Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы стратегического анализа на предприятии.





Анализ разрыва - простой, но эффективный метод стратегического анализа. Его цель - определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если да, установить, как "заполнить" его.

Конкретное применение анализа разрыва означает следующее:

· определение основного интереса фирмы, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в увеличении числа продаж);

· выяснение реальных возможностей фирмы с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния;

· определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу фирмы;

· установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением фирмы;

· разработка специальных программ и способов действий, необходимых для заполнения разрыва.

Другой способ применения анализа разрыва - это определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами.

Кривая опыта связывает определение стратегии с достижением преимущества в издержках. Предполагает, что каждый раз, когда объем производства удваивается, затраты на создание единицы продукции уменьшаются на 20%.

Снижение затрат при увеличении объема производства обусловлено комбинацией следующих факторов:

· преимущества в технологии, возникающие с расширением производства;

· обучение на опыте наиболее эффективным способам организации производства;

· эффект экономии на масштабе.

В соответствии с кривой опыта основным направлением стратегии фирмы должно стать завоевание наибольшей доли рынка. Применение кривой опыта возможно, в основном, в отраслях материального производства.



Главным недостатком модели является учет только одной из внутренних проблем организации и невнимание ко внешней среде (в первую очередь к потребностям покупателей).

Модель представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие, новые, но связанные с существующими, и совершенно новые.

Матрица показывает уровни риска и соответственно степень вероятности успеха при различных сочетаниях "рынок - продукт". Модель используется для:

· определения вероятности успешной деятельности при выборе того или иного вида бизнеса;

· выбора между различными видами бизнеса, в том числе при определении соотношений для разных деловых единиц, то есть при формировании портфеля ценных бумаг фирмы.

В основе динамики рынка данного продукта лежит известная модель жизненного цикла товара, которая является аналогией жизненного цикла биологического существа.

Жизнь товара на рынке разделяется на несколько основных этапов, каждому из которых соответствует свой уровень сбыта и другие маркетинговые характеристики:

· рождение и внедрение на рынок - небольшой сбыт и стратегия, ориентированная на рост;

· стадия роста - существенное увеличение сбыта и стратегия быстрого роста;

· стадия зрелости - устойчивый сбыт и стратегия, ориентированная на стабильность;

· стадия насыщения рынка и упадка - снижение сбыта и стратегия сокращения.

48. Оперативное планирование и управление производством.

Оперативное планированиепредставляет собой осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода (до года).

Оперативное планированиепроизводства является завершающим звеном плановой работы на предприятии продолжением и конкретизацией заданий. Оно заключается в разработке на основе годовых планов конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени как для предприятия в целом, так и для его подразделений.

Особенностью оперативного планированияявляется сочетание разработки плановых заданий с организацией их выполнения.

Задачей оперативного планированияявляется организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия для достижения наилучших конечных результатов производства.

Под системой оперативного планированияпроизводства принято понимать совокупность различных методик технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, порядком учета и движения продукции и оформления учетной документацией.

Оперативное управление производством включает комплекс работ по организации: разработки и выполнения оперативно-календарных планов производства продукции; сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков и рабочих мест; обеспечения рабочих мест всем необходимым; контроля и регулирования хода производства.

Нам представляется, что в рамках требований курса "Производственный менеджмент" наиболее полно этот вопрос изложен в учебном пособии "Менеджмент организации", написанном учеными Государственной Академии управления им. С.Орджоникидзе /14/. Ниже приводится изложение основных положений методики оперативного управления производством по упомянутому источнику.

На межцеховом уровне оперативное управление осуществляется для решения принципиальных вопросов снятия, замены запущенных в производство изделий, включения в программу выпуска новых изделий, обеспечения внешних поставок комплектующих изделий, использования внутренних материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Для оперативного управления производством в цехах характерна строгая регламентация выполнения работ во времени по каждой позиции производственной программы и номенклатурно-календарного плана в зависимости от фактически складывающейся производственной ситуации. Работы по оперативному управлению производством выполняются в реальном масштабе времени, не допускающем перерывов в процессе изготовления деталей и сборки изделий. Временной горизонт оперативного управления для цеха может быть в пределах месяца, участка (бригады) и рабочих мест - в интервале недели - смены. Для межцехового уровня этот интервал расширяется от месяца до года.

В настоящее время процедуры оперативного управления все больше переплетаются с технологией и регулированием (диспетчеризацией) производства. Повседневно выполняемые управленческим персоналом функции по оперативному учету, контролю и анализу хода производства являются основой для выработки вариантов регулирующих воздействий на ход производства.

Таким образом, оперативное управление производством осуществляется на основе непрерывного (повседневного) слежения за ходом производства, оказывая целенаправленное воздействие на коллективы цехов, участков, а также на рабочих для обеспечения безусловного выполнения утвержденных производственных программ. Это достигается выполнением следующих условий:

· строгим распределением работ на короткие периоды времени (декада, неделя, сутки, смена) в цехах, на производственных участках (бригадах) - в подетальном и узловом разрезах, а для рабочих мест в подетально-пооперационном виде;

· четкой организацией сбора и обработки информации о ходе производства;

· комплексным использованием средств вычислительной техники для подготовки вариантов управленческих решений;

· повседневным анализом и владением управленческим персоналом производственной ситуацией в каждом звене предприятия;

· своевременным принятием решений и организацией работы по предупреждению нарушений в ходе производства или для быстрого его восстановления в случае отклонения от запланированных заданий.

