снижение аварийности, загрязнения окружающей среды, угрозы здоровью горожан, сокращение изохрон между территориями, входящими в городскую агломерацию.
3.5. Улучшение качества дорожного покрытия. Создание системы мониторинга за качеством ремонта дорог, ужесточение штрафных санкций, применяемых в отношении подрядчиков.   Реконструкция дорожного полотна. Весь период реализации Стратегического плана.     Весь период реализации Стратегического плана. Снижение аварийности, зоны негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы, ограничение угрозы здоровью горожан, экономия бюджетных средств, используемых на эксплуатацию дорог, повышение их качества.
3.6. Реконструкция центра города.   Восстановление культурно-исторического центра. Формирование современного делового района города.   Реализация программы выноса из центральной части города промышленных предприятий.     Весь период реализации Стратегического плана. Улучшение имиджа города, создание предпосылок для привлечения инвестиций, развития туризма, улучшение экологии.
3.7. Благоустройство дворовых территорий. Восстановление и развитие зеленых насаждений на дворовых территориях.   Восстановление и создание новых детских игровых и спортивных площадок.   Установление норм территорий, необходимых для развития дворовой инфраструктуры отдыха и физической культуры. Весь период реализации Стратегического плана.     Улучшение имиджа города, создание предпосылок для развития здорового образа жизни горожан.
4. Образование
4.1. Доведение обеспеченности детей дошкольными учреждениями до нормативного уровня. Строительство (реконструкция) детских садов, возврат помещений детских садов из аренды.   Весь период реализации Стратегического плана. Повышение доступности дошкольного образования, развитие потенциала детей.  
4.2. Доведение обеспеченности детей общеобразовательными учреждениями до нормативного уровня.     Строительство новых и реконструкция действующих школьных зданий, оснащение школ современным учебным оборудованием.   Весь период реализации Стратегического плана. Преодоление дефицита мест в общеобразовательных школах в микрорайонах новостроек, улучшение условий учебы.  
4.3. Повышение качества дошкольного и общего образования. Расширение практики применения современных образовательных технологий.   Доведение уровня компьютеризации школ до нормативного.   Весь период реализации Стратегического плана     Развитие образовательного потенциала детей и юношей.
4.4. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников детских садов и школьников. Достижение и поддержание во всех дошкольных учреждениях и школах городского округа качества питания воспитанников и школьников, соответствующего установленным нормам, введение обязательных дополнительных уроков физической культуры.   Весь период реализации Стратегического плана. Снижение уровня заболеваемости воспитанников и школьников.
4.5. Возрождение (развитие) системы детского и юношеского научно-технического творчества.   Создание и функционирование во всех районах города центров научно-технического творчества детей и юношей.   Весь период реализации Стратегического плана. Развитие креативного потенциала школьников, рост числа молодых жителей, занимающихся научно-техническим творчеством.
4.6. Расширение сферы инновационного образования.   Выделение грантов на внедрение новых образовательных технологий в школах городского округа. Весь период реализации Стратегического плана.   Развитие навыков использования ИКТ и технологий дистанционного обучения.
4.7. Повышение привлекательности вузов города для отечественных и зарубежных инвесторов образовательных и научных услуг.     Использование инструментов территориального маркетинга для позиционирования ведущих вузов городского округа в качества организаций, обладающих современными образовательными технологиями и реализующими инновационные программы. Весь период реализации Стратегического плана.   Компенсация недостатка местных абитуриентов вузов, расширение объемов потребительского спроса.
5. Молодежь
5.1. Развитие инфраструктуры молодежной политики. Создание и функционирование районных молодежных центров с сетью филиалов.     Создание и функционирование центра поддержки волонтерства. Весь период реализации Стратегического плана.     Весь период реализации Стратегического плана.   Разработка и реализация молодежных программ. Организация участия молодежи в проектах и конкурсах. Организация молодежных форумов, информационная поддержка. Развитие работы с молодежью по месту жительства.   Создание сети отрядов волонтеров, социализация молодежи, подготовка волонтеров к Олимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи и аналогичным мероприятиям.
6. Физическая культура и спорт
6.1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.   Строительство школьных стадионов и спорткомплексов, открытых спортплощадок.   Реконструкция стадиона "Чайка". Весь период реализации Стратегического плана.   С 2010 года по 2015 год. Формирование здорового образа населения.   Создание условий для развития физической культуры и спорта.
7. Культура и досуг
7.1. Развитие культурной индустрии.   Разработка и реализация целевой программы развития культурной индустрии, предусматривающей увеличение числа выставочных залов, коммерческих галерей, музеев, кинотеатров, торгово-развлекательных центров, формирование новых стандартов культуроемкого потребления. Создание новых библиотек, клубных учреждений, детских школ искусств. Расширение и реконструкция площадей действующих учреждений. Оснащение учреждений культуры оборудованием, аппаратурой и музыкальными инструментами; расширение библиотечных фондов. Весь период реализации Стратегического плана.     Приобщение населения к новым стандартам культуроемкого потребления. Развитие человеческого потенциала. Повышение разнообразия и качества услуг в сфере культуры.
7.2. Улучшение материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления населения, восстановление и сохранение памятников культуры, природно-парковых комплексов, находящихся на территории городского округа.   Расширение источников финансирования учреждений оздоровления и отдыха, восстановления и сохранение памятников культуры.   Обустройство основных природно-парковых комплексов города и превращение их в тематические. Весь период реализации Стратегического плана. Рост объемов и повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями оздоровления и отдыха.   Развитие туризма, в т.ч. международного.
8. Инновационная конкурентоспособная экономика
8.1. Создание институциональных условий, благоприятствующих развитию действующих и созданию новых конкурентоспособных производств. Поддержка развития городских технопарков, предоставление грантов на научно-технические разработки.   Поддержка процессов формирования высокотехнологичных кластеров предприятий и организаций посредством предоставления грантов на научно-технические разработки, субсидий на внедрение стандартов качества, международную сертификацию продукции.   Разработка муниципальной промышленной, инвестиционной, инновационной политики, целевых программ содействия развитию действующих и созданию новых наукоемких производств.   Реализация муниципальной промышленной, инвестиционной, инновационной политики, целевых программ содействия развитию действующих и созданию новых наукоемких производств.   Содействие модернизации действующих крупных промышленных предприятий, повышению их конкурентоспособности и эффективности.   Содействие формированию на территории городского округа экономических зон инновационного развития. Весь период реализации Стратегического плана.     Весь период реализации Стратегического плана.   С 01.06.2010 года по 01.12.2011 года.     Весь период реализации Стратегического плана.     Весь период реализации Стратегического плана.     Весь период реализации Стратегического плана.   Развитие инновационного потенциала города, повышение уровня конкурентоспособности продукции и услуг, рост объемов инвестиционных ресурсов и доходов работников.  
8.2. Расширение сферы инновационной экономики города. Проведение конкурсов инновационных проектов и предоставление грантов для их финансирования. Весь период реализации Стратегического плана.   Рост объемов инновационной продукции.
8.3. Содействие энергосбережению и энергоэффективности всех сфер городской экономики. Разработка целевой программы содействия энергосбережению и энергоэффективности экономики города.   Реализация целевой программы содействия энергосбережению и энергоэффективности экономики города. 01.08.2010 года   Весь период реализации Стратегического плана.   Снижение энергоемкости продукции, уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Усиление конкуренции.
8.4. Содействие предприятиям города в продвижении на внутренний и внешние рынки конкурентоспособной продукции. Использование инструментов территориального маркетинга для позиционирования предприятий города в качества производителей высококачественной продукции, объектов, привлекательных для внешних инвесторов. Весь период реализации Стратегического плана.   Выход предприятий на новые рынки, рост объемов продукции, вывозимой за пределы города, увеличение масштабов экономической деятельности и числа рабочих мест.
8.5. Кадровое обеспечение современных производств.   Апробация в системе общего и среднего профессионального образования дуальной схемы подготовки кадров, предполагающей принятие производственными предприятиями части функций по профессиональной подготовке и обязательств по дальнейшему трудоустройству выпускников. Весь период реализации Стратегического плана. Удовлетворение потребностей производств в рабочих кадрах, обладающих современными компетенциями.
8.6. Создание условий для продуктивной реализации городским округом функции транспортно-логистического центра. Заключение (совместно с органами власти субъекта РФ) и реализация концессионных соглашений, обеспечивающих долевое финансирование затрат на проектирование, строительство и эксплуатацию транспортно-логических центров меридиональной "Север-Центр" и широтной "Центр-Волга-Юг" магистралей. Весь период реализации Стратегического плана.   Расширение сфер экономической деятельности, рост числа рабочих мест, прирост инвестиций в экономику города.
8.7. Повышение статуса бренда города в России и среди зарубежных партнеров. Использование действующих на территории города выставочных площадей для позиционирования конкурентных преимуществ города, его предприятий и учреждений. Весь период реализации Стратегического плана. Формирование нового бренда города. Содействие развитию бизнеса. Развитие международных и межрегиональных связей. Повышение инвестиционной привлекательности города.
9. Поддержка предпринимательства