 

49. Номенклатурный план и его роль в разработке стратегического плана перспективного развития предприятия.

На основании всех поступивших заявок от потребителей отдел сбыта представляет развернутую номенклатуру (номенклатурный план) в планово-диспетчерский отдел на планируемый период. Из отдела технической документации необходимое количество экземпляров номенклатурного плана поступает в планово-экономический отдел и, после окончательного согласования и утверждения, номенклатурный план доводится до исполнителей.

Номенклатурный план кроме перечня продукции с указанием количества содержит сроки выпуска продукции с целью своевременного выполнения поставок продукции потребителям.

50. Сущность планирования процесса подготовки производства, комплексный план материально-технического обеспечения.

Важнейшим условием выполнения производственной программы является систематическое и комплексное обеспечение производства сырьем, материалами, полуфабрикатами и т.д.

Обоснование потребности в ресурсах осуществляется на альтернативной основе с учетом возможных отклонений сбыта продукции.

Основной задачей плана материально-технического обеспечения является определение оптимальной потребности предприятия в материальных ресурсах для осуществления производственно-хозяйственной деятельности и обеспечения этой потребности.

В ходе разработки плана материально-технического обеспечения должна предусматриваться максимально возможная экономия ресурсов. Это может быть достигнуто путем замены дорогостоящих материалов более дешевыми, уменьшения отходов и потерь, за счет внедрения новых прогрессивных технологий, снижения массы изделий без ухудшения качества и т.д.

Исходными данными для составления плана материально-технического обеспечения являются:

производственная программа; нормы и нормативы расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, комплектующих изделий, инструмента; планы мероприятий по повышению эффективности производства в части экономии материальных ресурсов; планы по капитальному строительству на предприятии; данные по мониторингу цен на все потребляемые виды материальных ресурсов; данные об остатках материалов на складе.

План материально-технического обеспечения состоит из двух частей: расчетов потребности материально-технических ресурсов и выявления источников покрытия этой потребности.

Потребность предприятия в материальных ресурсах определяется в натуральном и денежном выражении на год с разбивкой по кварталам и предусматривает:

расчет потребности по каждому виду ресурса на производственную программу; определение объемов поставок материальных ресурсов на предприятии и суммы затрат на их заготовку; установление сроков и источников покрытия потребности; создание необходимых условий для хранения и поставки материальных ресурсов.

Потребность предприятия в материальных ресурсах рассчитывается отдельно по каждому виду потребления: основное производство, ремонтно-эксплуатационные нужды, изготовление оснастки, прирост незавершенного производства, создание запасов и др. Это обусловлено спецификой их расчетов. Кроме этого, отдельно ведутся расчеты потребности в сырье и материалах, топливу и энергии, оборудованию.

Применяемые материалы подразделяются на основные и вспомогательные. К основным материалам относятся такие, которые являются составной частью изделий и входят в его вес. Затраты на основные материалы относятся к прямым затратам на производство и отражаются в соответствующей статье калькуляции прямым счетом.

51. Анализ планирования динамики рынка, модель жизненного цикла товаров.

В основе анализа динамики рынка данного продукта лежит известная модель жизненного цикла товара- аналога жизненного цикла инновационного процесса. Жизнь товара на рынке разделяется на несколько стадий, каждой из которых соответствует свой уровень сбыта и другие маркетинговые характеристики):

рождение и внедрение на рынок - небольшой сбыт и стратегия, ориентированная на рост;

рост – существенное увеличение сбыта и стратегия быстрого роста;

зрелость – устойчивый сбыт и стратегия, ориентированная на стабильность;

насыщение рынка и упадок – снижение сбыта и стратегия сокра-щения.

Цель модели жизненного цикла – правильно определить стратегию бизнеса на каждой стадии реализации воспроизводства товарной продукции. В теории рассматривается достаточно большое количество модификаций жизненных циклов в зависимости от типов товаров. Тем не менее нельзя слишком тесно привязывать стратегию к модели жизненного цикла. Очень часто жизнь товара на рынке не укладывается в рамки известной кривой. Модели «кривая опыта» и «жизненный цикл» – наиболее простые методы стратегического анализа, поскольку связывают разработку стратегии лишь с одним из фактов деятельности фирмы.

 

52. Анализ планирования динамики издержек и кривая опыта.

Одна из классических моделей стратегии была разработана

в 1926 г. Она связывает определение стратегии с достижением преимущества в издержках. Предполагается, что каждый раз, когда объем производства удваивается, затраты на создание единицы продукции уменьшаются на 20% (рис. 4.2). Снижение затрат при увеличении объема производства обусловлено комбинацией следующих факторов:

преимущества в технологии, возникающие с расширением производства;

обучение на опыте наиболее эффективным способам организации производства;

эффект экономии на масштабе.

В соответствии с кривой опыта основным направлением стратегии

 

фирмы должно стать завоевание наибольшей доли рынка, поскольку именно у крупнейшего из конкурентов появляются возможности достижения самых низких издержек на единицу продукции и, следовательно, самых высоких прибылей.

Погоня за доминированием на рынке, как стратегический императив, оправдывает себя в случае быстроразвивающихся рынков, дающих конкурентам возможности для роста. Применение кривой опыта возможно в основном в отраслях материального производства. Главным недостатком модели является учет только одного из внутренних факторов прибыльности предприятия и невнимание квнешней среде (потребительскому спросу).

 

 









Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.