9.1. Содействие развитию малого бизнеса, реализующего конкурентные преимущества городского округа город Воронеж. Содействие развитию малого инновационного бизнеса посредством предоставления субсидий на создание новых конкурентоспособных рабочих мест.   Стимулирование участия малых инновационных предприятий в конкурсах на премии за качество на региональных и федеральных уровнях.   Предоставление субъектам малого инновационного бизнеса помещений, находящихся в муниципальной собственности при применении льготных ставок арендной платы. Весь период реализации Стратегического плана.   Весь период реализации Стратегического плана.     Весь период реализации Стратегического плана. Рост объемов инновационной продукции.
9.2. Развитие розничных рынков на территории города. Увеличение торговых площадей за счет строительства и размещения крытых рынков в микрорайонах городского округа, не обеспеченных предприятиями торговли.   Весь период реализации Стратегического плана. Улучшение качества торгового обслуживания населения.
9.3. Снижение административных барьеров в создании новых бизнесов. Упрощение доступа к объектам земельной и энергетической инфраструктуры и другим ресурсам, находящимся в ведении муниципалитета. Весь период реализации Стратегического плана. Сокращение сроков запуска новых бизнесов, снижение транзакционных издержек.
10. Экология
10.1. Сокращение объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Разработка и реализация совместно с органами государственной власти Воронежской области программы рассредоточения промышленных производств на территории области. Весь период реализации Стратегического плана. Улучшение среды обитания горожан.
10.2. Сокращение объемов стоков неочищенных вод в водоемы. Реконструкция городской ливневой системы.     Реконструкция левобережных и правобережных очистных сооружений.   Реконструкция сетей водоотведения. Весь период реализации Стратегического плана.   Весь период реализации Стратегического плана.   Весь период реализации Стратегического плана Улучшение среды обитания горожан.   Улучшение среды обитания горожан.   Улучшение среды обитания горожан.
10.3. Полная утилизация твердых бытовых отходов на полигонах ТБО. Ввод и эксплуатация дополнительных мощностей полигона ТБО и предприятий по их переработке. Весь период реализации Стратегического плана.   Улучшение среды обитания горожан.
10.4. Увеличение площади зеленых насаждений. Восстановление зеленых насаждений действующих парков, скверов, дворов. Закладка новых зеленых насаждений на территории новостроек. Весь период реализации Стратегического плана.   Улучшение среды обитания горожан.
10.5. Повышение экологической культуры населения.   Формирование позитивного отношения к охране природы через СМИ. Реализация программ экологического образования в учреждениях общего и высшего образования.   Весь период реализации стратегического плана. Улучшение среды обитания горожан.
11. Муниципальное управление
11.1. Повышение качества муниципальных услуг.     Разработка и использование стандартов качества муниципальных услуг.   Внедрение системы менеджмента качества в муниципальных учреждениях социальной сферы.   Внедрение проектного финансирования в муниципальном секторе образования и здравоохранения. С 01.06.2010 года по 01.12.2011 года.   Весь период реализации Стратегического плана.   Весь период реализации Стратегического плана.   Повышение эффективности муниципального управления.   Сертификация производственных процессов и систем управления на соответствие международным стандартам.   Использование экономико-организационного потенциала бюджетирования, ориентированного на результат.
11.2. Расширение практики аутсорсинга муниципальных функций. Передача отдельных муниципальных функций саморегулируемым организациям. Весь период реализации Стратегического плана. Повышение качества реализации функций, развитие институтов гражданского общества.
11.3. Внедрение экономико-математических методов и современных информационных технологий в процессы анализа и прогнозирования показателей наличия и использования ресурсов местного самоуправления.   Внедрение электронных реестров и кадастров объектов муниципальной собственности.   Создание и эксплуатация муниципальной геоинформационной системы, основанной на использовании информационных технологий, для решения задач, оперирующих пространственной информацией. С 01.06.2010 года по 01.12.2011 года.   С 01.06.2010 года по 01.12.2011 года.   Повышение уровня оперативности и обоснованности решений, расширение доступа инвесторов к необходимой им информации.
11.4. Формирование элементов "электронного правительства".     Внедрение и использование автоматизированной информационной системы "Интернет-портал администрации городского округа город Воронеж".   Внедрение дистанционных форм взаимодействия органов местного самоуправления с жителями города.     С 01.06.2010 года по 01.12.2011 года.   Весь период реализации Стратегического плана.   Обеспечение канала обратной связи органов местного самоуправления с населением; создание открытой для населения информационной базы с целью информирования граждан о гарантированных государством правах потребителей услуг; повышение степени вовлечённости граждан в процесс принятия решений по управлению городом, реализация их права на получение достоверной информации о состоянии и результатах деятельности местной власти.
11.5. Повышение кадрового потенциала органов местного самоуправления. Переподготовка и повышение квалификации кадров органов местного самоуправления по программе MPA. Весь период реализации Стратегического плана.     Обеспечение соответствия компетенций кадров местного самоуправления современным требованиям.

5. Механизм реализации

Стратегического плана социально-экономического развития

городского округа город Воронеж на период до 2020 года

 

Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года будет реализовываться на основе положений действующего федерального и регионального законодательства, указов Президента Российской Федерации и губернатора Воронежской области, правовых актов Правительства Российской Федерации, правительства Воронежской области и органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по вопросам стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований.

Механизм реализации Стратегического плана включает следующие элементы:

- инструменты муниципальной инвестиционной политики;

- пятилетние программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Воронеж;

- трехлетние планы социально-экономического развития городского округа город Воронеж;

- долгосрочные муниципальные целевые программы, разрабатываемые и реализуемые в соответствии с приоритетами плана и финансовыми возможностями бюджета городского округа;

- участие в федеральных целевых программах;

- участие в областных целевых программах;

- частно-муниципальное партнерство;

- систему муниципального заказа;

- финансово-кредитный механизм;

- инвестиционную политику собственников предприятий городского округа;

- систему стимулирования и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности;

- систему планирования и прогнозирования социально-экономического развития городского округа.

Организационная структура управления реализацией Стратегического плана состоит трех основных блоков, объединяющих различные формы, методы и инструменты управления.

Институциональное обеспечение:

- расширение финансовой базы инвестиционных проектов развития дорожной инфраструктуры и социальной сферы муниципального образования;

- формирование различного вида бизнес-сетей, дислоцированных на территории данного муниципального образования (технопарков, технополисов, кластеров);

- вовлечение частных предпринимательских структур в хозяйственную деятельность, основанную на коммерческом использовании муниципальной собственности, в том числе, ориентированную на производство общественных товаров: услуг здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;

- разработка и реализация новых образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров по заявкам бизнеса;

- строительство и эксплуатация новых лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе добровольного медицинского страхования.

Экономико-организационное обеспечение:

- предоставление в концессию объектов общественной (коммунальной, социальной) инфраструктуры;

- предоставление налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов, субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам банков;

- предоставление грантов на научно-технические разработки, финансируемые из бюджета субъекта РФ;

- бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, сопряженные с частными инвестициями;

- инфраструктурное обеспечение инвестиционных проектов, реализуемых на территории местного сообщества;

- передача в аренду объектов муниципальной недвижимости для расширения площадей, используемых для увеличения числа рабочих мест, наращивания производства конкурентоспособной продукции (услуг).

Информационное обеспечение:

- создание информационной базы муниципальной статистики;

- проведение PR-компаний по формированию благоприятного имиджа города, привлекательного для ведения бизнеса, туризма, комфортного для проживания;

- проведение PR-компаний, ориентированных на позиционирование конкурентных позиций социально-экономической системы города, инвестиционной привлекательности бизнес-сетей;

- проведение презентаций федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, реализация которых обеспечивает рост экономического потенциала города, повышение уровня и качества жизни его населения;

- разработка web-сайтов по наиболее перспективным сферам и видам деятельности.

Главным условием реализации Стратегического плана является привлечение в экономику и социальную сферу городского округа достаточных финансовых ресурсов. Предусматривается финансирование мероприятий Стратегического плана за счет средств бюджета городского округа, средств федерального и областного бюджетов на безвозвратной основе, внебюджетных средств.

Мониторинг реализации Стратегического плана осуществляет экономическое управление департамента экономики и инвестиций администрации городского округа.

Контроль за реализацией Стратегического плана осуществляется Воронежской городской Думой и администрацией городского округа город Воронеж в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

В случае необходимости администрацией городского округа готовятся предложения по его корректировке и вносятся на утверждение Воронежской городской Думы.

Руководитель аппарата

Приложение

к Стратегическому плану

Социально-экономического

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

И его благоустройство









Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.